Гран-при Бельгии 1982 года был гонка Формулы-1, проходившая в Золдере 9 мая 1982 года. Это был пятый этап сезона Формулы-1 1982 года.
Содержание
- 1 Квалификация и смерть Жиля Вильнева
- 2 Краткое описание гонки
- 3 Классификация
- 3.1 Предварительная квалификация
- 3.2 Квалификация
- 3.3 Гонка
- 4 Примечания
- 5 Положение в чемпионате после гонки
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
Квалификация и смерть Жиля Вильнева
Канадский гонщик Жиль Вильнев погиб в аварии во время финальной квалификационной сессии. Во время аварии его товарищ по команде Дидье Пирони показал время на 0,1 секунды быстрее, чем Вильнев, занявший шестое место. Современные и недавние авторы говорят, что он пытался улучшить свое время на последнем круге. Некоторые предполагают, что он специально стремился победить Пирони из-за горечи из-за того, что его обошли две недели назад на заключительном этапе Гран-при Сан-Марино, когда Вильнев считал, что Пирони было приказано остаться позади него. Биограф Вильнева Джеральд Дональдсон цитирует гоночного инженера Ferrari Мауро Форгьери, который сказал, что канадец, хотя и продолжал действовать в своей обычной манере, возвращался в боксы на своем последнем комплекте квалификационных шин, когда произошла авария. Если бы это было так, он бы не установил время на этом круге.
За восемь минут до конца сеанса Вильнев преодолел подъем после первой шиканы и обнаружил, что Йохен Масс в марше движется намного медленнее через Бьютт, левый поворот перед поворотом Terlamenbocht. Масса заметил приближающегося Вильнева на большой скорости и двинулся вправо, пропуская его по гоночной трассе . В то же мгновение Вильнев также двинулся вправо, чтобы обогнать Массачусетса. Ferrari ударилась о марш и взлетела в воздух со скоростью 200–225 км / ч (120–140 миль в час). Он пролетел в воздухе более 100 метров, прежде чем врезался в землю и рассыпался, когда он кувыркался по краю трассы. Вильнев, все еще привязанный к сиденью, но без шлема, был отброшен еще на 50 метров от обломков в заграждение на внешней окраине Terlamenbocht.
Несколько водителей остановились и бросились к сцена. Джон Уотсон и Дерек Уорвик вытащили Вильнева с посиневшим лицом из ограждения. Первый врач прибыл на место происшествия в течение 35 секунд и обнаружил, что Вильнев не дышит, хотя его пульс все время сохранялся; его интубировали и провели искусственную вентиляцию легких, а затем перевезли в районный медицинский центр, а затем на вертолете в университетскую больницу Святого Рафаэля, где был диагностирован смертельный перелом шеи. Вильнев был поддержан системой жизнеобеспечения, пока его жена ездила в больницу, а врачи консультировались со специалистами по всему миру. Он умер в 9:12 того же вечера.
Команда Ferrari снялась с гонки после аварии и покинула трассу. Последние восемь минут квалификации прошли после того, как были удалены обломки после аварии. Ни один из пилотов не улучшил свое время, оставив Renaults Алена Проста и Рене Арну в первом ряду стартовой решетки.
Сокращенная сводка гонки
Джон Уотсон выиграл гонку, возглавив на предпоследнем круге Кеке Росберг, который боролся с изношенными шинами. Ники Лауда финишировал третьим на трассе, но был дисквалифицирован, когда его машина была признана недостаточной по весу в ходе проверки после гонки, и поэтому последнее место на подиуме занял Эдди Чивер.
Классификация
Предварительная квалификация
Квалификация
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|
1 | 15 | Ален Прост | Renault | 1: 15.962 | 1: 15.701 | |
---|
2 | 16 | Рене Арну | Renault | 1: 15.903 | 1: 15.730 | +0.029 |
---|
3 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс - Форд | 1: 17.654 | 1: 15.847 | +0.146 |
---|
4 | 8 | Ники Лауда | Макларен - Форд | 1: 17.577 | 1: 16: 049 | +0,348 |
---|
5 | 3 | Микеле Альборето | Тиррелл - Форд | 1: 17,344 | 1: 16: 308 | +0,607 |
---|
6 | 28 | Дидье Пирони | Феррари | 1: 18.796 | 1: 16: 501 | +0.800 |
---|
7 | 22 | Андреа де Сезарис | Альфа Ромео | 1: 17.696 | 1: 16: 575 | +0,874 |
---|
8 | 27 | Жиль Вильнёв | Феррари | 1: 17,507 | 1: 16: 616 | +0,915 |
---|
9 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Форд | 1: 17,614 | 1: 16: 944 | +1,243 |
---|
10 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - BMW | 1: 17.124 | 1: 17.535 | +1.423 |
---|
11 | 2 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - Ford | 1 : 18.366 | 1: 17.126 | +1.425 |
---|
12 | 7 | Джон Ва tson | Макларен - Форд | 1: 18.639 | 1: 17.144 | +1.443 |
---|
13 | 11 | Элио де Анжелис | Lotus - Ford | 1: 18.655 | 1: 17.762 | +2.061 |
---|
14 | 9 | Манфред Винкельхок | ATS - Ford | 1: 19.430 | 1: 17.879 | +2.178 |
---|
15 | 5 | Дерек Дейли | Уильямс - Форд | 1: 18.194 | 1: 18.591 | +2.493 |
---|
16 | 25 | Эдди Чивер | Лигье - Матра | 1: 20.182 | 1: 18.301 | +2.600 |
---|
17 | 23 | Бруно Джакомелли | Alfa Romeo | 1: 18.425 | 1: 18.371 | +2.670 |
---|
18 | 31 | Жан-Пьер Жарье | Оселла - Форд | 1: 20.056 | 1: 18.403 | +2.702 |
---|
19 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1: 19,403 | 1: 18,565 | +2,864 |
---|
20 | 10 | Элисео Салазар | ATS - Форд | 1: 20.440 | 1: 18.967 | +3.266 |
---|
21 | 35 | Дерек Уорвик | Толман - Харт | 1: 20,594 | 1: 18,985 | +3,284 |
---|
22 | 4 | Брайан Хентон | Т. Иррелл - Форд | 1: 20.518 | 1: 19.150 | +3.449 |
---|
23 | 36 | Тео Фаби | Толеман - Харт | 1: 20,541 | 1: 19,300 | +3,599 |
---|
24 | 29 | Марк Сурер | Стрелки - Форд | 1: 22,512 | 1: 19,584 | +3,883 |
---|
25 | 20 | Чико Серра | Фиттипальди - Форд | 1: 21,775 | 1: 19,598 | +3,897 |
---|
26 | 18 | Рауль Бозель | Март - Форд | 1: 20,522 | 1: 19,621 | +3,920 |
---|
27 | 17 | Йохен Масс | Марч - Форд | 1: 20,552 | 1: 19,777 | + 4.076 |
---|
28 | 30 | Мауро Бальди | Эрроуз - Форд | 1: 20.802 | 1: 19.815 | +4,114 |
---|
29 | 14 | Роберто Герреро | Прапорщик - Форд | 1: 20,116 | 1: 20,482 | +4,415 |
---|
30 | 33 | Ян Ламмерс | Теодор - Форд | 1: 21,453 | 1: 20,584 | +4,883 |
---|
Источник: |
---|
Раса
Примечания
- Дидье Пирони и вся команда Ferrari снялись и не участвовали в гонке, второй всего три раза команда Ferrari не начинала гонку чемпионата мира, в которой они участвовали (см. также Гран-при Франции 1950 и Гран-при Швейцарии 1982 года ). Пирони станет единственным гонщиком Ferrari, который примет участие в последующих этапах Монако, Детройта (США) и Канады.
- Эта гонка принесла Чико Серра первый и единственный финиш с очками. указывает на Фиттипальди.
- Первый подиум: Эдди Чивер
Положение в чемпионате после гонки
- Положение в чемпионате пилотов
| - Положение в чемпионате конструкторов
|
- Примечание : Только пять лучших позиций включены в оба набора результатов.
Ссылки
Дополнительная литература
- Книги
- Бэмси, Ян (1983). Автомобильный спорт 82-83. Йовил, Сомерсет: Публикации Хейнса. ISBN 0-946321-01-9.
- Дональдсон, Джеральд (2003). Жиль Вильнев: Жизнь легендарного автогонщика. Лондон: Virgin Books. ISBN 0-7535-0747-1.
- Лэнг, Майк (1992). Гран При! Том 4: с 1981 по 1984 год. Йовил, Сомерсет: Фулис Хейнс. ISBN 0-85429-733-2.
- Робак, Найджел (1986). Гран-при Великих. Кембридж: Patrick Stephens Ltd. ISBN 0-85059-792-7.
- Робак, Найджел (1999). В погоне за титулом. Йовил, Сомерсет: Публикации Хейнса. ISBN 1-85960-604-0.
- Уоткинс, Сид (1997). Жизнь на пределе: триумф и трагедия в Формуле-1. Лондон: Pan Books. ISBN 0-330-35139-7.
- Журналы
- Фернли, Пол (май 2007 г.). «Это война. Абсолютно война». Мотор Спорт. Хеймаркет. стр. 52–61.
.