Гран-при Бельгии 1968 года - 1968 Belgian Grand Prix

редактировать
Гран-при Бельгии 1968 года
Spa 1950.jpg
Детали гонки
Дата9 июня 1968 года
Официальное названиеXXVIII Grand Prix de Belgique
МестоположениеCircuit de Spa-Francorchamps, Francorchamps, Spa, Бельгия
КурсПостоянный гоночный комплекс
Длина трассы14,100 км (8,761 мили)
Расстояние28 кругов, 394,800 км (245,317 миль)
ПогодаПасмурная погода, Сухая
Поул-позиция
ВодительFerrari
Время3: 28,6
Самый быстрый круг
ВодительСоединенное Королевство Джон Сёртиз Honda
Время3: 30,5 на 5 круге
Подиум
ПервыйМакларен - Форд
ВторойBRM
ТретийFerrari
Лидеры круга

Гран-при Бельгии 1968 года был Формулой-1 автогонки, проводившиеся на трассе Спа-Франкоршам 9 июня 1968 года. Это была гонка 4 из 12 на обоих чемпионатах мира 1968 года. гонщиков и Международный кубок 1968 года для производителей Формулы-1. Гонку с 28 кругами выиграл пилот McLaren Брюс Макларен после того, как стартовал с шестой позиции. Педро Родригес занял второе место в команде BRM, а пилот Ferrari Джеки Икс занял третье место.

Содержание
  • 1 Классификация
    • 1.1 Квалификация
    • 1.2 Гонка
  • 2 Примечания
  • 3 Положение в чемпионате после гонки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Классификация

Соответствующий

ПозНетДрайверКонструкторВремяЗазор
122Новая Зеландия Крис Амон Феррари 3: 28,6
27Соединенное Королевство Джеки Стюарт Матра - Форд 3: 32,3+3,7
323Бельгия Джеки Икс Феррари 3: 34,3+5,7
420Соединенное Королевство Джон Сёртиз Хонда 3: 35,0+6,4
56Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 3: 35,4+6,8
65Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 3 : 37,1+8,5
714Соединенное Королевство Пирс Кураж BRM 3: 37,2+8,6
811Мексика Педро Родригес BRM 3: 37,8+9,2
93Швейцария Джо Зифферт Lotus - Ford 3: 39.0+10,4
1016Соединенное Королевство Брайан Редман Купер - BRM 3: 41,4+12,8
1112Соединенное Королевство Ричард Эттвуд BRM 3: 45.2+ 16.6
1215Бельгия Люсьен Бьянки Купер - BRM 3: 45.9+17.3
1310Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра 3: 52,9+24,3
141Соединенное Королевство Грэм Хилл Лотус - Форд 4: 06.1+37.5
152Соединенное Королевство Джеки Оливер Lotus - Ford 4: 30.8+1: 02.2
1617Швеция Джо Боннье Макларен - BRM 4: 34.3+1: 05.7
1719Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 4: 46,7+1: 18,1
1818Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко
Источник:

Раса

ПозНетДрайверКонструкторКругиВремя / На пенсииСеткаОчки
15Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 281:40: 02.169
211Мексика Педро Родригес BRM 28+ 12.186
323Бельгия Джеки Икс Ferrari 28+ 39,634
47Соединенное Королевство Джеки Стюарт Матра - Ford 27Без топлива23
52Соединенное Королевство Джеки Оливер Лотос - Ford 26Трансмиссия152
615Бельгия Люсьен Бьянки Купер - BRM 26+ 2 круга121
73Швейцария Джо Зифферт Lotus - Ford 25Давление масла9
810Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра 25+ 3 круга13
Возвращение14Соединенное Королевство Пирс Кураж BRM 22Двигатель7
Ret6Новая Зеландия Denny Hulme McLaren - Ford 18Halfshaft5
Ret20Соединенное Королевство Джон Сёртиз Honda 11Подвеска4
Ret22Новая Зеландия Крис Амон Ferrari 8Радиатор1
Возвращение16Соединенное Королевство Брайан Редман Купер - BRM 6Выделено10
Возвращение12Соединенное Королевство Ричард Аттвуд BRM 6Oil Pipe11
Ret18Австралия Джек Брэбхэм Брэбэм - Repco 6Дроссель18
Ret1Соединенное Королевство Graham Hill Lotus - Ford 5Halfshaft14
Ret19Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Repco 5Двигатель17
Ret17Швеция Джо Боннье McLaren - BRM 1Wheel16
Источник:
Примечания
  • После введения «погружения» крылья самолета на носовой части автомобиля F1 от Lotus на предыдущей гонке, Гран-при Монако 1968 года, Ferrari добавила антикризисное крыло на стойке для своего ведущего пилота Автомобиль Криса Эймона, и он занял поул-позицию и был на 4 секунды быстрее в квалификации, чем следующая самая быстрая машина Джеки Стюарта, хотя Амон утверждал, что показал такое же время круга без крыльев. У товарища по команде Амона Джеки Икса не было крыльев на его машине. Команда Брэбэма также установила заднее крыло на машину Джека Брэбэма, соединенное с пикирующими самолетами на носу для противодействия подъемной силе; он квалифицировался 10-м. Крылья были добавлены к машине Икса (и многие другие команды скопировали эту идею для своих машин) для следующей гонки в Зандвоорте. По ходу сезона 1968 года многие команды Формулы 1 стали использовать крылья на стойках, прикрепленные непосредственно к элементам подвески - копируя практику спортивных автомобилей Chaparral - для увеличения скорости прохождения поворотов и сокращения времени прохождения круга. Ferrari никогда не использовала крылья на стойках, прикрепленные к подвеске, продолжая использование крыльев на стойках, установленных непосредственно на шасси.
  • На седьмом круге Брайан Редман сошел с трассы, когда его подвеска вышла из строя, и он врезался в бетонный барьер. и в припаркованную машину. Его Купер загорелся, но Редман отделался тяжелым переломом правой руки и несколькими легкими ожогами.
  • Рекорды:
  • Вехи:
  • Последняя победа: Брюс Макларен
Положение в чемпионате после гонки
Положение в чемпионате пилотов
ПозПилотОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Грэм Хилл 24
1rightarrow blue.svg 2Новая Зеландия Денни Халм 10
1uparrow green.svg 143Новая Зеландия Брюс Макларен 9
1downarrow red.svg 14Соединенное Королевство Джим Кларк 9
1uparrow green.svg 105Мексика Педро Родригес 6
Источник:
Положение в чемпионате конструкторов
ПозКонструкторОчки
1rightarrow blue.svg 1Соединенное Королевство Lotus - Ford 29
1rightarrow blue.svg 2Соединенное Королевство McLaren - Ford 17
1uparrow green.svg 13Соединенное Королевство BRM 12
1downarrow red.svg 14Соединенное Королевство Cooper - BRM 9
1uparrow green.svg 15Италия Ferrari 7
Источник:
  • Примечание : Вкл. Для обоих наборов результатов включены пять лучших позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Lang, Mike (1982). Гран При! Том 2. Издательская группа Хейнс. С. 66–67. ISBN 0-85429-321-3.
  • Лоуренс, Майк (1999). Brabham + Ralt + Honda: История Рона Торанака. Публикации по автогонкам. ISBN 1-899870-35-0. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  • Най, Дуг (1986). История автокурса автомобиля Гран-при 1966–85. Публикация Хэзлтона. ISBN 0-905138-37-6. На сайте указан пустой неизвестный параметр: | coauthors =()

.

Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1968 года Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1968 года Следующая гонка:. Гран-при Нидерландов 1968 года При
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1967 года Гран-при Бельгии Следующая гонка:. Гран-при Бельгии 1970 года
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте