Национальность | Британский |
---|---|
Родился | ( 1945-02-18)18 февраля 1945 г. |
Умер | 30 марта 2008 г. (2008-03-30)(63 года) Фарнборо, Лондон, Англия |
24 часа Ле - Мана карьеры | |
Годы | 1982 - 1985 гг. |
Команды | GTi Engineering, Richard Lloyd Racing |
Лучшая отделка | 2-й ( 1985 ) |
Победы класса | 0 |
Ричард Ллойд (18 февраля 1945 - 30 марта 2008) был британским автогонщиком и основателем нескольких спортивных и туристических команд. Он сам участвовал в нескольких чемпионатах, в том числе в чемпионате British Saloon Car Championship и World Endurance Championship.
Первоначально Ллойд работал на Decca Records с 1964 по 1970 год, в это время он заинтересовался гонками после участия в Triumph TR4A в 1967 году. Позже он основал свой собственный бизнес по связям с общественностью Motor Race Relations в 1971 году, продолжая при этом свои собственные водительские обязанности., за это время он выиграл несколько этапов чемпионата British Saloon Car Championship. В 1978 году он основал GTi Engineering, управляя автомобилями Volkswagen Golf GTI и Audi 80-х. Эта команда в конечном итоге превратилась в Richard Lloyd Racing в 1985 году, когда Ллойд участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям с Porsche 956 и 962.
После распада команды в 1990 году Ричард Ллойд вернулся к гонкам, гонкам и победам в чемпионате Porsche 924. В 1995 году он основал Audi Sport UK, чтобы снова участвовать в Чемпионате Великобритании по кузовным гонкам при поддержке завода Audi. Ллойд снова участвовал в гонках на спортивных автомобилях в 1999 году с программой Audi R8C на « 24 часах Ле-Мана», прежде чем его выбрала другая дочерняя компания Audi Volkswagen Group, Bentley, для проведения программы EXP Speed 8 в 2001 году.
Audi Sport UK была переименована в Apex Motorsport во время их владения Bentley, а впоследствии стала командой Jaguar по разработке XKR на чемпионате Европы FIA GT3. Ллойд прекратил профессионально участвовать в гонках в 1990-х годах, но продолжал участвовать в исторических гонках вплоть до своей смерти.
Ллойд умер 30 марта 2008 года, когда частный самолет, на котором он летел, врезался в дом в Фарнборо, Лондон, вскоре после взлета из аэропорта Биггин Хилл. Все пять пассажиров погибли при ударе; Среди них были инженер Apex Motorsport Data Engineer, Кристофер Аллартон и бывший пилот чемпионата British Touring Car Championship Дэвид Лесли. Оба ехали с Ллойдом на трассу Ногаро во Франции, чтобы подготовить Jaguar Apex Motorsport к предстоящему сезону FIA GT3.
Расследование крушения показало, что комбинация неправильно идентифицированных некритических отказов системы привела к отключению в полете обоих двигателей, и экипаж не смог вовремя перезапустить их, чтобы избежать удара.