Джон Барнард

редактировать

Джон Барнард
Джон Барнард.jpg
Родился(1946-05-04) 4 мая 1946 (возраст 74). Лондон, Англия
НациональностьБританец
ПрофессияГоночный автомобиль дизайнер, F1 аэродинамик, инженер F1 и бывший технический директор.
Известен благодаря. Представляем первую полуавтоматическую коробку передач, первое шасси из углеродного волокна и форму «коксовой бутылки» задней части кузова.

Джон Барнард (родился 4 мая 1946 г., Уэмбли, Лондон) - английский дизайнер гоночных автомобилей, занимается проектированием мебели из углеродного волокна с высокими техническими характеристиками. Барнарду приписывают внедрение двух новых конструкций в Формулу 1: композитное шасси из углеродного волокна шасси, впервые представленное в 1981 с McLaren, и полуавтоматическая коробка передач. который он представил вместе с Ferrari в 1989.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
    • 1.1 Эпоха McLaren
    • 1.2 Годы Ferrari
  • 2 1990-е годы
    • 2.1 Переход к Benetton
    • 2.2 Возвращение в Ferrari
    • 2.3 Arrows and Prost
    • 2.4 После гонок
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Источники

Ранняя карьера

Барнард получил получил диплом Уотфордского технологического колледжа в 1960-х, и, в отличие от многих своих современников, он не сделал долгой академической карьеры, вместо этого выбрал General Electric Company plc.

В 1968 году Барнард был принят Лола Карс в Хантингдоне в качестве младшего конструктора начала работать над многими проектами производителя шасси, включая гоночные автомобили Formula Vee и многочисленные спортивные автомобили. Находясь в Лоле, Барнарда познакомили с Патриком Хэдом, который позже помог Фрэнку Уильямсу основать команду Уильямса Формулы-1. Два инженера стали хорошими друзьями, и Хед был шафером на свадьбе Барнарда в начале 1970-х годов.

В 1972 году Барнард присоединился к команде McLaren Формулы-1 и в течение трех лет работал вместе с Гордоном Коппаком над дизайном победившего в чемпионате M23 шасси и другие проекты McLaren, в том числе Indycar.

. К 1975 году Барнард был нанят Парнелли Джонс для работы с Морисом Филиппом над разработкой гоночного автомобиля Формулы-1 для команды ( Parnelli VPJ4), который участвовал в гонках с 1974 по 1976 год. Лучшим финишем среди автомобилей стал Марио Андретти на Гран-при Швеции 1975 года. После того, как Филипп покинул Parnelli Jones Racing Вела, Барнард изменил дизайн трассы Indycar. Затем последовали дальнейшие разработки Indycar, и в 1980 году разработанное Барнардом Chaparral 2K шасси привело Johnny Rutherford к престижным драйверам Indianapolis 500 и CART. заглавие.

Эпоха McLaren

McLaren MP4 / 1 был первым автомобилем Формулы-1, в котором теперь повсеместно использовался композитный монокок из углеродного волокна Ники Лауда в победе в чемпионате 1984 года McLaren MP4 / 2

Его успех в США привлек внимание к Барнарду нового босса команды McLaren Рона Денниса, и в 1980 году он присоединился к команде и начал работать над McLaren MP4 (MP4 / 1), первое шасси Carbon-Fiber-Composite (CFC) в Formula One, наряду с Lotus 88, разработанным Колин Чепмен. Само шасси было построено одним из спонсоров команды Hercules Aerospace в США после того, как бывший ученик Геркулеса, а затем инженер McLaren Стив Николс посоветовал Барнарду, который вместе с Деннисом безуспешно искал в Англии для компании, готовой взять на себя эту работу, что компания из США может быть их лучшим выбором, и быстро произвела революцию в дизайне автомобилей Формулы-1, установив новые уровни жесткости и защиты водителя.

На Гран-при Италии 1981 года в Монце сила MP4 / 1 подверглась публичному испытанию, когда Джон Уотсон пострадал. массивный сбой в его MP4 / 1 после второго хода Лесмо. Многие опасались худшего для ирландца, ведь подобные аварии в Формуле-1 нередко приводили к гибели гонщика. Однако прочность монокока из углеродного волокна (к которому многие в Формуле 1 относились скептически) позволила Уотсону выжить невредимым, к удивлению и радости многих, в том числе самого Уотсона и Барнарда. В течение нескольких месяцев дизайн был скопирован многими конкурентами McLaren. В 1983 Барнард впервые применил форму «коксовых бутылок» в виде бокалов, которые все еще видны по сей день.

За время работы в команде Макларен стал доминирующей силой в Формуле-1, получив титулы пилотов у Ники Лауда в 1984 и Алена Проста в 1985 и 1986, причем в первых двух сезонах конструкторы были отмечены наградами, а команда едва не проиграла Уильямсу в 1986 за третий. В сезоне 1984 года пилоты McLaren Лауда и Прост выиграли 12 из 16 гонок с TAG - Porsche с двигателем McLaren MP4 / 2 (Прост выиграл 7, Lauda 5, но Lauda отличился в большем количестве гонок и выиграл чемпионат всего на пол-очка от своего товарища по команде). К тому времени, когда Барнард оставил McLaren в пользу Ferrari в конце 1986, его машины выиграли 31 Гран-при для команды.

Двигатель 80 ° V6 TAG был профинансирован Мансуром Одже из Techniques d'Avant Garde (TAG) и был построен Porsche в соответствии со спецификациями Барнарда для MP4 / 1E и его весьма успешная замена MP4 / 2. После дебюта в новом MP4 / 1E Лауды на Гран-при Голландии 1983 года с мощностью примерно 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.) мощность стабильно росла, пока 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом под названием TTE PO1 не стал производить около 950 л.с. (708 кВт; 963 л.с.) в конце срока службы в 1987.

годах Ferrari

К 1986 рабочие отношения между Барнардом и боссом McLaren Роном Деннисом ухудшились.. Это привело к предположениям, что Барнард уйдет из команды, и неудивительно, когда перед Гран-при Германии 1986 было объявлено, что он присоединится к Ferrari в 1987. Scuderia не выиграла Гран-при с тех пор, как Микеле Альборето выиграл Гран-при Германии 1985 года, и дизайнер смог назвать свои условия. Получив от команды большую сумму денег на открытие конструкторского бюро в Гилдфорде в Англии, Барнард в начале 1988 года основал Техническое бюро Ferrari Guildford и начал работу по возвращению Ferrari к регулярным победам (по словам Барнарда, Название офиса в Гилфорде было игрой слов одного из дорожных автомобилей Ferrari, GTO). Герхард Бергер выиграл последние 2 гонки сезона 1987, за которым последовала удачная победа Бергера на Гран-при Италии в сентябре 1988 года, в сезоне полное доминирование McLaren, чья Honda с приводом MP4 / 4 была разработана бывшим коллегой Стивом Николсом при некоторой помощи от замены Барнарда в команде, долгое время Brabham дизайнер Гордон Мюррей. Ferrari заняла 4-е место в чемпионате конструкторов в 1987 году и 2-е место в 1988 году.

Из Густава Бруннера, разработанного Ferrari F1 / 87 и обновленного F1 / 87 / 88C. использовавшийся в сезонах 1987 и 1988 годов, Барнард заявил, что автомобиль имел дизайн, отличный от того, который он выбрал бы, учитывая правила, но к тому времени, когда он прибыл в команду, работа над конструкцией автомобилей уже началась, и мало что можно было сделать. менять вещи без значительных затрат. Кроме того, поскольку 1988 год был последним годом для автомобилей с турбонаддувом, его основное внимание было сосредоточено на разработке автомобиля 1989 в соответствии с новыми правилами FIA, которые требовали, чтобы все автомобили Формулы-1 использовать 3,5-литровый безнаддувный двигатель.

В Ferrari Барнард взбудоражил несколько пёрышек своим способом работы. Несмотря на то, что он был техническим директором команды, он отдалился от команды, когда решил открыть свой офис в Англии, а не на заводе в Маранелло, как это было традицией даже с неитальянскими членами команды. (как тогдашний главный инженер команды, британец Харви Постлтуэйт ). Барнард рассудил, что это позволит проделать большую работу по проектированию автомобиля 1989 года без отвлечения внимания фабрики и итальянской прессы, которая, как известно, яростно отзывалась о любых неудачах Ferrari. Он также наложил запрет на давнюю традицию команды есть вино за обеденным столом механиков во время тестов, что оказалось непопулярным среди механиков команды, в основном итальянцев.

В 1989 году Барнард первым изобрел электронный механизм переключения передач - теперь известный как полуавтоматическая коробка передач - которым управляли с помощью двух лепестков на рулевом колесе. Эта революционная система оказалась хрупкой при испытаниях с начала 1988 года, и многие в Формуле 1 ожидали, что она выйдет из строя. Однако новобранец команды Найджел Мэнселл впервые одержал победу на новом Ferrari 640 с двигателем V12 на Гран-при Бразилии в Рио-де-Жанейро. Барнард спровоцировал свою вторую техническую революцию, и к 1995 каждая команда использовала копию коробки передач Ferrari . К сожалению, это будет единственный финиш, зафиксированный Мэнселлом или Бергером до 7 раунда, когда Мэнселл финишировал вторым на Гран-при Франции с Полем Рикаром. Новая коробка передач была причиной многих неудач для команды, но к тому времени, как они добрались до Франции, проблемы были решены (недостаточно энергии от батареи, питающей электронную коробку передач), и полуавтоматическая коробка передач начала показывать свои преимущества..

Одно из таких преимуществ новой системы было хорошо использовано Герхардом Бергером после того, как он потерпел сильную аварию на высокой скорости на Гран-при Сан-Марино. Его автомобиль врезался в стену на повороте Тамбурелло на скорости около 180 миль в час (290 км / ч) и с почти полной топливной загрузкой загорелся, оставив австрийца (который потерял сознание) с ожогами на руках. Из-за травм он не смог принять участие в следующей гонке в Монако и, как правило, не позволял бы ему выбраться на более длительный срок, но, имея возможность переключать передачи, не покидая руля руками, он смог вернуться в Мексика, всего две гонки после его аварии. Бергер и руководитель команды Чезаре Фиорио сообщили прессе в Мексике, что если бы Ferrari не была оснащена революционной коробкой передач Барнарда, травмы Бергера не позволили бы ему так скоро вернуться в гонки.

После того, как Мэнселл занял второе место во Франции и автомобили вновь обрели надежность, результаты резко улучшились. Призовые места смешались: Мэнселл выигрывал Гран-при Венгрии, а Бергер выигрывал в Португалии. Набрав всего 21 очко в первой половине сезона (все в пользу Мэнселла), разработанная Джоном Барнардом 640 оказалась на высоте и набрала 39 во второй половине (21 из них Бергеру, который забил свой первый результат в году с результатом второе место в Монце ), что дало команде 3-е место после McLaren и Williams в чемпионате конструкторов.

1990-е годы

На 1990 француз Ален Прост подписал эффективный обмен, отправив фаворита Ferrari Герхард Бергер в Макларен. Несмотря на его дружбу и хорошие прошлые рабочие отношения с Простом в McLaren, Барнард решил покинуть команду Маранелло и присоединиться к Benetton. В поисках новой задачи и снова получая удовольствие от работы в команде, базирующейся в Англии, он будет свободен от итальянской прессы, где многочисленные сбои во время испытаний полуавтоматической коробки передач в 1988 году часто становились заголовками, хотя и были незначительными.

Переехать в Benetton

В качестве нового технического директора команды Барнард помогал главному конструктору Рори Бирн с претендентом Benetton 1990, Ford V8 управляемый Benetton B190, который дебютировал на Гран-при Сан-Марино 1990 года, и в конце сезона одержал 2 победы в руках трехкратного чемпиона мира Нельсон Пике, которые были двумя последними гонками сезона в Японии и Австралии (Гран-при Австралии также стал 500-м Гран-при чемпионата мира, проведенным после чемпионат стартовал в 1950 ).

Барнард также участвовал в разработке Benetton B191 для сезона 1991, при поддержке нового дизайнера команды Майка Кофлана. Модель B191, которая была первой компанией Benetton, в которой использовался приподнятый передний профиль со скругленными углами, впервые примененный командой Tyrrell в 1990 году (модель Tyrrell 019 была разработана Харви Постлетуэйтом) и с тех пор стал стандартом почти для всех гоночных автомобилей с открытыми колесами, привел Пике к его 23-й и последней победе в Гран-при в Канаде. После прохождения Benetton B192 сезона 1992 (с помощью Рори Бирна и Росс Браун ), в котором будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержит свою первую победу в Гран-при в Бельгии, Барнард покинул Benetton после спора с боссом команды Флавио Бриаторе из-за денег.

Возвращение в Ferrari

После непродолжительной работы над мертворожденным проектом Toyota F1 в середине 1993 Барнард вернулся в Ferrari, которые снова оказались в упадке, не сумев выиграть ни одной гонки с момента его отъезда три года назад. Еще раз Барнард смог назвать свои условия и открыл новый технический офис в Суррее под названием Ferrari Design and Development (FDD). В своем британском офисе Барнард начал работу над 412T1B, который в конечном итоге вернул Ferrari на вершину подиума в руках старого фаворита команды Герхарда Бергера.

Барнард продолжал проектировать гоночные модели Ferrari для Формулы-1 для четыре сезона, включая 412T2; что привело Жана Алези к своей единственной победе в гонке. К 1996 г., однако, в итальянской команде происходили серьезные изменения. После удаления Бергера и Алези и назначения действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера в качестве ведущего водителя менеджер группы Жан Тодт приступил к строительству конструкторского бюро в Маранелло. Не желая переезжать в Италию, Барнард 1997 F310B должен был стать его последней разработкой, когда Тодт назначил южноафриканца Рори Бирна главным конструктором и англичанина Росс Браун в качестве технического директора. Летом 1997 года FDD была куплена у Ferrari и стала B3 Technologies, положив конец сотрудничеству Барнарда с Ferrari. Несмотря на то, что шасси F310B больше не является частью команды, Михаэль Шумахер поразительно приблизился к титулу, и его победа на Гран-при Японии стала последней для автомобиля Barnard.

Стрелки и Прост

В 1998 B3 Technologies начал работать для Стрелки Формула Одна команда, но сделка вскоре спустилась в спор, когда Проста команда также заключила субподряд на отдел исследований и разработок. Arrows A19 набрал последние баллы для автомобиля, полностью разработанного Барнардом, когда Педро Динис занял пятое место в хаотичном и промокшем от дождя Гран-при Бельгии 1998. В конце концов, Барнард работал техническим консультантом в команде Prost до ее упадка в 2001 году, когда он решил заняться мотоциклетными гонками, став техническим директором команды Team KR Grand Prix Moto Racing..

После гонок

29 февраля 2008 года Барнард продал свою компанию B3 Technologies трем людям, один из которых ранее работал на него, и занялся дизайном мебели с ведущим дизайнером Теренсом Вудгейтом. B3 Technologies была передана в управление в конце 2008 года.

В 2018 году писатель Ник Скинс опубликовал биографию Барнарда «Идеальный автомобиль» при тесном сотрудничестве с Барнардом и при участии многих его соратников, водителей и соперников.

Ссылки

Сноски

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте