BMW M12

редактировать
Двигатель BMW M12 / 13

BMW M12 / 13 с турбонаддувом 1500 куб.см 4- цилиндр с турбонаддувом двигатель Formula One, основанный на стандартном двигателе BMW M10, представленный в 1961 году, приводил в движение автомобили F1 Brabham, Стрелки и Бенеттон. Нельсон Пике выиграл чемпионат FIA «Формула-1» в 1983 за рулем Brabham с двигателем BMW M12 / 13 с турбонаддувом. Это был первый чемпионат водителей, выигранный с использованием двигателя с турбонаддувом. Этот двигатель также использовался в автомобилях BMW GTP и 2,0-литровых безнаддувных моделях успешных автомобилей March Engineering Formula Two.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Formula 2
    • 1.2 Formula One
      • 1.2.1 Megatron
    • 1.3 Рекорд Formula One
    • 1.4 Полные результаты чемпионата Formula One
    • 1.5 Touring Car Гонки
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
История

Формула 2

Как и BMW M12, конструкция двигателя с 1960-х годов стала одним из самых успешных двигателей в гонках. Начиная с Чемпионата Европы по кузовным гонкам, он также использовался в Формуле 2, увеличенный до двух литров и оснащенный четырехклапанными головками, мощностью более 300 л.с. (224 кВт). В Deutsche Rennsport Meisterschaft вариант объемом 1400 куб. См (с коэффициентом гандикапа 1,4, равным 2000 куб. См) был оснащен турбонаддувом Полем Роше в соответствии с правилами FIA Группы 5. С самого начала он имел мощность более 350 л.с. (261 кВт), что делало безнаддувные двигатели двухлитровой категории бесполезными. После некоторых разработок мощность, ходовые качества и надежность улучшились, особенно в автомобиле IMSA, и BMW начала задумываться о выходе на рынок Формулы-1, где коэффициент инвалидности 2,0 требовал двигателей объемом 1500 куб.

С BMW под маркой Megatron в этом шасси A10B водители Эдди Чивер (на фото на Фестивале скорости в Гудвуде в 2008 году) и Дерек Уорвик обеспечили 1988 был самым успешным годом Эрроуза в Формуле-1 благодаря частым очкам.

Формула-1

В сезоне 1982 Brabham Команда, в то время принадлежавшая будущему боссу Формулы 1 Берни Экклстоуну, в отдельных гонках использовала как более старый Cosworth DFV двигатель V8, так и BMW M12 с турбонаддувом. в программе развития. BMW показал себя быстрым в первый год участия в Формуле-1, хотя его надежности с турбонаддувом все еще не хватало. Действующий чемпион мира Нельсон Пике зафиксировал первую победу двигателя в Формуле-1, когда привел домой товарища по команде Brabham Риккардо Патрезе (на автомобиле с двигателем Cosworth) на 1982 Canadian Grand Prix ​​.

В 1983 бразильский гонщик Пике выиграл свой второй чемпионат мира в Формуле-1 за рулем Brabham BT52 с исключительно двигателем M12, который к тому году выдавал примерно 850 л.с. (630 л. кВт) в квалификационной комплектации и 640 л.с. (480 кВт) для гонок. Пике, выигравший бразильский, итальянский и европейский Гран-при в том году, выиграл чемпионат всего на два очка, опередив Renault ' s Ален Прост (Renault впервые применила турбонаддув в Формуле-1 в 1977, но ей никогда не суждено было выиграть чемпионат мира в первоначальную эру турбо (1977-1988)). Пике был первым гонщиком, выигравшим чемпионат мира на автомобиле с турбонаддувом.

Основным преимуществом рядного 4-цилиндрового M12 перед его оппозицией V6 Ferrari и Renault было то, что с одним турбонаддувом меньше, двумя цилиндрами и восемью клапанами меньше, двигатель BMW имел меньшие потери на трение и, следовательно, производил меньше отходящего тепла. Это дало возможность ведущему конструктору Brahbam Гордону Мюррею роскошь разработать BT52 с меньшими радиаторами, что означало лучшую аэродинамическую эффективность и, следовательно, лучшую скорость движения по прямой. BT52 отличался очень тонкими короткими боковинами, особенно по сравнению с Renault, что давало ему лучшее проникновение в воздух на трассах с длинными прямыми участками.

1984 и 1985, напротив, были скудными годами для M12. В то время двигатель в целом считался самым мощным в Формуле-1, выдавая примерно 1100 л.с. (820 кВт) в квалификационной комплектации к 1985 году, и только в 1984 году Пике занял девять поул-позиций. Тем не менее, механическая надежность и долговечность двигателя при полной нагрузке серьезно пострадали, а взрывы двигателя и отказы турбонагнетателя стали обычным явлением. Кроме того, с FISA, устанавливающим максимальный лимит топлива в 220 литров на гонку (дозаправка была разрешена в 1982 и 1983 годах), 4-цилиндровый BMW страдал от высокого расхода топлива, что часто приводило к тому, что у водителей заканчивались запасы топлива. топливо и продолжала страдать от плохой надежности. Следовательно, Пике одержал только три победы - гонки 1984 Канад и Детройт и Гран-при Франции 1985. Это оказались последние победы Брэбэма в Формуле 1.

В 1986 M12 был модернизирован до M12 / 13/1. Эта версия, как утверждалось, выдавала максимальную мощность 1400 л.с. (1044 кВт) в квалификационной комплектации, что сделало бы ее самым мощным двигателем, когда-либо участвовавшим в гонках Формулы-1, с турбонаддувом или другим способом. В то время не было возможности точно измерить мощность, превышающую 1000 лошадиных сил, и поэтому заявленные значения выходной мощности были общепринятыми из теоретических расчетов инженеров; например, турбонаддув при давлении 0,1 бара оценивался примерно в 20 л.с. (15 кВт)). Во время Гран-при Италии 1986 в Монце, автомобиль BMW Герхарда Бергера с двигателем Benetton B186 зафиксировал наивысшую скорость движения по прямой. автомобиль Формулы-1 с турбонаддувом, когда он был на отметке 352,22 км / ч (219 миль в час). Фактически, пять лучших автомобилей преодолели скоростной ловушку в Монце (Бергер и его товарищ по команде Тео Фаби, Дерек Уорвик и Риккардо Патрезе Брэбэма и Все стрелки из Тьерри Бутсена ) приводились в движение BMW M12.

Brabham наклонил модернизированный двигатель вбок на 72 °, чтобы использовать его в чрезвычайно низком BT55, но концепция оказалась неудачной, скорее всего, из-за проблем с охлаждением в тесном отсеке. Вместо этого Benetton с более традиционным B186 были ведущими пользователями BMW в 1986 году, а Герхард Бергер одержал первую (и последнюю) победу своей команды (и последнюю) победу на Гран-при Мексики.

BMW объявила о выходе из Формулы-1 в конце 1986 года, но они продолжат выполнять свой контракт и поставлять Brabham свои наклонные M12 в 1987 году. Босс команды Arrows Джеки Оливер, с при поддержке главного спонсора команды USF G заключила сделку по продолжению использования вертикальных двигателей BMW под названием своей дочерней компании Megatron, Inc., основанной давним поклонником Формулы-1 Джоном Дж. Шмидтом. Двигатели обслуживались из Швейцарии давним гуру двигателей Arrows, бывшим механиком Джо Зифферт.

Мегатрон

Мегатрон как производитель двигателей Формулы-1
BaseШвейцария
Основатель ( s)Джон Дж. Шмидт
Известный персоналХейни Мадер
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Бразилии 1987 года
Последняя записьГран-при Австралии 1988
Участие в гонках32
ШассиArrows, Ligier
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат пилотов. 0
Гонка победы0
Подиумы1
Очки35
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Двигатели BMW, переименованные в Megatron, использовались командой Arrows для 1987 и 1988 сезонов, а также Ligier в 1987 году. К 1988 году Arrows были одной из шести команд, все еще использовавших двигатели с турбонаддувом, а Megatron были самым старым турбодвигателем, все еще используемым в Формуле-1, Ferrari представила новый двигатель с турбонаддувом в прошлом году r.

Программа Megatron завершилась после 1988 г. в результате изменений правил, которые запретили двигатели с турбонаддувом с 1989 г., и Эдди Чивер занял последнее место на подиуме старого двигателя BMW, заняв третье место в 1988 г. Гран-при Италии в Монце. Эта гонка была также значимой, поскольку она ознаменовала первый раз, когда Heini Mader решил проблемы, вызванные ограничительным клапаном наддува FIA, который ограничивал давление наддува до 4,0 бар в 1987 году и 2,5 бар в 1988 году. Переместив клапан ближе к двигателю, проблема с турбонаддувом была решена, и Arrows A10 B стал одним из самых быстрых автомобилей на длинных прямых Монца, быстрее, чем всепобеждающий McLaren - Hondas, в который дизайнер Стив Николс эффективно включил элементы низкопрофильной конструкции Брэбэма Гордона Мюррея, а также более мощный двигатель V6..

Поскольку турбины были запрещены в сезоне 1989, команда Arrows вернулась к использованию 3,499 куб.см (213,5 куб. Дюймов) безнаддувных силовых установок Ford DFR V8.

Основным недостатком M12 как двигателя Формулы-1 было отсутствие отклика на газ из-за турбо-лага. В отличие от двигателей V6 и V8 с турбонаддувом, которые работали с двумя турбинами (по одной для каждого ряда цилиндров), рядный 4-цилиндровый двигатель BMW, как и другие 4-цилиндровые турбодвигатели, используемые в Формуле-1, такие как Hart 415T и На Zakspeed 1500/4 использовался только один турбокомпрессор. Установки твин-турбо двигателей "V" устранили большую часть турбо-лага. Тем не менее, с одним турбонаддувом BMW M12 страдал примерно от 2 секунд турбо-лага, что означало, что водителям часто приходилось начинать ускоряться на вершине поворота. Многие (включая Пике и Бергера) описывали мощность турбонаддува как включенную, как выключатель света, который часто вызывал внезапную избыточную поворачиваемость. Следовательно, BMW обычно был наиболее конкурентоспособным в силовых цепях, таких как Кьялами, Имола, Поль Рикар, Сильверстоун, Хоккенхайм, Эстеррайхринг и Монца. На более узких трассах, таких как уличные трассы, такие как Монако и Детройт, которые требовали большего ускорения и меньшей максимальной скорости, автомобили с двигателями BMW часто отставали от своих основных соперников.

Рекорд Формулы-1

Чемпионат мира: 1 (Нельсон Пике в Brabham в 1983 ). Победы: 9 (Пике 7, Риккардо Патрезе 1, Герхард Бергер 1). Поул-позиции: 15 (Пике 12, Тео Фаби 2, Патрез 1). Самые быстрые круги: 14 (Пике 9, Патрез 2, Бергер 2, Фаби 1)

Завершить чемпионат Формулы-1 результаты

(клавиша ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
1968 Bayerische Motoren Werke Лола T102 BMW M12 / 1 1.6 L4 D RSA ESP MON BEL NED FRA GBR GER ITA CAN США MEX 0NC
Западная Германия Hubert Hahne 10
1969 Bayerische Motoren Werke BMW 269 (F2 )BMW M12 / 1 1.6 L4 D RSA ESP MON NED FRA GBR GER ITA CAN США MEX N / A *
Западная Германия Хьюберт Хане DNS
Западная Германия Герхард Миттер DNS
Западная Германия Дитер Кестер DNS
1970 - 1980 : Не участвовал
1981 Parmalat Racing Team Brabham BT50 BMW M12 / 13 1.5 L4 t G USW BRA ARG SMR BEL MON ESP FRA GBR GER AUT NED ITA CAN CPL 0NC
Бразилия Нельсон Пике PO
1982 Parmalat Racing Team Brabham BT50 BMW M12 / 13 1.5 L4 t G RSA BRA USW SMR BEL MON DET CAN NED GBR FRA GER AUT SUI ITA CPL 227-й
Бразилия Нельсон Пике Ret5RetDNQ12RetRetRetRet4RetRet
Италия Riccardo Patrese RetRet15RetRetRetRet5RetRet
1983 Fila Sport Brabham BT52 BMW M12 / 13 1.5 L4 t M BRA USW FRA SMR MON BEL DET CAN GBR GER AUT NED ITA EUR RSA 723rd
Бразилия Nelson Piquet 1Ret2Ret244Ret2133Ret113
Италия Riccardo Patrese Ret10RetRetRetRetRetRetRet3Ret9Ret71
Команда ATS ATS D6 G Западная Германия Манфред Винкельхок 16RetRet11RetRetRet9RetDNQRetDSQRet8Ret0NC
1984 MRD International Brabham BT53 BMW M12 / 13 1.5 L4 t M BRA RSA BEL SMR FRA MON CAN DET DAL GBR GER AUT NED ITA EUR POR 384-й
Бразилия Нельсон Пике RetRet9RetRetRet11Ret7Ret2RetRet36
Италия Teo Fabi RetRetRetRet93RetRet45RetRet
Италия Corrado Fabi RetRet7
Западная Германия Manfred Winkelhock 10
Команда ATS ATS D7 P Западная Германия Человек Фред Винкельхок EXRetRetRetRetRet8Ret8RetRetDNSRetDNS0NC
Австрия Герхард Бергер 126 *Ret13
Barclay Nordica Arrows BMW Arrows A7 G Швейцария Marc Surer RetRet11Ret6RetRetRetRet39-е
Бельгия Тьерри Бутсен Ret11DNQRetRetRetRetRet5Ret109Ret
1985 Motor Racing Developments Brabham BT54 BMW M12 / 13 1.5 L4 t P BRA POR SMR MON CAN DET FRA GBR GER AUT NED ITA BEL EUR RSA AUS 265-й
Бразилия Нельсон Пике RetRet8RetRet614RetRet825RetRetRet
Франция François Hesnault RetRetRetDNQ
Швейцария Marc Surer 15886Ret61048RetRetRet
Barclay Arrows BMW Arrows A8 G Австрия Герхард Бергер RetRetRetRet1311Ret87Ret9Ret71056148-й
Бельгия Тьерри Бутсен 11Ret29979Ret48Ret91066Ret
1986 Motor Racing Developments Brabham BT54. Brabham BT55 BMW M12 / 13/1 1.5 L4 t P BRA ESP SMR MON BEL CAN DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR MEX AUS 29-й
Италия Riccardo Patrese RetRet6Ret8Ret67RetRetRetRetRetRet13Возвращение
Италия Элио де Анжелис 8ВозвращениеВозвращениеВозвращение
Соединенное Королевство Дерек Уорвик Возвращение10987RetDNSRetRetRetRet
Barclay Arrows BMW Arrows A8. Arrows A9 BMW M12 / 13 1.5 L4 t G Швейцария Marc Surer RetRet999110th
Западная Германия Christian Danner R et11DNSRetRet68119Ret
Бельгия Thierry Boutsen Ret778RetRetRetNCNCRetRetRet7107Ret
Benetton Formula Ltd Benetton B186 P Италия Teo Fabi 105RetRet7RetRetRetRetRetRetRetRet8Ret10196-й
Австрия Герхард Бергер 663Ret10RetRetRetRet10Ret75Ret1Ret
1987 Motor Racing Developments Brabham BT56 BMW M12 / 13/1 1.5 L4 t G BRA SMR BEL MON DET FRA GBR GER HUN AUT ITA POR ESP MEX JPN AUS 108-й
Италия Риккардо Патрезе Ret9RetRet9RetRetRet5RetRetRet13311
Италия Стефано Модена Возвращение
Италия Андреа де Сезарис ВозвращениеRet3RetRetRetRetRetRetRetRetRetRetRetRet8
USF G Arrows Megatron Arrows A10 Megatron M12 / 13 1.5 L4 t G Соединенное Королевство Дерек Уорвик Ret11RetRetRetRet5Ret6RetRet1310Ret10Ret117-й
США Эдди Чивер ОтпускОтпуск4Отпуск6ОтпускОтпускRet8RetRet6849Ret
Ligier Loto Ligier JS29B. Ligier JS29C G Франция René Arnoux DNS61110RetRetRetRet1010RetRetRetRetRet111th
Италия Piercarlo Ghinzani Ret712NCRetEXRet1288RetRetRet13Ret
1988 USFG Arrows Megatron Arrows A10B Megatron M12 / 13 1,5 L4 t G BRA SMR MON MEX CAN DET FRA GBR GER HUN BEL ITA POR ESP JPN AUS 235-й
Соединенное Королевство Дерек Уорвик 49457RetRet67Ret544RetRetRet
США Эдди Чивер 87Ret6RetRet11710Ret63RetRetRetRet

* Не дает очков.

Touring Car Racing

Formula 2 M12 также послужила основой для очень успешного BMW M3 Group A туристического автомобиля. 2,3-литровый двигатель приводил M3 (который действительно был автомобилем среднего класса по сравнению с его конкурентами, такими как Ford Sierra RS500 ) на Чемпионате мира по турингу 1987 года, 1987 и 1988 Чемпионат Европы по гоночным автомобилям, Австралийский чемпионат по легковым автомобилям 1987 года, Британский чемпионат по кузовным гонкам 1988 года, 1987 и 1989-93 годы Чемпионат Италии по кузовным гонкам и чемпионат Германии по DTM 1987 и 1989-90 гг.. Двигатель также доказал свою надежность, выиграв 4 гонки (1987, 1988, 1990 и 1992 годы) в гонках Spa 24 Hours (победы в 1990 и 1992 годах были получены с модернизированной 2,5-литровой версией двигателя "evolution")..

Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с двигателем BMW M12.
Последняя правка сделана 2021-05-11 03:49:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте