Прототип Ле-Мана

редактировать
Гоночный класс на выносливость спорткаров Группа прототипов Ле-Мана, участвующих в Американской серии Ле-Ман, 2007 Audi R10 TDI в 2008 12 часов Себринга, 2008

A Le Mans Prototype (LMP ) является типом спортивный прототип гоночный автомобиль, использованный в 24 часах Ле-Мана, чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, чемпионате WeatherTech SportsCar, Европейская серия Ле-Ман и Азиатская серия Ле-Ман. Прототипы Ле-Мана были созданы Automobile Club de l'Ouest (ACO). Технические требования к LMP включают в себя кузов, охватывающий все механические элементы автомобиля.

Хотя LMP не так быстр, как open -wheel Formula One на трассе, они являются самыми быстрыми гоночными автомобилями с закрытыми колесами, используемыми в кольцевых гонках, и часто быстрее, чем машина F1 по прямой. Прототипы Ле-Мана считаются классом выше серийных автомобилей grand tourer, которые вместе с ними соревнуются в гонках на спортивных автомобилях.

Современные конструкции LMP включают гибридные автомобили, в которых используется 78>электродвигатели для ускорения. Класс Le Mans Prototype LMP1 будет заменен на Le Mans Hypercars на Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и на 24 часа Ле-Мана с 2021 сезон, но автомобили LMP1 будут иметь право на «унаследованные» на один последний сезон, чтобы соревноваться вместе с новым классом в сезоне 2021 года.

Содержание

  • 1 Варианты названий
  • 2 История
  • 3 Технические регламенты
    • 3.1 LMP1
    • 3.2 LMP2
    • 3.3 LMP3
    • 3.4 LMPC
    • 3.5 LMP4
  • 4 Список прототипов Ле-Мана
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Гоночные серии
    • 7.2 Анализ LMP

Варианты названий

Прототипы Ле-Мана использовали разные названия в зависимости от серии, в которой они участвуют. Эквивалентные автомобили FIA назывались спортивными гонщиками (SR) или спортивными гоночными прототипами (SRP). Американский чемпионат IMSA GT назвал свои автомобили World Sports Cars (WSC), а недолговечный чемпионат США по шоссейным гонкам использовал классическое название Can-Am (CA) для своих автомобилей. прототипы. С 2004 года в большинстве серий эти автомобили стали называть прототипами Ле-Мана. Американская серия Ле-Ман, преемник чемпионата IMSA GT и предшественник чемпионата TUDOR United SportsCar Championship, официально называла автомобили просто прототипами (P1, P2 или PC). LMP обычно упоминается в средствах массовой информации как автомобиль Ле-Мана.

История

Первое использование того, что впоследствии стало прототипом Ле-Мана, было на 1992 году 24 часа Ле-Мана.. В попытке увеличить количество участников за пределы небольшого числа участников Группы C, которые предлагал Чемпионат мира по спортивным автомобилям, были допущены к участию более старые Porsche 962s. в Категории 3. Для дальнейшего увеличения размера поля небольшие гоночные автомобили с открытой кабиной, использующие серийные дорожные двигатели, которые участвовали в небольших национальных чемпионатах, были допущены к Категории 4. Только три автомобиля (Debora-Alfa Romeo, Ren -Автомобиль Peugeot и WR-Peugeot) были заявлены, и все они не работали более нескольких часов.

Однако в конце 1992 года чемпионат мира по спортивным автомобилям, а также Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов рухнули, оставив дорогостоящие прототипы группы C небольшим соревнованием за пределами Ле-Мана. В связи с постепенным отказом от группы C ACO решило впервые за много лет разрешить выпуск серийных гоночных автомобилей, одновременно создав класс Le Mans Prototype (LMP). Автомобили продолжали использовать ту же формулу, что и в 1992 году.

Позже ACO объявило о своем намерении полностью заменить автомобили Группы C прототипами Ле-Мана в 1994 году. Были созданы два класса, с LMP1 с большим рабочим объемом. изготовленные по индивидуальному заказу двигатели, которые обычно были с турбонаддувом, и LMP2, использующие производственные двигатели меньшего объема. Оба класса должны были иметь открытые кабины. Однако автомобили LMP1 в том году были просто автомобилями группы C, все еще с закрытыми кабинами (Toyota 94C-V, Courage C32, Kremer K8, Porsche 962 GTI, ALD C289 и Alpa LM). В то же время IMSA GT Championship объявили об окончании своих классов GTP и Lights с закрытой кабиной, решив также заменить их одним классом World Sports Cars с открытой кабиной, эквивалентным LMP1.

Ранний Riley Scott Mk III, который соревновался в классе WSC IMSA.

Эта формула продолжалась до 1996 года, когда многие производители использовали классы LMP и WSC, включая Ferrari, Porsche и Mazda. В 1997 году была запущена первая европейская серия, основанная на прототипах Ле-Мана, известная как «Международная серия спортивных гонок ». Используя классы, аналогичные LMP1 / WSC и LMP2, эти автомобили были известны как «SR1» и «SR2» в FIA. В 1998 году была создана еще одна серия прототипов Ле-Мана, а новый Чемпионат США по шоссейным гонкам (USRRC) попытался оторваться от чемпионата IMSA GT. Чтобы отличаться от класса WSC IMSA, USRRC назвал свои прототипы с открытой кабиной «Can-Am » в попытке возродить чемпионат спортивных автомобилей 1970-х годов. Однако до конца 1999 года USRRC развалилась, и эта серия стала Rolex Sports Car Series, которая предпочла вместо этого использовать формулы FIA SR1 и SR2.

В 1998 году классы LMP ACO значительно расширились. После отмены чемпионата IMSA GT в конце 1998 года ACO разрешил создание американской серии Ле-Ман. В этой серии использовалась та же структура классов, что и в «24 часах Ле-Мана», что означает, что это был первый чемпионат, в котором использовалось название LMP. В то же время ACO значительно изменили свои классы LMP. Меньший класс LMP2 был на короткое время исключен, в то время как был разрешен новый класс прототипов с закрытой кабиной, известный как «LMGTP» (Гранд-туристический прототип Ле-Мана). Эти автомобили были развитием серийных дорожных автомобилей, которые ACO сочли слишком продвинутыми и слишком быстрыми, чтобы подпадать под правила класса GT, что вынудило ACO продвигать их в прототипы.

A Bentley Speed ​​8, использовавшийся в 2003 году

В 2000 году были внесены изменения в правила LMP, поскольку ACO снова разделил класс LMP с открытой кабиной. Два новых класса стали известны как «LMP900» и «LMP675», где числа обозначают минимальные требования к весу (в килограммах) для каждого класса. LMP900 должны были быть более мощными и быстрыми по максимальной скорости, но также более тяжелыми и громоздкими. LMP675 должны были быть меньше и более маневренными, но им не хватало максимальной скорости, чем у более крупного класса. Оба класса были предназначены для борьбы за общие победы. Audi, Chrysler, Cadillac и Panoz решили использовать формулу LMP900, а MG были единственными крупный производитель, пытающийся попробовать класс LMP675. Класс LMGTP также продолжился, и Bentley стал единственным производителем, построившим прототип с закрытой кабиной после изменений правил в 2000 году.

За пределами Ле-Мана классы SR FIA пострадали от этого правила. изменения. Класс SR2 больше не соответствовал новому классу LMP675 с более мощными и надежными гоночными двигателями, которые там допускались. Классы SR1 и LMP900 также не использовали одни и те же правила, хотя двигатели были в основном похожи. Это означало, что командам, участвующим в недавно переименованном FIA Sportscar Championship, потребовались модификации своих автомобилей, чтобы они могли участвовать в Ле-Мане и в новой европейской серии Ле-Ман (ELMS), второй серии, отделяемой от американской. Серия Ле-Ман. Поскольку команды чемпионата FIA Sportscar Championship не желали модифицировать свои автомобили для работы в ELMS, эта серия была отменена из-за отсутствия участников. Однако требование участвовать в гонках в Ле-Мане в конечном итоге вынудило сам чемпионат FIA Sportscar отменить в 2003 году, и большинство участников предпочли соблюдать правила ACO, а не FIA. Поскольку в конце 2003 года серия спортивных автомобилей Rolex отказалась от своих классов SR в пользу собственных уникальных Daytona Prototypes, это означало, что ACO LMP были единственными оставшимися прототипами с открытой кабиной.

Доминирующая запись в недолговечном классе LMP675, MG-Lola EX257.

Теперь, когда классы-прототипы объединены в соответствии с правилами ACO, структура классов была снова реорганизована. Класс LMP675 был признан неудачным из-за того, что малым двигателям не хватало надежности, необходимой для борьбы за общие победы, независимо от того, какое преимущество они имели в поворотах и ​​весе. Класс LMGTP также считался избыточным, поскольку автомобили имели лишь незначительные отличия правил от LMP900. Таким образом, классы были изменены на LMP1 и LMP2, причем высший класс снова стал больше и мощнее. Однако меньший класс LMP2 теперь предназначался исключительно для частных лиц, а крупные производители поощрялись переходить на LMP1. Это означало, что LMP2 больше не предназначались для общих побед в гонках. Поскольку класс LMGTP был исключен, LMP1 и LMP2 могли иметь конструкцию с открытой или закрытой кабиной. Эти новые правила также добавили повышенные требования к безопасности, в том числе увеличенные обручи для переворачивания и аэродинамические пластины, прикрепленные к задней части автомобилей, чтобы предотвратить взлет прототипов в случае аварии.

Классы LMP1 и LMP2 продолжают использоваться на 24 часах Ле-Мана и в новых чемпионатах, созданных ACO: серии Ле-Ман в 2004 году и Japan Le Mans Challenge в 2006 году. В 2004 году ACO переименовали LMP900 обратно в LMP1, и с этим они ограничили заднее крыло до 1,9 м и уменьшили емкость топливного бака с 90 до 80 литров. Это было сделано с целью продвижения новых гибридных автомобилей LMP1 и введения дополнительных ограничений на устаревшие автомобили LMP900, такие как Audi R8. Были также введены новые меры безопасности, и теперь требовалось, чтобы прототипы имели две поперечные дуги вместо одной. Последний год, когда было разрешено использовать шасси LMP900, был 2006 год.

В 2009 году ограничители LMP2 были снижены с 45,5 мм до 43,5 мм.

С 2017 года, чтобы ограничить расходы, FIA ввела новый набор правил, которые будут заблокированы до 2020 года с целью значительного увеличения мощности до 150 лошадиных сил (что, как ожидается, приведет к к четырехсекундному сокращению времени круга в Ле-Мане). Gibson Technology - эксклюзивный поставщик двигателей для LMP2, производящий четырехлитровый атмосферный V8.

Dallara, Onroak Automotive (Ligier), Oreca и совместное предприятие Riley Tech / Multimatic были выбраны FIA в качестве четырех эксклюзивных конструкторов шасси для LMP2, которые должны иметь конструкцию с закрытой кабиной.

Технические регламенты

Биотопливо, в частности бензин с 10% этанолом и биодизель (BTL ), разрешены как для категорий LMP1, так и LMP2. Основными техническими регламентами для автомобилей класса LMP являются:

LMP1

Размер топливного бака и минимальный вес для негибридных автомобилей подлежат корректировке, чтобы уменьшить разницу в характеристиках между гибридными и негибридными автомобилями. Гибридные машины.

Нет ограничений на количество цилиндров для любого типа двигателя.

Кузов должен покрывать все механические элементы автомобиля, чтобы они не были видны, если смотреть на автомобиль прямо спереди, сбоку или сверху.

Вагоны LMP1, как правило, самые мощные, с более высокими скоростями движения по прямой.

Бывшие участники класса LMP1, Porsche 919 Hybrid и Audi R18 e-tron Quattro.
2009 Lola-Aston Martin LMP1 Lola-Aston Martin LMP1 на фестивале в Гудвуде Speed ​​2009

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
LMP1
ГибридНегибридный
Минимальный вес878 кг (1936 фунтов)833 кг (1836 фунтов)
Максимальная длина4650 миллиметров (183 дюйма)
Минимальная ширина1800 миллиметров (71 дюйм)
Максимальная ширина1900 миллиметров ( 75 дюймов)
Объем двигателя без ограничениймакс. 5,5 литров (340 дюймов)
Размер топливного бака для бензиновых двигателей62,3 литра (16,5 галлонов США)75 литров (20 галлонов США)
для дизельных двигателей50,1 литра (13,2 галлона США)
Максимальный диаметр колеса28 дюймов (710 мм)
Максимальная ширина колеса14 дюймов (360 мм)

LMP2

До 2016 года LMP2 допускал как открытую, так и закрытую конструкцию кабины (закрытые автомобили должны иметь лобовое стекло, крышу и двери с каждой стороны), в то время как для LMP1 разрешена только конструкция закрытой кабины, поскольку быстрее и безопаснее. С 2011 года все автомобили должны иметь плавники на задней части кузова, чтобы они не перевернулись в воздухе во время столкновений. Хотя пассажирское сиденье не используется, автомобили должны быть рассчитаны на перевозку двух человек. Пустое пространство кабины обычно используется для размещения электронных устройств и охлаждающего оборудования. Только серийные двигатели были разрешены в LMP2 с дизельными двигателями, разрешенными с 2013 года.

С 2017 года, чтобы ограничить расходы, FIA ввела новый набор правил, которые будут заблокированы до 2020 года с целью значительного увеличения мощности до 150 лошадиных сил (что, как ожидается, приведет к к четырехсекундному сокращению времени круга в Ле-Мане). Gibson Technology - эксклюзивный поставщик двигателей, производящий 4,2-литровый атмосферный двигатель V8 мощностью около 600 л.с.

Dallara, Onroak Automotive (Ligier), Oreca и совместное предприятие Riley Tech / Multimatic были выбраны FIA в качестве четырех эксклюзивных конструкторов шасси, которые должны иметь конструкцию с закрытой кабиной.

Класс Daytona Prototype International (DPi) основан на правилах LMP2 2017 года и включает специальные кузова и двигатели от производителей дорожных автомобилей.

Более старый участник класса LMP2, Greaves Motorsport Zytek Z11SN- Nissan на «24 часах Ле-Мана 2011» Новый участник класса LMP2, Vaillante Rebellion Oreca 07 с LMP2 Endurance Trophy
LMP2
Минимальный вес930 килограммов (2050 фунтов)
Максимальная длина4750 миллиметров (187 дюймов)
Общая ширинаот 1800 миллиметров (71 дюйм) (мин) до 1900 миллиметров (75 дюймов) (макс)
Максимальная высота

1050 миллиметров (41 дюйм)

ДвигательБезнаддувный бензиновый двигатель V8 4,2 литра (омологированный)
Размер топливного бака75 литров (20 галлонов США)
Максимальный диаметр колеса690 миллиметров (27 дюймов) спереди, 715 миллиметров (28,1 дюйма) сзади
Максимальная ширина колеса342 миллиметра (13,5 дюйма) спереди, 362 миллиметра (14,3 дюйма) сзади

LMP3

LMP3 - это класс прототипов начального уровня, предназначенный для ознакомления молодых водителей и новых команд с гонками на выносливость, прежде чем они перейдут на более высокий уровень. r классы гоночных прототипов, LMP2 и, наконец, LMP1. LMP3 использует шасси с закрытой кабиной, которое может быть построено любым лицензированным строителем, оснащенное 5-литровым атмосферным двигателем Nissan V8. Класс используется с 2015 года. В 2017 году Международная ассоциация автоспорта объявила о добавлении автомобилей LMP3 к соревнованию IMSA Prototype Challenge, став лучшим классом в этой категории; это позволяет автомобилю участвовать в любой серии.

В настоящее время для использования в этом классе допущены следующие автомобили: Ginetta-Juno P3, Ligier JS P3, Norma M30, ADESS-03 и Ave-Riley AR-02. Автомобили допускаются к участию в ряде серий, таких как Азиатская серия Ле-Ман, Европейская серия Ле-Ман, а также серия V de V Endurance и соревнование прототипов IMSA. Также был создан ряд чемпионатов для этого класса, таких как серия FRD LMP3 и британский кубок LMP3.

В 2020 году будет введен набор правил 2-го поколения с новыми автомобилями, а именно: Ginetta G61-LT-P3, Ligier JS P320, Duqueine D-08 и ADESS-03 Evo. Эти автомобили могут быть построены из своих предшественников с помощью комплекта для модернизации.

Американский участник класса LMP3, United Autosports Ligier JS P3- Nissan на трассе Road to Le Mans 2016
LMP3
Минимальный вес930 килограммов (2050 фунтов)
Максимальная длина4650 миллиметров (183 дюйма)
Максимальная ширина1900 миллиметров (75 дюймов)
ДвигательБезнаддувный Nissan V8 5L
Размер топливного бака85 литров (22 галлона США)
Максимальный диаметр колеса28 дюймов (710 мм)
Максимальная ширина колеса13 дюймов (330 мм)

Неофициальная версия LMP3 существовала до 2015 года, начиная с начала 2000-х годов. Объем двигателя был 1600 куб.см, позже 2000 куб. Версия этого класса объемом 3000 куб. См стала Group CN.

LMPC

LMPC (Le Mans Prototype Challenge ) - более ранний класс начального уровня, представленный в 2009 году, состоящий из участников. под управлением идентичных автомобилей Oreca FLM09. Класс был понижен в Европейской серии Ле-Ман в 2014. Поскольку стоимость содержания команды LMPC была сопоставима со стоимостью команды LMP2, этот класс был понижен после сезона 2017 года в WeatherTech SportsCar Championship.

Американский участник класса LMPC, Dempsey Racing Oreca FLM09 - Chevrolet на Petit Le Mans 2012

LMP4

Начали появляться автомобили и серии, относящиеся к классу LMP4, в первую очередь, но нет официально признанный класс LMP4 или правила.

Список прототипов Ле-Мана

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Прототипами Ле-Мана.

Гоночная серия

Анализ LMP

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:50:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте