Гран-при Португалии 1988 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1988 года | |||
подробности | |||
Дата | 25 сентября 1988 г. | ||
Официальное название | XXII Grande Prémio de Portugal | ||
Местоположение | Autódromo do Estoril, Эшторил, Португалия | ||
Курс | Постоянное место проведения гонок | ||
Длина трассы | 4,350 км (2,703 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 304,500 км (189,207 миль) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Honda | ||
Время | 1: 17.411 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Герхард Бергер | Ferrari | |
Время | 1: 21.961 на 31-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Март - Джадд | ||
Третий | Benetton - Ford | ||
Лидеры на круге |
Гран-при Португалии 1988 был гонкой Формулы-1. гонка проводилась 25 сентября 1988 г. на Автодроме Эшторил, Эшторил. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира «Формула-1» 1988 года. Гонку на 71 круге выиграл Ален Прост, за рулем McLaren - Honda, с Иваном Капелли вторым в Март - Джадд и Тьерри Бутсен третьи в составе Benetton - Ford. Товарищ Проста по команде и соперник в чемпионате пилотов, Айртон Сенна, смог занять только шестое место.
McLaren заняла 9-е место в первой строчке года с Аленом Простом перед Айртоном Сенной впервые с Франция. Прост, у которого MP4 / 4 был на совершенно новом, более жестком шасси, показал свое лучшее время в начале субботней квалификации, а затем пропустил остаток сессии, будучи уверенным, что Сенна не сможет улучшить время. Сенна действительно стал вторым. Они опередили Ивана Капелли в атмосферном марте - Джадд, а Маурисио Гугельмин на пятом месте позади Ferrari <77.>Монца победитель Герхард Бергер. И Капелли, и Гугельмин выразили восхищение своими машинами, особенно в быстрых поворотах.
После финиша третьим и четвертым в Италии, Arrows - Megatrons из Дерек Уорвик (10-е место) и Эдди Чивер (18-е место) боролись в Португалии. Оба водителя жаловались на слабое сцепление с дорогой на редко используемой трассе Estoril, что усугублялось медленными поворотами, из-за которых двигатель Straight-4 Megatron не реагировал на газ.
После пропуска двух предыдущих гонок в Бельгии и Италии из-за болезни Найджел Мэнселл вернулся в свой Williams -Judd. Он жаловался на боль в шее, но квалифицировался на 6-м месте, отстав от Гугельмина менее чем на 0,1.
Джулиан Бейли (Тиррелл - Форд ), Стефано Модена (EuroBrun -Ford) и Zakspeeds из Пьеркарло Гинзани и Бернд Шнайдер не прошли квалификацию, а Оскар Ларраури (EuroBrun-Ford) не прошел предварительную квалификацию.
Первый старт был прерван, когда Риал - Форд из Андреа де Сезарис остановился на стартовой решетке. Второй запуск был прерван после того, как Дерек Уорвик остановил свои Arrows A10 и был поражен де Сезарисом с Луисом Перес-Сала (Minardi ) и Сатору Накадзима (Лотус ). Айртон Сенна стартовал на третьем старте, к радости португальской публики. В начале второго круга Ален Прост вышел из обочины Сенны и обогнал его. Сенна резко переехал на Проста и вынудил его к пит-уоллу со скоростью более 280 км / ч (174 миль / ч). Француз, тем не менее, сохранил желание обойти бразильца, не сбавляя обороты, и обогнал Сенну в первом повороте.
Прост не был впечатлен тактикой Сенны, и пара обменялась словами в лагере McLaren после гонки. Сенна парировал гнев Проста, заявив, что Прост чуть не столкнул его с травой перед первым поворотом после старта. Отрыв Проста увеличился до 7 секунд и продержался до флага, в то время как Сенна беспокоился из-за беспорядочных (и в конечном итоге ложных) показаний топлива, которые говорили ему, что он использовал слишком много. Это позволило Капелли вплотную приблизиться к нему. На 22-м круге итальянец обошел Сенну, вызвав восторженные отзывы, и увеличил отставание от него. Это был первый раз за весь сезон, за исключением случаев, когда Прост страдал от серьезных пропусков зажигания на британских и итальянских Гран-при, когда McLaren-Honda обогнала любую другую машину. Вскоре после Герхард Бергер также обогнал Макларен, оставив Сенну уязвимым для атак Найджела Мэнселла Уильямса. Британец был ближе на поворотах, но на быстрых участках трассы превосходил Honda turbo.
Бергер объявил о самом быстром круге в погоне за Капелли, но ушел на 36-м круге. Он случайно зажег свой огнетушитель, в результате чего его нога замерзла углекислым газом, и его ступня соскользнула. педали. Бергер пытался приспособить кабину к своей машине, но на ухабистой поверхности Эшторила просто нажал не ту кнопку. На 55-м круге Мэнселл и Сенна попытались обогнать Тиррелла из Джонатана Палмера : во время этого маневра Мэнселл отскочил от McLaren и развернулся к барьерам, но без какого-либо ущерба для Сенны, который продолжил. Маурисио Гуджельмин, Нельсон Пике (Lotus -Honda), Микеле Альборето (Ferrari ), Риккардо Патрезе ( Уильямс-Джадд) и Тьерри Бутсен (Бенеттон - Форд ) горячо боролись за последнее очко на 6-м месте. На 29 круге Патрез сошел с дистанции с разделенным радиатором, а на следующем круге Пике сошел из-за проблем со сцеплением и коробкой передач. На 57-м круге Сенна, у которого все еще были проблемы с показаниями уровня топлива, решил поменять шину, и его обогнали Альборето, Бутсен и Дерек Уорвик, опустившись на 6-е место.
Прост выиграл у Капелли, который в какой-то момент догонял McLaren, но отступил, чтобы спасти свой двигатель, увидев машину своего товарища по команде, сидящую рядом с трассой с неработающим двигателем; отрыв на линии составил 9,5 секунды, а сам Прост был минимальным по расходу топлива. Это был первый подиум Капелли в Формуле-1 и первый раз, когда Марш финишировал на подиуме Гран-при после Гран-при Италии 1976 года. Проблемы с топливом были характерной чертой этой гонки: в последнем повороте гонки двигатель Альборето заикался - в его машине кончалось топливо, несмотря на то, что указатель показывал, что у него еще много топлива. Бутсен обогнал его и занял 5-е место в году, а Уорвик занял 4-е место. Сухие Ferrari из Альборето и McLaren из Сенны заняли 5-е и 6-е места.
Пятая победа Проста в году и его первая победа со времен Франции, наряду с 6-м местом Сенны, позволили ему по-прежнему активно бороться за свой третий чемпионат мира.
Позиция | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 21.468 | — |
2 | 21 | Никола Ларини | Оселла | 1: 23,051 | +1,583 |
3 | 31 | Габриэле Тарквини | Колони - Форд | 1: 23.807 | +2,339 |
4 | 33 | Стефано Модена | EuroBrun - Ford | 1: 24.076 | +2.608 |
DNPQ | 32 | Оскар Ларраури | EuroBrun - Ford | 1: 25,146 | +3,678 |
Pos | No | Driver | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1: 18.378 | 1: 17.411 | — |
2 | 12 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 18.032 | 1: 17.869 | +0.458 |
3 | 16 | Иван Капелли | Марш - Джадд | 1: 20.390 | 1: 18.812 | +1.401 |
4 | 28 | Герхард Бергер | Ferrari | 1: 20.065 | 1: 18.903 | +1.492 |
5 | 15 | Маурисио Гугельмин | март - Джадд | 1: 20,7 91 | 1: 19.045 | +1.634 |
6 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Джадд | 1: 20.908 | 1: 19.131 | +1.720 |
7 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1: 21,647 | 1: 19,372 | +1,961 |
8 | 1 | Нельсон Пике | Лотус - Хонда | 1: 19,551 | 1: 19.872 | +2.140 |
9 | 19 | Алессандро Наннини | Benetton - Ford | 1: 21.008 | 1: 19.572 | + 2,161 |
10 | 17 | Дерек Уорвик | Эрроуз - Мегатрон | 1: 21,240 | 1: 19.603 | +2,192 |
11 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Джадд | 1: 19.878 | 1: 19.797 | +2.386 |
12 | 22 | Андреа де Сезарис | Риал - Форд | 1: 21.386 | 1: 19.940 | +2.529 |
13 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 1: 20.700 | 1: 20.314 | +2.903 |
14 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1: 21.292 | 1: 20.741 | +3.330 |
15 | 29 | Янник Далмас | Лола - Форд | 1: 21.655 | 1: 20.748 | +3.337 |
1 6 | 2 | Сатору Накадзима | Lotus - Honda | 1: 22.496 | 1: 20.783 | +3.372 |
17 | 36 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 22.349 | 1: 20.922 | +3.511 |
18 | 18 | Эдди Чивер | Стрелки - Мегатрон | 1: 21.519 | 1: 20.965 | +3.554 |
19 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1: 21.909 | 1: 21.094 | +3.683 |
20 | 30 | Филипп Аллиот | Лола - Форд | 1: 21.809 | 1: 21.096 | +3.685 |
21 | 14 | Philippe Streiff | AGS - Ford | 1: 21,644 | 1: 21,418 | +4,007 |
22 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1: 22,797 | 1: 21,788 | +4,377 |
23 | 25 | Рене Арну | Лижье - Джадд | 1: 22.786 | 1: 21.790 | +4.379 |
24 | 26 | Стефан Йоханссон | Лижье - Джадд | 1: 22.778 | 1: 22.035 | +4.624 |
25 | 21 | Никола Ларини | Оселла | 1: 22,883 | 1: 22,119 | +4,708 |
26 | 31 | Габриэле Тарквини | Колони - Форд | 1: 23.057 | 1: 22.170 | +4.759 |
DNQ | 4 | Джулиан Бейли | Тиррелл - Форд | 1: 22.946 | 1: 22.296 | +4,885 |
DNQ | 9 | Пьеркарло Гинзани | Закспид | 1: 24,127 | 1: 22.549 | +5.138 |
DNQ | 33 | Стефано Модена | EuroBrun - Ford | 1: 23.075 | 1: 23.232 | +5.664 |
DNQ | 10 | Бернд Шнайдер | Закспид | 1: 23.393 | 1: 23.300 | +5.889 |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1988 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1988 года | Следующая гонка :. Гран-при Испании 1988 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Португалии 1987 года | Гран-при Португалии | Следующая гонка:. Гран-при Португалии 1989 года |