Западный Гран-при США 1983 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года | |||
Сведения о гонке | |||
Дата | 27 марта 1983 г. | ||
Официальное название | Toyota Grand Prix of Long Beach | ||
Местоположение | Лонг-Бич, Калифорния | ||
Курс | Временный курс улицы | ||
Длина курса | 3,275 км (2,034 мили) | ||
Расстояние | 75 кругов, 245,625 км (152,55 мили) | ||
Погода | Солнечно и тепло с температурой до 65,8 ° F (18,8 ° C); Скорость ветра приближается к скорости до 9,9 миль в час (15,9 км / ч) | ||
Полюсное положение | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1: 26,117 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Ники Лауда | McLaren - Ford | |
Время | 1: 28.330 на 42-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Западный Гран-при США 1983 года (официально Toyota Гран-при Лонг-Бич ) был Формулой-1 автопробег, состоявшийся 27 марта 1983 в Лонг-Бич, Калифорния.
После серьезных испытаний в квалификации команда McLaren, как и в некоторых случаях в 1982, нашли свой путь в день соревнований, как Джон Уотсон и N Ики Лауда поднялся с позиций 22 и 23 на стартовой решетке и финишировал первым и вторым в финале Гран-при США Запад в Лонг-Бич.
И снова схема была немного изменена, в первую очередь, чтобы освободить Оушен-Бульвар, одну из главных магистралей города. Поскольку альтернативный маршрут на Сисайд-Уэй включал туннель под конференц-центром Лонг-Бич, ямы были перенесены на длинный изгибающийся участок Береговой линии, где линии старта и финиша воссоединились впервые с 1977 года.
Когда в пятницу началась тренировка, две неровности на месте пересечения трассы со старой схемой в конце прямой Приморского пути вызвали проблемы. Некоторые команды были обеспокоены тем, что подвеска на их машинах не прослужит дольше нескольких кругов в условиях гонки. Рене Арну (Ferrari ) был первым, кто преодолел все неровности, и его 1: 26.935 лидировал Ален Прост (Renault ), Патрик Тамбей (Феррари) и Риккардо Патрез (Брэбэм ) на дневной временной диаграмме, а Нельсон Пике (Брэбэм), Лауда и Watson сочли их шины Michelin практически бесполезными и показали плохие результаты.
Ночные ремонтные работы сгладили проблемные неровности. Тамбай завоевал свой первый поул с результатом 1: 26,117, единственный круг, который побил время пятницы товарища по команде Арну; Кеке Росберг (Уильямс ) занял третье место с результатом 1: 27.145, опередив своего товарища по команде Жака Лаффита. Американец Дэнни Салливан (Тиррелл ) в своем единственном сезоне Формулы-1 занял девятое место, в то время как другой американец в Формуле-1, Эдди Чивер (за рулем старой модели Renault RE30C ) занял 15-е место, отстав на 7 мест от товарища по команде Проста в новой модели RE40. Макларенам из Уотсона и Лауда так и не удалось добиться сбалансированной расстановки, и они стартовали на 22-м и 23-м местах.
Забег проходил в теплых и солнечных условиях. Тамбай лидировал в первом повороте. Росберг, находившийся сразу за ним, попытался протиснуться через середину все- Ferrari первого ряда. Он коснулся правого переда Арну левым задом, широко распахиваясь, но оба продолжили, Росберг был вторым, за ним следуют Лаффит и Арну. Позже Росберг развернулся на круге, пытаясь обогнать, но продолжил движение без повреждений.
Спустя один круг Салливан поднялся на шестое место, уступив Арну, а Чивер был девятым, сразу после Проста. Салливана обогнала Патрез на втором круге, а затем Прост и Чивер на третьем круге. Вскоре, однако, Прост начал откатываться из-за пропусков зажигания, которые постоянно преследовали его все выходные, и, наконец, на 16-м круге он сделал ямку. Чивер смог обойти Арну и Патреза, когда Арну начал терять сцепление с дорогой из-за своих Goodyears и занял пятое место. Однако, когда Чивер вошел в яму Рено за новым комплектом шин, он обнаружил, что команда все еще работает над машиной Проста; он был вынужден продолжить. Проблема Проста в конце концов была решена, и он продолжил, хотя и на три круга ниже.
Тем временем Росберг вернул себе второе место после Тамбая и к 20-му кругу снова искал дорогу. Шесть лучших автомобилей двигались очень близко друг к другу, и вскоре Росберг оказался под все возрастающим давлением со стороны Лаффита, которого, в свою очередь, преследовали Жан-Пьер Жарье Лижье и Патрез. Брэбэм.
На 26-м круге Росберг снова попытался выйти вперед, но столкнулся с Тамбаем, который развернулся и остановился. Росберг снова продолжил движение, объезжая сбитую машину. Когда он вошел в шикану перед линией старта / финиша, он обнаружил, что рядом с ним находится его товарищ по команде Лаффите, а Джарье почти касается коробки передач позади него. Две машины Williams ненадолго соприкоснулись, и Жарьер врезался в спину Росберга, который ударился о стену, отскочил и снова ударил ее, прежде чем остановиться. Джариер продолжил, но ненадолго, так как поврежденное переднее крыло испортило его управляемость, и он удалился в боксах.
Теперь лидировал Лаффит, а второй - Патрез. К 28 кругу МакЛарены были третьими и четвертыми, обогнав Марка Сурера, Салливана и Джонни Чекотто. Когда Уотсон обошел Лауда в конце Shoreline Drive, он отставал от двух лидеров на 20 секунд. Когда Уотсон сократил разрыв впереди, а шины Лаффита быстро разошлись, Патрез бросил вызов Лаффиту за лидерство. Он ускользнул, и Уотсон и Лауда прошли мимо, прежде чем он вернулся на трассу. Вскоре после этого МакЛарены также обогнали Лаффита и, заняв 22-е и 23-е места в стартовой решетке, были теперь первыми и вторыми.
Поскольку Лаффит все еще боролся со своими шинами, Патрез смог снова догнать его и занял третье место на 52-м круге. Арну возвращался через поле после второй остановки шины и вел бой с Чивером за пятое место. место, когда они наткнулись на Лаффита на 67-м круге, снова в конце Шорлайн Драйв. Уильямс и Феррари поменялись местами вокруг Чивера, а Арну поднялся с шестого на четвертое в одном повороте. Однако на следующем круге Чивер потерял пятое место из-за сломанной коробки передач. За три круга до финиша Патрез сошел с третьего места, когда сломался его дистрибьютор.
Наполовину вышедший на пенсию 1980 чемпион мира, австралиец Алан Джонс заменил обычного пилота Arrows Чико Серра на гонке в что должно было оказаться недолгим возвращением в Формулу-1. После того, как Джонс занял заслуживающее доверия 12-е место на стартовой решетке в гонке Cosworth Arrows A6, он бежал в первой десятке, пока не сошел с дистанции на 58-м круге из-за усталости. Джонс, который участвовал в гонках только дома в Австралии после ухода из Формулы 1 после сезона 1981, все еще страдал от последствий падения с лошади на своей ферме несколькими месяцами ранее, когда он сломал бедро..
Лауда, страдающий от нарастающей судороги в правой ноге, не мог бросить вызов Уотсону на более поздних этапах, и ольстерман вернулся домой почти на полминуты вперед и одержал свою пятую победу. Это был самый дальний угол, откуда современный гонщик Гран-при когда-либо приходил, чтобы выиграть гонку. Арну занял третье место, а Лаффит остался четвертым, опередив Сурера и Чекотто, которые набрали очко во второй гонке F1. Это были первые очки для венесуэльского пилота, и последнее, пока Пастор Мальдонадо не финишировал десятым на Гран-при Бельгии 2011.
Все выходные ходили слухи, что организатор гонки Крис Пок, главная фигура в попытке создать «Монте-Карло Соединенных Штатов» в Лонг-Бич, решил, что Формула-1 слишком дорога и рискованна, и, действительно, после гонки он объявил, что планирует бежать. гонка CART на Лонг-Бич в 1984 году вместо F1. Несмотря на огромный успех с момента начала гонки в 1976 и заметное влияние глобального воздействия, которое она принесла на город и на Лос-Анджелес в целом, организаторы считали, что чем меньше дорогой и более популярный (по крайней мере в США) чемпионат CART, в котором доминируют американские водители, был бы более многообещающим вложением.
Позиция | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Патрик Тамбей | Ferrari | 1: 28,598 | 1: 26,117 | — |
2 | 28 | Рене Арну | Ferrari | 1: 26.935 | 1: 27.628 | +0.818 |
3 | 1 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 29.577 | 1: 27.145 | +1.028 |
4 | 2 | Жак Лаффит | Уильямс - Форд | 1: 30.529 | 1: 27.818 | +1.701 |
5 | 11 | Элио де Ангелис | Лотус - Renault | 1: 31.624 | 1: 27.982 | +1.865 |
6 | 35 | Дерек Уорвик | Толман - Харт | нет время | 1: 28.130 | +2.013 |
7 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 29.066 | 1: 28.425 | +2.308 |
8 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 28.558 | 1: 29.765 | +2.441 |
9 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Форд | 1 : 31.271 | 1: 28.833 | +2.716 |
10 | 25 | Жан-Пьер Жарье | Лижье - Форд | 1: 29.600 | 1: 28,913 | +2,796 |
11 | 6 | Риккардо Патрезе | Брэбхэм - BMW | 1: 28.958 | 1: 29.467 | +2,841 |
12 | 30 | Алан Джонс | Эрроуз - Форд | 1: 30.451 | 1: 29.112 | +2.995 |
13 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Форд | 1: 31.728 | 1: 29.167 | +3.050 |
14 | 36 | Бруно Джакомелли | Толеман - Харт | нет времени | 1: 29.266 | +3.149 |
15 | 16 | Эдди Чивер | Renault | 1: 30.597 | 1: 29.422 | +3.305 |
16 | 29 | Марк Сурер | Стрелки - Форд | 1: 30.067 | 1: 29.521 | +3,404 |
17 | 34 | Джонни Чекотто | Теодор - Форд | 1: 29.559 | 1: 30.258 | +3,442 |
18 | 33 | Роберто Герреро | Теодор - Форд | 1: 29,585 | 1: 28,528 † | + 3,468 |
19 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1: 33,336 | 1: 29,603 | +3,486 |
20 | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 30.173 | 1: 30.034 | +3.917 |
21 | 23 | Мауро Бальди | Alfa Romeo | 1: 31.924 | 1: 30.070 | +3.953 |
22 | 7 | Джон Уотсон | Макларен - Форд | 1: 32.439 | 1: 30.100 | +3.983 |
23 | 8 | Ники Лауда | Макларен - Форд | 1: 30.262 | 1: 30.188 | +4.071 |
24 | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 1: 31.599 | 1: 30.220 | +4.103 |
25 | 17 | Элисео Салазар | RAM - Ford | 1: 32,597 | 1: 31,126 | +5,009 |
26 | 26 | Рауль Бозель | Лижье - Форд | 1: 31.759 | 1: 31.765 | +6.642 |
27 | 31 | Коррадо Фаби | Оселла - Форд | 1: 33,896 | 1: 31,901 | +6,784 |
28 | 32 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | без времени | 1: 32.182 | +7.065 |
Источник: |
Pos | No | Driver | Constructor | Laps | Time / Retired | Grid | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | John Watson | Макларен -Форд | 75 | 1: 53: 34.889 | 22 | 9 |
2 | 8 | Ники Лауда | Макларен -Форд | 75 | + 27,993 | 23 | 6 |
3 | 28 | Рене Арну | Феррари | 75 | + 1: 13.638 | 2 | 4 |
4 | 2 | Жак Лаффит | Уильямс -Форд | 74 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 29 | Марк Сурер | Стрелки -Форд | 74 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 34 | Джонни Чекотто | Теодор -Форд | 74 | +1 Круг | 17 | 1 |
7 | 26 | Рауль Бозель | Лижье - Форд | 73 | + 2 круга | 26 | |
8 | 4 | Дэнни Салливан | Тиррелл - Форд | 73 | + 2 круга | 9 | |
9 | 3 | Мишель Альборето | Тиррелл - Форд | 73 | + 2 круга | 7 | |
10 | 6 | Риккардо Патрезе | Brabham - BMW | 72 | Дистрибьютор | 11 | |
11 | 15 | Ален Прост | Renault | 72 | + 3 круга | 8 | |
12 | 12 | Найджел Мэнселл | Lotus - Ford | 72 | + 3 круга | 13 | |
13 | 16 | Эдди Чивер | Renault | 67 | Коробка передач | 15 | |
Ret | 30 | A lan Jones | Arrows - Ford | 58 | Driver Unwell | 12 | |
Ret | 5 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 51 | Дроссельная заслонка | 20 | |
Ret | 22 | Андреа де Сезарис | Alfa Romeo | 48 | Коробка передач | 19 | |
Ret | 11 | Элио де Ангелис | Lotus - Renault | 29 | Управление | 5 | |
Ret | 33 | Роберто Герреро | Теодор - Ford | 27 | Коробка передач | 18 | |
Ret | 25 | Jean-Pierre Jarier | Ligier - Ford | 26 | Collision | 10 | |
Ret | 36 | Бруно Джакомелли | Толеман - Харт | 26 | Батарея | 14 | |
Ret | 23 | Мауро Бальди | Alfa Romeo | 26 | Spun Off | 21 | |
Ret | 27 | Патрик Тамбей | Ferrari | 25 | Столкновение | 1 | |
Ret | 1 | Кеке Росберг | Уильямс - Ford | 25 | Столкновение | 3 | |
Ret | 17 | Элисео Салазар | RAM - Ford | 25 | Коробка передач | 25 | |
Ret | 35 | Дерек Уорвик | Толмен - Харт | 11 | Spun Off | 6 | |
Ret | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - BMW | 3 | Spun Off | 24 | |
DNQ | 31 | Коррадо Фаби | Оселла - Форд | ||||
DNQ | 32 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | ||||
Источник: |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1983 года | Чемпионат мира Формулы-1 FIA. сезон 1983 года | Следующая гонка:. Гран-при Франции 1983 г. |
Предыдущая гонка:. Гран-при США 1982 г. Запад | Гран-при США Запад | Следующая гонка:. Нет |
Предшествующая гонка. Гран-при США 1982 года на западе | Гран-при Лонг-Бич | Преемник. |