Brabham BT52. Brabham BT52B Brabham BT52 в. |
Категория | Formula One |
---|
Конструктор | Brabham |
---|
Дизайнер (ы) | Гордон Мюррей |
---|
Предшественник | BT50 |
---|
Преемник | BT53 |
---|
Технические характеристики |
---|
Шасси | Углеродное волокно монокок с задним подрамником |
---|
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем на амортизаторах |
---|
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем на амортизаторах |
---|
Колея моста | BT52:. Передняя часть: 1778 мм (70,0 дюйма). Задняя часть: 1657 мм (65,2 дюйма). BT52B:. Передний: 1753 мм (69,0 дюйма). Задний: 1651 мм (65,0 дюйма) |
---|
Колесная база | BT52: 2860 мм (113 дюймов). BT52B: 2845 мм (112,0 дюйма) |
---|
Двигатель | BMW M12 / 13, 1499 куб. См (91,5 куб. Дюймов), Straight 4, турбо, средний двигатель, продольно установленный |
---|
Трансмиссия | Brabham / Hewland 5/6-ступенчатая руководство дифференциал Weismann |
---|
Вес | 540 кг (1190 фунтов) |
---|
Топливо | Castrol |
---|
Шины | Michelin |
---|
История соревнований |
---|
Известные участники | Fila Sport Brabham BMW |
---|
Известные водители | 5. Нельсон Пике. 6. Риккардо Патрез |
---|
Дебют | Гран-при Бразилии 1983 года |
---|
|
Чемпионат конструкторов | 0 |
---|
Чемпионат водителей | 1 (1983, Нельсон Пике ) |
---|
Brabham BT52 был автомобилем Formula One, разработанным для Brabham команда давнего дизайнера Brabham Гордона Мюррея для сезона 1983. Автомобиль работал на шинах Michelin и был оснащен мощным BMW . Двигатель M12 / 13 с турбонаддувом, который в 1983 году производил максимальную мощность примерно 1500 л.с. (1120 кВт) в квалификационной комплектации, был настроен примерно на 850 л.с. (630 кВт) для собственно гонок. Его драйверы были 1981 Чемпион мира Нельсон Пике и Риккардо Патрез.
Содержание
- 1 История
- 2 Галерея
- 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
- 4 Источники
- 5 Внешние ссылки
История
После эффекта земли автомобили были запрещены в конце предыдущего сезона, FIA предписала что все автомобили F1 имеют плоскую нижнюю часть из соображений безопасности. Всего за 6 недель до стартовой гонки в Бразилии, это оставило Brabham с тремя полностью построенными BT51, готовыми к работе, которые теперь были бесполезны, поэтому Мюррей начал с нуля и разработал BT52. Ранее важные боковые стойки теперь генерировали подъемную силу, а не всасывание, поэтому у BT52 были короткие угловые боковые стойки, чтобы поддерживать подъемную силу на минимальном уровне. Мюррей также рискнул и переместил примерно 70% веса автомобиля назад, чтобы добиться большего сцепления. Автомобиль отличался характерным профилем в форме дротика и увеличенным задним антикрылом, чтобы максимально снизить прижимную силу, в то время как монокок был построен из алюминия и композитного углеродного волокна, чтобы сохранить как можно более низкий вес. В сезоне 1983 года после успешных экспериментов в 1982 были вновь введены остановки дозаправки, поэтому топливная система BT52 была разработана с учетом этого и имела небольшой топливный бак, расположенный высоко позади водителя.
Автомобиль управлять им было легко, и Пике в том сезоне использовал его с пользой. Сражаясь с Аленом Простом в Renault и Рене Арну из Ferrari, казалось, что он проиграет титул после серии в середине сезона невезение. Но после того, как немецкая компания Wintershall разработала специальную партию топлива и была проведена доработка автомобиля, он стал первым гонщиком, выигравшим чемпионат мира с турбодвигателем после победы в трех гонках, Бразилия (Rd.1), Италия (Rd.13) и European (Rd.14), и стабильно набирает три вторых и два третьих места. Патрез, с другой стороны, казалось, загнал рынок в угол из-за невезения Брэбэма, и хотя часто так же быстро или быстрее, чем Пике (включая лидерство в Гран-при Сан-Марино, прежде чем вылетел, оставив всего 6 кругов, и захватил поул на Монца ) он не набрал ни одного очка до своего третьего места в 10-м раунде на Гран-при Германии. Его единственные другие очки - это победа в окончании сезона Гран-при Южной Африки на Кьялами.
. Пике выиграл свой второй чемпионат мира среди водителей с 59 очками, а Патрезе занял 9-е место с 13 очками. Брэбэм финишировал третьим в Кубке конструкторов с 72 очками, отставая на 7 очков от Renault, занявшей второе место, и на 17 от победителей Ferrari.
BT52 был обновлен после Гран-при Канады до BT52B и позволил выиграть три из оставшихся семи гонок сезона. Два варианта шасси легко отличить, так как при этом поменяли цветовую схему. Дальнейшее обновление произошло позже в этом сезоне, когда Brabham применил крылышки в стиле Ferrari на заднем антикрыле, чтобы увеличить прижимную силу. В сезоне 1984 Формулы-1 BT52 был заменен на Brabham BT53.
Gallery
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Brabham BT52. |