Cessna 500 Citation, аналогичная VP-BGE, модель 501 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 марта 2008 г. |
Сводка | Отказ двигателя, за которым следует ошибка пилота |
Сайт | Фарнборо, Лондон, Великобритания. NGR TQ 438 649. 51 ° 21'53 ″ N 0 ° 04'02 ″ E / 51,3646 ° N 0,0671665 ° E / 51,3646; 0,0671665 Координаты : 51 ° 21′53 ″ N 0 ° 04′02 ″ E / 51,3646 ° N 0,0671665 ° E / 51,3646; 0,0671665 |
Тип воздушного судна | Cessna 501 Citation |
Эксплуатант | Ross Air |
Регистрация | VP-BGE |
Пункт отправления | Биггин-Хилл, Великобритания |
Пункт назначения | По, Франция |
Пассажиры | 5 |
Пассажиры | 3 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 5 |
Выжившие | 0 |
30 марта 2008 г. Cessna 501 Citation врезался в дом в Фарнборо, Лондон (Великобритания), недалеко от аэропорта Биггин Хилл, откуда самолет вылетел незадолго до этого. Среди пяти человек на борту, среди которых были бывшие автогонщики Ричард Ллойд и Дэвид Лесли.
Речь идет о самолете бермудской зарегистрированной Cessna 501 Citation, бортовой номер VP-BGE, строительный номер 500-0287, построен в 1975 году. Во время аварии самолет наработал 5844 часа и 5352 цикла.
Citation вылетел в 14:32 по местному времени с взлетно-посадочной полосы 21 в аэропорту Биггин-Хилл с пунктом назначения аэропорт По-Пиренеи во Франции. Менее чем через две минуты после начала полета пилот передал по радио экстренный вызов, сообщив о «вибрации двигателя» и потребовав немедленного возвращения в Биггин-Хилл. Самолету дали разрешение на посадку на любую взлетно-посадочную полосу, и пилоты дали понять, что попытаются вернуться на взлетно-посадочную полосу. Вскоре после радиозвонка самолет быстро потерял высоту и в 14:37 врезался в собственность в Ромси Клоуз, Фарнборо. Не осталось выживших после обломков, которые сгорели в результате пожара, как и дом, в который врезался самолет. Соседняя собственность также была повреждена пожаром.
Все пять пассажиров самолета (два члена экипажа и три пассажира) погибли в результате аварии. Среди жителей улицы, на которую врезался самолет, не было никаких телесных повреждений, хотя два человека позже получили лечение от шока.
Экипаж
Пассажиры
6 апреля 2008 года прошла панихида по погибшим.
Расследование проводилось Отделом по расследованию авиационных происшествий (AAIB) при содействии Национального совета по безопасности на транспорте, Федерального управления гражданской авиации и производитель самолетов Cessna и производитель двигателей Pratt Whitney Canada. Предварительный отчет AAIB показал, что на взлетно-посадочной полосе в районе Биггин-Хилл не было обнаружено никаких обломков и никаких свидетельств столкновения с птицей или повреждения инородным телом любого двигателя.
AAIB опубликовало свой официальный отчет об аварии 21 мая 2010 года. Он пришел к выводу, что:
расследование смерти из пяти жертв открыли 31 мая 2011 года в Бромли, Лондон. Следствие завершилось 1 июня приговорами о смерти в результате несчастного случая, вынесенными по всем пяти делам.