Гран-при Европы 1983 года - 1983 European Grand Prix

редактировать
Гран-при Европы 1983 года
Гонка 14 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года
Гран-при Brands Hatch 1976-1987.png
Сведения о гонке
Дата25 сентября 1983 г.
Официальное названиеДжон Плейер Гран-при Европы
МестоБрэндс-Хэтч, Кент, Англия
ТрассаПостоянная гоночная площадка
Длина трассы4,206 км (2,613 мили)
Расстояние76 кругов, 319,656 км (198,588 миль)
ПогодаСухая
Полярная позиция
ВодительЛотус - Renault
Тайм1: 12.092
Самый быстрый круг
ПилотСоединенное Королевство Найджел Мэнселл Lotus - Renault
Время1: 14.342 на 70-м круге
Подиум
ПервыйБрэбэм - BMW
ВторойRenault
Тир dLotus - Renault
Лидеры круга

Гран-при Европы 1983 года (формально Гран-при Европы Джона Плейера ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, проходившей в Брэндс-Хэтч 25 сентября 1983 года. Это была четырнадцатая гонка мира Формулы-1 1983 года. Чемпионат.

Гонку на 76 кругов выиграл Нельсон Пике, за рулем Brabham - BMW. Соперник Пике в чемпионате водителей Ален Прост был вторым на заводе Renault, а Найджел Мэнселл был третьим на Lotus - Рено. С победой Пике переместился на два очка от Проста, заняв первое место в чемпионате, и осталась одна гонка.

Содержание
  • 1 Отчет
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Квалификация
    • 1.3 Гонка
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Источники
Отчет

Предыстория

Третий Гран-при в США, который предполагается провести в Flushing Meadows – Corona Park в Нью-Йорке Городской район Куинс был незамедлительно закрыт из-за местных протестов. Британская трасса Брэндс-Хэтч, недалеко от Лондона, смогла организовать Гран-при Европы в том же году, чтобы наверстать упущенное в США. через 9 недель.

Квалификация

Квалификация преподнесла сюрприз: Элио де Анхелис занял поул-позицию на своих Lotus - Renault вместе с командой -mate Найджел Мэнселл третий. Между ними был Брэбэм - БМВ Риккардо Патрезе, с Нельсон Пике четвертым в другом Брэбэме. Ferrari заполнил третий ряд Рене Арну, опередив Патрика Тамбэя, а завод Renaults занял четвертый ряд, Эдди Чивер опередил лидера чемпионата водителей Алена Проста. Замыкают первую десятку Манфред Винкельхок в ATS и Джон Ватсон в McLaren.

Самый быстрый не турбо машина была Williams из Кеке Росберг в 16-м; товарищ по команде Жак Лаффит не прошел квалификацию. Компания Williams планировала дебютировать на этой гонке на своей Honda с турбонаддувом FW09, но вместо этого решила подождать до финала сезона в Южной Африке. Тем не менее, команда предоставила третью машину для тест-пилота и чемпиона Формулы 2 Джонатана Палмера, который квалифицировался 25-м.

Гонка

На старте Патрез повел вперед де Анжелиса, за ним последовали Мэнселл, Пике и Чивер. На 2-м круге Пике обогнал Мэнселла, у которого были проблемы с шинами, и он вскоре опустился на седьмое место, в то время как Прост попытался бежать четвертым к 9-му кругу.

Патрез и де Анжелис оторвались от остальных. Когда на 11-м круге де Анжелис попытался обогнать Брэбхэм на Сертис Корнер, только для того, чтобы вступить в контакт и заставить обе машины вращаться. Пике уверенно вышел в лидеры, а Патрез вернулся на трассу, опередив Проста, но вскоре был пойман и обгонен Renault. Де Анжелис также вернулся, но проехал всего два круга, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя.

На четверти дистанции Пике опередил Проста примерно на 10 секунд, Патрез еще на 10 секунд отстал и задержал Чивера, Арну, Мэнселла и Тамбая. На 20-м круге Арну развернулся на Сёртизе, отбросив его на задний план. Никаких дальнейших изменений среди лидеров не было до пит-стопов, во время которых у обоих Брабхамов возникли проблемы: Патрезе задерживалось из-за неправильно установленного заднего колеса, а Пике задерживался из-за неисправного ружья с гайкой. Пике, тем не менее, сохранил преимущество над Простом, в то время как из-за незапланированной второй остановки Чивера (из-за незакрепленного козырька шлема, который был заклеен его бригадой) Тамбай остался третьим, а Мэнселл четвертым, с Андреа де Сезарис до пятое место в Alfa Romeo и Дерек Уорвик шестое место в Toleman.

. Друиды два круга спустя. Это переместило второго Толемана из Бруно Джакомелли в шестерку лучших, а также завершило борьбу Тамбая за титул чемпиона водителей. Вскоре после этого Уорвик попал в странную аварию, когда из его огнетушителя в кабине протекла утечка, в результате чего он получил ожоги правой руки и ноги, хотя он сохранил пятое место.

Впереди Пике одержал вторую победу подряд. финишировал на 6,5 секунды раньше Проста, а Мэнселл отставал еще на 24 секунды. Де Чезарис финишировал на четыре секунды позади Мэнселла и на десять впереди Уорвика, который в свою очередь финишировал на восемь секунд впереди своего товарища по команде Джакомелли. Патрез в конечном итоге финишировал седьмым, в то время как Арну был девятым, а Чивер - десятым, оба на один круг отставали от Пике. Осталась одна гонка, и Прост по-прежнему лидировал в чемпионате пилотов, но всего на два очка от Пике, в то время как из-за того, что Арну не забил, ему пришлось побеждать в Южной Африке, чтобы иметь хоть какие-то шансы на титул.

В гонке также последний раз появлялась команда Теодора, которая испытывала финансовые затруднения и сократила размер до одной машины для Роберто Герреро. Герреро финишировал 12-м, на одно место опередив Уильямса Палмера.

Классификация

Квалификация

ПозицияДрайверКонструкторQ1Q2Gap
111Италия Элио де Анжелис Lotus - Renault 1: 12.3421: 12.092
26Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - BMW 1: 13,4751: 12,458+0,366
312Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Lotus - Renault 1: 12,6231: 13,089+0,531
45Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 1: 12,7241: 13,095+0,632
528Франция Рене Арну Феррари 1: 13,5961: 13,113+1,021
627Франция Патрик Тамбей Феррари 1: 13,8981: 13,157+1,065
716США Эдди Чивер Renault 1: 13,5921: 13,253+1,161
815Франция Ален Прост Renault 1: 13.3421: 13.526+1.250
99Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 1 : 13.6791: 14.750+1.587
107Соединенное Королевство Джон Уотсон Макларен - ТЕГ 1: 14.2961: 13.783+1,691
1135Соединенное Королевство Дерек Уорвик Толеман - Харт 1: 14.4111: 13.855+1.763
1236Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт 1: 15.5211: 13.949+1.857
138Австрия Ники Лауда Макларен - ТЕГ 1: 15.2661: 13.972+1.880
1422Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1: 14.4031: 15.440+2,311
1523Италия Мауро Бальди Alfa Romeo 1: 14,7271: 15,174+2,635
161Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1: 14.9171: 15.252+2,825
1729Швейцария Марк Сурер Эрроуз - Форд 1: 15.3461: 15.501+3.254
1830Бельгия Тьерри Бутсен Эрроуз - Форд 1: 16.0941: 15.428+3.336
1940Швеция Стефан Йоханссон Spirit - Honda 1: 16.5251: 15.912+3.820
204США Дэнни Салливан Тиррелл - Ford 1: 17.1341: 16.640+4.548
2133Колумбия Роб Эрто Герреро Теодор - Форд 1: 16.7691: 17.454+4.677
2225Франция Жан- Пьер Жарье Лижье - Форд 1: 17.1411: 16.880+4.788
2326Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд 1: 17.1771: 17.593+5.085
2432Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Alfa Romeo 1: 17.8501: 17.408+5.316
2542Соединенное Королевство Джонатан Палмер Уильямс - Форд 1: 17.4321: 17.524+5.340
263Италия Мишель Альборето Тиррелл - Форд 1: 17.4561: 17.936+5.364
2717Соединенное Королевство Кенни Ачесон RAM - Ford 1: 17.5771: 18.069+5.485
2831Италия Коррадо Фаби Оселла - Альфа Ромео 1: 19.0871: 17,816+5,724
292Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд 1: 18,4671: 18,261+6,169
WD34Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд
Источник :

Race

PosNoDriverConstructorКругиTime/RetiredGridОчки
15Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 761: 36: 45.86549
215Франция Ален Прост Renault 76+ 6.57186
312Соединенное Королевство Найджел Мэнселл Lotus - Renault 76+ 30.31534
422Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 76+ 34,396143
535Соединенное Королевство Дерек Уорвик Толман - Харт 76+ 44,915112
636Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт 76+ 52,190121
76Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - BMW 76+ 1: 12.6842
89Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 75+ 1 круг9
928Франция Рене Арну Ferrari 75+ 1 круг5
1016США Эдди Чивер Renault 75+ 1 круг7
1130Бельгия Тьерри Бутсен Эрроуз - Ford 75+ 1 круг18
1233Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд 75+ 1 круг21
1342Соединенное Королевство Джонатан Палмер Уильямс - Форд 74+ 2 круга25
1440Швеция Стефан Йоханссон Spirit - Honda 74+ 2 круга19
1526Бразилия Рауль Бозель Лигье - Форд 73+ 3 круга23
Возвращение27Франция Патрик Тамбей Ferrari 67Spun Off6
Ret3Италия Michele Alboreto Tyrrell - Ford 64Двигатель26
Ret32Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Alfa Romeo 63Дроссельная заслонка24
Ret29Швейцария Marc Surer Arrows - Ford 50Engine17
Ret1Финляндия Keke Rosberg Williams - Ford 43Engine16
Ret23Италия Мауро Бальди Alfa Romeo 39Clutch15
Ret7Соединенное Королевство John W. atson McLaren - TAG 36Spun Off10
Ret4США Дэнни Салливан Тиррелл - Ford 27Утечка масла20
Ret8Австрия Niki Lauda McLaren - TAG 25Двигатель13
Ret11Италия Элио де Ангелис Lotus - Renault 12Масляный насос1
Ret25Франция Jean-Pierre Jarier Ligier - Ford 0Clutch22
DNQ17Соединенное Королевство Кенни Ачесон RAM - Ford
DNQ31Италия Corrado Fabi Osella - Alfa Romeo
DNQ2Франция Жак Лаффит Уильямс - Ford
Источник:
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозицияВодительОчки
1Франция Ален Прост 57
2Бразилия Нельсон Пике 55
3Франция Рене Арну 49
4Франция Патрик Тамбей 40
5Финляндия Кеке Росберг 25
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Италия Ferrari 89
2Франция Renault 78
3Соединенное Королевство Brabham - BMW 59
4Соединенное Королевство Williams - Ford 36
5Соединенное Королевство McLaren - Ford 34
Источник:
  • Примечание : в оба набора результатов включены только пять верхних позиций.
Ссылки

.

Предыдущая гонка:. 1983 Гран-при Италии Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1983 года Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1983 года
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1977 года. ( назначен Гран-при Европы)Гран-при Европы Следующая гонка:. Гран-при Европы 1984 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 09:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте