Brabham BT52

редактировать
Brabham BT52. Brabham BT52B
Нельсон Пике за рулем Brabham BT52 2013 Goodwood Festival of Speed.jpg Brabham BT52 в.
Категория Formula One
КонструкторBrabham
Дизайнер (ы) Гордон Мюррей
ПредшественникBT50
ПреемникBT53
Технические характеристики
Шасси Углеродное волокно монокок с задним подрамником
Подвеска (передняя)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем на амортизаторах
Подвеска (задняя)Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем на амортизаторах
Колея моста BT52:. Передняя часть: 1778 мм (70,0 дюйма). Задняя часть: 1657 мм (65,2 дюйма). BT52B:. Передний: 1753 мм (69,0 дюйма). Задний: 1651 мм (65,0 дюйма)
Колесная база BT52: 2860 мм (113 дюймов). BT52B: 2845 мм (112,0 дюйма)
Двигатель BMW M12 / 13, 1499 куб. См (91,5 куб. Дюймов), Straight 4, турбо, средний двигатель, продольно установленный
Трансмиссия Brabham / Hewland 5/6-ступенчатая руководство дифференциал Weismann
Вес540 кг (1190 фунтов)
ТопливоCastrol
Шины Michelin
История соревнований
Известные участникиFila Sport Brabham BMW
Известные водители5. Бразилия Нельсон Пике. 6. Италия Риккардо Патрез
ДебютГран-при Бразилии 1983 года
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
15424
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей1 (1983, Нельсон Пике )

Brabham BT52 был автомобилем Formula One, разработанным для Brabham команда давнего дизайнера Brabham Гордона Мюррея для сезона 1983. Автомобиль работал на шинах Michelin и был оснащен мощным BMW . Двигатель M12 / 13 с турбонаддувом, который в 1983 году производил максимальную мощность примерно 1500 л.с. (1120 кВт) в квалификационной комплектации, был настроен примерно на 850 л.с. (630 кВт) для собственно гонок. Его драйверы были 1981 Чемпион мира Нельсон Пике и Риккардо Патрез.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Галерея
  • 3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

После эффекта земли автомобили были запрещены в конце предыдущего сезона, FIA предписала что все автомобили F1 имеют плоскую нижнюю часть из соображений безопасности. Всего за 6 недель до стартовой гонки в Бразилии, это оставило Brabham с тремя полностью построенными BT51, готовыми к работе, которые теперь были бесполезны, поэтому Мюррей начал с нуля и разработал BT52. Ранее важные боковые стойки теперь генерировали подъемную силу, а не всасывание, поэтому у BT52 были короткие угловые боковые стойки, чтобы поддерживать подъемную силу на минимальном уровне. Мюррей также рискнул и переместил примерно 70% веса автомобиля назад, чтобы добиться большего сцепления. Автомобиль отличался характерным профилем в форме дротика и увеличенным задним антикрылом, чтобы максимально снизить прижимную силу, в то время как монокок был построен из алюминия и композитного углеродного волокна, чтобы сохранить как можно более низкий вес. В сезоне 1983 года после успешных экспериментов в 1982 были вновь введены остановки дозаправки, поэтому топливная система BT52 была разработана с учетом этого и имела небольшой топливный бак, расположенный высоко позади водителя.

Автомобиль управлять им было легко, и Пике в том сезоне использовал его с пользой. Сражаясь с Аленом Простом в Renault и Рене Арну из Ferrari, казалось, что он проиграет титул после серии в середине сезона невезение. Но после того, как немецкая компания Wintershall разработала специальную партию топлива и была проведена доработка автомобиля, он стал первым гонщиком, выигравшим чемпионат мира с турбодвигателем после победы в трех гонках, Бразилия (Rd.1), Италия (Rd.13) и European (Rd.14), и стабильно набирает три вторых и два третьих места. Патрез, с другой стороны, казалось, загнал рынок в угол из-за невезения Брэбэма, и хотя часто так же быстро или быстрее, чем Пике (включая лидерство в Гран-при Сан-Марино, прежде чем вылетел, оставив всего 6 кругов, и захватил поул на Монца ) он не набрал ни одного очка до своего третьего места в 10-м раунде на Гран-при Германии. Его единственные другие очки - это победа в окончании сезона Гран-при Южной Африки на Кьялами.

. Пике выиграл свой второй чемпионат мира среди водителей с 59 очками, а Патрезе занял 9-е место с 13 очками. Брэбэм финишировал третьим в Кубке конструкторов с 72 очками, отставая на 7 очков от Renault, занявшей второе место, и на 17 от победителей Ferrari.

BT52 был обновлен после Гран-при Канады до BT52B и позволил выиграть три из оставшихся семи гонок сезона. Два варианта шасси легко отличить, так как при этом поменяли цветовую схему. Дальнейшее обновление произошло позже в этом сезоне, когда Brabham применил крылышки в стиле Ferrari на заднем антикрыле, чтобы увеличить прижимную силу. В сезоне 1984 Формулы-1 BT52 был заменен на Brabham BT53.

Gallery
Brabham BT52 в гаражах на Гран-при Детройта 1983 года Piquet ведущая Микеле Альборето на Гран-при Голландии 1983 года
Brabham BT52, Музей BMW, Мюнхен, Германия. BT52 gearbox
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигательДрайверы123456789101112131415ОчкиWCC
1983 Fila Sport Brabham BMW BMW M12 / 13. S4 tc BRA USW FRA SMR MON BEL DET CAN GBR GER AUT NED ITA EUR RSA 723-й
BT52Нельсон Пике 1Ret2Ret244Ret
BT52B2133Отст113
BT52Риккардо Патрезе Отст10RetRetRetRetRetRet
BT52BRet3Ret9Ret71
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Brabham BT52.
Награды
, предшествующие. Porsche 956 Autosport. гоночный автомобиль года . 1983На смену ему пришел. McLaren MP4 / 2
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:08:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте