Гран-при Франции 1983 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 15 в Чемпионате мира Формулы-1 1983 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 17 апреля 1983 года | ||
Место | Пол Ricard Circuit | ||
Трасса | Постоянная гоночная площадка | ||
Длина трассы | 5,810 км (3,610 миль) | ||
Расстояние | 54 круга, 313,740 км (194,949 миль)) | ||
Погода | Сухо, серо и прохладно | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Renault | ||
Время | 1: 36.672 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Ален Прост | Renault | |
Время | 1: 42,695 на 34 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Renault | ||
Второй | Брэбэм - BMW | ||
Третий | Renault | ||
Лидеры круга |
Гран-при Франции 1983 года представлял собой Формулу-1 автогонку, проводившуюся в Поль Рикар 17 апреля 1983 года.
Французский пилот Ален Прост выиграл гонку за команду Renault, и это была третья подряд победа французской марки на Гран-при Франции и четвертая за 5 сезонов. Вторым был Брэбэм - BMW из 1981 чемпион мира Нельсон Пике, а финишировал товарищ Проста по команде Renault Эдди Чивер. третий. Завершают набранные очки Патрик Тамбей на его Ferrari и без турбо Уильямсес с Кеке Росберг и Жак. Лаффит. Это был последний раз, когда оба автомобиля Renault стартовали в первом ряду до Гран-при Малайзии 2003, когда молодой испанец Фернандо Алонсо и Ярно Трулли начал с первого ряда.
На родной земле Renault доминировала в Гран-при Франции. Ален Прост занял поул-позицию на 2,3 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Эдди Чивер. На быстрой трассе Поль Рикар с ее прямой Мистраль длиной 1,8 км турбодвигатели имели большое преимущество. Самый быстрый атмосферный автомобиль занял 12-е место McLaren - Ford из Long Beach, заняв второе место Ники Лауда, пройдя квалификацию примерно на 4,3 секунды медленнее. чем полюсник Прост. Заняв первую строку сетки на Лонг-Бич, Ferrari столкнулась с трудностями: Рене Арну квалифицировался на 4-м месте, а Тамбай - на 11-м.
Не смогли пройти квалификацию в гонке RAM -Fords Элисео Салазар и дебютантка Жан-Луи Шлессер и Оселла из Пьеркарло Гинзани.
Как и в квалификации, Прост доминировал в гонке и одержал первую победу за 12 месяцев, потеряв лидерство только во время пит-стопов в середине гонки.. Пике финишировал вторым на Brabham-BMW, а Эдди Чивер финишировал третьим на своем Renault. Тамбаю удалось спасти то, что было тяжелым уик-эндом, финишировав 4-м, а пара Williams Росберг и Лаффит финишировала на круге 5-м и 6-м соответственно.
Перед гонкой гонщик Lotus Найджел Мэнселл случайно переехал пальцы ног своей собственной командой, толкая его машину в боксы, что вызвало у него боль. смертельная инъекция. Он храбро начал гонку, но сошел с дистанции всего через 6 кругов, когда боль от нажатия педалей стала невыносимой. Победитель Лонг-Бич Джон Уотсон первым сошел с дистанции на 3-м круге из-за отказа двигателя в своем McLaren.
Позиция | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | 2 квартал | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 38,358 | 1: 36,672 | — |
2 | 16 | Эдди Чивер | Renault | 1: 38.980 | 1: 39.785 | +2.308 |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - BMW | 1: 41.095 | 1: 39.104 | +2.432 |
4 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1: 40.027 | 1: 39.115 | +2.443 |
5 | 11 | Элио де Ангелис | Лотус - Renault | 1: 39.512 | 1: 39.312 | +2.640 |
6 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 39.601 | 1: 39.746 | +2.929 |
7 | 22 | Андреа де Сезарис | Alfa Romeo | 1: 38.099 † | 1: 39.611 | +2.939 |
8 | 23 | Мауро Бальди | Alfa Romeo | 1: 41.215 | 1: 39.618 | +2.946 |
9 | 35 | Дерек Уорвик | Толмен - Харт | 1: 43.038 | 1: 39.881 | +3.209 |
10 | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 1: 40.233 | 1: 44.997 | + 3,561 |
11 | 27 | Патрик Тамбей | Феррари | 1: 40.393 | 1: 40.488 | +3.721 |
12 | 8 | Ники Лауда | Макларен - Форд | 1: 41.065 | 1: 41.492 | +4.393 |
13 | 36 | Бруно Джакомелли | Толеман - Харт | 1 : 42.219 | 1: 41.775 | +5.103 |
14 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 41.838 | 1: 42.448 | +5,166 |
15 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 42,177 | 1: 43,317 | +5,505 |
16 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 42.450 | 1: 42.551 | +5.778 |
17 | 34 | Джонни Чекотто | Теодор - Форд | 1: 43,552 | 1: 42,615 | +5,943 |
18 | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Ford | 1: 43.320 | 1: 42.650 | +5.978 |
19 | 2 | Жак Лаффит | Уильямс - Ford | 1: 43.295 | 1: 42.678 | +6.006 |
20 | 25 | Жан-Пьер Жарье | Лижье - Форд | 1: 42.808 | 1: 42.737 | +6.065 |
21 | 29 | Марк Сурер | Стрелки - Форд | 1: 42.962 | 1: 44.346 | +6.290 |
22 | 33 | Роберто Герреро | Теодор - Форд | 1: 43.367 | 1: 43.602 | +6.695 |
23 | 31 | Коррадо Фаби | Оселла - Форд | 1: 45.638 | 1: 43.411 | +6.739 |
24 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Форд | 1: 44,317 | 1: 43,654 | +6,982 |
25 | 26 | Рауль Бозель | Лигье - Форд | 1: 44,470 | 1 : 44.905 | +7.798 |
26 | 30 | Чико Серра | Эрроуз - Форд | 1: 44.778 | 1: 45.859 | +8.106 |
27 | 17 | Элисео Салазар | RAM - Ford | 1: 45.073 | 2: 02.335 | +8.401 |
28 | 32 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1: 46.541 | 1: 45.812 | + 9.140 |
29 | 18 | Жан-Луи Шлессер | RAM - Ford | 1: 45.866 | 1: 46.102 | + 9.194 |
Источник: |
Пос | No | Водитель | Конструктор | Ла ps | Время / На пенсии | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 15 | Ален Прост | Renault | 54 | 1:34 : 13.913 | 1 | 9 |
2 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 54 | + 29.720 | 6 | 6 |
3 | 16 | Эдди Чивер | Renault | 54 | + 40.232 | 2 | 4 |
4 | 27 | Патрик Тамбей | Ferrari | 54 | + 1: 06.880 | 11 | 3 |
5 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 53 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 2 | Жак Лаффит | Уильямс - Форд | 53 | + 1 круг | 19 | 1 |
7 | 28 | Рене Арну | Ferrari | 53 | + 1 круг | 4 | |
8 | 3 | Мишель Альборето | Тиррелл - Форд | 53 | + 1 круг | 15 | |
9 | 25 | Жан-Пьер Жарье | Лижье - Форд | 53 | + 1 круг | 20 | |
10 | 29 | Марк Сурер | Эрроуз - Форд | 53 | + 1 круг | 21 | |
11 | 34 | Джонни Чекотто | Теодор - Форд | 52 | + 2 круга | 17 | |
12 | 22 | Андреа де Сезарис | Альф a Ромео | 50 | + 4 круга | 7 | |
13 | 36 | Бруно Джакомелли | Толеман - Харт | 49 | Коробка передач | 13 | |
Ret | 26 | Raul Boesel | Ligier - Ford | 47 | Двигатель | 25 | |
Ret | 31 | Corrado Fabi | Osella - Ford | 36 | Двигатель | 23 | |
Ret | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 36 | Turbo | 10 | |
Ret | 8 | Niki Лауда | McLaren - Ford | 29 | Подшипник ступицы | 12 | |
Ret | 23 | Мауро Бальди | Alfa Romeo | 28 | Spun Off | 8 | |
Ret | 30 | Chico Serra | Arrows - Ford | 26 | Коробка передач | 26 | |
Ret | 33 | Роберто Герреро | Теодор - Ford | 23 | Двигатель | 22 | |
Ret | 4 | Дэнни Салливан | Tyrrell - Ford | 21 | Clutch | 24 | |
Ret | 11 | Элио де Анхелис | Lotus - Renault | 20 | Электрооборудование | 5 | |
Ret | 6 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - BMW | 19 | Water Leak | 3 | |
Ret | 35 | Дерек Уорвик | Toleman - Hart | 14 | Engine | 9 | |
Ret | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Ford | 6 | Физический | 18 | |
Ret | 7 | Джон Уотсон | McLaren - Ford | 3 | Двигатель | 14 | |
DNQ | 17 | Элисео Салазар | RAM - Ford | ||||
DNQ | 32 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Ford | ||||
DNQ | 18 | Жан-Луи Шлессер | RAM - Ford | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1983 года Запад | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1983 года | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1983 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1982 года | Гран-при Франции | Следующая гонка:. Гран-при Франции 1984 года |