Cessna Citation I

редактировать
Бизнес-джет, произведенный в 1971-1985 гг.
Цитирование I / I / SP
CN Air Cessna 501 Citation I SP.jpg
РольКорпоративный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna
Первый полет15 сентября 1969 г. (FanJet 500)
Произведено1971-1985
Построено689, доставлено 688
Стоимость единицы695000 долларов (1969) сегодня 4,85 миллиона долларов
ВариантыCessna Citation II

Cessna 500 Citation I - это небольшой бизнес-джет, анонсированный Cessna в октябре 1968 года и является основой семейства Citation. Прототип Fanjet 500 впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969 года и был сертифицирован как Citation 9 сентября 1971 года, модернизирован в 1976 году как Citation I и единственный пилотный вариант, производство завершилось в 1985 году после 689 поставок. Оснащенный турбовентиляторными двигателями JT15D, самолет с прямым крылом был преобразован в Citation II / Bravo.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские операторы
    • 3.2 Правительственные и военные операторы
  • 4 Несчастные случаи
  • 5 Технические характеристики (Cessna Citation I)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Развитие

Министр Нидерландов Макс ван дер Стул посадка на борт в 1975 году

В октябре 1968 года Cessna объявила о восьмиместном бизнес-джете способен работать с аэродромов лёгких / средних близнецов. Прототип Fanjet 500 впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969 года. Переименованный Citation имел относительно долгую программу развития с удлиненным носом фюзеляжа, измененными гондолами двигателей, большим хвостовым оперением и большей диагональю. горизонтальный хвост. Он был сертифицирован FAA 9 сентября 1971 года.

В начале 1976 года его размах крыла увеличился с 43,9 до 47,1 футов (13,4 до 14,4 м). Он также получил реверсоры тяги и более высокую полную массу. Усовершенствованный Citation I был представлен позже в 1976 году с увеличенным весом, двигателями JT15D -1A и крылом увеличенного размаха. 501 Citation I / SP, сертифицированный для одиночных пилотных операций, был поставлен в начале 1977 года. Производство закончилось в 1985 году, он был разработан в Citation II / Браво и Citation V / Ultra / Encore. В период с 1971 по 1985 год было создано более 690 Citations, Citation Is и I / SP.

К 2018 году использованные модели 500 1970-х годов оценивались в 300000 долларов, а Citation ISP - от 695000 до 1,25 миллиона долларов с пакетом Eagle II.

Дизайн

вид сверху на перрон

Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney Canada JT15D -1 после опыта компании Cessna с Т-37 Tweet двухдвигательный учебно-тренировочный самолет. Использование турбовентиляторных двигателей вместо турбореактивных и прямых крыльев вместо стреловидных делало его круизным по сравнению с другими бизнес-джетами медленнее, а продавцы Learjet высмеивали его, называя «Nearjet »Уязвимы для« ударов птиц сзади »; Компания Cessna переименовала его в «Citation » в честь чистокровных, но получила прозвище «Slowtation».

Операторы

Гражданские операторы

Норвегия

Правительство и военные Операторы

Ангола
Аргентина
Китайская Народная Республика
Эквадор
Мексика
Венесуэла

Несчастные случаи

Нью-Йорк Янкиз ловец Турман Мансон был убит в своем Citation I / SP 2 августа 1979 года во время выполнения приземлений с касанием и гоу.

Технические характеристики (Cessna Citation I)

Данные модернизации гражданских и военных самолетов Джейн, 1994-95 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: Два (Один пилот на I / SP)
  • Вместимость: 5 пассажиров
  • Длина: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
  • Размах крыла: 47 футов 1 дюйм (14,35 м)
  • Высота: 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
  • Площадь крыла: 278,5 кв. Футов (25,87 м)
  • Соотношение сторон: 7,83: 1
  • Масса пустого: 6 631 фунт (3 008 кг)
  • Макс. Взлетный вес: 11850 фунтов (5375 кг)
  • Запас топлива: 564 галлона США (470 имп гал; 2130 л) полезного топлива
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada JT15D -1B ТРДД, тяга 2200 фунтов-силы (9,8 кН) каждый

Характеристики (выше 28000 футов (8500 м)

  • Максимальная скорость: 0,705 Маха
  • Крейсерская скорость: 357 узлов (411 миль / ч, 661 км / ч) на высоте 35000 футов (11000 м)
  • Скорость сваливания: 82 узла (94 миль / ч, 152 км / ч) (CAS )
  • Диапазон: 1328 миль (1528 миль, 2459 км) на высоте 41000 футов (12000 м) (запасы на 45 минут), Полезная нагрузка 1562 фунта (709 кг))
  • Практический потолок: 41000 футов (12000 м)
  • Скороподъемность: 2719 фут / мин (13,81 м / с)

См. Также

Связанные разработки

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержат материалы, связанные с: Cessna Citation I (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:58:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте