Гран-при Малайзии 2007 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 2 из 17 в Чемпионате мира Формулы-1 2007 | |||
подробности | |||
Дата | 8 апреля 2007 г. | ||
Официальное название | IX Гран-при Малайзии Petronas | ||
Место проведения | Международная трасса Сепанг. Сепанг, Селангор, Малайзия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Длина трассы | 5,543 км (3,444 мили) | ||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||
Погода | Санни | ||
Посещаемость | 115,794 (выходные) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ferrari | ||
Time | 1: 35.043 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | |
Time | 1: 36.701 на 22 круге | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Mercedes | ||
Второй | Макларен - Mercedes | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры круга |
IX Petronas Mal Гран-при aysian была гонкой Формулы-1 автогонкой, проводившейся 8 апреля 2007 года на Международной трассе Сепанга и второй гонкой сезона 2007 Формулы-1. Действующий чемпион мира Фернандо Алонсо выиграл гонку со второго места на стартовой решетке, а McLaren товарищ по команде Льюис Хэмилтон финишировал вторым. Это стало первым результатом «один-два» McLaren после Гран-при Бразилии 2005. Предыдущий победитель гонки Кими Райкконен финишировал третьим. Феррари товарищ по команде Фелипе Масса Райкконена начал гонку с поул-позиции, но оба МакЛарена обошли его в первых двух поворотах первого круга и в итоге финишировали пятым. место позади BMW Ник Хайдфельд.
Малазийская гонка была первой, на которой два разных типа шин, использовавшихся во время гонки, были разграничены белой полосой, нанесенной на протектор более мягкого типа, что помогало зрители должны понять стратегию гонки каждого гонщика.
Гран-при Малайзии 2007 года был проведен 8 апреля на Международной трассе Сепанг недалеко от Куала-Лумпур, а тренировка и квалификация для гонки проводились в два предшествующих дня. Этому предшествовала тестовая сессия на трассе Сепанг, в которой приняли участие все команды, кроме небольшой голландской команды Spyker, которые считали, что не удастся опробовать модернизацию своей машины к гонке. Испытание планировалось начать 27 марта 2007 года и продлиться три дня. Команды, все базирующиеся в Европе, прибыли на тест прямо с Гран-при Австралии, которое состоялось девять дней назад. Роберт Кубица (BMW Sauber ), Кими Райкконен (Scuderia Ferrari ) и Льюис Хэмилтон (McLaren ) установил лучшее время в первый, второй и третий дни теста соответственно; в последний день были частично влажные условия. Из-за плохой погоды команды согласились продлить испытания на один день, причем Хейкки Ковалайнен (Renault F1 ) быстрее всех.
Проблема команд, использующих `` клиентские автомобили '', то есть автомобили, полученные от других команд, всплыли перед гонкой, когда Spyker опротестовал использование командой Scuderia Toro Rosso (STR) автомобилей, которые, как они утверждали, были разработаны сестринской командой STR, Red Bull Racing. Соглашение Concorde, определяющее условия, по которым команды соревнуются в чемпионате мира Формулы-1, требует, чтобы команды проектировали свои собственные автомобили. Малазийские стюарды отклонили протест, а Fédération Internationale de l'Automobile (FIA, руководящий орган этого вида спорта) заявила, что «для стюардов было бы совершенно неуместно вмешиваться в дело, которое рассматривается в подстрекательство и избрание протестующего, Спайкер ". Red Bull пригрозила судебным иском по поводу владения Spyker их автомобильными конструкциями для использования в качестве доказательства против STR, но ничего не материализовалось. FIA не расследовала, как Spyker получил дизайн автомобилей Red Bull.
FIA провела более строгие испытания автомобилей на малазийской гонке, чтобы убедиться, что системы крепления пола, используемые Ferrari и BMW Sauber, не нарушают правила. После первой гонки сезона в Австралии команда McLaren запросила разъяснения правил относительно систем, которые позволяли передней части днища автомобиля двигаться вверх под действием аэродинамической нагрузки на высокой скорости. Журнал Autosport сообщил, что это движение потенциально может увеличить скорость движения по прямой. Масса и Райкконен заявили, что характеристики автомобиля Ferrari F2007 никаким образом не пострадают из-за необходимых модификаций.
Малазийская гонка была первой, на которой состав шин, использованных на автомобилях, отличался белой полосой, нарисованной на протекторы шин. С начала сезона Формулы-1 2007 года команды были обязаны использовать два разных типа шин на каждой машине во время гонки: «основная» шина и «дополнительная» шина. Основная шина имеет более твердый состав резины, а дополнительная шина - более мягкая. В целом, более мягкая шина, вероятно, будет лучше сцепляться и обеспечивать более высокую скорость на поворотах. И наоборот, более твердая шина часто будет медленнее, но может служить дольше. Автомобили Формулы-1 обычно используют от двух до четырех комплектов шин во время гонки, а использование более жестких шин может позволить заменить шины меньше пит-стопов. Состояние трассы, характеристики автомобиля или стиль вождения могут уменьшить или даже обратить вспять эти различия. В Австралии двумя неделями ранее более мягкие шины были отмечены маленьким белым кружком, чтобы облегчить понимание стратегии каждого гонщика в отношении шин, но комментаторы и зрители не могли различить эти два соединения даже на низких скоростях. Идея белой полосы была проверена во время тестовой сессии за неделю до малазийского этапа сезона. Белая полоса была нанесена маркерами. За выходные было использовано 160 ручек. Общая реакция на эту систему была положительной: технический директор команды Williams Сэм Майкл предложил первоначальную идею, назвав ее «довольно хорошим решением».
Забегу предшествовали три тренировки. Фелипе Масса из Ferrari установил темп в первой из двух 90-минутных тренировок в пятницу со временем 1: 34.972, опередив Фернандо Алонсо из McLaren на три десятых секунды. второй. Товарищ Алонсо по команде Хэмилтон был третьим, а другой гонщик Ferrari, Райкконен, отставал только на четвертом. Нико Росберг, Марк Уэббер, Ярно Трулли, Казуки Накадзима, Ральф Шумахер и Роберт Кубица.
Во второй пятничной тренировке Масса был самым быстрым, установив время 1: 35.780. Команда Renault значительно улучшилась после первой тренировки: Джанкарло Физикелла вторым, а Ковалайнен третьим. Райкконен снова был четвертым, за ним следуют Росберг, Александр Вурц, Кубица и Шумахер. МакЛарены Хэмилтона и Алонсо опустились на девятое и двенадцатое места соответственно. Босс McLaren Рон Деннис преуменьшил значение времени, заявив, что команда сосредоточилась на оценке шин.
Отсутствие беспокойства Денниса было подтверждено в субботу, когда Хэмилтон установил лучшее время на практике с кругом из 1: 34,811. Масса закончил сессию на десятые доли секунды позади, а Алонсо, занявший третье место, отстал еще на полсекунды. За ними последовали Кубица, Райкконен, Росберг и Хайдфельд, а пилот Super Aguri Энтони Дэвидсон стал восьмым по скорости. Super Aguri считаются дочерней командой заводской команды Honda F1, которая показала только 17-е и 19-е места в результатах. Super Aguri 2007 года считается обновленной версией автомобиля Honda 2006 года.
Квалификационная сессия для определения порядка старта гонки проводится в три части, шесть машин выбывают после каждой из первых двух частей. В первой части «Спайкеры» Кристиан Альберс и Адриан Сутил установили самые медленные времена из всех. Технический директор Spyker Майк Гаскойн признал, что команда «совершила ошибку», пропустив тест в Сепанге неделей ранее. Скотт Спид (STR), Энтони Дэвидсон (Super Aguri), Рубенс Баррикелло (Хонда) и Алекс Вурц (Уильямс) также выбыли. Дэвидсон обвинил пилота STR Витантонио Льюцци в том, что он препятствовал прохождению квалификационного круга, заявив, что «он прекрасно знал, что я был за ним». Вюрца замедлили проблемы с переключением передач на его Williams. Впереди пилот McLaren Алонсо показал лучшее время с результатом 1: 34.942. Его товарищ по команде Хэмилтон был вторым по скорости, Ferrari занял третье и пятое места, разделенные BMW Кубицы.
Во второй части грозил дождь. Хотя этого не произошло, все гонщики заранее отметили быстрые круги, чтобы избежать необходимости устанавливать время на мокрой трассе. Алонсо снова оказался самым быстрым с результатом 1: 34,057. Хэмилтон, Ferrari, BMW Saubers и Toyotas, а также Росберг (Williams) и Уэббер (Red Bull) также прошли в финальную часть. Ковалайнен (Renault), Физикелла (Renault), Култхард (Red Bull), Сато (Super Aguri), Баттон (Honda) и Лиуцци (STR) выбыли. Чемпионы 2006 года Renault не смогли провести ни одну машину в финальной части. Технический директор команды Пэт Симондс отметил, что «... общий уровень производительности неутешителен, но теперь мы должны взять себя в руки и максимально использовать ситуацию, в которой мы оказались». Баттон заявил, что 15-е место на стартовой решетке Хонды было «максимумом, который мы могли получить».
В заключительной части квалификации Масса показал лучшее время, заняв поул-позицию у Алонсо, занявшего второе место. последние несколько секунд, когда пошел дождь, Райкконен замыкал тройку лидеров. Круг Массы с результатом 1: 35.043 означал, что шинная компания Bridgestone заняла 100-е поул-позицию в Формуле-1. Хэмилтон занял четвертое место, отстав от первой тройки более чем на полсекунды. Он признал, что виновата неопытность, сказав, что «на моем козырьке были пятна дождя, поэтому мне пришлось вроде как спустить». Хайдфельд квалифицировался пятым, опередив Нико Росберга на шестом и товарища по команде Кубицу на седьмом. Тойоты Трулли и Шумахера были восьмым и девятым, а Уэббер замыкал первую десятку.
Гоночные стюарды первоначально наложили 10-местный штраф на Култхарда и Баррикелло за замену двигателей до квалификация. С 2006 года двигатели автомобилей Формулы-1 должны рассчитывать на две гонки. Однако после дальнейшего расследования они отменили пенальти Култхарда, поскольку он сошел с предыдущей гонки, и его замена была внесена до начала гоночного уик-энда. Пенальти Баррикелло сохранен.
В отличие от тренировок и квалификационных сессий под дождем, трасса была сухой на протяжении всей гонки. Все гонщики, кроме Дженсона Баттона, Ярно Трулли и двух гонщиков Red Bull, стартовали на более мягкой шине. Первый круг был насыщен событиями: Алонсо стартовал лучше, чем полюсист Масса, и смог выйти по внутренней линии в первый поворот и вырваться вперед. Хэмилтон обогнал Райкконена на третьем в первом повороте, затем объехал за пределами Масса во второй поворот и занял второе место. Тем временем подвеска Spyker Адриана Сутила вышла из строя на четвертом повороте, в результате чего он столкнулся с Honda Баттона и сошел с дистанции. Баттон продолжил игру, сделав ранний пит-стоп, чтобы устранить повреждение. Люцци и Сато также столкнулись на четвертом повороте, из-за чего Люцци пришлось искать новое переднее крыло. После гонки гонщики обвиняли друг друга в инциденте.
На первых кругах у Массы, похоже, была более быстрая машина, чем у Хэмилтона, и он неоднократно пытался обогнать McLaren во внутренней части четвертого поворота. Его первая попытка была сделана на третьем круге, но Хэмилтон поздно затормозил и опередил Массу в следующем повороте. На следующих двух кругах Масса снова попробовал на том же месте. Он ненадолго обогнал Хэмилтона в повороте на пятом круге, но не попал в угол и вылетел на траву. Он опустился на пятое место после товарища по команде Райкконена и Ника Хайдфельда из BMW. Хэмилтон извинился после гонки за то, что «обманом» заставил Массу двигаться. Альберс, единственный оставшийся Spyker, сошел с дистанции на девятом круге из-за возгорания коробки передач.
Фелипе Масса не смог обойти Ника Хайдфельда после потери времени из-за ошибки при попытке обогнать Льюиса Хэмилтона ранее в гонке.В то время как два Феррари отставали от Хэмилтона, Алонсо отрывался впереди, показывая самые быстрые круги на седьмом и пятнадцатом кругах. На 12-м круге Роберт Кубица был первым человеком, у которого возникла яма из-за топлива и свежих шин, однако он сообщил о проблемах трекшн-контроля четыре круга спустя и потерял места. Алонсо увеличил отрыв от Хэмилтона до 15 секунд к первому кругу пит-стопов. Перед заправкой у него были проблемы с радио, но они были устранены во время остановки. Renaults двигались на восьмом и десятом местах по пит-стопам, а Физикелла опережал Ковалайнена. Баттон был одним из немногих гонщиков, которые стартовали на более медленной и жесткой шине и теряли скорость, когда Такума Сато обогнал британца. Все лидирующие участники придерживались одинаковой стратегии с шинами, причем Райкконен был первым лидером, вышедшим на яму. Когда он выходил, он оказался позади Физикеллы. Короткий пит-стоп Хэмилтона позволил ему выйти из боксов впереди Renault, оставив машину между собой и Райкконеном во время пит-окна. Поздняя остановка Хайдфельда на 22-м круге помогла ему опередить Массу. Пятерка лидеров осталась неизменной, однако другая стратегия Хэмилтона позволила ему уйти от Райкконена и приблизиться к лидеру Алонсо со скоростью секунды за круг. Несмотря на питтинг на 20-м круге, он установил самый быстрый круг в гонке на 22-м круге с результатом 1: 36.701.
Кубица опустился на 13-е место, поскольку его неисправность в системе контроля тяги ухудшилась, а позади него образовалась поездка машин, которые хотели проехать. ему. Ковалайнен выступил намного лучше, чем в предыдущем раунде в Мельбурне, и он попытался обойти Ярно Трулли на восьмое место. Пятерка лидеров снова осталась прежней после второго раунда остановок. Однако короткая первая остановка Хэмилтона потребовала относительно ранней второй остановки, что позволило Райкконену сократить отставание, а Алонсо увеличить отрыв до 18 секунд. Нико Росберг, занимавший шестое место после остановок, был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с гидравликой на 43-м круге. Дэвид Култхард также сошел с дистанции из-за проблем с педалью тормоза, той же проблемы, с которой он столкнулся на пятничной тренировке.
Льюис Хэмилтон. держал Ferrari Кими Райкконена в страхе, чтобы забить первые один-два матча McLaren с тех пор, как Гран-при Бразилии 2005 года.Алонсо смог увеличить свое преимущество на заключительных этапах, выиграв гонку на 17 секунд. Несмотря на давление со стороны Райкконена, который был быстрее на более жестких шинах, Хэмилтон смог сохранить второе место после Алонсо, а Райкконен занял последнее место на подиуме. Это была первая победа McLaren после Гран-при Японии 2005 года и первая победа команды после Гран-при Бразилии 2005 года. Хайдфельд и Масса заняли четвертое и пятое места соответственно, отстав от Райкконена на 15 секунд. Позже Хайдфельд сказал, что избиение Массы было «фантастическим опытом». Физикелла финишировал шестым и заявил, что это похоже на подиум, учитывая характеристики машины. Трулли был седьмым, а новичок Ковалайнен набрал свое первое очко F1 на восьмом месте. Вурцу удалось пробиться с 19-го на 9-е, начав с первого пит-стопа, подняв его на 11-е место. Хотя он не набирал очков, он позже сказал, что «это хороший повод для шансов Уильямса в оставшейся части сезона». занявший десятое место Марк Уэббер стал последним гонщиком, финишировавшим на одном круге с лидерами. Хонда финишировала без очков на 11-м и 12-м, Баррикелло опередил Баттона. Несмотря на проблемы, Баттон сказал, что, по его мнению, команда сделала «небольшой шаг вперед». За «Хондами» последовали Сато, Спид, Шумахер, Дэвидсон и Лиуцци.
Алонсо признал, что был удивлен победой в гонке на столь раннем этапе своей карьеры в McLaren, добавив, что победа для двух разных команд была особенной. Хэмилтон впоследствии сказал, что это была его самая трудная гонка на сегодняшний день, в то время как Райкконен признал, что ему «не хватило скорости на прямой, чтобы попытаться бросить вызов [Хэмилтону или Алонсо]». Райкконен также должен был защитить свой двигатель от перегрева, вызванного утечкой воды на заключительных этапах гонки в Мельбурне, при этом Райкконен заявил, что Ferrari должна «играть на стороне этого двигателя». После их разочаровывающей малазийской гонки босс Ferrari Жан Тодт заявил, что они «постараются сделать работу лучше» в следующем раунде Бахрейн.
Поз. | № | Драйвер | Конструктор | Q1 | Q2 | Q3 | Grid |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1: 35.340 | 1: 34.454 | 1: 35.043 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1: 34.942 | 1: 34.057 | 1: 35.310 | 2 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1: 35.138 | 1: 34.687 | 1: 35.479 | 3 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren - Mercedes | 1: 35.028 | 1: 34.650 | 1: 36.045 | 4 |
5 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1: 35.617 | 1: 35.203 | 1: 36.543 | 5 |
6 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Toyota | 1: 35.755 | 1: 35.380 | 1: 36.829 | 6 |
7 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1: 35.294 | 1: 34.739 | 1: 36.839 | 7 |
8 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 1: 35.666 | 1: 35.255 | 1: 3 6.902 | 8 |
9 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1: 35.736 | 1: 35.595 | 1: 37.078 | 9 |
10 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull - Renault | 1: 35.727 | 1: 35.579 | 1: 37.345 | 10 |
11 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1: 36.092 | 1: 35.630 | 11 | |
12 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1: 35.879 | 1: 35.706 | 12 | |
13 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull - Renault | 1: 35.730 | 1: 35.766 | 13 | |
14 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Honda | 1: 36.430 | 1: 35.945 | 14 | |
15 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 1: 35.913 | 1: 36.088 | 15 | |
16 | 18 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso - Ferrari | 1: 36.140 | 1: 36.145 | 16 | |
17 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso - Ferrari | 1: 36,578 | 17 | ||
18 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Honda | 1: 36.816 | 18 | ||
1 9 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1: 36.827 | 22 | ||
20 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Toyota | 1: 37.326 | 19 | ||
21 | 21 | Кристиан Альберс | Spyker - Феррари | 1: 38.279 | 20 | ||
22 | 20 | Адриан Сутил | Spyker - Ferrari | 1: 38.415 | 21 | ||
Источник: |
Примечания:
|
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2007 Гран-при Малайзии. |
.
Предыдущая гонка:. Гран-при Австралии 2007 года | Чемпионат мира FIA Formula One. сезон 2007 года | Следующая гонка:. Гран-при Бахрейна 2007 |
Предыдущая гонка:. Гран-при Малайзии 2006 года | Гран-при Малайзии | Следующая гонка:. Гран-при Малайзии 2008 года |
Координаты : 2 ° 45'39 "N 101 ° 44'18" E / 2,76083 ° N 101,73833 ° E / 2,76083; 101.73833