Двигатели с воздушным охлаждением полагаются на циркуляцию воздуха непосредственно через тепло ребра рассеивания или горячие участки двигателя для их охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя. Во всех двигателях внутреннего сгорания значительная часть выделяемого тепла (около 44%) уходит через выхлопные газы, а не через металлические ребра двигателя с воздушным охлаждением (12%). Около 8% тепловой энергии передается маслу, которое, хотя в первую очередь предназначено для смазки, также играет роль в отводе тепла через кулер. Двигатели с воздушным охлаждением обычно используются в приложениях, которые не подходят для жидкостного охлаждения, поскольку такие современные двигатели с воздушным охлаждением используются в мотоциклах, самолетах авиации общего назначения, газонокосилки, генераторы, подвесные моторы, насосные агрегаты, пилорамы и вспомогательные силовые агрегаты.
Цилиндр авиационного двигателя с воздушным охлаждением, а Continental C85. Обратите внимание на ряды ребер на корпусе цилиндра из стали и на головке блока цилиндров из алюминия . Ребра обеспечивают дополнительную площадь поверхности для прохождения воздуха над цилиндром и поглощения тепла.Большинство современных двигателей внутреннего сгорания являются охлаждается замкнутым контуром, по которому жидкость охлаждающая жидкость проходит через каналы в блоке двигателя и головке цилиндров, где охлаждающая жидкость поглощает тепло, к теплообменнику или радиатору, где Охлаждающая жидкость выделяет тепло в воздух (или сырая вода в случае судовых двигателей ). Таким образом, хотя в конечном итоге они не охлаждаются жидкостью, из-за контура жидкого хладагента они известны как водяные. Напротив, тепло, выделяемое двигателем с воздушным охлаждением, выделяется непосредственно в воздух. Обычно это достигается с помощью металлических ребер, закрывающих внешнюю часть головки цилиндров, и цилиндров, которые увеличивают площадь поверхности, на которую может воздействовать воздух. Воздух может подаваться принудительно с использованием вентилятора и кожуха для достижения эффективного охлаждения с большими объемами воздуха или просто естественным потоком воздуха с хорошо спроектированными и наклонными ребрами.
Во всех двигателях внутреннего сгорания значительная часть выделяемого тепла (около 44%) уходит через выхлопные газы, а не через систему жидкостного охлаждения или металлические ребра двигателя с воздушным охлаждением (12%).. Около 8% тепловой энергии уходит в масло, которое, хотя в первую очередь предназначено для смазки, также играет роль в отводе тепла через кулер. [1] Двигатели с воздушным охлаждением обычно работают более шумно, однако он обеспечивает большую простоту, что дает преимущества при обслуживании и замене деталей и обычно дешевле в обслуживании.
Многие мотоциклы используют воздушное охлаждение для снижения веса и сложности. Немногие из современных автомобилей имеют двигатели с воздушным охлаждением (например, Tatra 815 ), но исторически это было обычным явлением для многих крупнотоннажных автомобилей. Примеры прошлых дорожных транспортных средств с воздушным охлаждением, примерно в хронологическом порядке, включают:
Другими производителями двигателей, использующими технологию двигателей с воздушным охлаждением, являются ULPower и Jabiru, более активно выпускающие легкие спортивные самолеты (LSA ) и рынок сверхлегких самолетов. Rotax использует комбинацию цилиндров с воздушным охлаждением и головок цилиндров с жидкостным охлаждением.
Некоторые небольшие дизельные двигатели, например изделия Deutz AG и Lister Petter имеют воздушное охлаждение. Вероятно, единственный большой грузовой двигатель с воздушным охлаждением стандарта Евро 5 (V8, мощность 320 кВт, крутящий момент 2100 Н · м) производится Tatra.
Стационарные или переносные двигатели были в продаже. введен в начале 1900-х годов. Первое коммерческое производство было произведено компанией New Way Motor Company из Лансинга, штат Мичиган, США. Компания производила одно- и двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением, как с горизонтальным, так и с вертикальным расположением цилиндров. После первоначального производства, которое экспортировалось по всему миру, другие компании воспользовались преимуществами этого метода охлаждения, особенно в небольших портативных двигателях. Применения включают косилки, генераторы, подвесные моторы, насосные агрегаты, пилорамы, вспомогательные электростанции и многое другое.