Гран-при Италии 1988 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1988 года | |||
Гонка подробнее | |||
Дата | 11 сентября 1988 г. | ||
Официальное название | LIX Coca-Cola Gran Premio d'Italia | ||
Местоположение | Национальный автодром Монца, Монца, Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,80 км (3,603 мили) | ||
Расстояние | 51 круг, 295,800 км (183,801 миль) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Honda | ||
Время | 1: 25.974 | ||
Самый быстрый круг | |||
Пилот | Микеле Альборето | Ferrari | |
Время | 1: 29.070 на 44-м круге | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Эрроуз - Мегатрон | ||
Лидеры круга |
Гран-при Италии 1988 года была гонкой Формулы-1, проходившей 11 сентября. ember 1988 на Национальном автодроме Монцы, Монца. Это была двенадцатая гонка сезона 1988. Его часто вспоминают по финишу 1–2 для команды Ferrari и как единственную гонку сезона 1988 года, в которой McLaren - Honda не смогли выиграть.
Квалификация в Монце прошла, как и ожидалось, с McLarens из Айртона Сенны и Ален Прост возглавляют поле, Сенна - единственный гонщик, у которого время круга меньше 1:26. На первом Гран-при Италии после смерти основателя Ferrari Энцо Феррари, алые машины его команды были 3-м и 4-м в стартовой решетке, Герхард Бергер опередил Микеле Альборето. В знак уважения к основателю Ferrari Альборето и Бергер получили разрешение стать первыми автомобилями, которые выйдут на трассу для первой тренировки в пятницу утром.
Показывая разницу в лошадиных силах между 1987 и 1988, время полюса Сенны 1: 25.974 было на 2,514 секунды меньше, чем Нельсон Пике 1987 время 1: 23.460. По большей части, время квалификации в 1988 году было либо сравнимо, либо фактически превзошло время предыдущего года, демонстрируя улучшения в характеристиках двигателя, аэродинамике, шинах и подвеске. Однако в такой силовой цепи, как Monza, потеря примерно 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) была очень заметной.
Третий ряд сетки стал неожиданностью даже в этой силовой цепи. С тех пор, как этот пункт стал обязательным для автомобилей с турбонаддувом в начале сезона 1987, команда Arrows испытывала проблемы с всплывающим окном FIA. клапан на их двигателях Megatron turbo, проблема заключалась в том, что клапан включался слишком рано, и драйверы не могли использовать всю доступную мощность. В 1987 году это означало, что водители Дерек Уорвик и Эдди Чивер изо всех сил старались не отставать от своих соперников с турбонаддувом. В 1988 году это означало, что они часто были такими же быстрыми, как ведущая atmos, и часто они были медленнее, даже в известных силовых цепях, таких как Silverstone и Hockenheim <75.>Который должен был устроить их турбо-мощность. Гуру двигателей команды Хейни Мадер, наконец, решил проблему с откидным клапаном (которая оказалась слишком высокой над двигателем - проблема, которую Honda и Ferrari уже давно решили), и внезапно с дополнительным Имеющиеся в своем распоряжении 30-50 л.с. Arrows A10B на самом деле были на 5 км / ч (3 мили в час) быстрее, чем McLarens с двигателем Honda на стартовой линии и к тому времени, когда они достиг скоростной ловушки до того, как Rettifilo, Чивер, как сообщалось, был единственным автомобилем, разогнавшимся до 200 миль в час (322 км / ч), в то время как McLarens и Ferrari были рассчитаны на скорости около 192 миль в час (309 км / ч). Эта новая сила позволила Чиверу и Уорвику занять 5-е и 6-е места соответственно, на одно место опередив чемпиона мира Нельсона Пике на его Lotus Honda. Это также означало, что турбины заняли первые семь мест в таблице. Товарищ Пике по команде Lotus Сатору Накадзима квалифицировался 10-м, с лотосами, разделенными самыми быстрыми не-турбо, Benetton - Ford из Тьерри Бутсена и Алессандро Наннини на 8-м и 9-м местах в таблице.
Действующий чемпион мира Пике, победитель гонок в 1986 и 1987 за рулем Williams, никогда не чувствовал себя расслабленным во время квалификации на треке. где Honda с двигателем Lotus 100T должна была намного опередить, по крайней мере, «атмо» автомобили. Только в конце квалификации было обнаружено, что команда непреднамеренно настроила машины Пике и Накадзимы на трассу Имола, а не на Монцу.
Гран-при Италии 1988 года был последняя гонка первой турбо-эры в Формуле-1, в которой все автомобили с двигателями с турбонаддувом, участвовавшие в гонке, действительно прошли квалификацию. McLarens, Ferrari, Arrows, Lotuses, Zakspeeds и сингл Osella из Nicola Larini все квалифицировались как минимум на 17-м месте, машина Ларини была самой медленной, около 4,5 секунд. позади Сенны.
С накаленными эмоциями так скоро после смерти Энцо Феррари тифози молился за победу Ferrari в Монце. Однако, учитывая, что к настоящему моменту McLaren выиграла все 11 гонок сезона 1988 года, надежды на домашнюю победу казались безрадостными.
Найджел Мэнселл все еще болел ветряной оспой, и ему все еще приходилось сидеть без дела. Мартин Брандл, его замена в Бельгии, снова был приглашен на гонку, но его Ягуар команда спортивных автомобилей босс Том Уолкиншоу наложил вето на это решение, поэтому второе место Williams досталось водителю-испытателю команды (и главному сопернику Брандла на Чемпионате мира по спортивным автомобилям 1988 года ) Жан-Луи Шлессер.
Прост сумел перепрыгнуть Сенну на старте, но когда он перешел со 2-го на 3-е на пробеге на Rettifilo, его двигатель начал давать сбои в работе и снова не работал должным образом. Это позволило Сенне уверенно вырваться вперед перед шиканой. Бергер последовал за Простом, а Альборето, Чивер, Бутсен, Патрез и Пике бежали в очередь. Сенна увеличил преимущество на 2 секунды после первого круга, и Прост, поняв после первого круга, что осечка никуда не делась, решил полностью увеличить свой импульс и пуститься в погоню за своим товарищем по команде.
Бергер изначально бросился в погоню и оставался в нескольких секундах от Проста, но перед 10-м кругом начал снижаться, чтобы сэкономить топливо. К 30-му кругу француз сократил отрыв Сенны до 2 секунд, но когда он проехал мимо боксов в конце 30-го круга, осечка внезапно усилилась, и к 35-му кругу его обогнали Бергер и Альборето, и он направился к боксу и боксу. его первая механическая отставка в сезоне (и единственный раз в 1988 году, когда McLaren выбыл из-за отказа двигателя). В то время как это происходило, Альборето, обеспокоенный проблемами выбора передачи в начале гонки, отказался от Бергера, чтобы дать его маслу в коробке передач остыть, надеясь, что все будет хорошо. Это произошло, и итальянец на полностью итальянской машине начал форсировать Гран-при Италии и догнал своего товарища по команде.
Позже в гонке Бергер и Альборето начали быстро приближаться к Сенне, хотя предполагалось, что Сенна просто шагал к финишу, а сам Сенна позже сказал, что у него все хорошо в руках. За два оставшихся круга Сенна попытался пройти Williams Шлессера на Rettifilo. Сенна направился налево, чтобы обогнать француза на внутренней стороне первой шиканы, но Шлессер нажал на педаль тормоза, и Williams соскользнул вперед к гравийной ловушке. Используя свои навыки ралли, Шлессер сумел подобрать машину и повернул налево, чтобы не съехать. Сенна, который занял свою обычную позицию и не рассчитывал на то, что Шлессер восстановит контроль, был ранен в правый тыл от Williams, сломав заднюю подвеску McLaren и заставив автомобиль повернуться и броситься на бордюр, выбив бразильца из гонка. Комментатор Би-би-си Джеймс Хант полностью возложил вину на Шлессера, хотя многие считали, что Сенна не позволил Шлессеру вернуться на трассу. Соотечественник и близкий друг Сенны Маурисио Гугельмин, чей Марч-Джадд тоже собирался обгонять Шлессера и был позади McLaren после того, как его обошли на пробеге мимо боксов, увидел столкновение полностью. «Я думаю, он чувствовал, что Шлессер пойдет прямо сейчас, и в этой ситуации тебе нужно продолжать идти. Это сложная ситуация, но я не думаю, что Айртон рисковал».
В целом это было так. думал, что Сенна израсходовал слишком много топлива в первой половине гонки, чтобы удержаться впереди Проста, и именно поэтому Феррари быстро догнали его к концу гонки, а Бергер сократил то, что было 26-секундным. разрыв, когда Прост сошел с дистанции, отставая всего на 5 секунд, когда Сенна и Шлессер столкнулись 14 кругов спустя. Бывший босс Сенны команды Lotus Питер Уорр после гонки прокомментировал, что он чувствовал, что Прост, зная, что он не закончит гонку, уговорил своего товарища по команде использовать слишком много топлива в надежде, что это поддержит его надежды на чемпионство живой. Он также добавил, что если бы Сенна подумал об этом, он бы понял, что, чтобы оставаться рядом с ним, Прост, должно быть, также использовал слишком много топлива, а это не то, что обычно делал двукратный чемпион мира. Тактика Проста, возможно, способствовала тому, что Макларен пропустил идеальный сезон, но они имели желаемый эффект, поскольку Сенна не набрал очков (после четырех побед подряд, включая Британию, где Прост не смог финишировать), и он все еще оставался в игре. хороший шанс выиграть свой третий чемпионат мира.
Tifosi были вне себя от радости, поскольку Бергер унаследовал победу, а Альборето занял второе место всего на полсекунды позади на первом Гран-при Италии после смерти великого Энцо Феррари. Альборето был фактически самым быстрым гонщиком на трассе на последних кругах и выигрывал более 4 секунд над своим товарищем по команде в последних 3 кругах. Американец Эдди Чивер (который на самом деле вырос в Риме ) финишировал на 3-м месте в команде Arrows, на 35 секунд позади Ferrari и всего на полсекунды впереди своего товарища по команде Дерека Уорвика в отличной гонке для команды Arrows. На самом деле Уорик плохо стартовал и выпал за пределы первой десятки. Однако, когда двигатель Megatron теперь работал на полную мощность, англичанин начал заряжаться и пробежал последние 10 кругов, бросая вызов своему товарищу по команде. Остальные баллы достались итальянцу Ивану Капелли, значительному достижению атмосферного марта -Джадда на трассе, требующей мощных двигателей (Капелли потратил первую половину гонка застряла в битве за 6-е место с Williams Риккардо Патрезе и Warwick's Arrows). Высокое положение Капелли также показало, насколько аэродинамичным был Адриан Ньюи, разработанный March 881. Шестое место занял Benetton - Ford из Тьерри Бутсен.
Журналист автогонок Найджел Робак позже сообщил, что после гонки обрадованный член Тифози подошел к Шлессеру, пожал ему руку и сказал: «Спасибо, из Италии».
Еще одна история неудач - Алессандро Наннини, который был вынужден стартовать на домашнем Гран-при из боксов из-за отказа газа на разминке. К тому времени, когда команда Benetton исправила проблему, Сенна проезжал через Параболику на своем первом круге, а это означало, что итальянец, который должен был стартовать 9-м, был последним и почти на круг позади первого круга гонки.. Остаток дня Наннини заряжался, установив самый быстрый круг гонки для атмосферных автомобилей и заняв 9-е место.
В отсеке для технического осмотра запас топлива Ferrari Бергера проверяли четыре раза. Впервые официальные лица FISA смогли заправить бак 151,5 литра топлива, что превышает лимит в 150 литров. Была предпринята вторая заправка, а затем третья, но Ferrari все равно потребила слишком много. В итоге на четвертый раз им удалось добавить всего 149,5 литров. У Эдди Чивера Arrows была та же проблема, что и у Ferrari Бергера, когда в его топливном баке сначала был обнаружен 151 литр, но дальнейшая проверка показала, что он был ниже предела в 149,5 литров.
Позиция | № | Драйвер | Конструктор | Время | Гэп |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 30.877 | — |
2 | 31 | Габриэле Тарквини | Колони - Ford | 1: 32.860 | +1.983 |
3 | 33 | Стефано Модена | EuroBrun - Ford | 1: 33.292 | +2,415 |
4 | 21 | Никола Ларини | Оселла | 1: 33,738 | +2,861 |
DNPQ | 32 | Оскар Ларраури | EuroBrun - Ford | 1: 34.044 | +3.167 |
Pos | No | Driver | Constructor | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 26.160 | 1: 25.974 | — |
2 | 11 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1: 26.277 | 1: 26.428 | +0.303 |
3 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1: 28.082 | 1: 26.654 | +0.680 |
4 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1: 27.618 | 1: 26.988 | +1.014 |
5 | 18 | Эдди Чивер | Эрроуз - Мегатрон | 1: 28.101 | 1: 27,660 | +1,686 |
6 | 17 | Дерек Уорвик | Эрроуз - Мегатрон | 1: 28,258 | 1: 27,815 | +1,841 |
7 | 1 | Нельсон Пике | Lotus - Honda | 1: 28.440 | 1: 28.044 | +2.070 |
8 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Ford | 1: 29.607 | 1: 28.870 | +2,896 |
9 | 19 | Алессандро Наннини | Benetton - Ford | 1: 28.969 | 1: 28.958 | +2.984 |
10 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Джадд | 1: 30.124 | 1: 29.435 | +3.461 |
11 | 16 | Иван Капелли | Марч - Джадд | 1: 29.513 | 1: 29.696 | +3,539 |
12 | 2 | Сатору Накадзима | Lotus - Honda | 1: 29.541 | 1: 30.570 | +3.567 |
13 | 15 | Маурисио Гугельмин | Марш - Джадд | 1: 30.145 | 1: 30.035 | +4.061 |
14 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Minardi - Ford | 1: 30.734 | 1: 30.125 | +4.151 |
15 | 10 | Бернд Шнайдер | Zakspeed | 1 : 30.773 | 1: 30.161 | +4.187 |
16 | 9 | Пьеркарло Гинзани | Закспид | 1: 31.182 | 1: 30.035 | +4.061 |
17 | 21 | Никола Ларини | Оселла | 1: 31.721 | 1: 30.481 | +4.507 |
18 | 22 | Андреа де Сезарис | Риал - Форд | 1: 31.263 | 1: 30,560 | +4,586 |
19 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1: 30,944 | 1 : 30.698 | +4.724 |
20 | 30 | Филипп Аллиот | Лола - Форд | 1: 31.168 | 1: 30.962 | +4.988 |
21 | 36 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1: 30.989 | 1: 31.009 | +5.015 |
22 | 5 | Жан-Луи Шлессер | Уильямс - Джадд | 1: 31,548 | 1: 31,620 | +5,574 |
23 | 14 | Филипп Стрейфф | AGS - Форд | 1: 31,676 | 1: 31,687 | +5,702 |
24 | 25 | Рене Арну | Лижье - Джадд | 1: 32.049 | 1: 32.316 | +6.075 |
25 | 29 | Янник Далмас | Лола - Форд | 1: 32.164 | 1: 32.686 | + 6,190 |
26 | 4 | Джулиан Бейли | Тиррелл - Форд | 1: 32,573 | 1: 32,290 | +6,316 |
DNQ | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1: 32.405 | 1: 33.067 | +6.431 |
DNQ | 26 | Стефан Йоханссон | Лигье - Джадд | 1: 33.272 | 1: 32.438 | +6.464 |
DNQ | 31 | Габриэле Тарквини | Колони - Ford | 1: 32,829 | 1: 35,805 | +6,855 |
DNQ | 33 | Стефано Модена | EuroBrun - Ford | 1: 34.727 | 1: 33.226 | +7,252 |
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бельгии 1988 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1988 года | Следующая гонка :. Гран-при Португалии 1988 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Италии 1987 года | Гран-при Италии | Следующая гонка:. Гран-при Италии 1989 года |