Porsche 930

редактировать
Вариант спортивного автомобиля 911 с турбонаддувом, выпускавшийся немецким производителем автомобилей Porsche в 1975–1989 гг.
Porsche 930
Porsche 930 Turbo 1976 года, изумрудно-зелёный, спереди слева.jpg Porsche 1976 г. 930 Turbo (США)
Обзор
ПроизводительPorsche AG
Также называетсяPorsche 911 Turbo
Производство
  • 1975 - 1977 (3,0-литровый). Произведено 2819 штук
  • 1978 - 1989 (3,3 литра). Произведено 18770 штук
СборкаЗападная Германия: Штутгарт, Цуффенхаузен
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Кузов
Компоновка Задний двигатель, задний привод
Платформа Porsche G-series
Родственные
Трансмиссия
Двигатель 3,0–3,3 л Одинарный с турбонаддувом с воздушным охлаждением плоский 6
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая Getrag G50 ручная
Размеры
Колесная база 89,4 дюйма (2272 мм)
Длина168,9 дюйма (4291 мм)
Ширина69,9 дюйма (1775 мм)
Высота51,6 дюйма (1311 мм)
Снаряженная масса 2,668–3040 фунтов (1,210–1,379 кг)
Хронология
ПредшественникPorsche 911 Carrera RS 3.0
ПреемникPorsche 964 Turbo
Porsche 911 (930) Turbo

Porsche 930 - спортивный автомобиль производства немецкого производителя автомобилей Porsche в период с 1975 по 1989 год, известный широкой публике как 911 Turbo. Это была лучшая модель 911 компании-производителя на протяжении всего периода производства и на момент выпуска была самой быстрой серийной машиной, доступной в Германии.

Содержание
  • 1 История модели
    • 1.1 Flatnose (Slantnose 930S)
  • 2 Данные о производительности, прошедшие независимую проверку
  • 3 TAG Turbo
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История модели

Porsche начала экспериментировать с технологией турбонаддува на своих гоночных автомобилях в конце 1960-х годов, а в 1972 году приступила к разработке версии 911 с турбонаддувом. Первоначально Porsche требовалось производить автомобиль, чтобы соответствовать правилам омологации, и намеревался продавать его как уличный гоночный автомобиль, такой как Carrera 2.7 RS 1973 года. Правила Приложения «J» FIA, по которым 911 Turbo Carrera RSR 2.1 участвовал в соревнованиях в 1974 году, были изменены в 1975 и 1976 годах. FIA объявила, что автомобили для Группы 4 и Группы 5 должны быть серийными автомобилями и быть доступными для продажи частным лицам. покупатели через дилерские сети производителей. В сезоне 1976 года новые правила FIA требовали, чтобы производители выпустили 400 автомобилей в течение двадцати четырех месяцев, чтобы получить одобрение для Группы 4. Группа 5 потребовала, чтобы автомобиль был производным от омологированной модели Группы 3 или 4. Группа 4 Porsche. назывался 934, омологированный 6 декабря 1975 года. Для группы 5 Porsche разработала один из самых успешных гоночных автомобилей того времени - 935. 911 Turbo был запущен в производство в 1975 году. Первоначальной целью 911 Turbo было получение омологации к гоночному сезону 1976 года, но он быстро стал популярным среди автолюбителей. К концу 1975 года было выпущено 400 автомобилей. Поскольку Porsche хотел участвовать в сезоне 1976 года, они получили FIA омологацию для Porsche Turbo для группы 4 в Nr. 645 6 декабря 1975 года, а тысячный 911 Turbo был завершен 5 мая 1976 года.

Эрнст Фурманн адаптировал турбо-технологию, первоначально разработанную для автомобиля 917/30 CAN-AM, и применил это 3,0-литровая плоская шестерка, используемая в Carrera RS 3.0, создавая тем самым то, что Porsche внутренне окрестило 930. В автомобиле используется один турбокомпрессор KKK.

Общая мощность двигателя был 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5500 об / мин и 329 Нм (243 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин, что намного больше, чем у стандартной Carrera, на которой он был основан. Двигатель имеет степень сжатия 6,5: 1. Чтобы платформа могла максимально использовать более высокую выходную мощность, обновленная подвеска, более крупные тормоза и более мощная коробка передач стали частью пакета, хотя некоторые потребители были недовольны использованием Porsche четырехцилиндрового двигателя. -скоростная трансмиссия, в то время как пятиступенчатая механическая трансмиссия была доступна в «нижней отделке» Carrera. Был установлен "китовый хвост" задний спойлер, чтобы помочь вентилировать больше воздуха в двигателе и создать большую прижимную силу в задней части автомобиля, а также были реализованы более широкие задние колеса с модернизированными шинами в сочетании с расширенными колесными арками. чтобы увеличить ширину и сцепление автомобиля с дорогой, сделав его более устойчивым.

Ранняя модель 930, разработанная для США, с маркировкой «Turbo Carrera».

Компания Porsche обозначила автомобиль просто как «Turbo» (хотя первые модели в США были обозначены как «Turbo Carrera») и представила автомобиль на Paris Auto Показать в октябре 1974 г. перед поступлением в продажу весной 1975 г.; экспорт в США начался в 1976 году.

930 оказался очень быстрым, но при этом очень требовательным к вождению, и из-за своей короткой колесной базы и расположения двигателя сзади был склонен к избыточная поворачиваемость и турбо-лаг.

Porsche внесла свои первые и наиболее значительные изменения в 930 для 1978 модельного года, увеличив диаметр цилиндра двигателя на 2 мм (0,08 дюйма) до общего рабочего объема 3299 куб. См (3,3 л; 201,3 куб. Дюйма) и добавив промежуточный охладитель воздух-воздух . Путем охлаждения наддувочного воздуха промежуточный охладитель помог увеличить выходную мощность до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 5500 об / мин и 412 Н · м (304 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин (DIN ); Задний спойлер «китовый хвост» был изменен и слегка приподнят, чтобы освободить место для интеркулера, и теперь энтузиасты позорно называли спойлер «чайным подносом». Подвеска получила новые стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие амортизаторы и задние торсионы увеличенного диаметра. Porsche также модернизировал тормоза до тех, которые используются на гоночном автомобиле 917. Хотя увеличение рабочего объема и добавление промежуточного охладителя увеличили выходную мощность и крутящий момент, эти изменения также увеличили вес автомобиля, особенно двигателя, что способствовало значительному изменению управляемости и характера автомобиля по сравнению с более ранним 3.0- литровые модели.

Изменившиеся нормы выбросов в Японии и США вынудили Porsche снять 930-й с этих рынков в 1980 году. Однако он оставался доступным в Канаде. Предвидя роскошный 928 gran turismo, который в конечном итоге заменит 911 в качестве вершины модельного ряда Porsche, Фурманн сократил дальнейшую разработку модели, и только после его отставки компания наконец-то выделил финансирование для перерегулирования автомобиля.

Модель 930 оставалась доступной в Европе, и в 1983 году на модели стали доступны 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5750 об / мин и 432 Нм (319 фунт-фут) при 4000 об / мин. сборка на заказ от Porsche. Вместе с так называемым дополнением Werksleistungssteigerung (WLS, «Повышение рабочих характеристик») появилась четырехтрубная выхлопная система и дополнительный маслоохладитель, требующий переделанного переднего спойлера и узлов, часто несущих это дополнение. отличались дополнительными вентиляционными отверстиями в задних крыльях и измененными рокерами.

К 1985 модельному году продажи 928 немного выросли, но оставался вопрос, вытеснит ли он 911 в качестве главной модели компании. Porsche повторно представил 930 для японцев и США. рынок в 1986 году с двигателем с ограничением выбросов, имеющим выходную мощность 282 л.с. (210 кВт; 286 л.с.) при 5500 об / мин и 377 Н · м (278 фунт-фут) при 4000 об / мин крутящего момента. В то же время Porsche представила варианты тарги и кабриолета, оба из которых оказались популярными.

Porsche прекратил выпуск 930 после 1989 модельного года, когда его базовая платформа "G-Series" была заменена на 964. Модели 1989 года были первой и последней версией 930, оснащенной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач Getrag G50. Вариант 964 с турбонаддувом официально пришел на смену 930 в 1991 году с модифицированной версией того же 3,3-литрового шестицилиндрового двигателя и пятиступенчатой ​​трансмиссией.

Flatnose (Slantnose 930S)

Завод 930 Cabriolet Flatnose 1988 года

Kremer Racing изначально предлагала комплекты для переоборудования для моделей 930 Turbo, которые включали передний кузов, как у знаменитого гоночного автомобиля 935 1981 года. В 1982 году. TAG Heuer совладелец Мансур Одже поручил Porsche разработать дорожную версию гоночного автомобиля 935. Конечный продукт был разработан с использованием корпуса 930 и приспособления к нему изготовленных панелей кузова 935. В единственном экземпляре также были подвеска и тормоза, общие с гоночным автомобилем 935. Другие особенности автомобиля включали специальное лакокрасочное покрытие, названное производителем Brilliant Red, колеса BBS и использование 3,3-литрового оппозитного 6-цилиндрового двигателя с турбонаддувом гоночного автомобиля 934. Автомобиль оказался очень популярным среди энтузиастов, и потенциальные покупатели начали требовать аналогичный автомобиль в качестве заводского предложения. Porsche предлагал «Flachbau» («плоский» или «косоугольный») 930 в рамках «Sonderwunschprogramm» (программа специального заказа) с 1986 модельного года, в остальном обычный 930 с косым носом в стиле 935 вместо обычного 911-го с передней частью. замена знаменитых фар с «глазком» на выдвижные.

Каждый блок Flachbau был изготовлен вручную путем модернизации передних крыльев (код опции M505 для США и M506 в других странах). Было произведено ограниченное количество единиц из-за того, что пакет предлагал высокую премиальную цену, начальную премию до 60 процентов (высоко индивидуализированные автомобили, требующие даже больше) сверх стандартной цены. Всего было построено 948 единиц, из которых 160 импортированы в США. Установки Flachbau, поставляемые в Европу, обычно имели комплект WLS мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.). Плоский нос значительно улучшил аэродинамику автомобиля и позволил ему разогнаться с 0 до 97 км / ч за 4,85 секунды и достичь максимальной скорости 278 км / ч (173 миль / ч) (данные с комплектом характеристик).

Независимо проверенные рабочие характеристики
Рабочие характеристики: Porsche 930 Европейская версия
Модель0–97 км / ч

(0–60 миль / ч)

0–100 км / ч

(0–62 миль / ч)

0–160 км / ч. (0–100 миль / ч)0–200 км / ч

(0–124 миль / ч)

1/4 мили1 кмМаксимальная скорость
1975 930 (260 л.с.).5,2 с5,2 с11,8 с19,8 с?24,2 с250 км / ч (155,3 миль / ч)
1978 930 (300 л.с.).5,0 с5,4 с11,9 с19,7 с13,7 с при 171,4 км / ч (106,5 миль / ч)24,4 с260,9 км / ч (162 миль / ч)
1983 930 (330 л.с.) Flachbau.4,7 с4,85 с????275 км / ч (171 миль / ч)
1984 930 (330 л.с.).4,6 с4,8 с11,6 с17,7 с?23,8 с278 км / ч (173 миль / ч)
1989 930 (с 5-ступенчатой ​​коробкой передач).4,9 с5,1 с12,0 с20,4 с13,624,6 с260 км / ч (162 миль / ч)
Результаты испытаний производительности: Porsche 930 Версия для США
Модель0–30 миль / ч0–50 миль / ч0–60 миль / ч0–80 миль / ч0–100 миль / ч0–120 миль / ч1/4 милиМаксимальная скорость
1975 930 (234 л.с.)1,9 с3,7 с4,9 с7,9 с12,9 с?13,5 с при 103 миль / ч156 миль / ч (251 км / ч)
1978 930 (261 л.с.)2,1 с3,6 с4,9 с7,5 с12,1 с?13,7 с при 104,2 миль / ч165 миль / ч (266 км / ч)
1986 930 ( 282 л.с.)1,6 с3,3 с4,6 с7,3 с11,9 с18,9 с13,1 с при 105 миль / ч155 миль / ч (250 км / ч)
Кабриолет 1987 930 (282 л.с.)1,7 с3,7 с4,9 с8,4 с13,0 с20,6 с13,5 с при 102 миль / ч150 миль / ч (242 км / ч)

Автомобиль и водитель зарегистрировали время разгона от 0 до 60 миль / ч за 4,9 с. После Porsche 911 Turbo 1975 и 1978 годов они разделили первое место в рейтинге журнала «Самые быстрые автомобили 1970-х годов», опередив 0,4 секунды.

TAG Turbo

В 1980-е гг. Porsche построил двигатели с двойным турбонаддувом 1,5-литровым двигателем V6 для команды McLaren Formula One. Двигатель получил код TTE P01 и устанавливался на McLaren MP4 / 2 и MP4 / 3 мощностью 760–1014 л.с. (559–746 кВт; 750–1000 л.с.) в зависимости от состояния трассы. Двигатель финансировался люксембургской холдинговой компанией Techniques d’Avant Garde (TAG), что привело к тому, что двигатель получил название TAG Turbo. McLaren использовал Porsche 930 Turbo в качестве тестового мула для проверки возможностей двигателя. Автомобиль был внешне похож на стандартный 930 Turbo, но имел колеса производства Ruf вместо стандартных Fuchs, более высокий задний спойлер в виде «китового хвоста», чтобы вместить большую пару интеркулеров и новый передний бампер. Изменения в интерьере коснулись гоночных ковшеобразных сидений и нового тахометра под брендом TAG с красной линией 10 000 об / мин. Английская тюнинговая компания Lanzante представила новую модель, основанную на том же принципе, на RennSport Reunion VI. Компания получила разрешение от McLaren на производство модели и закупила у производителя 11 из тех двигателей, которые изначально устанавливались на автомобили F1 для этой цели. Косворту поручено восстановить двигатели. Каждый из 11 автомобилей, оснащенных двигателями, будет иметь табличку с указанием истории гонок двигателя, номера двигателя и серийного номера автомобиля. Двигатель демонстрационного автомобиля Lanzante был первоначально установлен в 1984 году на MP4 / 3 Ники Лауда, в котором он выиграл Гран-при Великобритании.

Галерея
Примечания
Ссылки
  • Бонгерс, Марк (2004). Porsche - Serienfahrzeuge und Sportwagen seit 1948 (первое издание). Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02388-1
  • Питер Ванн и К. Бекер, М. Юргенс, М. Кокриц, Э. Шимпф (2004). Porsche Turbo - полная история гоночных и серийных автомобилей. Motorbooks International, США. ISBN 0-7603-1923-5
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Porsche 930.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:37:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте