Гран-при США 1991 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1991 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 10 марта 1991 г. | ||
Официальное название | XXVIII Гран-при США «Айсберг» | ||
Место | Феникс-стрит. Трасса. Феникс, Аризона | ||
Курс | Временный дорожный курс | ||
Длина маршрута | 3,721 км (2,312 мили) | ||
Расстояние | 81 круг, 301,401 км (187,272 миль) | ||
Запланированное расстояние | 82 круга, 305,122 км (189,584 миль) | ||
Погода | Облачность. 25 ° C (77 ° F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | McLaren - Honda | ||
Time | 1: 21.434 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Жан Алези | Ferrari | |
Время | 1: 26.758 на 49 круге | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren-Honda | ||
Второй | Ferrari | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры на коленях |
1991 Соединенные Штаты s Гран-при (формально XXVIII Гран-при США «Айсберг» ) - это гонка Формулы-1, проводившаяся 10 марта 1991 года в Фениксе, штат Аризона. Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года. Гонку на 81 круг из поул-позиции выиграл Айртон Сенна, за рулем McLaren - Honda, с Аленом Простом. второй на Ferrari и Нельсон Пике третий на Benetton - Ford.
Гонка ознаменовала соответствующие дебюты будущего двойного мира. Чемпион Мика Хаккинен и команда Jordan. Это также была первая гонка чемпионата мира Формулы 1, в которой за победу давалось десять очков, а не девять, как часть пересмотренной системы подсчета очков, введенной в 1991 году. Однако это также было последним Гран-при США до 2000, из-за плохой посещаемости.
В два предыдущих года чемпионство было решено, когда Сенна и Прост запутались в Сузуке. В 1989 их столкновение в качестве товарищей по команде обеспечило Просту третий чемпионат мира; в 1990, когда Прост выступал за Ferrari и по-прежнему боролся за титул, Сенна получил его вторую корону. Споры относительно характера инцидента 1990 года вызвали большие ожидания матча-реванша.
Для участия требовалось несколько команд во время предварительных квалификационных сессий в пятницу утром в 1991 году, чтобы сократить количество машин до тридцати машин для основных квалификационных сессий в пятницу днем и в субботу. В середине сезона предквалификационная группа должна была быть переоценена, и более успешным командам (в течение двенадцатимесячного периода, состоящего из второй половины 1990 года и первой половины 1991 года) было разрешено избегать предварительной оценки. квалификация после этого, и менее успешные команды должны пройти предварительную квалификацию с середины сезона и далее.
Восемь автомобилей должны были принять участие в предквалификационных сессиях в течение первой половины сезона 1991 года, после того как 1990 год закончился без предварительных квалификационных сессий на последних двух Гран-при из-за снятия Команды EuroBrun и Life. Предварительная квалификация была необходима снова в 1991 году из-за прибытия двух новых участников: Jordan и Modena, которые были совершенно новыми командами, каждая из которых управляла двумя машинами. Другое новое имя, Fondmetal, было по сути продолжением несуществующей команды Osella и управляло одной машиной. В предварительной квалификации также участвовали Coloni, управляющий одной машиной, и Scuderia Italia, управляющий двумя автомобилями. Это были две наименее успешные выжившие команды за последние два полсезона. Четыре самых быстрых автомобиля пройдут в основные квалификационные заезды.
Джордан подписал контракт с итальянским пилотом-ветераном Андреа де Сезарис, а также пилотом Coloni прошлого сезона Бертраном Гашо, который имел большой опыт прохождения предквалификационных сессий. Их машина была совершенно новой 191 с двигателем Cosworth V8. Пилотами Модены были итальянец Никола Ларини, еще один пилот, хорошо привыкший к предварительной квалификации, и бельгийский дебютант Эрик ван де Поэле. Они будут водить Lamborghini V12 с двигателем Lambo 291, названный так в честь сильных связей команды Lamborghini. Fondmetal сохранил французского гонщика Osella Оливье Груйяра и начал сезон с Cosworth с двигателем V8, фактически прошлогодней Osella, которая сама по себе была обновлением их автомобиля 1989 года. Coloni привезла C4, модифицированную версию C3, использовавшуюся в 1989 и 1990 годах, которая также имела двигатель Cosworth V8. Их пилотом был чемпион Британской Формулы 3000 1990 Педро Чавес из Португалии. Scuderia Italia, как обычно, рекламировала шасси Dallara, совершенно новый F191, оснащенный двигателями Judd V10. Команда наняла итальянца Эмануэле Пирро и наняла финского пилота JJ Lehto, который в 1990 году участвовал в гонке Onyx.
В предварительных квалификациях В Финиксе Даллары были самыми быстрыми машинами за сессию, Пирро на полсекунды быстрее Лехто. Почти на две секунды медленнее был Ларини в Модена Ламбо, а четвертым в предварительном отборе был Гашо в Иордании. Пятое место пропустил де Сезарис в другом Джордане, который сделал ошибку при выборе передачи на более быстром круге, прямо перед Чавесом, разбившим Coloni во время сессии. Груйяр был седьмым в Fondmetal, жалуясь на недостаточное сцепление с дорогой, но внизу таблицы, почти в пяти секундах от Груйяра, был ван де Поэль в другом Lambo. Бельгиец столкнулся с протестующим на трассе во время одного заезда, после чего его двигатель отказал.
Pos | No | Водитель | Конструктор | Time | Gap |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 28.288 | |
2 | 22 | Джей Джей Лехто | Даллара - Джадд | 1: 28.792 | +0.504 |
3 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Ламборджини | 1: 30.244 | +1.956 |
4 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 30.304 | +2.016 |
5 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1: 30.937 | +2.649 |
6 | 31 | Педро Чавес | Колони - Форд | 1: 31,113 | +2,825 |
7 | 14 | Оливье Груйяр | Fondmetal - Форд | 1: 32,126 | +3,838 |
8 | 35 | Эрик ван де Поэле | Ламбо - Lamborghini | 1: 37.046 | +8.758 |
До приезда в Феникс Mc 1991 года Шасси Laren прошли всего одну короткую тестовую сессию, и два гоночных автомобиля были готовы около 4 часов утра в пятницу, за шесть часов до первой тренировки. Работая над подготовкой нового автомобиля, Айртон Сенна утверждал, что никогда не чувствовал себя полностью комфортно с возрастающей сложностью этого вида спорта с тех пор, как помог Lotus представить первый автомобиль с активной подвеской в 1987, и ему все еще было трудно принять огромную роль компьютеров в достижении правильной настройки. «В пятницу, чтобы понять и правильно интерпретировать ситуацию, я работал с инженерами до вечера», - сказал Сенна. «Прошло много времени с тех пор, как я это делал. Мы с инженерами обсуждали схему, а затем сравнили это с тем, что предсказал компьютер. Это было здорово, потому что компьютер подтвердил почти все, и он также показал, где было есть куда расти."
Феррари Алена Проста и Жана Алези ожидалось, что они будут сильнейшей командой, но их V-12 и 7-ступенчатые полуавтоматические коробки передач были не очень хороши. подходит для крутых поворотов и коротких прямых уличных трасс. Как оказалось, не только они страдали от проблем с коробкой передач на протяжении всей гонки. Чтобы добавить оскорбления к травме, Алези, который показал лучшее время в пятницу, завершил квалификационную сессию, подрезав шинный барьер своим задним правым колесом, гарантируя, что он не займет более пятое место.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Гэп |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Honda | 1: 23.530 | 1: 21,434 | |
2 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1: 24,507 | 1: 22,555 | +1,121 |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 24.726 | 1: 22.833 | +1.399 |
4 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 25.277 | 1: 23.218 | +1,784 |
5 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 25,026 | 1: 23,384 | +1,950 |
6 | 28 | Жан Алези | Феррари | 1: 23.519 | 1: 23.805 | +2.085 |
7 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1: 25.914 | 1: 23,742 | +2,308 |
8 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1: 25,170 | 1: 23,881 | +2,447 |
9 | 21 | Эмануэль Пирро | Даллара - Джадд | 1: 24,876 | 1: 24,792 | +3,358 |
10 | 22 | JJ Лехто | Даллара - Джадд | 1: 26,765 | 1: 24,891 | +3,457 |
11 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Honda | 1: 25.065 | 1: 25.557 | +3.631 |
12 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Yamaha | 1: 27.184 | 1: 25,385 | +3,951 |
13 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Джадд | 1: 27,976 | 1: 25,448 | + 4,014 |
14 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 27,568 | 1: 25,701 | +4,267 |
15 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Феррари | 1: 25,815 | 1: 25,715 | +4,281 |
16 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1: 26.058 | 1: 25.752 | +4.318 |
17 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Lamborghini | 1: 27.761 | 1: 25.791 | +4.357 |
18 | 16 | Иван Капелли | Leyton House - Илмор | 1: 54.845 | 1: 26.121 | +4.687 |
19 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Форд | 1: 27.446 | 1: 26.425 | +4.991 |
20 | 25 | Тьерри Бутсен | Лигье - Lamborghini | 1: 27.984 | 1: 26,500 | +5,066 |
21 | 30 | Агу ri Suzuki | Лола - Ford | 1: 26.987 | 1: 26.548 | +5.114 |
22 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 27.164 | 1: 26.851 | +5.417 |
23 | 15 | Маурисио Гугельмин | Leyton House - Ильмор | 1: 26.865 | 1: 26.875 | +5.431 |
24 | 8 | Марк Бланделл | Брэбэм - Ямаха | 1 : 30.061 | 1: 26.915 | +5.481 |
25 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Porsche | 1: 29.067 | 1: 27.015 | + 5.581 |
26 | 24 | Джанни Морбиделли | Minardi - Ferrari | 1: 27.625 | 1: 27.042 | +5.608 |
27 | 10 | Алекс Каффи | Footwork - Porsche | 1: 29.388 | 1: 27.519 | +6.085 |
28 | 18 | Стефан Йоханссон | AGS - Ford | 1: 29,857 | 1: 27,753 | +6,319 |
29 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Lamborghini | 1: 28.904 | 1: 28.159 | +6.725 |
30 | 12 | Джулиан Бейли | Лотус - Джадд | 1: 30.758 | 1: 28.570 | +7,136 |
В воскресенье Прост начал свой второй сезон в Ferrari. рядом с Сенной в первом ряду. В начале он отставал от бразильца, а Найджел Мэнселл опережал Риккардо Патрезе. За ними последовали Алези и Герхард Бергер, затем Нельсон Пике, Роберто Морено, Стефано Модена и Эмануэле Пирро. Кругом позже Алези в своей первой гонке за Ferrari обогнал Патрезе, но к тому времени Сенна уже отрывался. После десяти кругов он опережал Проста на десять секунд.
Позади Сенны Патрезе участвовал в двух последовательных битвах на троих. Во-первых, после того как Алези вернулся четвертым на 16-м круге, Патрез приблизился к Мэнселлу, который шел сразу за Простом. К 22-му кругу Патрез был достаточно близко, чтобы атаковать своего товарища по команде Уильямса, но промахнулся на дороге побега, когда Мэнселл свернул, чтобы избежать его. Присоединившись к команде, Патрез быстро ухватился за Алези и Бергера, поскольку новый состав из трех вагонов занял четвертое-шестое места. Патрез обогнал Бергера, когда внезапно двое из шести лучших бегунов сошли с дистанции на кругах подряд. На 35 круге Мэнселл остановился, когда новая полуавтоматическая коробка передач Williams вышла из строя, а в следующий раз гонка Бергера также закончилась.
Товарищ по команде Проста Жан Алези преследуется Риккардо Патрезе в Williams FW14. Айртон Сенна одержал комфортную победу в его McLaren MP4 / 6.Патрезе обогнал Алези во второй раз, а Алези на 43-м круге перебрался на новые шины Goodyear. Он вернулся седьмым. Три круга спустя Патрез преследовал Проста, и он также выступил в яме, уступив второе место Williams. Когда у экипажа Ferrari возникли проблемы с заменой его правого заднего колеса, француз опустился на седьмое место после модены Tyrrell -Honda.
На 48-м круге Сенна вышел из ямы, не теряя лидерства. Как и Мэнселл, у Патрезе были проблемы с коробкой передач в его Williams, и когда он выбрал нейтраль в середине седьмого поворота, это заставило его вылететь со второго места. Автомобиль остановился за пределами трассы, перпендикулярно гоночной линии. Пике и Мика Хаккинен (дебютировавший в Формуле-1) едва смогли избежать его, когда они проезжали мимо, но прежде чем Патрез смог выйти из машины, Морено во втором Бенеттоне проехал прямо через нос Williams., сняв нос машины Патрезе и правое переднее колесо Бенеттона. Ни один водитель не пострадал. Машины Патрезе и Морено оставались на трассе на протяжении всей гонки, а Бертран Гашо провел первую гонку за новую команду Jordan и бросил вызов Сатору Накаджиме, позже развернувшись после поворота, чтобы избежать их.
Гонка ознаменовала дебют команды Jordan в F1. Бертран Гашо был классифицирован десятым после того, как отказ двигателя в конце гонки помешал ему финишировать.Без Патрезе Сенна опередил Пике, который должен был сдерживать Алези, более чем на минуту. Алези вырвался на второе место на 53-м круге, а четырьмя кругами спустя Прост избавился от Модены. Затем на 70-м круге Прост переместился с четвертого на второй за один ход на пятом повороте. Алези и Пике шли вторыми и третьими, а Бенеттон Пике тянулся вместе с Алези - который установил самый быстрый круг в гонке, пока Прост был в боксах - в четвертом повороте, но не смог пройти. Однако по прямой Пике обогнал Алези и занял второе место. Прост также прошел мимо своего нового товарища по команде слева, а затем снова проскользнул вправо, между Алези и Пике, победив Пике на вершине пятого поворота и вернув себе второе место. К настоящему времени Сенна лидировал на 40 секунд.
Проблемы с коробкой передач опустили Алези на пятое место, прежде чем он удалился менее чем за 10 кругов от финиша, оставив третье место Пике, который, как и два следующих Тиррелла, никогда не питался ямками из-за шин. Мартини нажимал на Сатору Накадзима на пятое место только для того, чтобы его двигатель отключился после 75 кругов. Похожая проблема сместила Гачота с восьмого места на том же круге, подняв Агури Сузуки на шестое. Гонка закончилась на круг меньше запланированных 82, поскольку был достигнут двухчасовой предел, Сенна одержал победу, лидировав на каждом круге.
После гонки Сенна оценил характеристики своей новой машины: «У меня были небольшие проблемы с коробкой передач, и баланс машины не был оптимальным, поэтому было очень трудно ездить. Я с нетерпением жду возможности пробежать правильная схема с надлежащими условиями и посмотрите, на что способна машина ".
|
|
На Викискладе есть материалы, связанные с Гран-при США 1991 года. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 1990 года | Чемпионат мира FIA Formula One. Сезон 1991 года | Следующая гонка:. Бразилец 1991 года Grand Prix |
Previous race:. 1990 United States Grand Prix | United States Grand Prix | Next race:. 2000 United States Grand Prix |
Coordinates : 33°26′53″N 112°04′29″W / 33.44806°N 112.07472°W / 33.44806; -112.07472