Porsche 928 | |
---|---|
1990 Porsche 928 S4 | |
Обзор | |
Производитель | Porsche AG |
Производство | 1977–1995 |
Сборка | Германия: Штутгарт |
Конструктор |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Гранд турер (S ) |
Кузов | 2-дверный 2+2 хэтчбек /fastback купе |
Компоновка | Передняя часть -двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 1450–1620 кг (3197–3 571 фунт) (прибл.) |
Porsche 928 - это роскошный grand tourer, производившийся Porsche AG в Германии с 1978 по 1995 год. Первоначально предназначенный для замены В легендарном 911 компании 928 сочетались мощность, уравновешенность и управляемость спортивного автомобиля с утонченностью, комфортом и оснащением роскошного седана . Руководители Porsche полагали, что такой флагман будет иметь более широкую привлекательность, чем компактный 911.
928 отличается тем, что является первой серийной моделью компании с двигателем V8 и единственным купе с передним приводом. установлен двигатель V8.
К концу 1960-х годов Porsche прочно утвердился как производитель высокопроизводительных спортивных автомобилей. Руководители, в том числе владелец Фердинанд Порше, начали подумывать о добавлении в модельный ряд роскошного туристического автомобиля из-за потребности в автомобиле, потребляющем меньше топлива и более удобном в эксплуатации. нефтяного кризиса 1970-х. Управляющий директор Эрнст Фурманн оказывал давление на Фердинанда, чтобы тот одобрил разработку новой модели из-за опасений, что нынешняя флагманская модель, 911, достигла пределов своего потенциала. Фурманн считал, что будущее компании зависит от автомобилей класса Grand Touring с обычными двигателями, а не от нетрадиционных спортивных автомобилей. Падение продаж 911 в середине 1970-х годов, казалось, подтвердило, что модель приближается к концу своего экономического жизненного цикла. Фурманн считал новую модель grand tourer лучшим из возможных сочетаний спортивного купе и роскошного седана . Это отличало бы его от 911 с его относительно спартанским интерьером и настоящими спортивными характеристиками. Цели заключались в том, чтобы автомобиль конкурировал наравне с предложениями Mercedes-Benz и BMW, а также был успешным в Соединенных Штатах, главном рынке Porsche в то время.
По поручению Фердинанда Порше разработать производственную концепцию для новой модели, Fuhrmann в 1971 году инициировал исследование дизайна, в результате чего был разработан 928, который стал первым проектом компании с чистым листом для своей собственной модели; 356 произошел от Volkswagen Beetle, 911 был эволюцией 356, а 924 стал результатом заброшенного проекта Volkswagen. и Audi.
На ранней стадии разработки рассматривалось несколько вариантов трансмиссии, в том числе задняя и среднемоторная конструкции, но большинство из них было отклонено из-за технических и законодательных трудностей. Помещение двигателя, трансмиссии, каталитического нейтрализатора и выхлопа в небольшой задний моторный отсек затрудняло контроль за выбросами и шумом, которые были проблемами, которые были у Porsche с 911. После решения, что средний двигатель Компоновка не позволяла достаточно места в салоне, была выбрана компоновка передний двигатель, заднеприводная. Porsche, возможно, опасался, что правительство США скоро запретит продажу автомобилей с задним расположением двигателя в ответ на обеспокоенность проблемами безопасности с задним расположением двигателя Chevrolet Corvair.
Инженеры Porsche хотели получить большой объемный двигатель для установки 928, а прототипы были построены с 5-литровым двигателем V8 мощностью почти 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.). Фердинанд Пих хотел, чтобы в этом автомобиле использовался 4,6-литровый 90-градусный двигатель V10 с межосевым расстоянием 88 мм, производный от 5-цилиндрового двигателя Audi, который, в свою очередь, основан на двигателе Volkswagen EA827. Правление Porsche возражало, поскольку этот шаг породил слухи о новом 911 с установленным спереди шестицилиндровым двигателем, но также предполагается, что правление хотело сохранить некоторое расстояние от концерна Volkswagen.
В результате цельносплавный двигатель M28 имеет несколько необычных особенностей. Расстояние между каналами ствола составляет 122 мм, и в нем используются толстые алюминиевые цилиндры, что обеспечивает меньший рабочий объем. Двигатель был спроектирован в первую очередь для потока воздуха, поэтому свечи зажигания расположены в верхней части головки. Подшипники с четырьмя болтами имеют большие размеры, и масло подается через канавки на нижней поверхности блока. Масляный и водяной насосы приводятся в действие ремнем ГРМ, а конструкция двигателя обеспечивает достаточный поток воздуха при низком капоте.
Первые два работающих прототипа Porsche M28 V8 использовали один четырехцилиндровый двигатель карбюратор для первичной проверки. Автомобили продавались с планируемой системой впрыска Bosch K-Jetronic . Когда растущее беспокойство компании по поводу цен и доступности топлива во время нефтяного кризиса 1970-х стало предметом споров, меньшие двигатели рассматривались в интересах экономии топлива. Началась разработка 3,3-литрового 182-сильного (134 кВт; 180 л.с.) силового агрегата, задуманного Фурманном, но инженеры компании отказались от этого предложения. Обе стороны, наконец, остановились на 4,5-литровом, SOHC на группу 16-клапанного V8 мощностью 240 л.с. (180 кВт; 240 л.с.) (219 л.с. (163 кВт) в Северной Америке), что, по их мнению, имеет приемлемый компромисс в производительности и экономия топлива.
Готовый автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1977 года, а затем поступил в продажу в качестве модели 1978 года. Несмотря на то, что он получил раннее признание за свой комфорт, мощность и футуристический дизайн, продажи были медленными. Базовые цены были намного выше, чем у предыдущей топовой модели 911, а дизайн 928 с передним расположением двигателя и водяным охлаждением оттолкнул многих пуристов Porsche.
Заменивший Фурмана, Питер Шутц, решил, что модели должны продаваться бок о бок, чувствуя, что 911 все еще имеет потенциал в модельном ряду компании. Закон против автомобилей с задним расположением двигателя не был принят. Несмотря на то, что он никогда не продавался в тех количествах, которые предполагал Фурманн, 928-й приобрел жадных поклонников и имел 18-летний производственный цикл.
На 928 был установлен большой передний двигатель с водяным охлаждением V8, приводящий в движение задние колеса. Первоначально с рабочим объемом 4,5 л и конструкцией с одним верхним распредвалом, он был рассчитан на 219 л.с. (163 кВт; 222 л.с.) для рынка Северной Америки и 240 л.с. (177 кВт; 237). л.с.) на других рынках. Porsche модернизировал двигатель с механического на электронный впрыск топлива в 1980 году для американских моделей, хотя мощность осталась прежней. Этот дизайн ознаменовал собой серьезное изменение направления развития компании Porsche (начавшейся с выпуска модели 924 в 1976 году), автомобили которой до этого использовали только заднюю или среднюю установку с воздушным охлаждением плоскую двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами.
Porsche использовал трансмиссию в 928, чтобы добиться распределения веса 50/50 спереди и сзади, что помогло автомобилю сохранять равновесие. Хотя он весил больше, чем сложный в управлении 911, его более нейтральный баланс веса и более высокая выходная мощность обеспечивали ему аналогичные характеристики на треке. В то время 928 считался самым комфортным автомобилем для вождения. Он поставлялся либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с производной от Mercedes-Benz автоматической коробкой передач, первоначально с тремя скоростями, с четырьмя скоростями. с 1983 г. в Северной Америке и с 1984 г. на других рынках. Более 80% автомобилей имели автоматическую коробку передач. Точный процент автомобилей с механической коробкой передач от всего производственного цикла неизвестен, но предполагается, что он составляет от 15 до 20%.
Кузов, разработанный Вольфгангом Мёбиусом под руководством Анатоля Лапина, был в основном из оцинкованной стали, но двери, переднее крыло, передние крылья и капот были сделаны из алюминия, чтобы машина более легкая. У него было значительное багажное отделение, доступ к которому осуществлялся через большой хэтчбек . Новые полиуретановые эластичные бамперы были интегрированы в нос и хвост и покрыты пластиком цвета кузова; необычная для того времени особенность, которая помогала автомобилю визуально и уменьшала его сопротивление. Еще одной необычной особенностью были выдвижные фары, которые были созданы на основе элементов, установленных на Lamborghini Miura, и были интегрированы в передние крылья.
Интерьер раннего автомобиля с отделкой сидений с рисунком «Паша»928 квалифицируется как 2 + 2 с двумя небольшими сиденьями в задней части. Оба задних сиденья можно было сложить, чтобы увеличить багажное отделение, а передние и задние сиденья имели солнцезащитные козырьки для пассажиров. Задние сиденья маленькие (из-за выступающего выступа трансмиссии) и имеют очень мало места для ног; они подходят только взрослым в очень короткие поездки или детям. 928 также был первым автомобилем, в котором комбинация приборов перемещалась вместе с регулируемым рулевым колесом, чтобы поддерживать максимальную видимость инструментов.
Модель 928 включала в себя несколько других функций, таких как «Weissach Axle », простую систему управления задними колесами, которая обеспечивает пассивное управление задними колесами для повышения устойчивости при торможении во время поворота и блок цилиндров из кремниевого сплава без рукавов, сделанный из алюминия, который уменьшил вес и обеспечил очень прочную внутреннюю часть цилиндра.
усилия Porsche по проектированию и развитию окупились в 1978 European Car of the Year, где 928 победил BMW 7 серии и Ford Granada. 928 - единственный спортивный автомобиль, выигравший на данный момент это соревнование, где обычно победителями становятся основные хэтчбеки и седаны / седаны от крупных европейских производителей. Это считается доказательством того, насколько 928-й был продвинутым по сравнению с современниками.
Стиль был одинаковым как в 1978, так и в 1979 году, при этом кузову не хватало переднего и заднего спойлеров. С 1980 (1983 в Северной Америке) по 1986, передний и задний спойлеры присутствовали на моделях "S", задние спойлеры были интегрированы в люк. С 1987 по 1995 год передний спойлер был интегрирован в носовую часть, а задний спойлер стал отдельным крылом, а не интегрированной частью, и были добавлены боковые юбки. Конфигурация заднего фонаря также отличалась от предыдущих моделей. У моделей GTS были добавлены более широкие задние крылья, чтобы было больше места для колес шириной 9 дюймов. Еще одно легко заметное визуальное отличие версий - это стиль колес. Ранние модели 928 имели 15-дюймовые или 16-дюймовые колеса в стиле «телефонного набора», в то время как большинство 928-х годов 1980-х имели 16-дюймовые диски с плоскими дисками с прорезями, CS, SE и 1989 GT имели 16-дюймовые колеса «Club Sport», позже У GT были 16-дюймовые колеса в стиле «Design 90», которые также были опциональны на S4 того же периода (также как и у 944), GTS использовал два варианта 17-дюймовых колес «CUP».
Porsche представила обновленный 928 S на европейском рынке в 1980 модельном году, хотя это было летом 1982 и MY 1983, прежде чем модель достигла Северной Америки. Внешне у S были новые передний и задний спойлеры , а также более широкие колеса и шины, чем у более старого варианта, но главное изменение для 928 S было под капотом, где использовался переработанный двигатель объемом 4,7 л. Европейские версии дебютировали с 221 кВт; 296 л.с. (300 л.с.) и были увеличены до 228 кВт; 306 л.с. (310 л.с.) для модели 1984 года. С 1984 по 1986 год модель S называлась в Великобритании S2. В этих автомобилях использовалась система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic и чисто электронное зажигание Bosch, те же системы, которые использовались на более поздних 32-клапанных автомобилях, хотя и без контроля за загрязнением. Североамериканские модели 1983 и 1984 S, использовавшиеся среди других отличий, меньшие клапаны, более мягкие распределительные валы, впускные коллекторы меньшего диаметра и дополнительное загрязняющее оборудование, чтобы соответствовать нормам выбросов, и были ограничены мощностью 174 кВт; 237 л.с. (234 л.с.) в результате. Из-за низкого качества топлива 16-клапанный двигатель S с низким уровнем сжатия был произведен для австралийского рынка в 1985 модельном году. У него были поршни со степенью сжатия 9,3: 1 в отличие от обычных 10,4: 1, но использовались те же большие впускные клапаны, кулачки высокого подъема, большие клапаны и т. Д., Как и в других двигателях S.
Поскольку более быстрая европейская модель не была доступна в Соединенных Штатах и Канаде в течение первых трех лет своего существования, была создана опция «Competition Group», чтобы позволить покупателям из Северной Америки иметь похожую модель S с передней и задние спойлеры, 16-дюймовые плоские дисковые колеса, спортивные сиденья, спортивные пружины и амортизаторы Bilstein. Покупатели могли указать окраску и цвет интерьера так же, как и на обычном 928. В конце 1980 модельного года для США было выпущено два автомобиля с этой опцией. Пакет был официально доступен в 1981 и 1982 модельных годах и был отменен в 1983 году, когда для этих рынков стала доступна модель S. Многие автомобили имеют особенности модели S, добавленные последующими владельцами, что делает оригинальные автомобили "Competition Group" трудно отличимыми без проверки кодов опций.
В 1982 модельном году для разных рынков были доступны две специальные модели. В Северной Америке было продано 202 автомобиля Weissach Edition. Необычными особенностями были краска цвета шампанского «золотой металлик», соответствующие матовые золотые плоские диски, двухцветный кожаный салон, табличка с заводским номером на приборной панели и чрезвычайно коллекционный багажный комплект Porsche из трех частей. Считается, что эти автомобили не были сделаны со спойлерами S, хотя они были доступны в США в то время как часть опции «Competition Group». Вариант "Weissach Edition" также был доступен для рынка США 911 для 1980 модельного года и 924 для 1981 модельного года.
141 специальная модель 928 S "50th Jubilee" была доступна за пределами США и Канады в ознаменование 50-летнего существования компании как производителя автомобилей. Эту модель также иногда называют «Ferry Porsche Edition», потому что его подпись была вышита на передних сиденьях. Он был окрашен в цвет «метеоритный металлик» и был оснащен плоскими дисковыми колесами, обтянутым винно-красной кожей и специальной полосатой тканью по центру сидений. Аналогичные спецпредложения 911 и 924 выпускались и для мировых рынков.
Porsche обновил североамериканский 928 S в 1985 году, заменив 4,7-литровый двигатель SOHC новым 5,0-литровым агрегатом DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 215 кВт; 292 л.с. (288 л.с.). Сиденья также были обновлены в новом стиле, эти автомобили иногда неофициально называют S3, чтобы отличить их от моделей с 16 клапанами «S». Европейские модели сохранили 4,7-литровый двигатель, который был несколько мощнее в стандартной комплектации, хотя 32-клапанный двигатель с пониженным сжатием 9,3: 1 вместе с каталитическими нейтрализаторами стал опцией в некоторых европейских странах и Австралии в 1986 году. Тормоза с 4-поршневыми суппортами и модифицированной выхлопной системой были доступны на 928S, что ознаменовало окончательные изменения в автомобилях старого типа. Они были прямиком из модели 928S4, дебют которой планировался через несколько месяцев. Эти изменения начались с VIN 1001, что означает, что первая тысяча автомобилей 1986 года имела старые тормоза, но более поздние автомобили имели это оборудование. Эту более позднюю модель 1986 года иногда называют 1986 ⁄ 2 или 1986.5 из-за этих изменений. Название немного вводит в заблуждение, поскольку более 3/4 продукции 1986 года имели эти обновления.
Вариант 928 S4 дебютировал во второй половине 1986 года как модель 1987 года, обновленная версия 5,0-литрового двигателя V8 для всех рынков с мощностью 235 кВт; 316 л.с. (320 л.с.), новое однодисковое сцепление в автомобилях с механической коробкой передач, увеличенный гидротрансформатор в автомобилях с автоматической коробкой передач и довольно значительные изменения стиля, которые дали автомобилю более чистый, изящный вид. S4 был намного ближе к тому, чтобы стать действительно мировым автомобилем, чем предыдущие модели, поскольку единственными основными отличиями для североамериканских моделей были приборы в километрах или милях, освещение, амортизаторы переднего и заднего бампера и наличие каталитических нейтрализаторов на многих других рынках. Версия для австралийского рынка была единственной с другой номинальной мощностью в 221 кВт; 296 л.с. (300 л.с.) из-за подготовки к возможному использованию низкосортного топлива. Даже это было достигнуто без замены двигателя.
Вариант Club Sport, который был на 100 кг (220 фунтов) легче, стал доступен в континентальной Европе и США в 1988 году. Эта модель была уменьшенной версией заводского прототипа 1987 года с облегченным корпусом. Также в 1987 году завод изготовил пять белых легких моделей S4 с механической коробкой передач для водителей гоночных автомобилей, которые в то время получали зарплату (Дерек Белл, Йохен Масс, Ханс Штук, Боб Воллек и Джеки Икс). Они были близки к более поздним моделям Club Sport и также могут считаться его прототипами. SE (иногда называемый S4 Sport из-за обозначения модели на заднем бампере), своего рода промежуточный пункт между обычно оснащенным S4 и более ориентированным на гонки Club Sport, стал доступен для рынка Великобритании. Принято считать, что эти автомобили обладают большей мощностью, чем обычный S4. Они используют детали, которые позже стали известны как поршни GT, кулачки и программы ЭБУ двигателя. Некоторые из них имели более мощную механическую коробку передач с коротким передаточным числом. АКПП для этой модели отсутствовала.
Для 1989 модельного года внутреннее видимое изменение было цифровым бортовым компьютером на приборной панели. При этом австралийские модели получили те же 235 кВт; Система управления двигателем мощностью 316 л.с. (320 л.с.), как и на других рынках. Porsche дебютировал с 928 GT в конце зимы 1988/89 года, отказавшись от мало продаваемых CS и SE. Что касается оборудования, GT походил на 928 SE, имея больше оборудования, чем модель Club Sport, но меньше, чем 928 S4, чтобы несколько снизить вес. Он имел ZF 40% дифференциал повышенного трения в стандартной комплектации, как и Club Sport и SE до него. Кроме того, как CS и SE, GT был доступен только с механической коробкой передач. Европейские колеса CS и GT 1989 года имели стандартную систему контроля давления в шинах RDK, которая также была опциональной для S4 того же года. Для 1990 модельного года Porsche изготовил RDK и стандарт повышенного трения с регулируемым передаточным отношением 0–100%, называемый PSD (Porsche Sperr Differential), для моделей GT и S4 для всех рынков. Эта система очень похожа на систему флагмана 959 и дает автомобилю еще больше сцепления с трассой. В 1990 году S4 больше не выпускался с механической коробкой передач.
Производство вариантов S4 и GT было остановлено в конце 1991 модельного года, уступив место финальной версии 928. 928 GTS был доступен для продажи в конце 1991 года как модель 1992 года в Европе и в других странах. весной 1992 года в качестве модели начала 1993 года в Северной Америке. Измененный кузов, увеличенные передние тормоза и новый, более мощный 5,4-литровый двигатель мощностью 350 л.с. (257 кВт / 345 л.с.) были большими объявленными изменениями; Porsche не рекламировал цену. Загруженные модели GTS могли затмить 100 000 долларов США в 1995 году, что сделало их одними из самых дорогих автомобилей на дороге в то время. Это серьезно затруднило продажи, несмотря на высокую квалификацию модели и длинный список стандартного оборудования. В том же году компания Porsche прекратила выпуск модели GTS после того, как отправила в США только 77 экземпляров. Общий объем производства в мире за все годы составил чуть более 61 000 автомобилей.
Стоимость подержанных моделей снизилась в результате высоких затрат на техническое обслуживание из-за дорогих в производстве запасных частей. Существует множество поставщиков запчастей и сетей энтузиастов, особенно в США, Германии и Великобритании.
Журнал Road Track опубликовал в своем апрельском номере за 2006 г. статью о возможности нового купе в стиле 928, которое может когда-нибудь дебютировать на укороченной версии платформы Panamera. примерно 2011 или 2012 модельного года, но это предположение осталось ненадежным, поскольку Porsche отрицал возможность того, что любая такая модель достигнет стадии производства.
Эволюция модели 928 за 18 лет производства была довольно тонкой. В таблицах ниже показаны основные изменения, которые были внесены в носовую часть, хвост, интерьер, двигатель и колеса.
1978
1979
1980
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1970-е годы | 1980-е годы | 1990-е годы | ||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
европейский | 928 | 4.5L 16V 240 PS | ||||||||||||||||||
928 S | 4.7L 16V 300 PS | 4.7L 16V 310 PS | ||||||||||||||||||
928 S 50-летний юбилей M406 | 4,7 л 16 В. 300 л.с. | |||||||||||||||||||
928 S4 | 5,0 л 32 В 320 л.с. | |||||||||||||||||||
928 CS | 5,0 л 32 В. 320 л.с. | |||||||||||||||||||
928 GT | 5,0 - 32 В. 330 PS | |||||||||||||||||||
928 GTS | 5.4L 32V 350 PS | |||||||||||||||||||
UK | 928 S2 | 4.7L 16V 310 PS | ||||||||||||||||||
928 SE | 5.0L 32V 320 PS | |||||||||||||||||||
Австралия | 928 S M151 | 4.7L 16V. 275 PS | ||||||||||||||||||
928 S4 | 5.0L 32V 300 PS | |||||||||||||||||||
Германия. Австрия. Австралия. Япония | 928 S M298 / M299 | 5.0L 32V. 288 PS | ||||||||||||||||||
1970-е | 1980-е | 1990 -е | ||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
США. Канада | 928 | 4.5L 16V 219 л.с. | 4.5L 16V 228 л.с. | |||||||||||||||||
928 Competition Group M471 | 4.5L 16V 228 л.с. | |||||||||||||||||||
928 Weissach Edition M462 | 4.5L 16V 228 л.с. | |||||||||||||||||||
928 S | 4,7 л 16 В. 239 л.с. | |||||||||||||||||||
928 S | 5,0 л 32 В. 288 л.с. | |||||||||||||||||||
928 S4 | 5,0 л 32 В 316 л.с. | |||||||||||||||||||
928 CS | 5,0 - 32 В 316 л.с. | |||||||||||||||||||
928 GT | 5.0L 32V. 326 л.с. | |||||||||||||||||||
928 GTS | 5.4L 32V. 345 л.с. | |||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1970-е | 1980-е | 1990-е годы |
Все производственные показатели являются приблизительными цифрами, полученными из нескольких источников. Porsche не опубликовал настоящих цифр.
Модель | Год выпуска | Произведено количество |
928 | 1978–82 | 17,669 |
928 S | 1980–83 | 8 315 |
928 S / S2 | 1984–86 | 14 347 |
928 S4 | 1987–91 | 15,682 |
928 CS | 1988–89½ | 19 |
928 SE | 1988 | 42 |
928 GT | 1989½ - 91 | 2,078 |
928 GTS | 1992–95 | 2,904 |
Всего | 1978–95 | 61,056 |
..........
Porsche 942 был особой серией 928, компанией Ферри Порше на его 75-летие в 1984 году. Он также известен как 928-4. У него была на 25 см (10 дюймов) более длинная колесная база, чем у обычных серийных моделей 928, включая расширенную крышу над задними сиденьями для лучшего размещения высоких пассажиров и то, что в то время было очень продвинутыми проекционными фарами. Вес незначительно увеличился на 75 кг (165 фунтов). Он также получил новые передний и задний бамперы за два года до того, как они поступили в производство на S4, и 5,0-литровый 32-клапанный двигатель, прежде чем он был представлен на рынке США. Эта ранняя модель двигателя была немного менее мощной: мощность 310 л.с. (228 кВт) и крутящий момент 420 Н · м (310 фунт-фут) при 2700 об / мин.
который год спустя, в 1987 году, удлиненный 928, был подарен основателю компании на его 75-летие, был объявлен в качестве «Технико-экономического обоснования», теперь с секундой (довольно узкий) набор дверей, по всей видимости, открывающихся так же, как двери смертников, которые можно увидеть на более поздней Mazda RX-8. В то время «Study H50», казалось, тонул без следа, но два десятилетия спустя, с запуском более крупного четырехдверного Porsche Panamera седан, четырехдверного автомобиля на базе 928 седан прототип 1987 года приобрел большее значение.
В 1986 году Porsche вместе с тюнинговым длинным предприятием AMG изготовили нескольконобазных 928 спец. В отличие от 942 у них были нормальные 928 фары. Один был подарен основателю и генеральному директору American Sunroof Corporation (ASC) Хайнцу Пречтеру. Позже компания ASC частично отвечала за производство кабриолетов Porsche 944 S2.
Отдел гонок Porsche никогда официально не участвовал в гонках 928 и не готовил их для участия в заводских гонках. Только однажды Porsche решила дать понять гоночные гены 911, которые обычно недооценивают. Затем Porsche «устроил» этот 928GTR, чтобы конкурировать с доминирующим в то время 911 (993GTR) на гоночной трассе. гоночная трасса. Чтобы не оскорбить чувства своих клиентов 911, открыто бросив им вызов предложением Works 928GTR, Porsche попросила Макса Моритца Racing, своего давнего частного гоночного партнера из соседнего Ройтлингена, принять участие в 928GTR Cup как «полузаводской» автомобиль.
Водителями были: Бернд Майлендер, Мануэль Рейтер (заводские пилоты Porsche), а также Харм Лагай (тогда глава дизайн-студии Porsche). Витторио Стросек спонсировал MM с его Lightweight-Body-Parts и гоночным выхлопом. Автомобиль был официально зарегистрирован Porsche-Club-Schwaben. Минимальный вес в соответствии с омологацией должен был составить и фактически состоять 1370 кг (3020 фунтов).
Лагай, что машина была очень конкурентоспособной и способна выдержать большинство сообщает 964 Cup GT, хотя двигатель был не более чем доработан после того, как был выбран из набора высокой мощности выходной образец в Вайссах. В последней гонке сезона на Хоккенхайме подшипник кривошипа вышел из строя. Автомобиль также должен участвовать в гонках в 1995 году, он был подготовлен для продолжения успешных соревнований в сезоне 1995 года. Был установлен новый двигатель, выбранный из той же партии двигателей большой мощности и настроенный, как и прежде. В 1995 году производство Porsche 928 подошло к концу, и автомобиль, следовательно, не участвовал в гонках в новом сезоне.
Сам покойный Макс Мориц добавил машину в свою коллекцию исторических автомобилей. Его не пустили в дорогу до тех пор, пока он не умер, когда семья продала автомобиль в октябре 2004 года - с 24 500 км пробега на одометре.
Для 1984 24 часа Daytona, Porsche отправила один из своих экспериментальных «полностью алюминиевых» 928S в команду Brumos Racing, чтобы они были подготовлены с конкретным указанием не модифицировать автомобиль каким-либо образом. Porsche хотел продвинуть производительность 928-го в Северную Америку. Водителям Ричарду Аттвуду (Великобритания), Вик Эльфорду (Великобритания), Говарду Мейстеру (США) и Бобу Хагестаду (США) сказали просто «вести машину». Во время тренировки в 24-часовой гонке гонщики представлены, машина несколько нестабильна на высоких берегах Дейтоны, и захотели добавить к машине заднее крыло; Porsche отказал в просьбе. Команда Brumos изменила подвеску, чтобы сделать машину более устойчивой. Автомобиль занял 15-е место в общем зачете и 4-е в классе ГТО. Позже один гонщик заявил в интервью, что если бы не длительный пит-стоп, чтобы исправить некоторые повреждения тела, они бы финишировали в пятерке лучших. Затем автомобиль был возвращен Porsche и сейчас находится в музее Porsche.
928S от Раймона Бутино также участвовал в 24 часах Ле-Мана в 1983 и 1984 годах, заняв 22-е место в 1984 году. Эта же машина также участвовала в гонках на 1000 км в Спа. Бренды Hatch и Silverstone в 1984 году, но без особого успеха. Ходили слухи, что Raymond Boutinaud 928S также был полностью алюминиевым автомобилем от Porsche, но это было необоснованно.
7 августа 1986 года американский автогонщик Аль Холберт установил рекорд скорости Bonneville на предсерийном 928 S4. Этот 928-й разгоняется до 171 110 миль в час в полете и 171 926 миль в час за километр полета. В марте 1986 года та же машина, по сообщениям, разогналась до 180 миль в час в Нардо, но пробег в Бонневилле установил автоклуб США официальный рекорд «на то время» для международной категории A, группы 2, класса 9, как обычно атмосферники. Это сделало 928 S4 1987 года самым быстрым серийным автомобилем турбонаддува в мире.
15 сентября 2011 года в Bonneville Salt Flats, гонщик и владелец 928 Motorsports, LLC. Карл Фосетт установил текущий мировой рекорд как самый быстрый Porsche 928 в истории человечества. Рекордный пробег был установлен Ассоциацией гонок на солончаках штата Юта на скорости 216,63537 миль в час. Это был 6,54-литровый 32-клапанный 928 с наддувом мощностью 900 л.с., специально построенный для установления рекордной скорости. названный 928 Motorsports "Rekordwagen", который участвовал в гонках класса B / BGMS, модифицированного газом.
Pikes Peak International Hill Climb вторая автогонка в США; курс длиной 12,42 мили (19,99 км) с 156 поворотами, начиная с высоты 9390 футов и заканчивая 14110 футов вершиной Пайкс-Пик. В 2007, 2008 и 2009 годах американский автогонщик Карл Фосетт взял свой специально подготовленный Porsche 928 1978 года с наддувом на международном подъеме на холм Пайкс-Пик и выступал в открытом дивизионе. Фосетт занял третье место в открытом дивизионе как в 2007 году, так и в 2009 году, где он также был самым быстрым полноприводным автомобилем. В то время большая часть гоночной трассы была покрыта гравием. Сегодня вся дорога Пайкс-Пик заасфальтирована.
15 сентября 2019 г. Джордж А. Суеннен за рулем 5,0-литрового Porsche 928 S4 1990 года выпуска с наддувом, названного «jorj7s4», выиграл класс 180 миль в час со средней скоростью 179,8144 миль / ч и достиг максимальной скорости 219,0 миль / ч в ловушке скорости. Мероприятие было Silver State Classic Challenge, которое проводилось на 90-мильном участке шоссе 318 Невады между Лундом и Хико, штат Нью-Йорк. Это была самая высокая средняя скорость для Porsche в гонках по открытым дорогам и самая высокая скорость, которая достигла 928, побив рекорд 216 63537 миль / ч, установленный Карлом Фосеттом 15 сентября 2011 года на соляных равнинах Бонневилля. Предыдущий рекорд скорости 928 в гонках Open Road был установлен 10 сентября 2000 года на 6,5-литровом Porsche 928 S4 1988 года по прозвищу «Белый автомобиль», который установили Марк и Сьюзан Томас на скорости 210 миль в час со средней скоростью 165 265 миль в час. Джордж на своем Porsche 928 S4 1990 года установил рекорд 210 миль в час на соревнованиях Nevada Open Road Challege 19 мая 2013 года со штурманом Ван Бэгли, в то время как на дистанции 90 миль он показал в среднем 170,6097 миль в час, но потребовалось еще 6 лет, чтобы наконец побить ORR. рекорд скорости.
5 октября 2020 года Porsche 928 1978 года, построенный и управляемый Карлом Фосеттом, разогнался до 234 434 миль в час на Транспортном исследовательском центре (TRC) на Востоке. Свобода Огайо (1). Это рекорд максимальной скорости для модели 928. Фосетт побил свой предыдущий рекорд, который был на соляных равнинах Бонневилля - 216 63537 миль в час. Автомобиль, получивший прозвище «Мэг» в честь Megalodon, имел 1114 л.с. на кривошипе и 6-ступенчатую коробку передач с двумя повышающими передачами. Рекордное испытание проводилось на овале длиной 7,5 миль на объекте КПП на участке прямой длиной примерно 2 мили (2). Оборудование для синхронизации было установлено и эксплуатировалось персоналом TRC и состояло из двух независимых систем; ловушка скорости, активируемая световым лучом, подключенная к хронографу Tag / Heuer на обочине пути, и система сбора данных V-Box, установленная внутри самого транспортного средства. Обе системы хронометража обнаруживают идентичные результаты до сотых долей мили в час. Хотя это и не был самый быстрый Porsche в мире, это сделало «Мэг» Фосетта в редком воздухе одним из самых быстрых Porsche на планете.
Porsche 928 появился в мультфильме Трансформеры как автомобиль, переоборудованный в Decepticon Stunticon, известный как «Тупиковый угнанный», выпускавшийся в середине 1980-х.
На Викискладе есть материалы, связанные с Porsche 928. |