Porsche 930 | |
---|---|
Porsche 1976 г. 930 Turbo (США) | |
Обзор | |
Производитель | Porsche AG |
Также называется | Porsche 911 Turbo |
Производство |
|
Сборка | Западная Германия: Штутгарт, Цуффенхаузен |
Кузов и шасси | |
Класс | Спорткар (S ) |
Кузов | |
Компоновка | Задний двигатель, задний привод |
Платформа | Porsche G-series |
Родственные | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3,0–3,3 л Одинарный с турбонаддувом с воздушным охлаждением плоский 6 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая Getrag G50 ручная |
Размеры | |
Колесная база | 89,4 дюйма (2272 мм) |
Длина | 168,9 дюйма (4291 мм) |
Ширина | 69,9 дюйма (1775 мм) |
Высота | 51,6 дюйма (1311 мм) |
Снаряженная масса | 2,668–3040 фунтов (1,210–1,379 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Porsche 911 Carrera RS 3.0 |
Преемник | Porsche 964 Turbo |
Porsche 930 - спортивный автомобиль производства немецкого производителя автомобилей Porsche в период с 1975 по 1989 год, известный широкой публике как 911 Turbo. Это была лучшая модель 911 компании-производителя на протяжении всего периода производства и на момент выпуска была самой быстрой серийной машиной, доступной в Германии.
Porsche начала экспериментировать с технологией турбонаддува на своих гоночных автомобилях в конце 1960-х годов, а в 1972 году приступила к разработке версии 911 с турбонаддувом. Первоначально Porsche требовалось производить автомобиль, чтобы соответствовать правилам омологации, и намеревался продавать его как уличный гоночный автомобиль, такой как Carrera 2.7 RS 1973 года. Правила Приложения «J» FIA, по которым 911 Turbo Carrera RSR 2.1 участвовал в соревнованиях в 1974 году, были изменены в 1975 и 1976 годах. FIA объявила, что автомобили для Группы 4 и Группы 5 должны быть серийными автомобилями и быть доступными для продажи частным лицам. покупатели через дилерские сети производителей. В сезоне 1976 года новые правила FIA требовали, чтобы производители выпустили 400 автомобилей в течение двадцати четырех месяцев, чтобы получить одобрение для Группы 4. Группа 5 потребовала, чтобы автомобиль был производным от омологированной модели Группы 3 или 4. Группа 4 Porsche. назывался 934, омологированный 6 декабря 1975 года. Для группы 5 Porsche разработала один из самых успешных гоночных автомобилей того времени - 935. 911 Turbo был запущен в производство в 1975 году. Первоначальной целью 911 Turbo было получение омологации к гоночному сезону 1976 года, но он быстро стал популярным среди автолюбителей. К концу 1975 года было выпущено 400 автомобилей. Поскольку Porsche хотел участвовать в сезоне 1976 года, они получили FIA омологацию для Porsche Turbo для группы 4 в Nr. 645 6 декабря 1975 года, а тысячный 911 Turbo был завершен 5 мая 1976 года.
Эрнст Фурманн адаптировал турбо-технологию, первоначально разработанную для автомобиля 917/30 CAN-AM, и применил это 3,0-литровая плоская шестерка, используемая в Carrera RS 3.0, создавая тем самым то, что Porsche внутренне окрестило 930. В автомобиле используется один турбокомпрессор KKK.
Общая мощность двигателя был 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5500 об / мин и 329 Нм (243 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин, что намного больше, чем у стандартной Carrera, на которой он был основан. Двигатель имеет степень сжатия 6,5: 1. Чтобы платформа могла максимально использовать более высокую выходную мощность, обновленная подвеска, более крупные тормоза и более мощная коробка передач стали частью пакета, хотя некоторые потребители были недовольны использованием Porsche четырехцилиндрового двигателя. -скоростная трансмиссия, в то время как пятиступенчатая механическая трансмиссия была доступна в «нижней отделке» Carrera. Был установлен "китовый хвост" задний спойлер, чтобы помочь вентилировать больше воздуха в двигателе и создать большую прижимную силу в задней части автомобиля, а также были реализованы более широкие задние колеса с модернизированными шинами в сочетании с расширенными колесными арками. чтобы увеличить ширину и сцепление автомобиля с дорогой, сделав его более устойчивым.
Ранняя модель 930, разработанная для США, с маркировкой «Turbo Carrera».Компания Porsche обозначила автомобиль просто как «Turbo» (хотя первые модели в США были обозначены как «Turbo Carrera») и представила автомобиль на Paris Auto Показать в октябре 1974 г. перед поступлением в продажу весной 1975 г.; экспорт в США начался в 1976 году.
930 оказался очень быстрым, но при этом очень требовательным к вождению, и из-за своей короткой колесной базы и расположения двигателя сзади был склонен к избыточная поворачиваемость и турбо-лаг.
Porsche внесла свои первые и наиболее значительные изменения в 930 для 1978 модельного года, увеличив диаметр цилиндра двигателя на 2 мм (0,08 дюйма) до общего рабочего объема 3299 куб. См (3,3 л; 201,3 куб. Дюйма) и добавив промежуточный охладитель воздух-воздух . Путем охлаждения наддувочного воздуха промежуточный охладитель помог увеличить выходную мощность до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 5500 об / мин и 412 Н · м (304 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин (DIN ); Задний спойлер «китовый хвост» был изменен и слегка приподнят, чтобы освободить место для интеркулера, и теперь энтузиасты позорно называли спойлер «чайным подносом». Подвеска получила новые стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие амортизаторы и задние торсионы увеличенного диаметра. Porsche также модернизировал тормоза до тех, которые используются на гоночном автомобиле 917. Хотя увеличение рабочего объема и добавление промежуточного охладителя увеличили выходную мощность и крутящий момент, эти изменения также увеличили вес автомобиля, особенно двигателя, что способствовало значительному изменению управляемости и характера автомобиля по сравнению с более ранним 3.0- литровые модели.
Изменившиеся нормы выбросов в Японии и США вынудили Porsche снять 930-й с этих рынков в 1980 году. Однако он оставался доступным в Канаде. Предвидя роскошный 928 gran turismo, который в конечном итоге заменит 911 в качестве вершины модельного ряда Porsche, Фурманн сократил дальнейшую разработку модели, и только после его отставки компания наконец-то выделил финансирование для перерегулирования автомобиля.
Модель 930 оставалась доступной в Европе, и в 1983 году на модели стали доступны 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.) при 5750 об / мин и 432 Нм (319 фунт-фут) при 4000 об / мин. сборка на заказ от Porsche. Вместе с так называемым дополнением Werksleistungssteigerung (WLS, «Повышение рабочих характеристик») появилась четырехтрубная выхлопная система и дополнительный маслоохладитель, требующий переделанного переднего спойлера и узлов, часто несущих это дополнение. отличались дополнительными вентиляционными отверстиями в задних крыльях и измененными рокерами.
К 1985 модельному году продажи 928 немного выросли, но оставался вопрос, вытеснит ли он 911 в качестве главной модели компании. Porsche повторно представил 930 для японцев и США. рынок в 1986 году с двигателем с ограничением выбросов, имеющим выходную мощность 282 л.с. (210 кВт; 286 л.с.) при 5500 об / мин и 377 Н · м (278 фунт-фут) при 4000 об / мин крутящего момента. В то же время Porsche представила варианты тарги и кабриолета, оба из которых оказались популярными.
Porsche прекратил выпуск 930 после 1989 модельного года, когда его базовая платформа "G-Series" была заменена на 964. Модели 1989 года были первой и последней версией 930, оснащенной пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag G50. Вариант 964 с турбонаддувом официально пришел на смену 930 в 1991 году с модифицированной версией того же 3,3-литрового шестицилиндрового двигателя и пятиступенчатой трансмиссией.
Kremer Racing изначально предлагала комплекты для переоборудования для моделей 930 Turbo, которые включали передний кузов, как у знаменитого гоночного автомобиля 935 1981 года. В 1982 году. TAG Heuer совладелец Мансур Одже поручил Porsche разработать дорожную версию гоночного автомобиля 935. Конечный продукт был разработан с использованием корпуса 930 и приспособления к нему изготовленных панелей кузова 935. В единственном экземпляре также были подвеска и тормоза, общие с гоночным автомобилем 935. Другие особенности автомобиля включали специальное лакокрасочное покрытие, названное производителем Brilliant Red, колеса BBS и использование 3,3-литрового оппозитного 6-цилиндрового двигателя с турбонаддувом гоночного автомобиля 934. Автомобиль оказался очень популярным среди энтузиастов, и потенциальные покупатели начали требовать аналогичный автомобиль в качестве заводского предложения. Porsche предлагал «Flachbau» («плоский» или «косоугольный») 930 в рамках «Sonderwunschprogramm» (программа специального заказа) с 1986 модельного года, в остальном обычный 930 с косым носом в стиле 935 вместо обычного 911-го с передней частью. замена знаменитых фар с «глазком» на выдвижные.
Каждый блок Flachbau был изготовлен вручную путем модернизации передних крыльев (код опции M505 для США и M506 в других странах). Было произведено ограниченное количество единиц из-за того, что пакет предлагал высокую премиальную цену, начальную премию до 60 процентов (высоко индивидуализированные автомобили, требующие даже больше) сверх стандартной цены. Всего было построено 948 единиц, из которых 160 импортированы в США. Установки Flachbau, поставляемые в Европу, обычно имели комплект WLS мощностью 330 л.с. (243 кВт; 325 л.с.). Плоский нос значительно улучшил аэродинамику автомобиля и позволил ему разогнаться с 0 до 97 км / ч за 4,85 секунды и достичь максимальной скорости 278 км / ч (173 миль / ч) (данные с комплектом характеристик).
Рабочие характеристики: Porsche 930 Европейская версия | |||||||
Модель | 0–97 км / ч (0–60 миль / ч) | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) | 0–160 км / ч. (0–100 миль / ч) | 0–200 км / ч (0–124 миль / ч) | 1/4 мили | 1 км | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 930 (260 л.с.). | 5,2 с | 5,2 с | 11,8 с | 19,8 с | ? | 24,2 с | 250 км / ч (155,3 миль / ч) |
1978 930 (300 л.с.). | 5,0 с | 5,4 с | 11,9 с | 19,7 с | 13,7 с при 171,4 км / ч (106,5 миль / ч) | 24,4 с | 260,9 км / ч (162 миль / ч) |
1983 930 (330 л.с.) Flachbau. | 4,7 с | 4,85 с | ? | ? | ? | ? | 275 км / ч (171 миль / ч) |
1984 930 (330 л.с.). | 4,6 с | 4,8 с | 11,6 с | 17,7 с | ? | 23,8 с | 278 км / ч (173 миль / ч) |
1989 930 (с 5-ступенчатой коробкой передач). | 4,9 с | 5,1 с | 12,0 с | 20,4 с | 13,6 | 24,6 с | 260 км / ч (162 миль / ч) |
Результаты испытаний производительности: Porsche 930 Версия для США | ||||||||
Модель | 0–30 миль / ч | 0–50 миль / ч | 0–60 миль / ч | 0–80 миль / ч | 0–100 миль / ч | 0–120 миль / ч | 1/4 мили | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 930 (234 л.с.) | 1,9 с | 3,7 с | 4,9 с | 7,9 с | 12,9 с | ? | 13,5 с при 103 миль / ч | 156 миль / ч (251 км / ч) |
1978 930 (261 л.с.) | 2,1 с | 3,6 с | 4,9 с | 7,5 с | 12,1 с | ? | 13,7 с при 104,2 миль / ч | 165 миль / ч (266 км / ч) |
1986 930 ( 282 л.с.) | 1,6 с | 3,3 с | 4,6 с | 7,3 с | 11,9 с | 18,9 с | 13,1 с при 105 миль / ч | 155 миль / ч (250 км / ч) |
Кабриолет 1987 930 (282 л.с.) | 1,7 с | 3,7 с | 4,9 с | 8,4 с | 13,0 с | 20,6 с | 13,5 с при 102 миль / ч | 150 миль / ч (242 км / ч) |
Автомобиль и водитель зарегистрировали время разгона от 0 до 60 миль / ч за 4,9 с. После Porsche 911 Turbo 1975 и 1978 годов они разделили первое место в рейтинге журнала «Самые быстрые автомобили 1970-х годов», опередив 0,4 секунды.
В 1980-е гг. Porsche построил двигатели с двойным турбонаддувом 1,5-литровым двигателем V6 для команды McLaren Formula One. Двигатель получил код TTE P01 и устанавливался на McLaren MP4 / 2 и MP4 / 3 мощностью 760–1014 л.с. (559–746 кВт; 750–1000 л.с.) в зависимости от состояния трассы. Двигатель финансировался люксембургской холдинговой компанией Techniques d’Avant Garde (TAG), что привело к тому, что двигатель получил название TAG Turbo. McLaren использовал Porsche 930 Turbo в качестве тестового мула для проверки возможностей двигателя. Автомобиль был внешне похож на стандартный 930 Turbo, но имел колеса производства Ruf вместо стандартных Fuchs, более высокий задний спойлер в виде «китового хвоста», чтобы вместить большую пару интеркулеров и новый передний бампер. Изменения в интерьере коснулись гоночных ковшеобразных сидений и нового тахометра под брендом TAG с красной линией 10 000 об / мин. Английская тюнинговая компания Lanzante представила новую модель, основанную на том же принципе, на RennSport Reunion VI. Компания получила разрешение от McLaren на производство модели и закупила у производителя 11 из тех двигателей, которые изначально устанавливались на автомобили F1 для этой цели. Косворту поручено восстановить двигатели. Каждый из 11 автомобилей, оснащенных двигателями, будет иметь табличку с указанием истории гонок двигателя, номера двигателя и серийного номера автомобиля. Двигатель демонстрационного автомобиля Lanzante был первоначально установлен в 1984 году на MP4 / 3 Ники Лауда, в котором он выиграл Гран-при Великобритании.
Интерьер
930 cabriolet
Porsche 930 Targa, модифицированный Руфом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Porsche 930. |