Смерть Айртона Сенны

редактировать
Смерть бразильского автогонщика

Смерть Айртона Сенны
Айртон Сенна на сядет на свой поврежденный Williams FW16 после аварии на 7-м круге Гран-при Сан-Марино 1994 года Смерть Сенны в аварии сразу после удар на углу Тамбурелло автодрома Имола
Дата1 мая 1994 г.; 26 лет назад (1994-05-01)
МестоположениеИмола, Эмилия-Романья, Италия

1 мая 1994 года, бразильская команда Formula One водитель Айртон Сенна был убит после того, как его автомобиль врезался в бетонное ограждение, когда он возглавлял 1994 Гран-при Сан-Марино на Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Италии. Накануне австрийский гонщик Роланд Ратценбергер погиб, когда его машина разбилась во время квалификации к гонке. Его и Сенна аварии были худшими из нескольких, произошедших в тот уик-энд (в том числе серьезной с участием Рубенса Баррикелло ), и были первыми смертельными столкновениями, произошедшими во время гонки Формулы-1 в двенадцать лет (и не повториться до 20 лет спустя на Suzuka Circuit ). Это стало поворотным моментом в безопасности Формулы-1, побудив к внедрению новых мер безопасности как в Формуле-1, так и на трассе, а также к воссозданию Ассоциации водителей Гран-при. Верховный кассационный суд Италии постановил, что причиной аварии была механическая поломка, хотя это оспаривается.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Гран-при Сан-Марино 1994
  • 3 Гоночная авария
  • 4 Похороны
  • 5 Последствия
    • 5.1 Реакции
    • 5.2 Улучшения безопасности
  • 6 Вскрытие
  • 7 Прокуратура Италии
  • 8 Альтернативные гипотезы
    • 8.1 Ошибка водителя
    • 8.2 Прокол шины
  • 9 См. Также
  • 10 Источники

Общие сведения

В 1994 году Сенна ушел его давняя команда McLaren, к которой он присоединился в 1988 году и впоследствии выиграл три чемпионата мира среди водителей в 1988, 1990 и 1991, присоединиться к Уильямсу, заменив своего бывшего товарища по команде Алена Проста в паре с Дэймоном Хиллом. Ожидалось, что Williams снова будет бороться за титул чемпиона мира F1, как и в предыдущие два сезона с Простом и Найджелом Мэнселлом, хотя и с автомобилями, у которых больше не было электронных вспомогательных средств, что было запрещено на сезон 1994 года.

Во время дебюта своей новой команды во время традиционных предсезонных тестов в Эшториле, Сенна сказал о Williams FW16 :

. У меня очень негативные чувства к вождению машины и ее езде на пределе. и так далее. Поэтому у меня не было ни одного пробега или одного круга, которые я чувствовал бы комфортно или достаточно уверенно. Мне неудобно в машине. Все это кажется неправильным. Мы поменяли сиденье и колесо, но даже в этом случае я уже просил больше места. Возвращаясь к тому моменту, когда мы участвовали в гонках в Эшториле в сентябре прошлого года, все кажется намного сложнее. Отчасти это связано с отсутствием электронных изменений. К тому же у машины есть свои характеристики, в которых я пока не совсем уверен. Это делает вас намного более напряженным и заставляет вас нервничать.

Проблемы продолжались, когда начался сезон. У Сенны был худший старт сезона Формулы-1: он не смог финишировать и набрать очки в первых двух гонках (Гран-при Бразилии и Тихоокеанского региона), несмотря на то, что он выиграл поул в обеих. Бенеттон Михаэль Шумахер был лидером чемпионата, участвуя в третьей гонке в Имоле, с Сенной отставанием на 20 очков.

Гран-при Сан-Марино 1994

Рубенс Баррикелло (на фото на Гран-при Франции 1995 ) потерпел крушение на высокой скорости на шикане Варианте Басса

В пятницу перед гонкой протеже Сенны, Рубенс Баррикелло, ехал за Команда Jordan подрезала бордюр и сильно разбилась на скорости 140 миль в час (230 км / ч) на шикане Варианте Басса. Сенна вышел из своей машины Williams и направился к месту столкновения. Язык Баррикелло заблокировал его дыхательные пути, и экстренная помощь, проведенная FIA доктором Сидом Уоткинсом, спасла ему жизнь. Баррикелло пришел в сознание и обнаружил, что Сенна смотрит поверх него. Узнав, что Баррикелло выжил, Сенна вернулся к своей машине и продолжил тренировку.

После завершения тренировки он вышел из машины и отправился в автодом Уильямса, чтобы присутствовать на заранее подготовленных интервью для прессы, и рассказал Журналистам пришлось подождать один час, пока он вместе со своим инженером Дэвидом Брауном проверял проблемы с автомобилем. После интервью Сенна продолжил свою работу с Брауном еще два часа. Вернувшись в свой отель в Кастель-Сан-Пьетро, ​​Сенна, как сообщается, позвонил своей девушке Адриан Галистеу и расплакался, рассказывая о катастрофе Баррикелло ранее в тот же день.

В субботу утром Сенна установил личное лучшее время 1 м 22,03 секунды и согласился с товарищем по команде Дэймоном Хиллом, что машина улучшилась. Выпустив из Медицинского центра, Баррикелло сказал Сенне, что летит обратно в Англию, чтобы посмотреть гонку по телевидению.

Роланд Ратценбергер погиб после столкновения с бетонной стеной на кривой Вильнева

Днем второй Квалификационная сессия началась, и на 18-й минуте сессии Simtek водитель Роланд Ратценбергер врезался в бетонную стену на внешней стороне кривой Вильнева на скорости 314 км / ч в результате предполагаемого фронта. отказ крыла. После удара о бетонный барьер машина отскочила и остановилась в середине этого участка трассы. Сенна увидел повторы столкновения и бросился на пит-лейн, чтобы сесть в курсовую машину. Когда он прибыл с Ратценбергером, доставленным в машину скорой помощи, Сенна осмотрел поврежденный Simtek. Затем он посетил медицинский центр округа, где узнал от нейрохирурга Сида Уоткинса, что Ратценбергер умер. Когда эти двое вместе покинули центр, Уоткинс сказал Сенне, что ему больше не нужно участвовать в гонках, и предложил ему отказаться от участия в гонке и пойти с ним на рыбалку. Сенна ответил, сказав Уоткинсу, что он не может прекратить гонку, а затем вернулся в гараж Уильямса, где вызвал Патрика Хеда и Фрэнка Уильямса, рассказал им о ситуации и решил отказаться от оставшаяся часть квалификационной сессии.

По сообщениям, Сенна удалился в свой дом на колесах, где он разрыдался и рухнул на пол. Это обеспокоило Уильямса, который попросил руководителя по связям с общественностью Сенны организовать встречу для обсуждения эмоционального состояния Сенны. Сенна решил не посещать пресс-конференцию после квалификации, что привело к обсуждению FIA, но не к принятию дисциплинарных мер против него. На следующий день, однако, стюарды гонки вызвали Сенну из своего дома на колесах, чтобы обсудить, как он конфисковал курсовую машину, чтобы посетить место крушения Ратценбергера. Завязалась ссора, и Сенна с отвращением бросился прочь. Стюарды решили не предпринимать никаких действий.

В воскресенье утром Сенна был самым быстрым в разминке на девять десятых секунды. Потом он увидел бывшего соперника McLaren Алена Проста сидящим за столом. Они разговаривали вместе 30 минут, и Сенна лоббировал помощь Проста в повышении безопасности спорта, оба согласились встретиться перед Гран-при Монако.

Затем Сенна снял автомобильный круг Имолы для французского телеканала. TF1, где он приветствовал Проста, который теперь работает ведущим на этом канале: «Особый привет нашему дорогому другу Алену. Мы все скучаем по тебе, Ален». Прост сказал, что он был поражен и очень тронут этим комментарием.

На брифинге водителей Сенна присутствовал вместе с Герхардом Бергером. Поскольку он не хотел высказываться из-за более ранней ссоры с официальными лицами гонки, которая оставила его все еще переполненным эмоциями, Сенна попросил Бергера выразить свою обеспокоенность по поводу присутствия пейс-кара во время группового круга, который не имел никакой другой роли, кроме как продвигать тогда последний Порше 911. Таким образом, на Гран-при Сан-Марино этот пейс-кар должен был покидать стартовую решетку раньше болидов Формулы-1, а не вместе.

Затем Сенна встретился с другими гонщиками, чтобы обсудить воссоздание группы гонщиков (Ассоциация водителей Гран-при) в попытке повысить безопасность в Формуле-1. Как самый старший гонщик, Сенна предложил взять на себя роль лидера, начиная со следующего этапа гонки в Монако. Ники Лауда предложил Сенне возглавить группу из-за его сильной личности по сравнению с другими гонщиками.

Гоночная авария

Карта трассы на 1994 макет, угол Тамбурелло обведен кругом

На старте гонки Педро Лами и Джей Джей Лехто попали в серьезное столкновение, разбрызгивая обломки на толпу и ранив прохожих. Официальные представители следа задействовали Opel Vectra автомобиль безопасности, управляемый немецким гонщиком Формулы-3 Максом Ангелелли, чтобы замедлить ход поля и позволить удалить мусор. Соревнования прошли за машиной безопасности пять кругов. Поскольку Vectra была основана на семейном седане и не была относительно быстрой, Сенна остановился рядом с Vectra, чтобы жестом приказать водителю ускориться; впоследствии этот автомобиль был признан неадекватным для этой роли (из-за того, что его тормоза были перегреты, и поэтому его пришлось ехать медленно, чтобы не стать причиной аварии) и причиной предполагаемого падения давления в шинах в следующих случаях: Машины Формулы-1. Перед шестым кругом Дэвид Браун сообщил Сенне по радио, что машина безопасности трогается с места, и Сенна подтвердил сообщение.

На 6 круге гонка возобновилась, и Сенна сразу же установил быстрый темп. с третьим по скорости кругом в гонке, за ним следует Шумахер. На крутом левом повороте Тамбурелло Шумахер заметил, что Сенна взял крутой поворот и его машина покачивалась на неровностях.

На седьмом круге, второй круг на трассе На гоночной скорости машина Сенны выехала за пределы гоночной трассы в Тамбурелло, выехала по прямой за пределы трассы и врезалась в незащищенный бетонный барьер. Данные телеметрии, извлеченные из обломков, показывают, что он вошел в поворот на скорости 309 км / ч (192 миль в час), затем резко затормозил, дважды переключившись на пониженную передачу, чтобы замедлить движение, прежде чем ударился о стену на скорости 211 км / ч (131 миль в час). Автомобиль ударился о стену под небольшим углом, оторвав правое переднее колесо и носовой обтекатель, прежде чем затормозить.

После того, как машина Сенны остановилась, он сначала неподвижно лежал в кабине. Примерно через десять секунд, как было зафиксировано крупным планом с воздуха, его голова поднялась влево, прежде чем вернуться в исходное положение. После этого он больше не двигался. Правое переднее колесо при ударе подскочило и вошло в кабину, ударившись о правую лобовую часть его шлема. Сильный удар колеса отбросил его голову назад к подголовнику (который был уже далеко вперед от удара автомобиля о стену), что привело к смертельным переломам черепа. Кроме того, часть подвески, прикрепленная к колесу, также частично пробила его шлем Bell M3 и причинила ему травму головы. Кроме того, выяснилось, что зазубренный кусок вертикальной стойки проник в забрало шлема чуть выше его правого глаза. Сенна использовал шлем среднего размера (58 см) M3 с новым «тонким» визором Bell. Любая из трех травм, вероятно, убила бы его.

После аварии сразу стало очевидно, что Сенна получил какую-то травму, потому что его шлем был неподвижен и слегка наклонен вправо. Тонкое движение его головы в последующие секунды породило ложные надежды. Спустя несколько мгновений после аварии Анджело Орси, фотограф и друг Сенны, сфотографировал Сенну в машине после того, как его шлем был снят, и Сенна лечился до того, как маршалы заблокировали ему обзор. Несмотря на многочисленные предложения, фотографии видели только Орси и семья Сенны, которые настаивали на том, чтобы Орси не публиковал фотографии.

Начальники пожарной охраны прибыли к машине и не смогли дотронуться до Сенны до прибытия квалифицированного медицинского персонала.. Сенну вытащили из машины в считанные минуты. По всему миру транслировались телеканалы с вертолета, когда спасатели оказывали Сенне медицинскую помощь. При тщательном осмотре места, где медперсонал лечил Сенну, было обнаружено значительное количество крови на земле, вероятно, от частей подвески и вертикального узла, пробивавших его шлем. Судя по видимым травмам головы Сенны, лечащие врачи могли понять, что он получил серьезную травму головы. Вдоль пути была проведена экстренная трахеотомия, чтобы обеспечить безопасный дыхательный путь, через который медицинский персонал мог бы искусственно поддерживать его дыхание. Гонка была остановлена ​​через одну минуту и ​​девять секунд после аварии Сенны. Менеджер команды Williams Ян Харрисон подошел к контролю за гонкой, обнаружив сцену, где многие официальные лица гонки чувствовали, что авария Сенны была серьезной. Берни Экклстоун позже прибыл в управление гонкой, чтобы успокоить ситуацию.

Нейрохирург Сид Уоткинс, глава медицинской бригады Формулы-1, провел трахеотомию на месте Сенны. Позже Уоткинс сообщил:

Он выглядел безмятежным. Я поднял его веки, и по его зрачкам было ясно, что у него массивная черепно-мозговая травма. Мы подняли его из кабины и положили на землю. Когда мы это сделали, он вздохнул, и, хотя я не религиозен, я почувствовал, как его дух улетел в тот момент.

Уоткинс очистил дыхательные пути, остановил кровоток, заменил потерянную кровь и обездвижил шейную область. Уоткинс вызвал по радио медицинский вертолет и попросил анестезиолога интенсивной терапии Джованни Гордини сопроводить Сенну в больницу Маджоре.

. В период службы машины безопасности Эрик Комас привез свой Ларрусс - Двигайтесь на пит-лейн, чтобы устранить проблему с вибрацией, вызванную контактом во время фазы желтого флага. Вскоре после того, как вертолет приземлился на гоночном покрытии, Комас покинул зону ямы и попытался вернуться на Гран-при , отмеченный красным флагом, из-за недопонимания со своей командой. Маршалы гонки отчаянно махали Комасу, когда он приближался к Тамбурелло, поскольку он, очевидно, не подозревал, что происходит, и вовремя нажал на тормоза, чтобы остановить Ларусса от столкновения с медицинским вертолетом. Когда он заметил, что Комас приближается к месту аварии, Джон Ватсон - освещающий события в качестве аналитика для EuroSport - как «самую нелепую вещь, которую я когда-либо видел в своей жизни.

Автомобиль Сенны в конце концов был загружен на грузовик и возвращен на пит-лейн, где его арестовали. Однако неустановленное лицо настаивало на удалении данных из черного ящика с машины. В 15:00 вертолет приземлился перед больницей Маджоре. Врачи отправили Сенну в реанимацию; сканирование мозга подтвердило диагноз, поставленный на трассе. В 15:10 сердце Сенны перестало биться, врачи перезапустили его сердце, и он был помещен в аппарат жизнеобеспечения. Брат Сенны Леонардо организовал для священника последний обряд, который произошел в 18:15. Сердце Сенны перестало биться в 18:37, и было решено не перезапускать его. Доктор Мария Тереза ​​Фиандри, главный врач отделения неотложной помощи больницы, которая находилась вне дежурства и наблюдала за гонкой вживую из дома со своими сыновьями, немедленно отправилась в больницу и прибыла одновременно с вертолетом Сенны, приземлившимся примерно через 28 минут после этого. авария. В своем интервью через 20 лет она подтвердила, что кровопотеря, понесенная Сенной, была вызвана повреждением поверхностной височной артерии и что, не считая травм головы, Сенна выглядел безмятежным, а остальная часть тела была неповрежденной.. Фиандри стала отвечать за предоставление медицинских обновлений средствам массовой информации и общественности, которые собрались в больнице, и около 19:00 она объявила, что Сенна умер в 18:40.

Позже выяснилось, что, когда медицинский персонал осматривал Сенну, в его машине был обнаружен свернутый австрийский флаг - флаг, который он намеревался поднять в честь Ратценбергера после гонки.

Через некоторое время после гонки, Иану Харрисону позвонил итальянский адвокат, сообщивший Харрисону о смерти Сенны и о том, что это рассматривается как «дорожно-транспортное происшествие». Рано утром 2 мая Харрисону позвонил другой адвокат и отвел его в морг. Харрисон отказался видеть тело Сенны, когда его спросили.

После некоторых проблем со стабильностью и аэродинамикой Williams FW16 Сенны был модернизирован Адрианом Ньюи, чтобы обеспечить лучшую управляемость по просьбе Сенны и Хилла. После окончания сезона автомобили были значительно изменены, чтобы они стали безопаснее. В Имоле Тамбурелло превратился из левого левши в шикану и медленного левшу.

Похороны

Памятник Айртону Сенне, работа Мелинды Гарсиа, установлен у входа в туннель под парком Ибирапуэра, Сан-Паулу, Бразилия

Многие считали смерть Сенны Его бразильские фанаты стали национальной трагедией, и правительство Бразилии объявило трехдневный национальный траур. Вопреки политике авиакомпаний, гроб Сенны было разрешено перевезти обратно в его родную страну не в качестве груза, а в пассажирском салоне коммерческого авиалайнера Varig McDonnell Douglas MD-11 (регистрация PP -VOQ (cn 48435/478)) в сопровождении своего младшего брата Леонардо и близких друзей. Гроб Сенны был покрыт большим бразильским флагом.

Похороны, состоявшиеся 5 мая 1994 года, транслировались в прямом эфире по бразильскому телевидению, и около трех миллионов человек вышли на улицы его родного города Сан-Паулу. Многие видные деятели автоспорта присутствовали на государственных похоронах Сенны, в частности, Ален Прост, Герхард Бергер, Джеки Стюарт, Дэймон Хилл, Тьерри Бутсен, Рубенс Баррикелло (новый протеже Айртона) и Эмерсон Фиттипальди, которые были среди носильщиков гроб.. Уоткинс, а затем координатор команды McLaren Хо Рамирес не присутствовали, так как были очень убиты горем. Семья Сенны не позволила президенту FOM Берни Экклстоуну присутствовать, а президент FIA Макс Мосли вместо этого присутствовал на похоронах Роланда. Ратценбергера, которое произошло 7 мая 1994 года в Зальцбурге, Австрия. Десять лет спустя Мосли сказал на пресс-конференции: «Я был на его похоронах, потому что все ходили к Сенне. Я считал важным, чтобы кто-нибудь пошел на его похороны». Сенна был похоронен на кладбище Морумби в Сан-Паулу. На его могиле есть эпитафия «Nada pode me separar do amor de Deus», что означает «Ничто не может отделить меня от любви к Богу».

В штаб-квартире Honda в Токио, где Автомобили McLaren-Honda обычно демонстрировались после каждой гонки, поэтому после смерти Сенны было получено так много цветов, что они заполнили большой холл выставки. И это несмотря на то, что Сенна больше не ездил в команде с командой с командой Honda. У Сенны были особые отношения с основателем компании Соитиро Хонда, и его почитали в Японии, где он достиг почти мифического статуса. Для следующей гонки на Монако, FIA решила оставить первые две позиции сетки пустыми и выкрасила их в цвета бразильского и австрийского флагов в честь Сенны и Ратценбергера.

Aftermath

Reactions

ESPN, который транслировал Гран-при Сан-Марино в США, сообщил эту новость своей аудитории во время NASCAR Winston Select 500 (теперь GEICO 500) Гонка на Кубок Уинстона позже в тот же день с Talladega Superspeedway в Талладеге, штат Алабама. В гонке на 111-м круге с периодом осторожности, лидером которого был Дейл Эрнхардт, ведущий комментатор Боб Дженкинс объявил о смерти Сенны и выразил соболезнования телеканалу. Чтобы почтить память Сенны, будка ESPN с участием Дженкинса, Неда Джарретта и Бенни Парсонса замолчала для последующего перезапуска, который закончился после того, как еще один инцидент с несколькими автомобилями привел к еще один период предупреждения в течение двух кругов после перезапуска.

В Бразилии телеканалы страны провели остаток дня, прерывая свои обычные программы передач, чтобы объявить о смерти Сенны и воспроизвести его последнее интервью, данное СМИ за день до аварии. Многие поклонники автоспорта собрались у больницы Маджоре, чтобы отдать дань уважения Сенне, что вызвало большие пробки на дорогах. Поклонники также собрались на заводе Williams F1 в Дидкот, где около 200 человек пришли с цветами, возложенными на главные ворота завода.

Итальянская и бразильская пресса критиковала FIA за изменения правил, которые были приняты для 1994. Пилот Benetton Шумахер призвал к повышению безопасности. Комментатор BBC Sport Мюррей Уокер назвал смерть Сенны «самым черным днем ​​для гонок Гран-при, который я могу вспомнить».

Два с половиной месяца спустя, после Бразилии ' После победы над Италией на Чемпионате мира по футболу 1994 года бразильская команда посвятила свою победу на чемпионате мира Айртону Сенне.

Улучшения безопасности

Схема расположения трасса была изменена после двух смертельных аварий на мероприятии 1994 года.

3 мая FIA созвала собрание по запросу Итальянского автомобильного клуба, чтобы рассмотреть события выходных. Позже руководящий орган объявил о новых мерах безопасности для следующего раунда Монако, которые включали следующие три изменения:

  1. Въезд на пит-лейн и выезд с пит-лейн будет контролироваться кривой, заставляющей автомобили бег на пониженной скорости
  2. Персонал команды не будет допущен на поверхность пит-лейн, за исключением тех, кто непосредственно участвует в работе с автомобилем во время запланированного пит-стопа
  3. Жеребьевка будет организована для определения плановый порядок, в котором автомобили делают пит-стопы. Остановки, сделанные вне установленного порядка, будут ограничены только чрезвычайными ситуациями, и машинам не разрешат заправлять топливо или новые шины.

8 мая стало известно, что Федерико Бендинелли, чиновник, работавший в Имоле, сказал Сенна осмотрел угол Тамбурелло и заявил, что все в порядке. Уильямс провел тесты на одной из своих установок, пытаясь воспроизвести аварию Сенны на основе полученных данных. Они попытались смоделировать механическую неисправность, которая не была доказана убедительно.

На следующей гонке в Монако бывший чемпион мира Ники Лауда объявил о реформировании Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA). Избранными представителями были Лауда и активные гонщики Михаэль Шумахер, Герхард Бергер и Мартин Брандл. В конце сезона GPDA потребовала от FIA повысить безопасность Формулы-1. FIA быстро отреагировала и внесла следующие изменения в правила:

Для Гран-при Испании:

  • размер диффузоров будет уменьшен;
  • концевые пластины переднего крыла будут подняты. ;
  • размер переднего крыла будет уменьшен.

Все вместе это уменьшит величину прижимной силы примерно на 15%.

Для Гран-при Канады:

  • боковая защита головы пилотов будет улучшена за счет увеличения высоты бортов кабины;
  • минимальный вес Формулы-1 автомобиль будет увеличен на 25 кг (изменен на 15 кг канадским GP);
  • передние поперечные рычаги будут усилены, чтобы уменьшить вероятность расшатывания переднего колеса и удара по водителю;
  • кабина будет удлинена, чтобы водители не ударились головой о переднюю часть кабины;
  • будет предписано использование заправки бензином;
  • воздушные камеры от двигателей будут удалены, чтобы уменьшить поток воздуха к двигателям и, таким образом, уменьшить доступную мощность.

Другие изменения включали улучшенные защитные барьеры, переработанные гусеницы и барьеры шин, более высокие стандарты безопасности при столкновении, более высокие пороги на кабине водителя и ограничение на 3- литровые двигатели. FIA немедленно исследовала Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Imola, и в результате характерный поворот трассы Tamburello был изменен на лево-правую шикану.

В феврале 1995 года итальянской прокуратуре был передан 500-страничный отчет группы судебных следователей, который объяснил аварию Сенны поломкой рулевой колонки, вызванной регулировкой перед гонкой.

Вскрытие.

Во время судебного разбирательства в итальянских судах 3 марта 1997 г., на основании показаний эксперта и показаний патологоанатома доктора Чиполлы, официальное время смерти Сенны было зафиксировано как 14:17 1 мая 1994 г., что совпадает с с церебральной смертью в соответствии с итальянским законодательством после удара Сенны о стену Тамбурелло. FIA и итальянские власти по автоспорту до сих пор утверждают, что Сенна не был убит мгновенно, а скорее скончался в больнице, куда он был срочно доставлен вертолетом после экстренной трахеотомии и внутривенного введения. на трассе.

Продолжаются споры о том, почему Сенна не был объявлен мертвым на трассе. Согласно итальянскому законодательству, столкновения, приведшие к летальному исходу, должны расследоваться на предмет установления любой уголовной ответственности. Действия, приведшие к летальному исходу, например, спортивные соревнования, должны быть немедленно приостановлены, а место аварии должно быть обеспечено.

Бывший директор Института судебной медицины Порту (Португалия), профессор Жозе Эдуарду Пинту да Коста, заявил следующее:

С этической точки зрения процедура, использованная для лечения Айртона тело было неправильным. Речь идет о дистаназии, что означает, что человека неправильно поддерживали в живых после того, как произошла биологическая смерть из-за травм мозга, настолько серьезных, что пациент никогда не смог бы выжить без механических средств поддержки. Перспективы нормальной жизни и отношений не было бы. Был ли Айртон удален из машины, когда его сердце билось, остановилась ли у него кровь или все еще текла, не имеет отношения к определению того, когда он умер.

Вскрытие показало, что авария привела к множественным переломам у основания черепа, раздроблению лба и разрыву височной артерии с кровотечением. в дыхательных путях. Реанимировать мертвого человека можно сразу после остановки сердца за счет кардиореспираторных процессов. Эта процедура называется «посадка пациента на аппарат». С медико-правовой точки зрения в случае с Айртоном есть тонкий момент: реанимационные мероприятия были проведены.

С этической точки зрения, это вполне могло быть осуждено, потому что меры не были предназначены для чисто медицинской пользы для пациента, а скорее потому, что они отвечали коммерческим интересам организации. Реанимация действительно произошла, когда была проведена трахеотомия, а деятельность сердца была восстановлена ​​с помощью кардиореспираторных устройств. Рассматриваемое отношение было, безусловно, противоречивым. Любой врач знал бы, что нет никакой возможности успешно восстановить жизнь в том состоянии, в котором была найдена Сенна.

Профессор Хосе Пратас Виталь, директор больницы Эгас Мониш в Лиссабоне, нейрохирург и руководитель из медицинского персонала португальского терапевта высказал иное мнение:

Люди, проводившие вскрытие, заявили, что, судя по его травмам, Сенна был мертв. Они не могли этого сказать. У него были травмы, которые привели к его смерти, но на тот момент сердце могло еще функционировать. Медицинский персонал, обслуживающий травмированного человека, который видит, что сердце все еще бьется, имеет только два пути действий: один - обеспечить, чтобы дыхательные пути пациента оставались свободными, что означает, что он может дышать. Пришлось провести экстренную трахеотомию. С кислородом и сердцебиением возникает еще одна проблема - потеря крови. Эти шаги необходимо выполнять в любом случае серьезной травмы, будь то на улице или на ипподроме. В этот момент спасательная бригада не может думать ни о чем другом, кроме как помочь пациенту, особенно путем иммобилизации шейного отдела. Затем пострадавшего необходимо немедленно доставить в отделение интенсивной терапии ближайшей больницы.

Рогерио Мораис Мартинс, креативный директор Ayrton Senna Promotions (который после смерти Сенны стал Институтом Айртона Сенны ), заявил что:

Согласно первому клиническому бюллетеню, прочитанному доктором Марией Терезой Фиандри в 16:30, у Айртона Сенны было повреждение мозга с кровотечением из шока и глубокой комой. Однако медперсонал не заметил ран на груди или животе. кровотечение было вызвано разрывом височной артерии. Нейрохирург, осматривавший Айртона Сенну в больнице, упомянул, что обстоятельства не требовали операции, поскольку рана была генерализованной в черепной коробке. В 18.05 доктор Фиандри дрожащим голосом зачитала еще одно коммюнике, объявив, что Сенна мертв. На этом этапе он все еще был подключен к оборудованию, которое поддерживало его сердцебиение.

Опубликование итальянскими властями результатов вскрытия Айртона Сенны, показывающих, что водитель умер мгновенно во время гонки в Имоле, вызвало еще больше споров. Теперь возникли вопросы о реакции директора гонки и медицинских властей. Хотя представители больницы заявили, что Сенна все еще дышал по прибытии в Болонью, вскрытие Ратценбергера [умершего накануне] показало, что его смерть наступила мгновенно. По итальянским законам, смерть в пределах трассы потребовала бы отмены всей гонки. Это, в свою очередь, могло предотвратить смерть Сенны.

Соответствующее итальянское законодательство гласит, что в случае смерти во время спортивного мероприятия, она должна быть немедленно остановлена, а территория изолирована для осмотра. В случае с Ратценбергером это означало бы отмену как субботней квалификационной сессии, так и Гран-при Сан-Марино в воскресенье.

Медицинские эксперты не могут сказать, умер ли Айртон Сенна мгновенно. Тем не менее они прекрасно понимали, что его шансы на выживание невелики. Если бы он остался жив, повреждение мозга сделало бы его серьезным инвалидом. Подобные столкновения почти всегда заканчиваются смертельным исходом, а выжившие получают необратимое повреждение мозга. Это результат воздействия на мозг внезапного замедления, которое вызывает структурное повреждение тканей мозга. Оценки сил, задействованных в крушении Айртона, предполагают скорость замедления, эквивалентную 30-метровому вертикальному падению при приземлении головой вперед. Доказательства, представленные при вскрытии, показали, что в результате аварии на скорости 208 км / ч возникли множественные травмы у основания черепа, что привело к дыхательной недостаточности.

Произошло раздавливание мозга (которое было прижато к стенке черепа, вызвав отек и кровотечение, увеличив внутричерепное давление и вызвав смерть мозга ), вместе с разрывом височной артерии, кровотечением в дыхательных путях и, как следствие, сердечной недостаточностью.

Есть две противоположные теории по поводу того, были ли водители еще живы, когда их посадили в вертолеты, которые доставили их в больницу. Если предположить, что и Ратценбергер, и Сенна умерли мгновенно, организаторы гонки могли отложить любое объявление, чтобы избежать отмены встречи, тем самым защищая свои финансовые интересы.

Если бы собрание было отменено, Сагис - организация, которая управляет цепью Имола - потеряла бы около 6,5 миллионов долларов США.

Судебное преследование Италии

Команда Уильямс была запутана в течение многих лет в итальянском уголовном суде после того, как прокуратура выдвинула обвинения в непредумышленном убийстве против ключевых должностных лиц группы. 16 декабря 1997 года Фрэнк Уильямс и пятеро других были оправданы по обвинениям, что положило конец угрозе бойкота Формулы-1 в Италии. В решении на 381 странице судья Антонио Костанцо пришел к выводу, что неисправность рулевой колонки была вероятной причиной аварии Сенны; однако не было доказательств халатности со стороны Хеда или Ньюи или того, что они изначально разработали модификации. 22 ноября 1999 г. апелляционный суд оставил в силе оправдательные приговоры, отклонив ходатайство прокуратуры о приговоре Хеда и Ньюи сроком на один год условно. В апреле 2002 года шасси Сенны FW16 номер 02 было возвращено команде Williams. Группа сообщила, что автомобиль находился в серьезном износе и впоследствии был уничтожен. Шлем Сенны был возвращен Беллу и сожжен. Двигатель автомобиля был возвращен компании Renault, где его судьба неизвестна.

В январе 2003 года Верховный суд Италии возобновил рассмотрение дела, постановив, что в апелляционном суде Болоньи были допущены «существенные ошибки». 27 мая 2005 года суд полностью оправдал Адриана Ньюи, в то время как дело против Хеда было «отсрочено» по истечении срока давности. В 2005 году высший суд Италии назначил повторное судебное разбирательство.

13 апреля 2007 года итальянский Верховный кассационный суд вынес свой собственный вердикт (номер 15050), в котором говорилось, что: «Он был определен что авария была вызвана неисправностью рулевой колонки. Эта неисправность была вызвана плохо спроектированными и плохо выполненными модификациями. Ответственность за это ложится на Патрика Хэда, виновного в отсутствии контроля ". Однако Хед не был арестован, поскольку в Италии срок давности по обвинению в убийстве составлял 7 лет и 6 месяцев, а приговор был вынесен через 13 лет после аварии.

Уголовные обвинения были сосредоточены на рулевой колонке автомобиля, который был обнаружен срезанным в месте, где была произведена модификация. Обвинение утверждало, что колонна вышла из строя, что привело к аварии, и команда Williams признала этот сбой, но только потому, что произошла авария. Сообщается, что за несколько недель до Гран-при Сан-Марино Сенна попросил свою команду изменить рулевую колонку, чтобы освободить ему больше места в кабине. Патрик Хед и Адриан Ньюи удовлетворили просьбу Сенны, разрезав существующий вал FW16 и расширив его с помощью куска трубки меньшего диаметра, который был сварен вместе с усиливающими пластинами. Модификация была проведена таким образом, так как не было достаточно времени для изготовления нового рулевого вала к гонке.

Технический отчет на 600 страниц был представлен Болонским университетом под руководством профессора инженерии Энрико Лоренцини и его команды специалистов. В отчете сделан вывод, что усталостные трещины образовались на большей части рулевой колонки в том месте, где она сломалась. Лоренцини заявил: «Он был плохо сварен примерно на трети пути вниз и не выдержал нагрузки гонки. Мы обнаружили царапины на трещине в рулевой тяге. Казалось, что работа была сделана в спешке. но я не могу сказать, как долго до гонки. Кто-то пытался сгладить стык после сварки. Я никогда не видел ничего подобного. Я считаю, что стержень был неисправен и, вероятно, треснул даже во время разминки. За несколько мгновений до аварии осталась подключенной только крошечная деталь, и поэтому машина не реагировала на повороте ».

Cineca представила анализ видео с бортовой камеры, который отслеживал движение рулевого колеса во время гонки. Вращаясь по фиксированной дуге на предыдущих кругах, в течение последних секунд желтая кнопка на руле сместилась на несколько сантиметров от его нормальной траектории, при этом рулевое колесо наклонилось в своей плоскости, указывает на поломку рулевой колонки. Williams представила собственное видео, чтобы доказать, что движение было нормальным, в котором Дэвид Култхард вручную управлял рулевым колесом FW16B, усилие, необходимое для отклонения колеса, было названо «довольно значительным» . Микеле Альборето показал, что движение рулевого колеса было ненормальным, заявив, что видео «доказывает, что в Williams Сенны что-то было сломано. Ни одно рулевое колесо не перемещается на несколько сантиметров ».

В мае 2011 года дизайнер Williams FW16 Адриан Ньюи выразил свое мнение о катастрофе:

Честная правда заключается в том, что никто никогда не узнает, что именно произошло. Сомневаюсь, что рулевая колонка вышла из строя, и большой вопрос заключался в том, вышла ли она из строя в результате аварии или она стала причиной аварии? У нее были усталостные трещины, и в какой-то момент она бы вышла из строя. Нет никаких сомнений в том, что ее конструкция была очень плохой. Однако все данные свидетельствуют о том, что машина не сошла с трассы в результате отказа рулевой колонки... Если вы посмотрите на кадры камеры, особенно следующей машины Михаэля Шумахера, то видно, что машина не проявляла недостаточной поворачиваемости на трассе. Это соответствует отказу рулевой колонки. Задняя часть автомобиля вышла наружу, и все данные свидетельствуют о том, что это произошло. Затем Айртон исправил это, установив дроссель на 50%, что соответствовало бы попытке уменьшить выход задней части, а затем, -второй позже он пошел d на тормозах. Тогда возникает вопрос: почему задние выступили? На втором круге машина опустилась намного сильнее, что снова кажется необычным, потому что к тому времени должно было подняться давление в шинах, а это заставляет ожидать, что правое заднее колесо, вероятно, получило прокол от мусора на трассе. Если бы меня заставили выбрать одну, наиболее вероятную причину, это было бы так.

Альтернативные гипотезы

Ошибка драйвера

Патрик Хед, технический директор Williams, полагал, что Сенна совершил ошибку. ошибка вождения. Михаэль Шумахер сказал ему после гонки, что машина Сенны выглядела «нервной» на предыдущем круге. В японских трансляциях сезона 1994 года Шумахер и Хилл жестикулируют руками в ожидании возобновления гонки в Сан-Марино. Дэймон Хилл убежден, что Сенна совершил ошибку.

Прокол шины

Адриан Ньюи, который проектировал машину Сенны, сказал, что, по его мнению, прокол шины мог стать причиной аварии Сенны. После крушения JJ Lehto на трассе был мусор. Риккардо Патрезе сломал правую заднюю шину в Тамбурелло во время тренировки на Гран-при 1992 года, но его машина (активная подвеска FW14B), как было замечено, вращалась еще до того, как покинула трассу.

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с смертью Айртона Сенна.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте