Гран-при Европы 1983 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 25 сентября 1983 г. | ||
Официальное название | Джон Плейер Гран-при Европы | ||
Место | Брэндс-Хэтч, Кент, Англия | ||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 4,206 км (2,613 мили) | ||
Расстояние | 76 кругов, 319,656 км (198,588 миль) | ||
Погода | Сухая | ||
Полярная позиция | |||
Водитель | Лотус - Renault | ||
Тайм | 1: 12.092 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Найджел Мэнселл | Lotus - Renault | |
Время | 1: 14.342 на 70-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - BMW | ||
Второй | Renault | ||
Тир d | Lotus - Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Европы 1983 года (формально Гран-при Европы Джона Плейера ) была гонкой Формулы-1 автогонкой, проходившей в Брэндс-Хэтч 25 сентября 1983 года. Это была четырнадцатая гонка мира Формулы-1 1983 года. Чемпионат.
Гонку на 76 кругов выиграл Нельсон Пике, за рулем Brabham - BMW. Соперник Пике в чемпионате водителей Ален Прост был вторым на заводе Renault, а Найджел Мэнселл был третьим на Lotus - Рено. С победой Пике переместился на два очка от Проста, заняв первое место в чемпионате, и осталась одна гонка.
Третий Гран-при в США, который предполагается провести в Flushing Meadows – Corona Park в Нью-Йорке Городской район Куинс был незамедлительно закрыт из-за местных протестов. Британская трасса Брэндс-Хэтч, недалеко от Лондона, смогла организовать Гран-при Европы в том же году, чтобы наверстать упущенное в США. через 9 недель.
Квалификация преподнесла сюрприз: Элио де Анхелис занял поул-позицию на своих Lotus - Renault вместе с командой -mate Найджел Мэнселл третий. Между ними был Брэбэм - БМВ Риккардо Патрезе, с Нельсон Пике четвертым в другом Брэбэме. Ferrari заполнил третий ряд Рене Арну, опередив Патрика Тамбэя, а завод Renaults занял четвертый ряд, Эдди Чивер опередил лидера чемпионата водителей Алена Проста. Замыкают первую десятку Манфред Винкельхок в ATS и Джон Ватсон в McLaren.
Самый быстрый не турбо машина была Williams из Кеке Росберг в 16-м; товарищ по команде Жак Лаффит не прошел квалификацию. Компания Williams планировала дебютировать на этой гонке на своей Honda с турбонаддувом FW09, но вместо этого решила подождать до финала сезона в Южной Африке. Тем не менее, команда предоставила третью машину для тест-пилота и чемпиона Формулы 2 Джонатана Палмера, который квалифицировался 25-м.
На старте Патрез повел вперед де Анжелиса, за ним последовали Мэнселл, Пике и Чивер. На 2-м круге Пике обогнал Мэнселла, у которого были проблемы с шинами, и он вскоре опустился на седьмое место, в то время как Прост попытался бежать четвертым к 9-му кругу.
Патрез и де Анжелис оторвались от остальных. Когда на 11-м круге де Анжелис попытался обогнать Брэбхэм на Сертис Корнер, только для того, чтобы вступить в контакт и заставить обе машины вращаться. Пике уверенно вышел в лидеры, а Патрез вернулся на трассу, опередив Проста, но вскоре был пойман и обгонен Renault. Де Анжелис также вернулся, но проехал всего два круга, прежде чем сошел с дистанции из-за отказа двигателя.
На четверти дистанции Пике опередил Проста примерно на 10 секунд, Патрез еще на 10 секунд отстал и задержал Чивера, Арну, Мэнселла и Тамбая. На 20-м круге Арну развернулся на Сёртизе, отбросив его на задний план. Никаких дальнейших изменений среди лидеров не было до пит-стопов, во время которых у обоих Брабхамов возникли проблемы: Патрезе задерживалось из-за неправильно установленного заднего колеса, а Пике задерживался из-за неисправного ружья с гайкой. Пике, тем не менее, сохранил преимущество над Простом, в то время как из-за незапланированной второй остановки Чивера (из-за незакрепленного козырька шлема, который был заклеен его бригадой) Тамбай остался третьим, а Мэнселл четвертым, с Андреа де Сезарис до пятое место в Alfa Romeo и Дерек Уорвик шестое место в Toleman.
. Друиды два круга спустя. Это переместило второго Толемана из Бруно Джакомелли в шестерку лучших, а также завершило борьбу Тамбая за титул чемпиона водителей. Вскоре после этого Уорвик попал в странную аварию, когда из его огнетушителя в кабине протекла утечка, в результате чего он получил ожоги правой руки и ноги, хотя он сохранил пятое место.
Впереди Пике одержал вторую победу подряд. финишировал на 6,5 секунды раньше Проста, а Мэнселл отставал еще на 24 секунды. Де Чезарис финишировал на четыре секунды позади Мэнселла и на десять впереди Уорвика, который в свою очередь финишировал на восемь секунд впереди своего товарища по команде Джакомелли. Патрез в конечном итоге финишировал седьмым, в то время как Арну был девятым, а Чивер - десятым, оба на один круг отставали от Пике. Осталась одна гонка, и Прост по-прежнему лидировал в чемпионате пилотов, но всего на два очка от Пике, в то время как из-за того, что Арну не забил, ему пришлось побеждать в Южной Африке, чтобы иметь хоть какие-то шансы на титул.
В гонке также последний раз появлялась команда Теодора, которая испытывала финансовые затруднения и сократила размер до одной машины для Роберто Герреро. Герреро финишировал 12-м, на одно место опередив Уильямса Палмера.
Позиция | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Элио де Анжелис | Lotus - Renault | 1: 12.342 | 1: 12.092 | — |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - BMW | 1: 13,475 | 1: 12,458 | +0,366 |
3 | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Renault | 1: 12,623 | 1: 13,089 | +0,531 |
4 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 12,724 | 1: 13,095 | +0,632 |
5 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1: 13,596 | 1: 13,113 | +1,021 |
6 | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | 1: 13,898 | 1: 13,157 | +1,065 |
7 | 16 | Эдди Чивер | Renault | 1: 13,592 | 1: 13,253 | +1,161 |
8 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 13.342 | 1: 13.526 | +1.250 |
9 | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 1 : 13.679 | 1: 14.750 | +1.587 |
10 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - ТЕГ | 1: 14.296 | 1: 13.783 | +1,691 |
11 | 35 | Дерек Уорвик | Толеман - Харт | 1: 14.411 | 1: 13.855 | +1.763 |
12 | 36 | Бруно Джакомелли | Толеман - Харт | 1: 15.521 | 1: 13.949 | +1.857 |
13 | 8 | Ники Лауда | Макларен - ТЕГ | 1: 15.266 | 1: 13.972 | +1.880 |
14 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1: 14.403 | 1: 15.440 | +2,311 |
15 | 23 | Мауро Бальди | Alfa Romeo | 1: 14,727 | 1: 15,174 | +2,635 |
16 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 14.917 | 1: 15.252 | +2,825 |
17 | 29 | Марк Сурер | Эрроуз - Форд | 1: 15.346 | 1: 15.501 | +3.254 |
18 | 30 | Тьерри Бутсен | Эрроуз - Форд | 1: 16.094 | 1: 15.428 | +3.336 |
19 | 40 | Стефан Йоханссон | Spirit - Honda | 1: 16.525 | 1: 15.912 | +3.820 |
20 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Ford | 1: 17.134 | 1: 16.640 | +4.548 |
21 | 33 | Роб Эрто Герреро | Теодор - Форд | 1: 16.769 | 1: 17.454 | +4.677 |
22 | 25 | Жан- Пьер Жарье | Лижье - Форд | 1: 17.141 | 1: 16.880 | +4.788 |
23 | 26 | Рауль Бозель | Лижье - Форд | 1: 17.177 | 1: 17.593 | +5.085 |
24 | 32 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Alfa Romeo | 1: 17.850 | 1: 17.408 | +5.316 |
25 | 42 | Джонатан Палмер | Уильямс - Форд | 1: 17.432 | 1: 17.524 | +5.340 |
26 | 3 | Мишель Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 17.456 | 1: 17.936 | +5.364 |
27 | 17 | Кенни Ачесон | RAM - Ford | 1: 17.577 | 1: 18.069 | +5.485 |
28 | 31 | Коррадо Фаби | Оселла - Альфа Ромео | 1: 19.087 | 1: 17,816 | +5,724 |
29 | 2 | Жак Лаффит | Уильямс - Форд | 1: 18,467 | 1: 18,261 | +6,169 |
WD | 34 | Джонни Чекотто | Теодор - Форд | — | — | — |
Источник : |
|
|
.
Предыдущая гонка:. 1983 Гран-при Италии | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1983 года | Следующая гонка:. Гран-при Южной Африки 1983 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Великобритании 1977 года. ( назначен Гран-при Европы) | Гран-при Европы | Следующая гонка:. Гран-при Европы 1984 года |