Гран-при Сан-Марино 1991 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 в Чемпионате мира Формулы-1 1991 года | |||
Трасса Имола в конфигурации 1991 года | |||
Детали гонки | |||
Дата | 28 апреля 1991 г. | ||
Официальное название | XI Gran Premio di San Marino | ||
Местоположение | Autodromo Enzo e Dino Ferrari,. Имола, Эмилия-Романья, Италия | ||
Курс | Постоянная гоночная база | ||
Длина трассы | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 61 круг, 307,440 км (191,034 мили) | ||
Погода | Влажно на старте, сухо на финише | ||
Поул-позиция | |||
Пилот | McLaren - Honda | ||
Время | 1: 21.877 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ge Рхард Бергер | Макларен - Хонда | |
Время | 1: 26.531 на круге 55 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Даллара - Джадд | ||
Лидеры на круге |
Гран-при Сан-Марино 1991 года была гонкой Формулы-1, проходившей в Имоле 28 апреля 1991 года. Гонка на 61 круге стала третья гонка сезона Формулы-1 1991 и была выиграна из поул-позиции Айртоном Сенной, за рулем McLaren - Honda, с товарищем по команде Герхардом Бергером вторым и Джей Джей Лехто третьим в Далларе - Джадд.
С командой un новый менеджмент был продан Сирил де Рувр, Стефан Йоханссон был заменен на AGS дебютантом Формулы-1 Фабрицио Барбацца.
В предварительной квалификации в пятницу утром Андреа де Сезарис была лучшей в Иордании, чуть менее четырех десятых на секунду быстрее, чем Джей Джей Лехто Даллара на секунду. Товарищ де Сезариса Бертран Гашо был третьим, отстав от Лехто всего на несколько сотых. Четвертым предварительным отборочным стал Эрик ван де Поэле из Ламбо, который вытеснил второго Даллару из Эмануэле Пирро. Это было первое продвижение ван де Поэле к основным квалификационным сессиям, и впервые в 1991 году Даллара не прошла предварительную квалификацию.
Помимо Пирро, среди тех, кто не прошел предварительную квалификацию, были Olivier Grouillard на новом шасси британского производства дебютировал командой Fondmetal. Несмотря на проблемы с прорезыванием зубов, которые не позволили ему продвинуться дальше, Груйяр сказал, что доволен новой машиной. Седьмым был другой Ламбо Никола Ларини, а внизу табеля был Педро Чавес в единственном Колони, у которого во время сеанса произошел отказ коробки передач.
Пос | No | Водитель | Конструктор | Время | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1: 25.535 | — |
2 | 22 | Дж. Дж. Лехто | Даллара - Джадд | 1: 25.923 | +0,388 |
3 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 25,980 | +0,445 |
4 | 35 | Эрик ван де Поэль | Ламбо - Ламборджини | 1: 26.117 | +0,582 |
5 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Джадд | 1: 26,305 | +0,770 |
6 | 14 | Оливье Груйяр | Фомет - Форд | 1: 26,789 | +1,254 |
7 | 34 | Никола Ларини | Ламбо - Lamborghini | 1: 26,886 | +1,351 |
8 | 31 | Педро Чавес | Колони - Форд | 1: 31.239 | +5.704 |
Айртон Сенна заявлен его 55-я поул-позиция от Риккардо Патрезе, Алена Проста, Найджела Мэнселла и Герхарда Бергера.
Поз | No | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Gap |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1: 21.877 | 1: 43.633 | — |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс - Renault | 1: 21.957 | 1: 42.455 | +0.080 |
3 | 27 | Ален Прост | Феррари | 1: 22.195 | 1 : 42.429 | +0.318 |
4 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс - Renault | 1: 22.366 | 1: 41.878 | +0.489 |
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1: 22,567 | 1: 40,322 | +0,690 |
6 | 4 | Стефано Модена | Тиррелл - Honda | 1: 23.511 | 1: 44.613 | +1.634 |
7 | 28 | Жан Алези | Феррари | 1: 23.945 | 1: 41.149 | +2,068 |
8 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Феррари | 1: 24,762 | нет времени | +2,885 |
9 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Феррари | 1: 24.807 | нет времени | +2.930 |
10 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Хонда | 1: 25.345 | 1: 42.063 | +3,468 |
11 | 33 | Андреа де Сезарис | Джордан - Форд | 1: 25.491 | 1: 44.118 | +3.614 |
12 | 32 | Бертран Гашо | Джордан - Форд | 1: 25,531 | 1: 44,897 | +3,654 |
13 | 19 | Роберто Морено | Бенеттон - Форд | 1: 25.655 | 1: 45.216 | +3.778 |
14 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1: 25.809 | 1: 42.911 | +3.932 |
15 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Илмор | 1: 25.841 | нет времени | +3.964 |
16 | 22 | Джей Джей Лехто | Даллара - Джадд | 1: 25.974 | 1: 43.397 | +4.097 |
17 | 29 | Эрик Бернар | Лола - Форд | 1: 25.983 | нет времени | +4.106 |
18 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм - Yamaha | 1: 26.055 | нет времени | +4.178 |
19 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Lamborghini | 1: 26.207 | 1: 46.667 | +4.330 |
20 | 30 | Агури Судзуки | Лола - Форд | 1: 26.356 | нет времени | +4.479 |
21 | 35 | Эрик ван де Поэль | Ламбо - Lamborghini | 1: 26.550 | 1: 47.619 | +4.673 |
22 | 18 | Иван Капелли | Leyton House - Ильмор | 1: 26.602 | 1: 52.949 | +4.725 |
23 | 8 | Марк Бланделл | Брэбхэм - Ямаха | 1: 26.778 | 1: 49.539 | +4.901 |
24 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Lamborghini | 1: 26.998 | 1: 44.125 | +5.121 |
25 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус - Джадд | 1: 27.324 | 1: 47.444 | +5.447 |
26 | 12 | Джулиан Бейли | Лотус - Джадд | 1: 27.976 | 1: 45.931 | +6.099 |
27 | 17 | Габриэле Тарквини | AGS - Ford | 1: 28.175 | нет времени | +6,298 |
28 | 18 | Фабрицио Барбацца | AGS - F ord | 1: 29.665 | нет времени | +7.788 |
29 | 10 | Алекс Каффи | Footwork - Porsche | 1: 30.280 | 2: 06.589 | +8.403 |
30 | 9 | Микеле Альборето | Footwork - Porsche | 1: 30.762 | 19: 39,741 | +8,885 |
На групповом круге произошли два драматических инцидента: Прост свернул с трассы на повороте Ривацца, за ним последовал Бергер, который был в состоянии продолжить. Однако Прост заглох и не стал заводиться.
На светофоре Патрезе вышел вперед, опередив Сенну, в то время как Мэнселл, который уже сбавил скорость из-за проблем с коробкой передач, сошел с дистанции в конце 1 круга после столкновения с Мартином Брандлом. За ним последовал Нельсон Пике, который вышел на второй круг, Агури Судзуки, который на третьем круге оказался позади лидеров, и Жан Алези, который также покинул поле. на третьем круге попытка безрассудной передачи на Стефано Модена.
В сильном отрыве Патрезе сделал ставку на то, что изначально казалось ранней остановкой для сликов, но оказалось более серьезным - осечка с неисправным датчиком распределительного вала. Он перезапустился последним, а затем сошел на 9 кругов позже.
Бергер догнал Сенну, на 1,5 секунды быстрее своего товарища по команде. Вскоре отрыв упал до 5 секунд, а Модена заняла превосходную третье место с Сатору Накадзима и двумя Minardis с Пьерлуиджи Мартини и Джанни Морбиделли.
Оба Макларенса остались без ямки для шин, а Сенна сохранил лидерство. Сразу после того, как Бергер установил самый быстрый круг, его задержали в пробке, его остановила тройка: Маурисио Гугельмин, Джулиан Бейли и Тьерри Бутсен. Сам Бейли обогнал Андреа де Сезарис и занял 6-е место, а Накадзима сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией.
Иван Капелли вышел на пенсию из четвертого, чтобы перейти к Дж. Дж. Лехто из Даллара. Модена удалился из-за проблем с трансмиссией, что означало, что за двумя доминирующими Макларенами теперь был заказ: Роберто Морено, Лехто, Эрик ван де Поэле для небольшой команды Модены. и Minardi Мартини. Тем временем де Сезари в конечном итоге сошел в боксах из-за проблем с коробкой передач на 38-м круге.
Коробка передач Морено сломалась на 52-м круге, из-за чего он сошел с дистанции, в то время как у Сенны были проблемы с давлением масла, вызванные особым крутящим моментом Honda V12. Поскольку Лейтон Хаус Маурисио Гуджельмин в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 58-м круге. Бергер проехал серию самых быстрых кругов, сократив отрыв Сенны до 1,7 секунды. Эрик ван де Поэле сошел с дистанции на последнем круге из-за проблем с топливным насосом.
Лехто был вне себя от радости, когда Даллара занял первое место на подиуме в своей карьере, а Мартини - четвертое. Поездка Ван де Поэля закончилась, когда на последнем круге сломался топливный насос - он занял девятое место в общем зачете. Пилоты Lotus команды Мика Хаккинен и Бейли заняли пятое и шестое места, набрав свои первые очки в чемпионате мира, что является неожиданным результатом для проблемной команды, поскольку их машины едва успевали проехать сетка с 25-м Хаккиненом и 26-м Бейли. Эта гонка также была отмечена как единственное очко Формулы-1 для Джулиана Бейли.
|
|
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Бразилии 1991 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 1991 года | Следующая гонка:. Гран-при Монако 1991 года |
Предыдущая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1990 года | Гран-при Сан-Марино | Следующая гонка:. Гран-при Сан-Марино 1992 года |