Гран-при Португалии 1988 года - 1989–90 Real Madrid CF season

редактировать
Гран-при Португалии 1988 года
Гонка 13 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1988 года
Округ Эшторил 1984-1993.png
подробности
Дата25 сентября 1988 г.
Официальное названиеXXII Grande Prémio de Portugal
МестоположениеAutódromo do Estoril, Эшторил, Португалия
КурсПостоянное место проведения гонок
Длина трассы4,350 км (2,703 мили)
Расстояние70 кругов, 304,500 км (189,207 миль)
ПогодаСолнечно и жарко
Поул-позиция
ВодительМакларен - Honda
Время1: 17.411
Самый быстрый круг
ПилотАвстрия Герхард Бергер Ferrari
Время1: 21.961 на 31-м круге
Подиум
ПервыйМакларен - Хонда
ВторойМарт - Джадд
ТретийBenetton - Ford
Лидеры на круге

Гран-при Португалии 1988 был гонкой Формулы-1. гонка проводилась 25 сентября 1988 г. на Автодроме Эшторил, Эшторил. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира «Формула-1» 1988 года. Гонку на 71 круге выиграл Ален Прост, за рулем McLaren - Honda, с Иваном Капелли вторым в Март - Джадд и Тьерри Бутсен третьи в составе Benetton - Ford. Товарищ Проста по команде и соперник в чемпионате пилотов, Айртон Сенна, смог занять только шестое место.

Содержание

  • 1 Квалификация
  • 2 Гонка
  • 3 Классификация
    • 3.1 Предварительная квалификация
    • 3.2 Квалификация
    • 3.3 Гонка
  • 4 Положение в чемпионате после гонки
  • 5 Ссылки

Квалификация

McLaren заняла 9-е место в первой строчке года с Аленом Простом перед Айртоном Сенной впервые с Франция. Прост, у которого MP4 / 4 был на совершенно новом, более жестком шасси, показал свое лучшее время в начале субботней квалификации, а затем пропустил остаток сессии, будучи уверенным, что Сенна не сможет улучшить время. Сенна действительно стал вторым. Они опередили Ивана Капелли в атмосферном марте - Джадд, а Маурисио Гугельмин на пятом месте позади Ferrari <77.>Монца победитель Герхард Бергер. И Капелли, и Гугельмин выразили восхищение своими машинами, особенно в быстрых поворотах.

После финиша третьим и четвертым в Италии, Arrows - Megatrons из Дерек Уорвик (10-е место) и Эдди Чивер (18-е место) боролись в Португалии. Оба водителя жаловались на слабое сцепление с дорогой на редко используемой трассе Estoril, что усугублялось медленными поворотами, из-за которых двигатель Straight-4 Megatron не реагировал на газ.

После пропуска двух предыдущих гонок в Бельгии и Италии из-за болезни Найджел Мэнселл вернулся в свой Williams -Judd. Он жаловался на боль в шее, но квалифицировался на 6-м месте, отстав от Гугельмина менее чем на 0,1.

Джулиан Бейли (Тиррелл - Форд ), Стефано Модена (EuroBrun -Ford) и Zakspeeds из Пьеркарло Гинзани и Бернд Шнайдер не прошли квалификацию, а Оскар Ларраури (EuroBrun-Ford) не прошел предварительную квалификацию.

Гонка

Первый старт был прерван, когда Риал - Форд из Андреа де Сезарис остановился на стартовой решетке. Второй запуск был прерван после того, как Дерек Уорвик остановил свои Arrows A10 и был поражен де Сезарисом с Луисом Перес-Сала (Minardi ) и Сатору Накадзима (Лотус ). Айртон Сенна стартовал на третьем старте, к радости португальской публики. В начале второго круга Ален Прост вышел из обочины Сенны и обогнал его. Сенна резко переехал на Проста и вынудил его к пит-уоллу со скоростью более 280 км / ч (174 миль / ч). Француз, тем не менее, сохранил желание обойти бразильца, не сбавляя обороты, и обогнал Сенну в первом повороте.

Прост не был впечатлен тактикой Сенны, и пара обменялась словами в лагере McLaren после гонки. Сенна парировал гнев Проста, заявив, что Прост чуть не столкнул его с травой перед первым поворотом после старта. Отрыв Проста увеличился до 7 секунд и продержался до флага, в то время как Сенна беспокоился из-за беспорядочных (и в конечном итоге ложных) показаний топлива, которые говорили ему, что он использовал слишком много. Это позволило Капелли вплотную приблизиться к нему. На 22-м круге итальянец обошел Сенну, вызвав восторженные отзывы, и увеличил отставание от него. Это был первый раз за весь сезон, за исключением случаев, когда Прост страдал от серьезных пропусков зажигания на британских и итальянских Гран-при, когда McLaren-Honda обогнала любую другую машину. Вскоре после Герхард Бергер также обогнал Макларен, оставив Сенну уязвимым для атак Найджела Мэнселла Уильямса. Британец был ближе на поворотах, но на быстрых участках трассы превосходил Honda turbo.

Бергер объявил о самом быстром круге в погоне за Капелли, но ушел на 36-м круге. Он случайно зажег свой огнетушитель, в результате чего его нога замерзла углекислым газом, и его ступня соскользнула. педали. Бергер пытался приспособить кабину к своей машине, но на ухабистой поверхности Эшторила просто нажал не ту кнопку. На 55-м круге Мэнселл и Сенна попытались обогнать Тиррелла из Джонатана Палмера : во время этого маневра Мэнселл отскочил от McLaren и развернулся к барьерам, но без какого-либо ущерба для Сенны, который продолжил. Маурисио Гуджельмин, Нельсон Пике (Lotus -Honda), Микеле Альборето (Ferrari ), Риккардо Патрезе ( Уильямс-Джадд) и Тьерри Бутсен (Бенеттон - Форд ) горячо боролись за последнее очко на 6-м месте. На 29 круге Патрез сошел с дистанции с разделенным радиатором, а на следующем круге Пике сошел из-за проблем со сцеплением и коробкой передач. На 57-м круге Сенна, у которого все еще были проблемы с показаниями уровня топлива, решил поменять шину, и его обогнали Альборето, Бутсен и Дерек Уорвик, опустившись на 6-е место.

Прост выиграл у Капелли, который в какой-то момент догонял McLaren, но отступил, чтобы спасти свой двигатель, увидев машину своего товарища по команде, сидящую рядом с трассой с неработающим двигателем; отрыв на линии составил 9,5 секунды, а сам Прост был минимальным по расходу топлива. Это был первый подиум Капелли в Формуле-1 и первый раз, когда Марш финишировал на подиуме Гран-при после Гран-при Италии 1976 года. Проблемы с топливом были характерной чертой этой гонки: в последнем повороте гонки двигатель Альборето заикался - в его машине кончалось топливо, несмотря на то, что указатель показывал, что у него еще много топлива. Бутсен обогнал его и занял 5-е место в году, а Уорвик занял 4-е место. Сухие Ferrari из Альборето и McLaren из Сенны заняли 5-е и 6-е места.

Пятая победа Проста в году и его первая победа со времен Франции, наряду с 6-м местом Сенны, позволили ему по-прежнему активно бороться за свой третий чемпионат мира.

Классификация

Предварительная квалификация

ПозицияНетДрайверКонструкторВремяGap
136Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 21.468
221Италия Никола Ларини Оселла 1: 23,051+1,583
331Италия Габриэле Тарквини Колони - Форд 1: 23.807+2,339
433Италия Стефано Модена EuroBrun - Ford 1: 24.076+2.608
DNPQ32Аргентина Оскар Ларраури EuroBrun - Ford 1: 25,146+3,678

Квалифицированный

PosNoDriverКонструкторQ1Q2Gap
111Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1: 18.3781: 17.411
212Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1: 18.0321: 17.869+0.458
316Италия Иван Капелли Марш - Джадд 1: 20.3901: 18.812+1.401
428Австрия Герхард Бергер Ferrari 1: 20.0651: 18.903+1.492
515Бразилия Маурисио Гугельмин март - Джадд 1: 20,7 911: 19.045+1.634
65Соединенные Штаты Королевство Найджел Мэнселл Уильямс - Джадд 1: 20.9081: 19.131+1.720
727Италия Микеле Альборето Феррари 1: 21,6471: 19,372+1,961
81Бразилия Нельсон Пике Лотус - Хонда 1: 19,5511: 19.872+2.140
919Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 1: 21.0081: 19.572+ 2,161
1017Соединенные Штаты Королевство Дерек Уорвик Эрроуз - Мегатрон 1: 21,2401: 19.603+2,192
116Италия Риккардо Патрезе Уильямс - Джадд 1: 19.8781: 19.797+2.386
1222Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1: 21.3861: 19.940+2.529
1320Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1: 20.7001: 20.314+2.903
1423Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1: 21.2921: 20.741+3.330
1529Франция Янник Далмас Лола - Форд 1: 21.6551: 20.748+3.337
1 62Япония Сатору Накадзима Lotus - Honda 1: 22.4961: 20.783+3.372
1736Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1: 22.3491: 20.922+3.511
1818США Эдди Чивер Стрелки - Мегатрон 1: 21.5191: 20.965+3.554
1924Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1: 21.9091: 21.094+3.683
2030Франция Филипп Аллиот Лола - Форд 1: 21.8091: 21.096+3.685
2114Франция Philippe Streiff AGS - Ford 1: 21,6441: 21,418+4,007
223Соединенные Штаты Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1: 22,7971: 21,788+4,377
2325Франция Рене Арну Лижье - Джадд 1: 22.7861: 21.790+4.379
2426Швеция Стефан Йоханссон Лижье - Джадд 1: 22.7781: 22.035+4.624
2521Италия Никола Ларини Оселла 1: 22,8831: 22,119+4,708
2631Италия Габриэле Тарквини Колони - Форд 1: 23.0571: 22.170+4.759
DNQ4Соединенные Штаты Королевство Джулиан Бейли Тиррелл - Форд 1: 22.9461: 22.296+4,885
DNQ9Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1: 24,1271: 22.549+5.138
DNQ33Италия Стефано Модена EuroBrun - Ford 1: 23.0751: 23.232+5.664
DNQ10Запад Германия Бернд Шнайдер Закспид 1: 23.3931: 23.300+5.889

Раса

Поз.НетДрайверКонструкторКругиВремя / списаноСеткаОчки
111Франция Ален Прост Макларен - Хонда 701: 37: 40.95819
216Италия Иван Капелли Март - Джадд 70+ 9,55336
320Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 70+ 44,619134
417Соединенные Штаты Королевство Дерек Уорвик Эрроуз - Мегатрон 70+ 1: 07,419103
527Италия Микеле Альборето Ферр Ари 70+ 1: 11.88472
612Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 70+1: 18.26921
736Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 69+ 1 круг17
824Испания Луис Перес -Sala Minardi - Ford 68+ 2 круга19
914Франция Philippe Streiff AGS - Форд 68+ 2 круга21
1025Франция Рене Арну Лигье - Джадд 68+ 2 круга23
1131Италия Габриэле Тарквини Колони - Ford 65+ 5 кругов26
1221Италия Никола Ларини Оселла 63+ 7 кругов25
Возвращение15Бразилия Маурисио Гугельмин март - Джадд 59Двигатель5
Ret5Соединенные Штаты Королевство Найджел Мэнселл Уильямс - Джадд 54Spun Off6
Ret3Соединенные Штаты Королевство Джонатан Палмер Тиррелл - Ford 53Перегрев22
Ret19Италия Алессандро Наннини Benetton - Ford 52Управление9
Ret28Австрия Герхард Бергер Ferrari 35Spun Off4
Ret1Бразилия Нельсон Пике Lotus - Honda 34Clutch8
Ret6Италия Riccardo Patrese Williams - Джадд 29Радиатор11
Ret23Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Ford 27Двигатель14
Ret29Франция Янник Далмас Лола - Ford 20Генератор15
Ret2Япония Сатору Накадзима Lotus - Honda 16Выделено16
Ret22Италия Андреа де Сезарис Риал - Ford 11Полуоси12
Ret18США Эдди Чивер Эрроуз - Мегатрон 10Турбо18
Ret30Франция Philippe Alliot Lola - Ford 7Engine20
Ret26Швеция Стефан Йоханссон Лигье - Джадд 4Двигатель24
DNQ4Соединенные Штаты Королевство Джулиан Бейли Тиррелл - Форд
DNQ9Италия Пьеркарло Гинзани Zakspeed
DNQ33Италия Стефано Модена EuroBrun - Ford
DNQ10Запад Германия Бернд Шнайдер Zakspeed
DNPQ32Аргентина Оскар Ларраури EuroBrun - Ford
Источник:

Результаты чемпионата после гонки

  • Полужирный текст обозначает чемпионов мира.
Результаты чемпионата пилотов
ПозВодительОчки
1Франция Ален Прост 81
2Бразилия Айртон Сенна 76
3Австрия Герхард Бергер 37
4Бельгия Тьерри Бутсен 25
5Италия Микеле Альборето 24
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Соединенные Штаты Королевство McLaren - Honda 157
2Италия Ferrari 61
3Соединенные Штаты Королевство Benetton - Ford 34
4Соединенные Штаты Королевство Arrows - Megatron 20
5Соединенные Штаты Королевство March - Джадд 19
Источник:
  • Только первые пять позиций включены в оба набора турнирной таблицы. Очки точны при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, а их очки были перераспределены.

Ссылки

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1988 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1988 года Следующая гонка :. Гран-при Испании 1988 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Португалии 1987 года Гран-при Португалии Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1989 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:04:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте