Западный Гран-при США 1983 года - 1983 United States Grand Prix West

редактировать
Западный Гран-при США 1983 года
Гонка 2 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года
Лонг-Бич 1983.jpg
Сведения о гонке
Дата27 марта 1983 г.
Официальное названиеToyota Grand Prix of Long Beach
МестоположениеЛонг-Бич, Калифорния
КурсВременный курс улицы
Длина курса3,275 км (2,034 мили)
Расстояние75 кругов, 245,625 км (152,55 мили)
ПогодаСолнечно и тепло с температурой до 65,8 ° F (18,8 ° C); Скорость ветра приближается к скорости до 9,9 миль в час (15,9 км / ч)
Полюсное положение
ВодительФеррари
Время1: 26,117
Самый быстрый круг
ПилотАвстрия Ники Лауда McLaren - Ford
Время1: 28.330 на 42-м круге
Подиум
ПервыйМакларен - Форд
ВторойМакларен - Форд
ТретийФеррари
Лидеры круга

Западный Гран-при США 1983 года (официально Toyota Гран-при Лонг-Бич ) был Формулой-1 автопробег, состоявшийся 27 марта 1983 в Лонг-Бич, Калифорния.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Классификация
    • 2.1 Квалификация
    • 2.2 Гонка
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература

Резюме

После серьезных испытаний в квалификации команда McLaren, как и в некоторых случаях в 1982, нашли свой путь в день соревнований, как Джон Уотсон и N Ики Лауда поднялся с позиций 22 и 23 на стартовой решетке и финишировал первым и вторым в финале Гран-при США Запад в Лонг-Бич.

И снова схема была немного изменена, в первую очередь, чтобы освободить Оушен-Бульвар, одну из главных магистралей города. Поскольку альтернативный маршрут на Сисайд-Уэй включал туннель под конференц-центром Лонг-Бич, ямы были перенесены на длинный изгибающийся участок Береговой линии, где линии старта и финиша воссоединились впервые с 1977 года.

Когда в пятницу началась тренировка, две неровности на месте пересечения трассы со старой схемой в конце прямой Приморского пути вызвали проблемы. Некоторые команды были обеспокоены тем, что подвеска на их машинах не прослужит дольше нескольких кругов в условиях гонки. Рене Арну (Ferrari ) был первым, кто преодолел все неровности, и его 1: 26.935 лидировал Ален Прост (Renault ), Патрик Тамбей (Феррари) и Риккардо Патрез (Брэбэм ) на дневной временной диаграмме, а Нельсон Пике (Брэбэм), Лауда и Watson сочли их шины Michelin практически бесполезными и показали плохие результаты.

Ночные ремонтные работы сгладили проблемные неровности. Тамбай завоевал свой первый поул с результатом 1: 26,117, единственный круг, который побил время пятницы товарища по команде Арну; Кеке Росберг (Уильямс ) занял третье место с результатом 1: 27.145, опередив своего товарища по команде Жака Лаффита. Американец Дэнни Салливан (Тиррелл ) в своем единственном сезоне Формулы-1 занял девятое место, в то время как другой американец в Формуле-1, Эдди Чивер (за рулем старой модели Renault RE30C ) занял 15-е место, отстав на 7 мест от товарища по команде Проста в новой модели RE40. Макларенам из Уотсона и Лауда так и не удалось добиться сбалансированной расстановки, и они стартовали на 22-м и 23-м местах.

Забег проходил в теплых и солнечных условиях. Тамбай лидировал в первом повороте. Росберг, находившийся сразу за ним, попытался протиснуться через середину все- Ferrari первого ряда. Он коснулся правого переда Арну левым задом, широко распахиваясь, но оба продолжили, Росберг был вторым, за ним следуют Лаффит и Арну. Позже Росберг развернулся на круге, пытаясь обогнать, но продолжил движение без повреждений.

Спустя один круг Салливан поднялся на шестое место, уступив Арну, а Чивер был девятым, сразу после Проста. Салливана обогнала Патрез на втором круге, а затем Прост и Чивер на третьем круге. Вскоре, однако, Прост начал откатываться из-за пропусков зажигания, которые постоянно преследовали его все выходные, и, наконец, на 16-м круге он сделал ямку. Чивер смог обойти Арну и Патреза, когда Арну начал терять сцепление с дорогой из-за своих Goodyears и занял пятое место. Однако, когда Чивер вошел в яму Рено за новым комплектом шин, он обнаружил, что команда все еще работает над машиной Проста; он был вынужден продолжить. Проблема Проста в конце концов была решена, и он продолжил, хотя и на три круга ниже.

Тем временем Росберг вернул себе второе место после Тамбая и к 20-му кругу снова искал дорогу. Шесть лучших автомобилей двигались очень близко друг к другу, и вскоре Росберг оказался под все возрастающим давлением со стороны Лаффита, которого, в свою очередь, преследовали Жан-Пьер Жарье Лижье и Патрез. Брэбэм.

На 26-м круге Росберг снова попытался выйти вперед, но столкнулся с Тамбаем, который развернулся и остановился. Росберг снова продолжил движение, объезжая сбитую машину. Когда он вошел в шикану перед линией старта / финиша, он обнаружил, что рядом с ним находится его товарищ по команде Лаффите, а Джарье почти касается коробки передач позади него. Две машины Williams ненадолго соприкоснулись, и Жарьер врезался в спину Росберга, который ударился о стену, отскочил и снова ударил ее, прежде чем остановиться. Джариер продолжил, но ненадолго, так как поврежденное переднее крыло испортило его управляемость, и он удалился в боксах.

Теперь лидировал Лаффит, а второй - Патрез. К 28 кругу МакЛарены были третьими и четвертыми, обогнав Марка Сурера, Салливана и Джонни Чекотто. Когда Уотсон обошел Лауда в конце Shoreline Drive, он отставал от двух лидеров на 20 секунд. Когда Уотсон сократил разрыв впереди, а шины Лаффита быстро разошлись, Патрез бросил вызов Лаффиту за лидерство. Он ускользнул, и Уотсон и Лауда прошли мимо, прежде чем он вернулся на трассу. Вскоре после этого МакЛарены также обогнали Лаффита и, заняв 22-е и 23-е места в стартовой решетке, были теперь первыми и вторыми.

Поскольку Лаффит все еще боролся со своими шинами, Патрез смог снова догнать его и занял третье место на 52-м круге. Арну возвращался через поле после второй остановки шины и вел бой с Чивером за пятое место. место, когда они наткнулись на Лаффита на 67-м круге, снова в конце Шорлайн Драйв. Уильямс и Феррари поменялись местами вокруг Чивера, а Арну поднялся с шестого на четвертое в одном повороте. Однако на следующем круге Чивер потерял пятое место из-за сломанной коробки передач. За три круга до финиша Патрез сошел с третьего места, когда сломался его дистрибьютор.

Наполовину вышедший на пенсию 1980 чемпион мира, австралиец Алан Джонс заменил обычного пилота Arrows Чико Серра на гонке в что должно было оказаться недолгим возвращением в Формулу-1. После того, как Джонс занял заслуживающее доверия 12-е место на стартовой решетке в гонке Cosworth Arrows A6, он бежал в первой десятке, пока не сошел с дистанции на 58-м круге из-за усталости. Джонс, который участвовал в гонках только дома в Австралии после ухода из Формулы 1 после сезона 1981, все еще страдал от последствий падения с лошади на своей ферме несколькими месяцами ранее, когда он сломал бедро..

Лауда, страдающий от нарастающей судороги в правой ноге, не мог бросить вызов Уотсону на более поздних этапах, и ольстерман вернулся домой почти на полминуты вперед и одержал свою пятую победу. Это был самый дальний угол, откуда современный гонщик Гран-при когда-либо приходил, чтобы выиграть гонку. Арну занял третье место, а Лаффит остался четвертым, опередив Сурера и Чекотто, которые набрали очко во второй гонке F1. Это были первые очки для венесуэльского пилота, и последнее, пока Пастор Мальдонадо не финишировал десятым на Гран-при Бельгии 2011.

Все выходные ходили слухи, что организатор гонки Крис Пок, главная фигура в попытке создать «Монте-Карло Соединенных Штатов» в Лонг-Бич, решил, что Формула-1 слишком дорога и рискованна, и, действительно, после гонки он объявил, что планирует бежать. гонка CART на Лонг-Бич в 1984 году вместо F1. Несмотря на огромный успех с момента начала гонки в 1976 и заметное влияние глобального воздействия, которое она принесла на город и на Лос-Анджелес в целом, организаторы считали, что чем меньше дорогой и более популярный (по крайней мере в США) чемпионат CART, в котором доминируют американские водители, был бы более многообещающим вложением.

Классификация

Соответствие

ПозицияДрайверКонструкторQ1Q2Gap
127Франция Патрик Тамбей Ferrari 1: 28,5981: 26,117
228Франция Рене Арну Ferrari 1: 26.9351: 27.628+0.818
31Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1: 29.5771: 27.145+1.028
42Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд 1: 30.5291: 27.818+1.701
511Италия Элио де Ангелис Лотус - Renault 1: 31.6241: 27.982+1.865
635Великобритания Дерек Уорвик Толман - Харт нет время1: 28.130+2.013
73Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1: 29.0661: 28.425+2.308
815Франция Ален Прост Renault 1: 28.5581: 29.765+2.441
94США Дэнни Салливан Тиррелл - Форд 1 : 31.2711: 28.833+2.716
1025Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд 1: 29.6001: 28,913+2,796
116Италия Риккардо Патрезе Брэбхэм - BMW 1: 28.9581: 29.467+2,841
1230Австралия Алан Джонс Эрроуз - Форд 1: 30.4511: 29.112+2.995
1312Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Форд 1: 31.7281: 29.167+3.050
1436Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт нет времени1: 29.266+3.149
1516США Эдди Чивер Renault 1: 30.5971: 29.422+3.305
1629Швейцария Марк Сурер Стрелки - Форд 1: 30.0671: 29.521+3,404
1734Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд 1: 29.5591: 30.258+3,442
1833Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд 1: 29,5851: 28,528 †+ 3,468
1922Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1: 33,3361: 29,603+3,486
205Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 1: 30.1731: 30.034+3.917
2123Италия Мауро Бальди Alfa Romeo 1: 31.9241: 30.070+3.953
227Великобритания Джон Уотсон Макларен - Форд 1: 32.4391: 30.100+3.983
238Австрия Ники Лауда Макларен - Форд 1: 30.2621: 30.188+4.071
249Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 1: 31.5991: 30.220+4.103
2517Чили Элисео Салазар RAM - Ford 1: 32,5971: 31,126+5,009
2626Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд 1: 31.7591: 31.765+6.642
2731Италия Коррадо Фаби Оселла - Форд 1: 33,8961: 31,901+6,784
2832Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд без времени1: 32.182+7.065
Источник:
  • † - время запрещено

Раса

PosNoDriverConstructorLapsTime / RetiredGridPoints
17Великобритания John Watson Макларен -Форд 751: 53: 34.889229
28Австрия Ники Лауда Макларен -Форд 75+ 27,993236
328Франция Рене Арну Феррари 75+ 1: 13.63824
42Франция Жак Лаффит Уильямс -Форд 74+ 1 круг43
529Швейцария Марк Сурер Стрелки -Форд 74+ 1 круг162
634Венесуэла Джонни Чекотто Теодор -Форд 74+1 Круг171
726Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд 73+ 2 круга26
84США Дэнни Салливан Тиррелл - Форд 73+ 2 круга9
93Италия Мишель Альборето Тиррелл - Форд 73+ 2 круга7
106Италия Риккардо Патрезе Brabham - BMW 72Дистрибьютор11
1115Франция Ален Прост Renault 72+ 3 круга8
1212Великобритания Найджел Мэнселл Lotus - Ford 72+ 3 круга13
1316США Эдди Чивер Renault 67Коробка передач15
Ret30Австралия A lan Jones Arrows - Ford 58Driver Unwell12
Ret5Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - BMW 51Дроссельная заслонка20
Ret22Италия Андреа де Сезарис Alfa Romeo 48Коробка передач19
Ret11Италия Элио де Ангелис Lotus - Renault 29Управление5
Ret33Колумбия Роберто Герреро Теодор - Ford 27Коробка передач18
Ret25Франция Jean-Pierre Jarier Ligier - Ford 26Collision10
Ret36Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт 26Батарея14
Ret23Италия Мауро Бальди Alfa Romeo 26Spun Off21
Ret27Франция Патрик Тамбей Ferrari 25Столкновение1
Ret1Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Ford 25Столкновение3
Ret17Чили Элисео Салазар RAM - Ford 25Коробка передач25
Ret35Великобритания Дерек Уорвик Толмен - Харт 11Spun Off6
Ret9Западная Германия Манфред Винкельхок ATS - BMW 3Spun Off24
DNQ31Италия Коррадо Фаби Оселла - Форд
DNQ32Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд
Источник:

Положение в чемпионате после гонки

Положение в чемпионате пилотов
ПозицияПилотОчки
1Австрия Ники Лауда 10
2Бразилия Нельсон Пике 9
3Великобритания Джон Ватсон 9
4Франция Жак Лаффит 6
5Франция Рене Арну 4
Источник:
Положение Кубка конструкторов
ПозицияКонструкторОчки
1Великобритания Макларен - Ford 19
2Великобритания Brabham - BMW 9
3Италия Ferrari 6
4Великобритания Williams - Ford 6
5Великобритания Arrows - Ford 3
Источник:
  • Примечание : для обоих наборов результатов включены только пять первых позиций.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Роб Уокер (июль, 1983). «8-й Гран-при США Запада: Дети вундеркиндов». Road Track, 144–149.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при !: Подробный отчет о гонках чемпионата мира Формулы-1. Том 4: с 1981 по 1984 год. Издательская группа Haynes. ISBN 0-85429-733-2

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1983 года Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1983 года Следующая гонка:. Гран-при Франции 1983 г.
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1982 г. Запад Гран-при США Запад Следующая гонка:. Нет
Предшествующая гонка. Гран-при США 1982 года на западе Гран-при Лонг-Бич Преемник.
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:01:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте