Гран-при Канады 1968 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 22 сентября 1968 г. | ||
Официальное название | VIII Гран-при игрока | ||
Место | Автодром Мон-Тремблан, Мон -Тремблант, Квебек, Канада | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 4,265 км (2,650 миль) | ||
Расстояние | 90 кругов, 383,850 км (238,501 мили) | ||
Погода | Солнечно, с температурой до 27,8 ° C (82,0 ° F) и скоростью ветра до 10,1 км в час (6,3 миль / ч); без осадков в течение дня | ||
Полюс | |||
Водитель | Брэбэм - Репко | ||
Время | 1: 33,8 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джо Сифферт | Lotus - Ford | |
Time | 1: 35.1 на 22 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | BRM | ||
Круг лидеры |
Гран-при Канады 1968 была гонкой Формулы-1, проходившей на Circuit Mont-Tremblant в St. Йовит, Квебек, Канада, 22 сентября 1968 года. Это была гонка 10 из 12 на чемпионате мира по водителям 1968 года и Международном кубке 1968 года по формуле. Один производитель. Гонку на 90 кругов выиграл McLaren пилот Денни Халм после старта с шестой позиции. Товарищ Халма по команде Брюс Макларен занял второе место, а пилот BRM Педро Родригес занял третье место.
После успеха Гран-при Канады 1967, мероприятие было занесено в календарь 1968 года, но было перенесено из Mosport Park на Circuit Mont- Тремблант. Внимание было сосредоточено на битве за чемпионство водителей, где Грэм Хилл лидировал с 30 очками, за ним следуют Джеки Икс с 27, Джеки Стюарт с 26 и действующий чемпион Денни Халм на 24.
Всего на это событие было заявлено 22 машины, первая из трех гонок в Северная и Южная Америка.
Дэн Герни присутствовал на третьем Bruce McLaren Motor Racing подготовил McLaren M7A, хотя в нем участвовала его команда Anglo American Racers, дав на своем проекте Eagle - Weslake. Несмотря на это, в Квебеке находился Eagle T1F в руках местного водителя Formula A / 5000, Al Pease. Другой местный водитель из этой серии, Билл Брэк, появился в третьей машине Team Lotus. Между тем, BRM управлял только одной машиной для Педро Родригеса. Matra Sports расширили свою деятельность до двух автомобилей: Анри Пескароло присоединился к Жан-Пьеру Бельтуазу, а Джонни Сервоз-Гэвин водил второй Автомобиль подготовлен Matra International, заняв второе место на предыдущей гонке в Италии. Наряду с Джеки Стюарт, это дало четыре Matras на поле.
С его движком Repco наконец-то начал работать работы, Йохен Риндт обеспечил поул-позицию для Brabham Racing Organization в их Brabham - Repco BT26, с средняя скорость 101,711 миль в час. В первом ряду к нему присоединились Крис Эймон Ferrari 312 и Джо Зифферт в Робу Уокеру Lotus. 49 Б. Самый быстрый McLaren был у Дэна Герни, прошедшего квалификацию во втором ряду, наряду с работами Lotus Грэма Хилла, в то время как в третьем ряду оба участника Брюса Макларена Motor Racing вошли в McLaren M7As Денни Халма. и Брюс Макларен, вставивший между единственной Honda RA301 из Джона Сёртиз.
Во время квалификации Джеки Икс надеется выиграть Чемпионат мира закончился, когда он разбил свой Ferrari 312 после того, как дроссельная заслонка закрылась. В результате Икс сломал ногу.
Гонка проводилась на протяжении 90 кругов Circuit Mont-Tremblant в солнечных условиях, с Феррари Криса Амона ведет прямо с места, Джо Зифферт преследует его. Затем последовали Йохен Риндт, Дэн Герни и Грэм Хилл. Позиции впереди остались стабильными: Джон Сёртиз ушел с восьмого места из-за проблем с коробкой передач. На 14 круге Хиллу удалось обогнать Герни, а 12 кругов спустя американец улетел с разбитым радиатором. На 29-м круге Зифферт получил утечку масла, поэтому Риндт был вторым, хотя вскоре после этого он тоже сошел с дистанции из-за отказа двигателя. Это продвинуло Хилла на второе место. Это тоже было недолгим, так как он вскоре уступил McLarens Денни Халму и Брюсу Макларену из-за серьезных проблем с вибрацией. По мере того как Lotus 49B Хилла постепенно отступал, его обогнали Педро Родригес и Джонни Сервоз-Гэвин. Через несколько кругов (круг 71) Матра Сервоз-Гэвина развернулась, и Хилл вернулся на пятое место.
Пока все это происходило, Амон, казалось, все держал под контролем первые 72. Однако на 73-м круге его легендарная неудача случилась, когда у него вышла из строя коробка передач Ferrari. Это дало McLaren победу со счетом 1: 2, а Родригес занял третье место в команде BRM. Халм выиграл за 2 часа 27.11.2 минуты, со средней скоростью 97,799 миль в час, и был на целый круг впереди своего товарища по команде.
Результат поставил действующего чемпиона мира Халма на уровень очков с Хиллом, с двумя оставшимися гонками.
Pos | Нет | Драйвер | Конструктор | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Йохен Риндт | Брэбхэм - Repco | 1: 33,8 | — |
2 | 9 | Крис Амон | Ferrari | 1: 33,8 | +0,0 |
3 | 12 | Джо Зифферт | Lotus - Ford | 1: 34,5 | +0,7 |
4 | 11 | Дэн Герни | Макларен - Форд | 1: 34,5 | +0,7 |
5 | 3 | Грэм Хилл | Лотус - Форд | 1: 34,8 | +1,0 |
6 | 1 | Денни Халм | Макларен - Форд | 1: 34,9 | +1,1 |
7 | 8 | Джон Сёртиз | Хонда | 1: 34,9 | +1,1 |
8 | 2 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 1: 35,0 | +1,2 |
9 | 4 | Джеки Оливер | Лотус - Форд | 1: 35,2 | +1,4 |
10 | 5 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 1: 35,4 | +1,6 |
11 | 14 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 1: 35,4 | +1,6 |
12 | 16 | Педро Родригес | BRM | 1: 35,7 | +1,9 |
13 | 15 | Джонни Сервоз-Гэвин | Матра - Форд | 1: 36,6 | +2,8 |
14 | 10 | Джеки Икс | Феррари | 1: 36,6 | +2,8 |
15 | 24 | Пирс Кураж | BRM | 1: 37,3 | +3,5 |
16 | 18 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра | 1: 38,7 | +4,9 |
17 | 21 | Вик Элфорд | Купер - BRM | 1: 39,4 | +5,6 |
18 | 22 | Джо Боннье | Макларен - BRM | 1 : 39,6 | +5,8 |
19 | 20 | Люсьен Бьянки | Купер - BRM | 1: 40,5 | +6,7 |
20 | 19 | Анри Пескароло | Матра | 1: 41,2 | +7,4 |
21 | 27 | Билл Брэк | Лотус - Форд | 1: 41,2 | +7,4 |
22 | 25 | Эл Пиз | Игл - Кульминация | 1: 49,6 | +15,8 |
Источник: |
Позиция | Нет | Драйвер | Конструктор | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Денни Халм | Макларен - Форд | 90 | 2: 27: 11.2 | 6 | 9 |
2 | 2 | Брюс Макларен | Макларен - Ford | 89 | + 1 круг | 8 | 6 |
3 | 16 | Педро Родригес | BRM | 88 | + 2 круга | 12 | 4 |
4 | 3 | Грэм Хилл | Лотус - Форд | 86 | + 4 круга | 5 | 3 |
5 | 21 | Вик Элфорд | Купер - BRM | 86 | + 4 круга | 16 | 2 |
6 | 14 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 83 | + 7 кругов | 11 | 1 |
Ret | 18 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра | 77 | Коробка передач | 15 | |
Возвращение | 9 | Крис Амон | Феррари | 72 | Трансмиссия | 2 | |
Возвращение | 15 | Джонни Сервоз-Гэвин | Матра - Ford | 71 | Несчастный случай | 13 | |
NC | 20 | Люсьен Бьянки | Купер - BRM | 56 | + 34 Laps | 18 | |
Ret | 19 | Анри Пескароло | Матра | 54 | Давление масла | 19 | |
Ret | 6 | Йохен Риндт | Brabham - Repco | 39 | Перегрев | 1 | |
Ret | 4 | Джеки Оливер | Lotus - Ford | 32 | Halfshaft | 9 | |
Ret | 5 | Jack Brabham | Brabham - Repco | 31 | Подвеска | 10 | |
Ret | 12 | Джо Сифферт | Lotus - Ford | 29 | Утечка масла | 3 | |
Ret | 11 | Дэн Герни | McLaren - Ford | 29 | Радиатор | 4 | |
Ret | 24 | Пирс Кураж | BRM | 22 | Коробка передач | 14 | |
Ret | 27 | Билл Брэк | Lotus - Ford | 18 | Halfshaft | 20 | |
Ret | 8 | John Surtees | Honda | 10 | Коробка передач | 7 | |
Ret | 22 | Jo Bonnier | McLaren - BRM | 0 | Топливная система | 17 | |
DNS | 10 | Джеки Икс | Феррари | ДТП / травмы | |||
DNS | 25 | Эл Пиз | Игл - Кульминация | Двигатель | |||
Источники: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1968 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1968 года | Следующая гонка:. Гран-при США 1968 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Канады 1967 года | Гран-при Канады | Следующая гонка:. Гран-при Канады 1969 года |