Гран-при Южной Африки 1968 года - 1968 South African Grand Prix
редактировать
Гран-при Южной Африки 1968 года |
---|
Kyalami Circuit (1967–1985) |
Детали гонки |
---|
Дата | 1 января 1968 года |
---|
Официальное название | 2-й AA Гран-при Южной Африки |
---|
Местоположение | Кьялами, Мидранд, провинция Трансвааль, Южная Африка |
---|
Трасса | Постоянная гоночная площадка |
---|
Длина трассы | 4,104 км (2,550 миль) |
---|
Расстояние | 80 кругов, 328,320 км (204,009 миль) |
---|
Погода | Очень жарко, сухо |
---|
Полюсное положение |
---|
Водитель | | Lotus - Ford |
---|
Time | 1: 21.6 |
---|
Самый быстрый круг |
---|
Водитель | Джим Кларк | Lotus - Ford |
---|
Time | 1: 23,7 на 73 круге |
---|
Podium |
---|
First | | Lotus - Ford |
---|
Второй | | Лотус - Форд |
---|
Третий | | Брэбэм - Репко |
---|
Лидеры круга |
Южноафриканский Гранд 1968 года Prix , формально 2-й Гран-при Южной Африки AA (Afrikaans : Tweede AA Suid-Afrikaanse Grand Prix), был Formula One автогонки, проходившие на трассе Кьялами в понедельник, 1 января 1968 года. Это была гонка 1 из 12 на чемпионате мира среди водителей 1968 года и на международном кубке 1968 года. для Производителей Формулы-1. Гонку с 80 кругами выиграли двукратный чемпион мира по водителям и Индианаполис 500 1965 года победитель Джим Кларк за Lotus - Ford после старта с поул-позиции. Гонка важна не только как последняя гонка Формулы-1, в которой Кларк выиграл, но и как последняя гонка, в которой он когда-либо участвовал, из-за его фатальной аварии на Хоккенхаймринге в Германии. три месяца спустя. На этой гонке Team Gunston стала первой командой Формулы-1, раскрасившей свои машины в ливрею своих спонсоров, когда они вошли в private Brabham для Джона Лава и СПД для Сэма Тингла.
Первые шесть ячеек в таблице были заполнены либо предыдущими, либо будущими чемпионами мира. Однако действующий чемпион Денни Халм стартовал только девятым.
Это был также последний забег Майка Спенса, так как он тоже был убит несколькими месяцами позже, когда тренировался на Индианаполис 500 1968 года.
Кларк побил множество рекордов во время уик-энд, например, лидирование с наибольшим количеством Гран-при (43), наибольшее количество кругов (1943), наибольшее количество идеальных выходных (11), достижение наибольшего количества поул-позиций (33) и, наконец, достижение 25 гонка побеждает Хуана Мануэля Фанхио, ставшего 11-летним рекордом.
Содержание
- 1 Классификация
- 1.1 Квалификация
- 1.2 Гонка
- 2 Положение в чемпионате после гонки
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
Классификация
Квалификация
Позиции | No | Драйвер | Конструктор | Время | Разрыв |
---|
1 | 4 | Джим Кларк | Lotus - Ford | 1: 21,6 | — |
---|
2 | 5 | Грэм Хилл | Lotus - Ford | 1: 22,6 | +1,0 |
---|
3 | 16 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 1: 22,7 | +1,1 |
---|
4 | 3 | Йохен Риндт | Брэбхэм - Репко | 1: 23,0 | +1,4 |
---|
5 | 2 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 1: 23,2 | +1,6 |
---|
6 | 7 | Джон Сёртиз | Хонда | 1: 23,5 | +1.9 |
---|
7 | 10 | Андреа де Адамич | Феррари | 1: 23,6 | +2.0 |
---|
8 | 8 | Крис Амон | Феррари | 1: 23,8 | +2,2 |
---|
9 | 1 | Денни Халм | Макларен - BRM | 1: 24,0 | +2,4 |
---|
10 | 11 | Педро Родригес | BRM | 1: 24,9 | +3,3 |
---|
11 | 9 | Джеки Икс | Феррари | 1: 24,9 | + 3.3 |
---|
12 | 6 | Дэн Герни | Иг le - Уэслейк | 1: 25.6 | +4.0 |
---|
13 | 12 | Майк Спенс | BRM | 1: 25.9 | +4,3 |
---|
14 | 22 | Дэйв Чарльтон | Брэбэм - Репко | 1: 26,2 | +4,6 |
---|
15 | 15 | Людовико Скарфиотти | Купер - Maserati | 1: 26,3 | +4,7 |
---|
16 | 19 | Джо Сиферт | Купер - Maserati | 1: 26,4 | +4,8 |
---|
17 | 17 | Джон Лав | Брэбэм - Репко | 1: 27.0 | +5.4 |
---|
18 | 21 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра - Ford | 1: 27,2 | +5,6 |
---|
19 | 20 | Джо Боннье | Купер - Maserati | 1: 27,3 | +5,7 |
---|
20 | 25 | Бэзил ван Ройен | Купер - Кульминация | 1: 27,8 | +6,2 |
---|
21 | 14 | Брайан Редман | Купер - Maserati | 1: 28,0 | +6,4 |
---|
22 | 18 | Сэм Тингл | LDS - Repco | 1: 28,6 | +7,0 |
---|
23 | 23 | Джеки Преториус | Брэбэм - Кульминация | 1: 29.0 | +7,4 |
---|
Раса
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение в чемпионате конструкторов
|
- Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Примечания
Последняя гонка: Brabham BT11
Ссылки
Дополнительная литература
- Lang, Mike (1982). Гран При! Том 2. Издательская группа Хейнс. С. 60–61. ISBN 0-85429-321-3.
- Уолтерт, Мэтью (7 апреля 2015 г.). «Выход на вершину: история финальной гонки Джима Кларка Формулы-1». Отчет об отбеливателе. Проверено 16 февраля 2016 г.
.