Гран-при Южной Африки 1968 года - 1968 South African Grand Prix

редактировать

Гран-при Южной Африки 1968 года
Округ Кьялами (1967–1985) Kyalami Circuit (1967–1985)
Детали гонки
Дата1 января 1968 года
Официальное название2-й AA Гран-при Южной Африки
МестоположениеКьялами, Мидранд, провинция Трансвааль, Южная Африка
ТрассаПостоянная гоночная площадка
Длина трассы4,104 км (2,550 миль)
Расстояние80 кругов, 328,320 км (204,009 миль)
ПогодаОчень жарко, сухо
Полюсное положение
ВодительLotus - Ford
Time1: 21.6
Самый быстрый круг
ВодительСоединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Ford
Time1: 23,7 на 73 круге
Podium
FirstLotus - Ford
ВторойЛотус - Форд
ТретийБрэбэм - Репко
Лидеры круга

Южноафриканский Гранд 1968 года Prix ​​, формально 2-й Гран-при Южной Африки AA (Afrikaans : Tweede AA Suid-Afrikaanse Grand Prix), был Formula One автогонки, проходившие на трассе Кьялами в понедельник, 1 января 1968 года. Это была гонка 1 из 12 на чемпионате мира среди водителей 1968 года и на международном кубке 1968 года. для Производителей Формулы-1. Гонку с 80 кругами выиграли двукратный чемпион мира по водителям и Индианаполис 500 1965 года победитель Джим Кларк за Lotus - Ford после старта с поул-позиции. Гонка важна не только как последняя гонка Формулы-1, в которой Кларк выиграл, но и как последняя гонка, в которой он когда-либо участвовал, из-за его фатальной аварии на Хоккенхаймринге в Германии. три месяца спустя. На этой гонке Team Gunston стала первой командой Формулы-1, раскрасившей свои машины в ливрею своих спонсоров, когда они вошли в private Brabham для Джона Лава и СПД для Сэма Тингла.

Первые шесть ячеек в таблице были заполнены либо предыдущими, либо будущими чемпионами мира. Однако действующий чемпион Денни Халм стартовал только девятым.

Это был также последний забег Майка Спенса, так как он тоже был убит несколькими месяцами позже, когда тренировался на Индианаполис 500 1968 года.

Кларк побил множество рекордов во время уик-энд, например, лидирование с наибольшим количеством Гран-при (43), наибольшее количество кругов (1943), наибольшее количество идеальных выходных (11), достижение наибольшего количества поул-позиций (33) и, наконец, достижение 25 гонка побеждает Хуана Мануэля Фанхио, ставшего 11-летним рекордом.

Содержание
  • 1 Классификация
    • 1.1 Квалификация
    • 1.2 Гонка
  • 2 Положение в чемпионате после гонки
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Классификация

Квалификация

ПозицииNoДрайверКонструкторВремяРазрыв
14Соединенное Королевство Джим Кларк Lotus - Ford 1: 21,6
25Соединенное Королевство Грэм Хилл Lotus - Ford 1: 22,6+1,0
316Соединенное Королевство Джеки Стюарт Матра - Форд 1: 22,7+1,1
43Австрия Йохен Риндт Брэбхэм - Репко 1: 23,0+1,4
52Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 1: 23,2+1,6
67Соединенное Королевство Джон Сёртиз Хонда 1: 23,5+1.9
710Италия Андреа де Адамич Феррари 1: 23,6+2.0
88Новая Зеландия Крис Амон Феррари 1: 23,8+2,2
91Новая Зеландия Денни Халм Макларен - BRM 1: 24,0+2,4
1011Мексика Педро Родригес BRM 1: 24,9+3,3
119Бельгия Джеки Икс Феррари 1: 24,9+ 3.3
126США Дэн Герни Иг le - Уэслейк 1: 25.6+4.0
1312Соединенное Королевство Майк Спенс BRM 1: 25.9+4,3
1422Южная Африка Дэйв Чарльтон Брэбэм - Репко 1: 26,2+4,6
1515Италия Людовико Скарфиотти Купер - Maserati 1: 26,3+4,7
1619Швейцария Джо Сиферт Купер - Maserati 1: 26,4+4,8
1717Родезия Джон Лав Брэбэм - Репко 1: 27.0+5.4
1821Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра - Ford 1: 27,2+5,6
1920Швеция Джо Боннье Купер - Maserati 1: 27,3+5,7
2025Южная Африка Бэзил ван Ройен Купер - Кульминация 1: 27,8+6,2
2114Соединенное Королевство Брайан Редман Купер - Maserati 1: 28,0+6,4
2218Родезия Сэм Тингл LDS - Repco 1: 28,6+7,0
2323Южная Африка Джеки Преториус Брэбэм - Кульминация 1: 29.0+7,4

Раса

ПозНетВодительКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
14Соединенное Королевство Джим Кларк Лотус - Форд 801: 53: 56,619
25Соединенное Королевство Грэм Хилл Lotus - Ford 80+ 25,326
33Австрия Йохен Риндт Brabham - Repco 80+ 30,444
48Новая Зеландия Крис Амон Ferrari 78+ 2 круга83
51Новая Зеландия Денни Халм Макларен - BRM 78+ 2 круга92
621Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра - Форд 77+ 3 круга181
719Швейцария Джо Зифферт Купер - Maserati 77+ 3 круга16
87Соединенное Королевство Джон Сёртиз Honda 75+ 5 кругов6
917Родезия Джон Лав Брэбэм - Repco 75+ 5 кругов17
NC23Южная Африка Джеки Преториус Брэбэм - Кульминация 71+ 9 кругов23
Ret6США Дэн Герни Игл - Уэслейк 58Утечка масла12
Ret9Бельгия Джеки Икс Ferrari 51Утечка масла11
Ret20Швеция Jo Bonnier Cooper - Maserati 46Перегрев19
Ret16Соединенное Королевство Джеки Стюарт Matra - Ford 43Двигатель3
Ret18Родезия Sam Tingle LDS - Repco 35Перегрев22
Ret25Южная Африка Бэзил ван Ройен Купер - Кульминация 22Двигатель20
Ret11Мексика Педро Родригес BRM 20Топливная система10
Ret2Австралия Джек Брэбэм Brabham - Repco 16Двигатель5
Ret10Италия Андреа де Адамич Ferrari 13Несчастный случай7
Возвращение12Соединенное Королевство Майк Спенс BRM 7Топливная система14
Возвращение14Соединенное Королевство Брайан Редман Купер - Maserati 4Утечка масла21
Ret22Южная Африка Дэйв Чарльтон Брэбэм - Репко 3Дифференциальный14
Возвращенный15Италия Людовико Скарфиотти Купер - Maserati 2Water Pipe15
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
Поз.ВодительОчки
1Соединенное Королевство Джим Кларк 9
2Соединенное Королевство Грэм Хилл 6
3Австрия Йохен Риндт 4
4Новая Зеландия Крис Амон 3
5Новая Зеландия Денни Халм 2
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозКонструкторОчки
1Соединенное Королевство Lotus - Ford 9
2Соединенное Королевство Brabham - Repco 4
3Италия Ferrari 3
4Соединенное Королевство McLaren - BRM 2
5Франция Matra - Ford 1
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Примечания

Последняя гонка: Brabham BT11

Ссылки
Дополнительная литература
  • Lang, Mike (1982). Гран При! Том 2. Издательская группа Хейнс. С. 60–61. ISBN 0-85429-321-3.
  • Уолтерт, Мэтью (7 апреля 2015 г.). «Выход на вершину: история финальной гонки Джима Кларка Формулы-1». Отчет об отбеливателе. Проверено 16 февраля 2016 г.

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Мексики 1967 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1968 года Следующая гонка:. Гран-при Испании 1968 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Южной Африки 1967 года Гран-при Южной Африки Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1969 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте