Гран-при Бельгии 1968 года - 1968 Belgian Grand Prix
редактировать
Гран-при Бельгии 1968 года |
---|
|
Детали гонки |
---|
Дата | 9 июня 1968 года |
---|
Официальное название | XXVIII Grand Prix de Belgique |
---|
Местоположение | Circuit de Spa-Francorchamps, Francorchamps, Spa, Бельгия |
---|
Курс | Постоянный гоночный комплекс |
---|
Длина трассы | 14,100 км (8,761 мили) |
---|
Расстояние | 28 кругов, 394,800 км (245,317 миль) |
---|
Погода | Пасмурная погода, Сухая |
---|
Поул-позиция |
---|
Водитель | | Ferrari |
---|
Время | 3: 28,6 |
---|
Самый быстрый круг |
---|
Водитель | Джон Сёртиз | Honda |
---|
Время | 3: 30,5 на 5 круге |
---|
Подиум |
---|
Первый | | Макларен - Форд |
---|
Второй | | BRM |
---|
Третий | | Ferrari |
---|
Лидеры круга |
Гран-при Бельгии 1968 года был Формулой-1 автогонки, проводившиеся на трассе Спа-Франкоршам 9 июня 1968 года. Это была гонка 4 из 12 на обоих чемпионатах мира 1968 года. гонщиков и Международный кубок 1968 года для производителей Формулы-1. Гонку с 28 кругами выиграл пилот McLaren Брюс Макларен после того, как стартовал с шестой позиции. Педро Родригес занял второе место в команде BRM, а пилот Ferrari Джеки Икс занял третье место.
Содержание
- 1 Классификация
- 1.1 Квалификация
- 1.2 Гонка
- 2 Примечания
- 3 Положение в чемпионате после гонки
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
Классификация
Соответствующий
Поз | Нет | Драйвер | Конструктор | Время | Зазор |
---|
1 | 22 | Крис Амон | Феррари | 3: 28,6 | — |
---|
2 | 7 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 3: 32,3 | +3,7 |
---|
3 | 23 | Джеки Икс | Феррари | 3: 34,3 | +5,7 |
---|
4 | 20 | Джон Сёртиз | Хонда | 3: 35,0 | +6,4 |
---|
5 | 6 | Денни Халм | Макларен - Форд | 3: 35,4 | +6,8 |
---|
6 | 5 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 3 : 37,1 | +8,5 |
---|
7 | 14 | Пирс Кураж | BRM | 3: 37,2 | +8,6 |
---|
8 | 11 | Педро Родригес | BRM | 3: 37,8 | +9,2 |
---|
9 | 3 | Джо Зифферт | Lotus - Ford | 3: 39.0 | +10,4 |
---|
10 | 16 | Брайан Редман | Купер - BRM | 3: 41,4 | +12,8 |
---|
11 | 12 | Ричард Эттвуд | BRM | 3: 45.2 | + 16.6 |
---|
12 | 15 | Люсьен Бьянки | Купер - BRM | 3: 45.9 | +17.3 |
---|
13 | 10 | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра | 3: 52,9 | +24,3 |
---|
14 | 1 | Грэм Хилл | Лотус - Форд | 4: 06.1 | +37.5 |
---|
15 | 2 | Джеки Оливер | Lotus - Ford | 4: 30.8 | +1: 02.2 |
---|
16 | 17 | Джо Боннье | Макларен - BRM | 4: 34.3 | +1: 05.7 |
---|
17 | 19 | Йохен Риндт | Брэбэм - Репко | 4: 46,7 | +1: 18,1 |
---|
18 | 18 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | | |
---|
Источник: |
---|
Раса
Примечания
- После введения «погружения» крылья самолета на носовой части автомобиля F1 от Lotus на предыдущей гонке, Гран-при Монако 1968 года, Ferrari добавила антикризисное крыло на стойке для своего ведущего пилота Автомобиль Криса Эймона, и он занял поул-позицию и был на 4 секунды быстрее в квалификации, чем следующая самая быстрая машина Джеки Стюарта, хотя Амон утверждал, что показал такое же время круга без крыльев. У товарища по команде Амона Джеки Икса не было крыльев на его машине. Команда Брэбэма также установила заднее крыло на машину Джека Брэбэма, соединенное с пикирующими самолетами на носу для противодействия подъемной силе; он квалифицировался 10-м. Крылья были добавлены к машине Икса (и многие другие команды скопировали эту идею для своих машин) для следующей гонки в Зандвоорте. По ходу сезона 1968 года многие команды Формулы 1 стали использовать крылья на стойках, прикрепленные непосредственно к элементам подвески - копируя практику спортивных автомобилей Chaparral - для увеличения скорости прохождения поворотов и сокращения времени прохождения круга. Ferrari никогда не использовала крылья на стойках, прикрепленные к подвеске, продолжая использование крыльев на стойках, установленных непосредственно на шасси.
- На седьмом круге Брайан Редман сошел с трассы, когда его подвеска вышла из строя, и он врезался в бетонный барьер. и в припаркованную машину. Его Купер загорелся, но Редман отделался тяжелым переломом правой руки и несколькими легкими ожогами.
- Рекорды:
- Самая быстрая скорость круга - Джон Сёртиз (241,140 км / ч)
- Наибольшее количество соревнований - Джек Брэбэм (100)
- Самая высокая средняя скорость гонки - Брюс Макларен (236,797 км / ч)
- Вехи:
- Участник сотой гонки Джек Брэбэм (водитель)
- 10-й самый быстрый круг Джон Сёртиз (водитель)
- 1-я победа - McLaren (Производитель автомобилей)
- Последняя победа: Брюс Макларен
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение в чемпионате конструкторов
|
- Примечание : Вкл. Для обоих наборов результатов включены пять лучших позиций.
Ссылки
Дополнительная литература
- Lang, Mike (1982). Гран При! Том 2. Издательская группа Хейнс. С. 66–67. ISBN 0-85429-321-3.
- Лоуренс, Майк (1999). Brabham + Ralt + Honda: История Рона Торанака. Публикации по автогонкам. ISBN 1-899870-35-0. Cite имеет пустой неизвестный параметр:
| coauthors =
() - Най, Дуг (1986). История автокурса автомобиля Гран-при 1966–85. Публикация Хэзлтона. ISBN 0-905138-37-6. На сайте указан пустой неизвестный параметр:
| coauthors =
()
.
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).