Brabham BT53

редактировать
Brabham BT53
Пике Брэбэм BT53 1984 Даллас F1.jpg . Nelson Пике за рулем BT53 на Гран-при Далласа 1984
Категория Формула-1
КонструкторБрэбэм
Дизайнер (и) Гордон Мюррей
ПредшественникBrabham BT52B
ПреемникBrabham BT54
Технические характеристики
Шасси Алюминий и углеродное волокно монокок
Подвеска (передняя)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем на амортизаторах
Подвеска (задняя)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем на амортизаторах
Колея моста Передняя: 1702 мм (67,0 дюйма). Задняя часть: 1626 мм (64,0 дюйма)
Колесная база 2,946 мм (116,0 дюйма)
Двигатель BMW M12 / 13, 1499 куб. См (91,5 куб. в), Straight 4, turbo, средний двигатель, продольно установленный
Трансмиссия Brabham / Hewland 5-ступенчатая ручная
Вес545 кг (1201,5 фунта)
ТопливоCastrol
Шины Michelin
История конкурентов
Известные участникиMRD International
Известные лидеры1. Бразилия Нельсон Пике. 2. Италия Тео Фаби. 2. Италия Коррадо Фаби. 2. Западная Германия Манфред Винкельхок
ДебютГран-при Бразилии 1984 года
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
16293
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей0

Brabham BT53 был автомобилем Formula One, разработанным Гордоном Мюрреем для команды Brabham для команды 1984 Formula One. сезон и был развитием модели BT52, которая позволила ведущему пилоту команды Нельсону Пике выиграть чемпионат 1983.

Содержание
  • 1 Автомобиль
  • 2 Водители
  • 3 Итоги сезона
  • 4 Полные результаты Формулы-1
  • 5 Примечания
Автомобиль

Автомобиль был почти идентичен последняя версия автомобиля 1983, BT52B, но отличалась более крупными боковыми опорами для улучшения охлаждения, а турбокомпрессоры и промежуточные охладители были перемещены для повышения топливной экономичности, поскольку остановки для дозаправки теперь были запрещены, что привело к тому, что автомобиль должен был перевозить увеличенный (220 л) топливный бак. Двигатель BMW M12 с турбонаддувом теперь выдает около 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) в квалификационной комплектации, а для гонок он настроен на 800 л.с. (597 кВт; 811 л.с.), что делает его самым мощным автомобилем. когда-либо видел в F1 в то время. Эта мощность позволила Пике установить рекорд скорости в сезоне 1984 года, когда он разогнался до 325 км / ч (202 миль / ч) на прямой 1 км на старой трассе Кьялами во время квалификации для 2-го раунда чемпионата. в Южной Африке.

Как и все другие автомобили Формулы-1 в 1984 году, на задних крыльях с каждой стороны концевых пластин имелись крылышки меньшего размера для дополнительной прижимной силы, впервые примененной Ferrari в 1983 году.

Водители

Машиной управлял действующий чемпион мира Пике, к которому на Брэбхэме присоединились братья Фаби Тео и Коррадо в общий драйв, позволяющий старшему брату Тео выполнять обязательства в Североамериканской - основанной на Мировой серии Champ Car для Forsythe Racing (Тео Фаби начал участвовать в гонках Champ Car для Форсайт в 1983 году и сел на шесте для 1983 Indianapolis 500, будучи лишь вторым новичком в истории 500, который сделал это). Коррадо трижды заменял Тео в 1984 году, первым из которых был Монако, когда Тео участвовал в гонках в Милуоки. Двое других были в Северной Америке, поскольку Тео пропустил Гран-при Канады и Даллас, участвуя в гонках в Портленде и Кливленде соответственно. Тео Фаби также пропустил финал сезона Гран-при Португалии, когда он участвовал в гонке Champ Car на Laguna Seca. В Португалии Фаби заменил Манфред Винкельхок, который участвовал в первых 13 гонках сезона за команду ATS.

Причина, по которой Брэбхэм оказался с братьями Фаби, разделила диск, как сообщается, связана с тем, что главный спонсор команды, итальянская молочная компания Parmalat, хотел, чтобы вместе с Пике был итальянский водитель. Босс команды Берни Экклстоун остановился на Тео Фаби как на лучшем доступном итальянце, но из-за его обязательств в Champ Car было принято решение нанять братьев (Коррадо ездил на Оселла в 1983). Ходили слухи, что по предложению Пике молодой бразильский гонщик Роберто Морено должен был стать товарищем по команде Пике, прежде чем Пармалат выступил с их требованиями, в то время как Джон Уотсон также подтвердил, что он был близок к подписал контракт с командой после того, как его бросил Макларен, который подписал Алена Проста.

Сводка сезона

Хотя Пике выигрывал дважды (в Канаде и Детройте ) и выигрывал несколько подиумных мест во второй половине сезона рядный 4-цилиндровый двигатель BMW, а точнее турбокомпрессоры, а не сам двигатель, становились ненадежными. Команда неоднократно терпела неудачи турбонаддува как в квалификации, так и в гонках, несмотря на усилия Гордона Мюррея и инженеров BMW по улучшению машины и двигателя, и Пике не набирал своих первых очков в сезоне до своей победы в 7-м раунде в Канаде. Джон Барнард, разработанный McLaren MP4 / 2 с его Porsche построенный TAG V6 турбонаддув, был доминирующим, с водителями Ники Лауда (чемпион мира 1984 г.) и Ален Прост (2-е место после Лауда всего на ½ очка), выиграв 12 гонок из 16 в сезоне между собой, и позаботились о том, чтобы Пике не смог сохранить свое чемпионство. Он одержал еще одну победу на изнурительном Гран-при Детройта через неделю после триумфа в Канаде, но в том году Пике больше не выигрывал.

Надежность была обнаружена во второй половине сезона, что позволило Пике в конечном итоге финишировать пятым в охоте за титулом. Самым печальным аспектом было то, что в руках Пике и Тео Фаби BT53 был регулярно быстрее, чем McLarens, о чем свидетельствуют девять поул-позиций Пике в течение сезона (Прост был единственным гонщиком McLaren, прошедшим квалификацию по поулу в течение 1984 года., проделав это три раза). Автомобиль очень быстро прошел квалификацию на легких заправках, но на его гоночный темп отрицательно повлиял, особенно при полной заправке. Повышенная надежность турбомотора BMW могла бы дать Пике реальный шанс защитить свое чемпионство. Действительно, в первых семи гонках, прежде чем одержать победу в Канаде, Пике отказался от двигателя, электрической части (как в Монако ) или турбины. Часто в начале сезона, когда он уходил на пенсию, Пике либо лидировал в гонке, либо имел возможность бороться за лидерство.

BT53 был заменен на BT54 для 1985.

Полные результаты Формулы-1

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позиция; гонки курсивом обозначают самый быстрый круг)

ГодУчастникДвигательШиныПилоты12345678910111213141516БаллыWCC
1984 MRD International BMW M12 / 13. S4 tc M BRA RSA BEL SMR FRA MON CAN DET DAL GBR GER AUT NED ITA EUR POR 384-й
Нельсон Пике RetRet9RetRetRet11Ret7Ret2RetRet36
Teo Fabi RetRetRetRet93RetRet45RetRet
Corrado Fabi RetRet7
Манфред Винкельхок 10
Заметки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:08:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте