1969 Формула-1 сезон | |||
Чемпион пилотов : Джеки Стюарт. Чемпион конструкторов : Матра - Форд | |||
Предыдущая: | 1968 | Следующая: | 1970 |
Сезон Формулы-1 1969 года стал 23-м сезоном гонок FIA Формулы-1. Он включал в себя 20-й чемпионат мира среди пилотов и 12-й Международный кубок производителей F1, который начался 1 марта 1969 года и завершился 19 октября после одиннадцати гонок. Сезон также включал четыре гонки вне чемпионата.
Matra, которая участвовала в Формуле-1 в прошлом году, сняла свою рабочую команду с чемпионата 1969 года и сосредоточилась на партнерстве с Кеном Тирреллом. Стюарт легко выиграл титул 1969 года с новым Matra MS80, который исправил большинство слабых мест MS10. Титул Стюарта был первым, выигранным французским шасси, и единственным, выигранным шасси, произведенным во Франции. Кроме того, это будет единственный раз, когда конструктор выиграет в Формуле-1, не выставив заводскую команду.
Джеки Икс провел сильную вторую половину сезона для Брэбэма, выиграв в Германии и Канаде, после того как Джек Брэбхэм был отстранен испытательная авария. Икс занял второе место в чемпионате водителей, набрав 37 очков против 63 у Джеки Стюарта
.
Сезон стал вторым, в котором использовались дополнительные аэродинамические устройства, над которыми проводились эксперименты. с некоторыми командами в сезоне 1968 года. После нескольких инцидентов, когда крылья, стойки или подвеска (к которой они были прикреплены) разрушились, крылья были запрещены в Монако в 1969 году. Они были повторно введены в продажу позже в этом сезоне, но должны были быть ограничены по размеру и высоте и прикреплены непосредственно к шасси в фиксированном положении.
1969 также ознаменовался кратковременным возрождением интереса к полноприводным после ряда влажных гонок в прошлом году. Четыре таких автомобиля были заявлены на Гран-при Великобритании, и Джонни Сервоз-Гэвин стал единственным гонщиком, набравшим очко с полным приводом, заняв шестое место с Matra MS84 на гонке. Гран-при Канады. На той же гонке Эл Пиз вошел в историю, будучи единственным гонщиком, дисквалифицированным с соревнований чемпионата мира за слишком медленную работу. Широкие шины и прижимная сила быстро оказались превосходными средствами увеличения сцепления, и от этой технологии по большей части отказались, хотя Lotus продолжала экспериментировать с этой идеей еще несколько лет. Брюс Макларен описал обращение со своим M9 как попытку дать автограф, когда кто-то толкал его локтем; Cosworth обнаружил, что их автомобиль управляется лучше с большей мощностью, направляемой на задние колеса.
1969 год стал первым годом, когда на схемах были внедрены настоящие меры безопасности. Автомобили со временем ехали намного быстрее, особенно с учетом увеличения объема двигателя в 1966 году с 1,5 литров без сжатия до 3 литров без сжатия или 1,5 литра со сжатым воздухом, и роль, которая влияла на аэродинамику, начала играть в характеристиках автомобилей. Трасса Монжуик в Барселоне была первой в гонках Гран-при - трасса была полностью построена на Armco. Хотя в 1969 году меры безопасности практически отсутствовали по сравнению с современными стандартами безопасности, эти меры были новым шагом вперед в защите водителей от дальнейшего вреда. Около половины трасс в Формуле-1 в то время имели некоторые стандарты безопасности, такие как Сильверстоун, Магдалена Мишука в Мехико и (в меньшей степени) Монако; хотя другие трассы почти не изменились по сравнению с предыдущими годами, например, Нюрбургринг в Германии и трасса Клермон-Ферран во Франции; оба были извилистыми горными дорогами со всевозможными незащищенными обрывами и твердыми препятствиями по бокам обоих кругов. Другим примером является вызывающая опасения трасса Спа-Франкоршам в Бельгии, чрезвычайно быстрая трасса общественного пользования, которая была расположена в аналогичном районе и имела такие же опасности, как Нюрбургринг и Клермон-Ферран, такие как незащищенные обрывы и твердые препятствия на стороне трассы. трек. Гран-при Бельгии был бойкотирован многими гонщиками из-за чрезвычайной опасности трассы после полной инспекции Спа Джеки Стюарт, который отвечал за большую часть мероприятий в Формуле-1, чтобы попытаться сделать его безопаснее. Он потребовал изменений в трассе, за которые владельцы трассы не хотели платить, поэтому гонку бойкотировали и в конечном итоге отменили. Spa был включен в 1970 году после того, как Armco была добавлена на некоторые участки трассы.
Следующие команды и пилоты соревновались в 1969 FIA Чемпионате мира.
Очки начислялись из расчета 9-6-4-3-2-1 для лучших шесть финишеров на каждом Гран-при. Однако только пять лучших результатов первых шести гонок и четыре лучших результата последних пяти гонок засчитывались для Чемпионата мира.
|
. |
Машины Формулы 2 занимали места между пятым и десятым на Гран-при Германии, но гонщики, управлявшие этими автомобилями, не получали очков. на чемпионат. Пятое и шестое очки достались одиннадцатому и двенадцатому в гонке Зифферт и Бельтуаз.
Очки начислялись по принципу 9–6–4–3–2–1 первым шести финишерам в каждом раунде, но только лучший автомобиль от каждого производителя имел право на получение баллов. Были сохранены пять лучших результатов первых шести туров и четыре лучших результата последних пяти туров.
Поз. | Производитель | RSA. | ESP. | MON. | NED. | FRA. | GBR. | GER. | ITA. | CAN. | США. | MEX. | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Matra - Ford | 1 | 1 | Ret | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | NC | 4 | 66 |
2 | Brabham - Ford | Ret | 6 | 2 | 5 | 3 | 2 | 1 | (5) | 1 | 2 | 2 | 49 (51) |
3 | Lotus - Ford | 2 | Ret | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 2 | 3 | 1 | 9 | 47 |
4 | McLaren - Ford | 3 | 2 | (5) | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | Ret | 1 | 38 (40) |
5 | BRM | 7 | 5 | Ret | 9 | Ret | Ret | NC | NC | 3 | 6 | 7 | |
6 | Ferrari | Ret | Ret | Ret | 3 | Ret | Ret | 6 | Ret | 5 | 7 | 7 | |
— | Cooper - Maserati | 7 | WD | 0 | |||||||||
— | Brabham - Repco | 8 | 0 | ||||||||||
— | Brabham - Кульминация | Ret | 0 | ||||||||||
— | Игл - Кульминация | DSQ | 0 | ||||||||||
Поз. | Производитель | RSA. | ESP. | MON. | NED. | FRA. | GBR. | GER. | ITA. | CAN. | USA. | MEX. | Оч. |
Другие гонки Формулы-1 проводились в 1969 году, которые не учитывались при подсчете чемпионата мира.
Название гонки | Схема | Дата | Победивший драйвер | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
IV Гонка Чемпионы | Брэндс Хэтч | 16 марта | Джеки Стюарт | Матра - Косворт | Отчет |
XXI BRDC International Trophy | Сильверстоун | 30 Март | Джек Брэбэм | Брэбэм - Косворт | Отчет |
Джарама | 13 апреля | Кейт Холланд | Лола - Шевроле | Отчет | |
XVI Международный золотой кубок | Оултон Парк | 16 августа | Джеки Икс | Брэбэм - Cosworth | Отчет |