Координаты : 43 ° 44′4,74 ″ N 7 ° 25′16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E / 43.7346500; 7.421333
Гран-при Монако 1984 | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1984 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 3 июня 1984 | ||
Местоположение | Автодром Монако, Монте-Карло, Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Длина маршрута | 3,312 км (2,057 мили) | ||
Расстояние | 31 круг, 102,672 км (63,737 миль) | ||
Запланированное расстояние | 76 кругов, 251,712 км (156,406 миль) | ||
Погода | Сильный дождь и брызги | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | McLaren - ТЕГ | ||
Время | 1: 22.661 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Айртон Сенна | Толеман - Харт | |
Тайм | 1: 54.334 на 24 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - ТЕГ | ||
Второй | Толман - Харт | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
1984 Monaco Grand Prix - это гонка Формулы-1 автогонок, проходившая в Монако 3 июня 1984 года. Это была гонка 6 из 16 в гонке 1984 FIA Formula. Единый чемпионат мира. Это была единственная гонка чемпионата 1984 года, которая проходила в сырую погоду.
Во время практики Тиррелла Мартина Брандла сильно разбился на углу Табака. Он приземлился вверх ногами и получил легкую травму, но этого было достаточно, чтобы он не прошел квалификацию в гонке. Позже Брандл сказал, что он побежал обратно в боксы, но ему не разрешили сесть в запасную машину, так как было обнаружено, что он действительно не мог вспомнить, как он вернулся в боксы. Главный врач Формулы-1 Сид Уоткинс пришел к выводу, что Брандл получил легкое сотрясение мозга, и было принято решение не позволить ему вернуться на трассу.
Ален Прост занял свою первую поул-позицию за McLaren со временем 1: 22.661, опередив Lotus - Renault из Найджела Мэнселла. Стойка Проста была также первой опорой для McLaren MP4 / 2, а также для двигателя TAG - Porsche. Стефан Беллоф был единственным квалификатором без турбо в его Тиррелле - Косворте. Беллоф квалифицировался 20-м и последним, в то время как в результате аварии Брандла за боксами у Табака он стал зрителем гонки. Время Беллофа обогнало Стрелка -Косворта из Марка Сурера всего на 0,156. Турбомоторы Эдди Чивера (Alfa Romeo ) и Тьерри Бутсена (Эрроуз - BMW ) вышли из строя. квалифицироваться.
BMW построила специально отстроенные двигатели для Brabham для использования в Монако. Вместо обычных двигателей мощностью 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) у Brabhams было всего около 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.), и теоретически полная мощность в Монако не требовалась. и расстроенные двигатели были бы более управляемыми. Это также была попытка повысить надежность, поскольку команда еще не набрала ни одного очка за год. Никогда не расслабляясь в Монако, действующий чемпион мира Нельсон Пике квалифицировался 9-м. С Тео Фаби, имеющим обязательства участвовать в гонках US на IndyCars в Милуоки в те же выходные, что и его брат Коррадо Фаби Второй проехал Brabham, в квалификации 15-е.
Гонка, проходившая в условиях сильного дождя, была одной из самых спорных в истории Формулы-1 и объявила о появлении как минимум двух новых звезд. Ален Прост одержал первую из своих четырех побед на трассе.
Старт гонки был отложен на 45 минут из-за проливного дождя. Когда дождь пропитал трассу, Ники Лауда разыскал Берни Экклстоуна на решетке, чтобы также затопить туннель. Туннель был сухим, но был покрыт маслом от использования в предыдущие дни (а также от старых автомобилей, которые участвовали в программе в те выходные), что, как объяснил Лауда, превратило его в противоскользящую подушку пятой передачи, когда машины мчались с спрей с их шин на утренней разминке. Экклстоун использовал свою власть в качестве главы Ассоциации конструкторов Формулы-1, чтобы сделать именно это, вызвав местную пожарную машину, чтобы полить единственную сухую дорогу на трассе.
Поляк- Натурщик Прост лидировал в гонке с самого начала, в то время как первый угловой контакт между Феррари Рене Арну и Рено Дереком Уорвиком произошел. Автомобиль Уорвика врезался в забор на окраине Сент-Девоте и на пути его товарища по команде Патрика Тамбая. Оба водителя получили травмы ног; Уорвик поранил левую ногу, а Тамбай сломал ногу после того, как подвеска его автомобиля пробила углеродное волокно монокок, в результате чего он пропустил следующий раунд в Канаде.
Прост был на девятом круге уступил Найджел Мэнселл, впервые возглавив Гран-при, когда двигатель TAG Проста давал сбои, и его задержали как Коррадо Фаби, так и Брэбэм, и Микеле Альборето предстояло пройти «Феррари» прямо перед туннелем (Прост фактически ударил маршала, который отталкивал машину Фаби, но без серьезных травм). Мэнселл отрывался от Проста со скоростью около двух секунд на круг, прежде чем уехать через шесть кругов на подъезде к площади Казино после скольжения по окрашенной белой линии, повреждения своей машины и снятия с гонки.
Лауда избавился от Арну, но Прост снова взял на себя инициативу, только чтобы получить Толемана - Харта из Айртона Сенны, который также прошел Феррари, быстро приближающийся. Сенна стартовал тринадцатым в в целом неконкурентоспособной Toleman, в первой уличной гонке Формулы-1 в его новичке, и демонстрировал свои навыки в сырую погоду, которые стали легендарными. На 29 круге Прост помахал стюардам гонки, показывая, что, по его мнению, гонку следует остановить. Он также страдал от серьезного дисбаланса тормозов, поскольку карбоновые тормоза его McLaren блокировались из-за недостаточного нагрева в условиях, та же проблема, из-за которой Лауда вращался на площади Казино на 23-м круге, после чего он заглох и отключился. гонки. Замедляющийся Прост снова помахал рукой на 31 круге, когда он пересек линию старта / финиша.
Красный флаг для остановки гонки был показан в конце 32-го круга после того, как клерк трассы Джеки Икс решил, что условия слишком плохие для продолжения гонки. Сенна обогнал McLaren Проста до финиша, но, согласно правилам, учитываются позиции с последнего круга, пройденного каждым гонщиком - 31-го круга, в этот момент Прост все еще лидировал. Остановка вызвала споры, так как она пошла на пользу Просту с двигателем Porsche, и была сделана Иксом, ведущим пилотом заводской команды Rothmans Porsche в гонках спортивных автомобилей. Икс был отстранен от своих обязанностей по контролю за гонкой за то, что не проконсультировался со стюардами по поводу своего решения перед его принятием.
Если бы гонке было разрешено продолжаться до 75% кругов, были бы начислены полные очки и Прост мог бы набрали шесть очков за второе место (или девять за победу) вместо 4,5 очков за победу в половине гонки. В итоге Прост проиграл чемпионство Ники Лауда всего на пол-очка.
Стефан Беллоф, участвовавший в единственной в гонке безнаддувной машине, финишировал третьим и приближался к Сенне и Просту. Беллоф квалифицировался 20-м и последним в его Tyrrell 012 - Cosworth. Его переход с последнего места на третье было выдающимся достижением за его короткую карьеру, хотя позже он был дисквалифицирован из-за ограничений по весу, нарушенных Тирреллом. Его стремление привело к переговорам с Ferrari о гонке на 1986 год вместе с Микеле Альборето, поскольку у Рене Арну был контракт в 1985 году. Результаты команды Тиррелла были стерты позже в этом сезоне из-за нарушения веса, а это означало, что Беллоф был лишился подиума, его место занял Рене Арну. Это окажется единственным посещением подиума Беллофа за всю его карьеру в Формуле-1.
Это был первый раз, когда Айртон Сенна установил самый быстрый круг в Формуле-1. Это также был второй и последний самый быстрый круг Толемана в Формуле-1 (Дерек Уорвик установил единственный другой самый быстрый круг команды во время Гран-при Голландии 1982 года на Зандвоорте ).
Pos | No | Driver | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Ален Прост | Макларен - TAG | 1: 23.944 | 1: 22.661 | |
2 | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Renault | 1: 24.927 | 1: 22.752 | +0.091 |
3 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1: 24,661 | 1: 22,935 | +0,274 |
4 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1: 23,581 | 1: 22,937 | +0,276 |
5 | 16 | Дерек Уорвик | Renault | 1: 23,726 | 1: 23,237 | +0,576 |
6 | 15 | Патрик Тамбей | Renault | 1: 24.828 | 1: 23.414 | +0.753 |
7 | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Renault | 1: 25.939 | 1: 23,578 | +0,917 |
8 | 8 | Ники Лауда | Макларен - ТЕГ | 1: 24,508 | 1: 23,886 | +1,225 |
9 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 24.139 | 1: 23.918 | +1.257 |
10 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Honda | 1: 26.017 | 1: 24.151 | +1.490 |
11 | 11 | Элио де Ангелис | Лотус - Renault | 1: 25.602 | 1: 2 4.426 | +1.765 |
12 | 14 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 1: 52.889 | 1: 24.473 | + 1,812 |
13 | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 1: 27,865 | 1: 25,009 | +2,348 |
14 | 22 | Риккардо Патрезе | Alfa Romeo | 1: 28.072 | 1: 25.101 | +2.440 |
15 | 2 | Коррадо Фаби | Брабхэм - BMW | 1: 31.618 | 1: 25.290 | +2.629 |
16 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс - Honda | 1: 27.356 | 1: 25.719 | +3.058 |
17 | 25 | Франсуа Эсно | Лижье - Renault | 1: 27.678 | 1: 25.815 | +3,154 |
18 | 20 | Джонни Чекотто | Толеман - Харт | 1: 28.241 | 1: 25.872 | +3,211 |
19 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1: 27.723 | 1: 25.877 | +3,216 |
20 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | 1: 27.834 | 1: 26.117 | +3.456 |
DNQ | 17 | Марк Шурер | Стрелки - Форд | 1: 27.919 | 1: 26,273 | +3,612 |
DNQ | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 1: 27,891 | 1: 26,373 | +3,712 |
DNQ | 23 | Эдди Чивер | Alfa Romeo | 1: 28.961 | 1: 26.471 | +3.810 |
DNQ | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - BMW | 1: 28.000 | 1: 26.514 | +3.853 |
DNQ | 10 | Джонатан Палмер | RAM - Харт | 1: 29.778 | 1: 27.458 | +4.797 |
DNQ | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 1: 28.360 | 1: 30.146 | +5.699 |
DNQ | 9 | Philippe Alliot | RAM - Hart | 1: 29.637 | 1: 29,576 | +6,915 |
Пози | No | Водитель | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Ален Прост | Макларен - ТЕГ | 31 | 1: 01: 07.740 | 1 | 4,5 |
2 | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 31 | + 7,446 | 13 | 3 |
3 | 28 | Рене Арну | Феррари | 31 | + 29.077 | 3 | 2 |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Хонда | 31 | + 35,246 | 10 | 1,5 |
5 | 11 | Элио де Ангелис | Лотус - Renault | 31 | + 44,439 | 11 | 1 |
6 | 27 | Микеле Альборето | Ferrari | 30 | + 1 круг | 4 | 0,5 |
7 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Alfa Romeo | 30 | + 1 круг | 19 | |
8 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс - Honda | 30 | + 1 круг | 16 | |
DSQ | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Ford | 31 | Незаконный вес автомобиля (+21.141) | 20 | |
Ret | 22 | Риккардо Патрезе | Alfa Romeo | 24 | Рулевое управление | 14 | |
Ret | 8 | Niki Lauda | McLaren - TAG | 23 | Spun Off | 8 | |
Ret | 14 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 22 | Spun Off | 12 | |
Ret | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Renault | 15 | Spun Off | 2 | |
Ret | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 14 | Электрика | 9 | |
Ret | 25 | Franço - Хесно | Лижье - Renault | 12 | Электрооборудование | 17 | |
Ret | 2 | Коррадо Фаби | Брабхэм - BMW | 9 | Электрооборудование | 15 | |
Ret | 20 | Johnny Cecotto | Toleman - Hart | 1 | Spun Off | 18 | |
Ret | 16 | Дерек Уорвик | Renault | 0 | Столкновение | 5 | |
Ret | 15 | Патрик Тамбей | Renault | 0 | Столкновение | 6 | |
Ret | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Renault | 0 | Несчастный случай | 7 | |
DNQ | 17 | Марк Сурер | Эрроуз - Форд | ||||
DNQ | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 23 | Эдди Чивер | Alfa Romeo | ||||
DNQ | 18 | Тьерри Бутсен | Эрроуз - BMW | ||||
DNQ | 10 | Джонатан Палмер | RAM - Hart | ||||
DNQ | 21 | Mauro Baldi | Spirit - Hart | ||||
DNQ | 9 | Philippe Alliot | RAM - Hart | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1984 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1984 года | Следующая гонка :. Гран-при Канады 1984 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1983 года | Гран-при Монако | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1985 года |