Гран-при Монако 1984 г. - 1984 Monaco Grand Prix

редактировать

Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ N 7 ° 25′16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43.7346500; 7.421333

Гран-при Монако 1984
Гонка 6 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1984 года
Circuit de Monaco 1976.png
Детали гонки
Дата3 июня 1984
МестоположениеАвтодром Монако, Монте-Карло, Монако
КурсУличная трасса
Длина маршрута3,312 км (2,057 мили)
Расстояние31 круг, 102,672 км (63,737 миль)
Запланированное расстояние76 кругов, 251,712 км (156,406 миль)
ПогодаСильный дождь и брызги
Полюсное положение
ВодительMcLaren - ТЕГ
Время1: 22.661
Самый быстрый круг
ВодительБразилия Айртон Сенна Толеман - Харт
Тайм1: 54.334 на 24 круге
Подиум
ПервыйМакларен - ТЕГ
ВторойТолман - Харт
ТретийFerrari
Лидеры круга

1984 Monaco Grand Prix ​​- это гонка Формулы-1 автогонок, проходившая в Монако 3 июня 1984 года. Это была гонка 6 из 16 в гонке 1984 FIA Formula. Единый чемпионат мира. Это была единственная гонка чемпионата 1984 года, которая проходила в сырую погоду.

Во время практики Тиррелла Мартина Брандла сильно разбился на углу Табака. Он приземлился вверх ногами и получил легкую травму, но этого было достаточно, чтобы он не прошел квалификацию в гонке. Позже Брандл сказал, что он побежал обратно в боксы, но ему не разрешили сесть в запасную машину, так как было обнаружено, что он действительно не мог вспомнить, как он вернулся в боксы. Главный врач Формулы-1 Сид Уоткинс пришел к выводу, что Брандл получил легкое сотрясение мозга, и было принято решение не позволить ему вернуться на трассу.

Содержание
  • 1 Квалификация
  • 2 Гонка
  • 3 Классификация
    • 3.1 Квалификация
    • 3.2 Гонка
  • 4 Лидеры круга
  • 5 Положение в чемпионате после гонки
  • 6 Ссылки
Квалификация

Ален Прост занял свою первую поул-позицию за McLaren со временем 1: 22.661, опередив Lotus - Renault из Найджела Мэнселла. Стойка Проста была также первой опорой для McLaren MP4 / 2, а также для двигателя TAG - Porsche. Стефан Беллоф был единственным квалификатором без турбо в его Тиррелле - Косворте. Беллоф квалифицировался 20-м и последним, в то время как в результате аварии Брандла за боксами у Табака он стал зрителем гонки. Время Беллофа обогнало Стрелка -Косворта из Марка Сурера всего на 0,156. Турбомоторы Эдди Чивера (Alfa Romeo ) и Тьерри Бутсена (Эрроуз - BMW ) вышли из строя. квалифицироваться.

BMW построила специально отстроенные двигатели для Brabham для использования в Монако. Вместо обычных двигателей мощностью 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) у Brabhams было всего около 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.), и теоретически полная мощность в Монако не требовалась. и расстроенные двигатели были бы более управляемыми. Это также была попытка повысить надежность, поскольку команда еще не набрала ни одного очка за год. Никогда не расслабляясь в Монако, действующий чемпион мира Нельсон Пике квалифицировался 9-м. С Тео Фаби, имеющим обязательства участвовать в гонках US на IndyCars в Милуоки в те же выходные, что и его брат Коррадо Фаби Второй проехал Brabham, в квалификации 15-е.

Гонка

Гонка, проходившая в условиях сильного дождя, была одной из самых спорных в истории Формулы-1 и объявила о появлении как минимум двух новых звезд. Ален Прост одержал первую из своих четырех побед на трассе.

Старт гонки был отложен на 45 минут из-за проливного дождя. Когда дождь пропитал трассу, Ники Лауда разыскал Берни Экклстоуна на решетке, чтобы также затопить туннель. Туннель был сухим, но был покрыт маслом от использования в предыдущие дни (а также от старых автомобилей, которые участвовали в программе в те выходные), что, как объяснил Лауда, превратило его в противоскользящую подушку пятой передачи, когда машины мчались с спрей с их шин на утренней разминке. Экклстоун использовал свою власть в качестве главы Ассоциации конструкторов Формулы-1, чтобы сделать именно это, вызвав местную пожарную машину, чтобы полить единственную сухую дорогу на трассе.

Поляк- Натурщик Прост лидировал в гонке с самого начала, в то время как первый угловой контакт между Феррари Рене Арну и Рено Дереком Уорвиком произошел. Автомобиль Уорвика врезался в забор на окраине Сент-Девоте и на пути его товарища по команде Патрика Тамбая. Оба водителя получили травмы ног; Уорвик поранил левую ногу, а Тамбай сломал ногу после того, как подвеска его автомобиля пробила углеродное волокно монокок, в результате чего он пропустил следующий раунд в Канаде.

Прост был на девятом круге уступил Найджел Мэнселл, впервые возглавив Гран-при, когда двигатель TAG Проста давал сбои, и его задержали как Коррадо Фаби, так и Брэбэм, и Микеле Альборето предстояло пройти «Феррари» прямо перед туннелем (Прост фактически ударил маршала, который отталкивал машину Фаби, но без серьезных травм). Мэнселл отрывался от Проста со скоростью около двух секунд на круг, прежде чем уехать через шесть кругов на подъезде к площади Казино после скольжения по окрашенной белой линии, повреждения своей машины и снятия с гонки.

Лауда избавился от Арну, но Прост снова взял на себя инициативу, только чтобы получить Толемана - Харта из Айртона Сенны, который также прошел Феррари, быстро приближающийся. Сенна стартовал тринадцатым в в целом неконкурентоспособной Toleman, в первой уличной гонке Формулы-1 в его новичке, и демонстрировал свои навыки в сырую погоду, которые стали легендарными. На 29 круге Прост помахал стюардам гонки, показывая, что, по его мнению, гонку следует остановить. Он также страдал от серьезного дисбаланса тормозов, поскольку карбоновые тормоза его McLaren блокировались из-за недостаточного нагрева в условиях, та же проблема, из-за которой Лауда вращался на площади Казино на 23-м круге, после чего он заглох и отключился. гонки. Замедляющийся Прост снова помахал рукой на 31 круге, когда он пересек линию старта / финиша.

Красный флаг для остановки гонки был показан в конце 32-го круга после того, как клерк трассы Джеки Икс решил, что условия слишком плохие для продолжения гонки. Сенна обогнал McLaren Проста до финиша, но, согласно правилам, учитываются позиции с последнего круга, пройденного каждым гонщиком - 31-го круга, в этот момент Прост все еще лидировал. Остановка вызвала споры, так как она пошла на пользу Просту с двигателем Porsche, и была сделана Иксом, ведущим пилотом заводской команды Rothmans Porsche в гонках спортивных автомобилей. Икс был отстранен от своих обязанностей по контролю за гонкой за то, что не проконсультировался со стюардами по поводу своего решения перед его принятием.

Если бы гонке было разрешено продолжаться до 75% кругов, были бы начислены полные очки и Прост мог бы набрали шесть очков за второе место (или девять за победу) вместо 4,5 очков за победу в половине гонки. В итоге Прост проиграл чемпионство Ники Лауда всего на пол-очка.

Стефан Беллоф, участвовавший в единственной в гонке безнаддувной машине, финишировал третьим и приближался к Сенне и Просту. Беллоф квалифицировался 20-м и последним в его Tyrrell 012 - Cosworth. Его переход с последнего места на третье было выдающимся достижением за его короткую карьеру, хотя позже он был дисквалифицирован из-за ограничений по весу, нарушенных Тирреллом. Его стремление привело к переговорам с Ferrari о гонке на 1986 год вместе с Микеле Альборето, поскольку у Рене Арну был контракт в 1985 году. Результаты команды Тиррелла были стерты позже в этом сезоне из-за нарушения веса, а это означало, что Беллоф был лишился подиума, его место занял Рене Арну. Это окажется единственным посещением подиума Беллофа за всю его карьеру в Формуле-1.

Это был первый раз, когда Айртон Сенна установил самый быстрый круг в Формуле-1. Это также был второй и последний самый быстрый круг Толемана в Формуле-1 (Дерек Уорвик установил единственный другой самый быстрый круг команды во время Гран-при Голландии 1982 года на Зандвоорте ).

Классификация

Квалификация

PosNoDriverКонструкторQ1Q2Gap
17Франция Ален Прост Макларен - TAG 1: 23.9441: 22.661
212Великобритания Найджел Мэнселл Lotus - Renault 1: 24.9271: 22.752+0.091
328Франция Рене Арну Феррари 1: 24,6611: 22,935+0,274
427Италия Микеле Альборето Феррари 1: 23,5811: 22,937+0,276
516Великобритания Дерек Уорвик Renault 1: 23,7261: 23,237+0,576
615Франция Патрик Тамбей Renault 1: 24.8281: 23.414+0.753
726Италия Андреа де Сезарис Лижье - Renault 1: 25.9391: 23,578+0,917
88Австрия Ники Лауда Макларен - ТЕГ 1: 24,5081: 23,886+1,225
91Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 1: 24.1391: 23.918+1.257
106Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Honda 1: 26.0171: 24.151+1.490
1111Италия Элио де Ангелис Лотус - Renault 1: 25.6021: 2 4.426+1.765
1214Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 1: 52.8891: 24.473+ 1,812
1319Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1: 27,8651: 25,009+2,348
1422Италия Риккардо Патрезе Alfa Romeo 1: 28.0721: 25.101+2.440
152Италия Коррадо Фаби Брабхэм - BMW 1: 31.6181: 25.290+2.629
165Франция Жак Лаффит Уильямс - Honda 1: 27.3561: 25.719+3.058
1725Франция Франсуа Эсно Лижье - Renault 1: 27.6781: 25.815+3,154
1820Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт 1: 28.2411: 25.872+3,211
1924Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1: 27.7231: 25.877+3,216
204Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1: 27.8341: 26.117+3.456
DNQ17Швейцария Марк Шурер Стрелки - Форд 1: 27.9191: 26,273+3,612
DNQ3Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 1: 27,8911: 26,373+3,712
DNQ23США Эдди Чивер Alfa Romeo 1: 28.9611: 26.471+3.810
DNQ18Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - BMW 1: 28.0001: 26.514+3.853
DNQ10Великобритания Джонатан Палмер RAM - Харт 1: 29.7781: 27.458+4.797
DNQ21Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1: 28.3601: 30.146+5.699
DNQ9Франция Philippe Alliot RAM - Hart 1: 29.6371: 29,576+6,915

Раса

ПозиNoВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
17Франция Ален Прост Макларен - ТЕГ 311: 01: 07.74014,5
219Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 31+ 7,446133
328Франция Рене Арну Феррари 31+ 29.07732
46Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Хонда 31+ 35,246101,5
511Италия Элио де Ангелис Лотус - Renault 31+ 44,439111
627Италия Микеле Альборето Ferrari 30+ 1 круг40,5
724Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Alfa Romeo 30+ 1 круг19
85Франция Жак Лаффит Уильямс - Honda 30+ 1 круг16
DSQ4Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Ford 31Незаконный вес автомобиля (+21.141)20
Ret22Италия Риккардо Патрезе Alfa Romeo 24Рулевое управление14
Ret8Австрия Niki Lauda McLaren - TAG 23Spun Off8
Ret14Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 22Spun Off12
Ret12Великобритания Найджел Мэнселл Lotus - Renault 15Spun Off2
Ret1Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 14Электрика9
Ret25Франция Franço - Хесно Лижье - Renault 12Электрооборудование17
Ret2Италия Коррадо Фаби Брабхэм - BMW 9Электрооборудование15
Ret20Венесуэла Johnny Cecotto Toleman - Hart 1Spun Off18
Ret16Великобритания Дерек Уорвик Renault 0Столкновение5
Ret15Франция Патрик Тамбей Renault 0Столкновение6
Ret26Италия Андреа де Сезарис Лижье - Renault 0Несчастный случай7
DNQ17Швейцария Марк Сурер Эрроуз - Форд
DNQ3Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд
DNQ23США Эдди Чивер Alfa Romeo
DNQ18Бельгия Тьерри Бутсен Эрроуз - BMW
DNQ10Великобритания Джонатан Палмер RAM - Hart
DNQ21Италия Mauro Baldi Spirit - Hart
DNQ9Франция Philippe Alliot RAM - Hart
Источник:
  • Стефан Беллоф изначально финишировал третьим в своем Tyrrell, но позже был дисквалифицирован из-за веса ограничения, нарушенные Тирреллом.
Лидеры круга
Положение в чемпионате после гонка
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Франция Ален Прост 28,5
2Австрия Ники Лауда 18
3Франция Рене Арну 14,5
4Великобритания Дерек Уорвик 13
5Италия Элио де Анжелис 12,5
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания McLaren - TAG 46,5
2Италия Ferrari 23,5
3Франция Renault 20
4Великобритания Lotus - Renault 16,5
5Великобритания Уильямс - Хонда 11
Источник:
  • Примечание : В оба набора результатов включены только пять лучших позиций. Очки точны при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его пилоты были дисквалифицированы по результатам 1984 года, и их очки были перераспределены.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1984 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1984 года Следующая гонка :. Гран-при Канады 1984 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1983 года Гран-при Монако Следующая гонка:. Гран-при Монако 1985 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:17:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте