Formula E

редактировать
Серия электромобилей

Formula E
Formula E Logo v2.png
КатегорияОдноместные автомобили
СтранаМеждународный
Первый сезон2014–2015 гг.
Пилоты27 (2019–20)
Команды12 (2019–20)
КонструкторыSpark - Dallara
Поставщики шинMichelin
чемпион пилотовПортугалия Антониу Феликс да Коста
чемпион командКитай DS Techeetah
Официальный сайтFIAFormulaE.com
Motorsport current event.svg Текущий сезон
Начало чемпионата 2018 Berlin ePrix

Formula E, известного как ABB FIA Formula E для по причинам спонсорства, это чемпионат для одноместных автомобилей автоспорт, в котором используются только электромобили. Сериал продвигается и принадлежит Formula E Holdings. В 2011 году он был задуман в Париже Жаном Тодтом на FIA, а первый чемпионат стартовал в Пекине в сентябре 2014 года. Он санкционирован FIA. Алехандро Агаг является основателем и нынешним председателем Formula E Holdings.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правила
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Формат гоночного дня
    • 2.3 Подсчет очков
    • 2.4 Fanboost
    • 2.5 Режим атаки
  • 3 Автомобиль
    • 3.1 Spark-Renault SRT_01E
    • 3.2 Spark SRT05e («Автомобиль Gen2»)
    • 3.3 Автомобиль Gen3 (с 2022 года)
    • 3,4 Автомобиль безопасности
  • 4 сезона
    • 4,1 Чемпионы
    • 4,2 2014–15
    • 4,3 2015–16
    • 4,4 2016–17
    • 4,5 2017–18
    • 4,6 2018–19
    • 4,7 2019–20
    • 4,8 2020–21
  • 5 Серия поддержки
    • 5.1 Серия FE School
    • 5.2 Roborace
    • 5.3 Jaguar I-Pace eTrophy
  • 6 Медиа
    • 6.1 Телевидение
    • 6.2 Документальный фильм
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Предложение по городскому, одноместному автомобилю электромобиль чемпионат по автоспорту был задуман Жаном Тодтом, президентом мирового руководящего органа по автоспорту, Международной автомобильной федерации (FIA), и представлен политикам ans Алехандро Агаг и Антонио Таяни и итальянский актер Тео Теоколи на ужине в небольшом итальянском ресторане в столице Франции Париже на 3 марта 2011 г. Таяни сконцентрировался на электрификации автомобильной промышленности, сокращении выбросов углекислого газа и внедрении гибридных и электрических систем. Агаг поддержал предложение Тодта после того, как последний обсудил вопрос об открытии FIA тендера на организацию серии. Агаг сказал Тодту, что он возьмется за эту задачу из-за его предыдущего опыта в заключении контрактов с телевизионными станциями, спонсорстве и маркетинге.

FIA объявила в декабре 2019 года, что Формуле E будет предоставлен статус чемпионата мира с 2020 года. –21 сезон, что делает его первой гоночной серией за пределами Формулы-1, получившей статус чемпионата мира.

Правила

Демонстрационный автомобиль Spark SRT05e на 2020 Autosport International

Обзор

В настоящее время в чемпионате Формулы E принимают участие двенадцать команд по два гонщика в каждой. В этом спорте представлены электрические гоночные автомобили, похожие по стилю на автомобили с гибридным приводом Формулы-1. Гонки обычно проходят на временных уличных трассах в центре города протяженностью от 1,9 до 3,4 км (от 1,2 до 2,1 мили).

Формат дня гонок

Все соревнования начинаются с двух утренние тренировки: первая 45-минутная тренировка, за которой следует 30-минутная тренировка. Во время этих сессий водители могут использовать полную разрешенную выходную мощность (в настоящее время 250 кВт (335 л.с. ).

). Квалификационная сессия проводится позже в тот же день и длится примерно один час. Пилоты делятся на четыре группы по шесть человек, каждая из которых имеет 6 минут на то, чтобы установить свой лучший круг. Первая группа состоит из шести пилотов, которые в настоящее время лидируют в чемпионате, за ними следуют шесть следующих в чемпионате и т. д. гандикап для ведущих пилотов, потому что условия трассы обычно улучшаются в течение сессии. Полная мощность 250 кВт доступна на протяжении всей квалификации. Начиная со второго сезона, шесть самых быстрых пилотов снова, один за другим, выходят на супер-полюс. серия буллитов для определения шести лучших позиций в сетке.

Сама гонка рассчитана на 45 минут плюс один круг. В течение первых четырех сезонов гонщики делали один обязательный пит-стоп для смены машины. Автомобиль Gen2, в этом больше нет необходимости, потому что Батареи хватает на всю гонку. Поскольку всепогодные шины рассчитаны на всю гонку, пит-стопы в настоящее время необходимы только для замены спущенной шины или ремонта автомобиля. В гоночном режиме максимальная мощность в настоящее время ограничена до 200 кВт (268 л.с.).

Начисление очков

Очки начисляются десяти лучшим пилотам по стандартной системе FIA (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). Пилоту, занявшему поул-позицию, также начисляется 3 очка, а гонщику, установившему самый быстрый круг (если он финиширует в первой десятке), дополнительно дается 1 очко (2 очка в течение первых двух сезонов). Чемпионат состоит как из гонок, так и команд. Тотал гонщика по итогам сезона складывается из его лучших результатов. Общая сумма команды складывается из подсчета очков обоих гонщиков в течение сезона.

Fanboost

Для каждой гонки болельщики могут проголосовать за своего любимого пилота через различные социальные сети каналы, чтобы дать им дополнительный импульс мощности. Голосование начинается за 6 дней до соревнования и закрывается после первых 15 минут соревнования. Каждый из пяти победителей Fanboost получает дополнительный импульс мощности, который можно использовать в 5-секундном окне во время второй половины гонки.

Режим атаки

В пятом сезоне появилась особенность Был введен так называемый режим атаки, в котором водители получают дополнительные 25 кВт мощности, проезжая через обозначенный участок трассы за пределами гоночной трассы. Продолжительность режима ускорения и количество доступных ускорений определяется FIA незадолго до каждой гонки, чтобы команды не могли предвидеть его использование и включать в стратегию гонки. Все режимы атаки должны быть активированы в конце гонки, но их не нужно использовать (т. Е. Если последний режим атаки активирован на предпоследнем круге, водитель не наказывается за то, что он все еще активирован в конце гонки. раса). Начиная с 6 сезона, дополнительная мощность увеличена до 35 кВт. Если есть период желтого цвета полного курса или машина безопасности, режим атаки не будет активирован. При использовании автомобиля безопасности или FCY 1 кВтч энергии будет сброшен, что даст водителям и командам больше возможностей для управления энергопотреблением.

Автомобиль

Spark-Renault SRT_01E

Феликс Розенквист на выставке ePrix в Берлине 2017, демонстрируя обновленное переднее крыло 3 сезона.

Первые четыре сезона гоночный электромобиль была использована модель Spark Racing Technology, названная Spark-Renault SRT 01E. Шасси было разработано Далларой, аккумуляторная система создана Williams Advanced Engineering и пятиступенчатой ​​коробкой передач Hewland. Michelin был официальным поставщиком шин. В течение первого сезона сериями было заказано 42 электромобиля, по 4 машины были предоставлены каждой из 10 команд, а 2 машины оставлены для тестирования.

Этот первый автомобиль Формулы E имел мощность не менее 250 лошадиных сил (190 кВт). Автомобиль смог разогнаться с 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль в час) за 3 секунды с максимальной скоростью 225 км / ч (140 миль в час). Генераторы, используемые для подзарядки аккумуляторов, питаются от глицерина, побочного продукта производства биодизеля.

В первом сезоне все команды использовали электродвигатель, разработанный McLaren (такой же, как в его суперкаре P1 ). Но начиная со второго сезона производители трансмиссий могут создавать собственные электродвигатели, инверторы, коробки передач и системы охлаждения; шасси и аккумулятор остались прежними. Силовые агрегаты на сезон 2016–17 создавали девять производителей: ABT Schaeffler, Andretti Technologies, DS-Virgin, Jaguar, Mahindra, NextEV TCR, Penske, Renault и Venturi.

Spark SRT05e («Автомобиль Gen2»)

Стоффель Вандорн за рулем автомобиля Gen2 Formula E на Hong Kong ePrix 2019

Автомобиль Formula E второго поколения («Gen2») был представлен в сезоне 2018–19 технологический прогресс по сравнению с предыдущим автомобилем Spark-Renault SRT 01E - аккумулятор емкостью 54 кВтч, выходная мощность увеличилась с 200 кВт до 250 кВт, а максимальная скорость увеличилась примерно до 280 км / ч (174 миль в час). Появление машины Gen2 также означает конец смены автомобилей в середине гонок. Новые автомобили оснащены тормозными системами Brembo, выбранными Spark Racing Technology в качестве единственного поставщика. Новые автомобили также оснащены halo, Т-образным каркасом безопасности, предназначенным для защиты головы водителя при столкновении и отражении летящих объектов. Michelin остается производителем шин, поставляя шины с всепогодными протекторами.

Автомобиль Gen3 (с 2022 г.)

Автомобиль Gen3 Formula E планируется представить в девятом сезоне Formula E (2022–2022 гг.) 23). Ожидается, что мощность автомобиля составит 350 кВт в квалификации и 300 кВт в гонке, в то время как уровни рекуперации будут разрешены как на передней (250 кВт), так и на задней (350 кВт) осях для максимального восстановления 600 кВт при торможении. Батарея также будет спроектирована так, чтобы обеспечивать «мгновенную зарядку» мощностью до 800 кВт, что позволит впервые подзарядить пит-стоп перед чемпионатом. В июле 2020 года было объявлено, что Spark Racing Technology будет производить шасси и поставлять MGU для передней оси, Williams Advanced Engineering будет поставлять аккумулятор, а Hankook будет поставлять поставляем всесезонные шины из биоматериалов и экологически чистой резины.

Автомобиль безопасности

Подключаемый гибрид BMW i8 - автомобиль безопасности Формулы E.

с 2014 года, BMW i8 плагин-гибрид используется в качестве автомобиля безопасности Formula E .

Seasons

Champions

2014– 15

Abt во время гонки Формулы E в Берлине, Темпельхоф, 2015.

Календарь состоял из 11 гонок, проведенных в 10 различных городах-организаторах: Пекин, Путраджая, Пунта-дель-Эсте, Буэнос-Айрес, Лонг-Бич, Майами, Монте-Карло, Берлин, Москва и, наконец, Лондон, где проходили два последних тура чемпионата.

Первая гонка Формулы E на Beijing Olympic Green Circuit 13 сентября 2014 года была выиграна Лукасом Ди Грасси, после Ника Хайдфельда и Николас Прост вылетел на последнем повороте. В течение сезона было 7 разных победителей гонок: Себастьян Буэми (трижды), Сэм Берд (дважды), Нельсон Пике-младший ( дважды), Антониу Феликс да Коста, Николя Прост, Жером д'Амброзио и Лукас Ди Грасси. Чемпионат был решен на последней гонке в Лондоне, где Нельсон Пике-младший стал первым чемпионом Формулы E, всего на одно очко опередив Себастьяна Буэми. Пике, Буэми и Ди Грасси теоретически имели шанс выиграть титул в финальном раунде. Командный чемпионат был определен в предпоследней гонке, где e.dams Renault (232 очка) победил Dragon Racing (171 очко), который обошел ABT в финальном раунде. чемпионат.

2015–16

Файл: 2015 Punta del Este ePrix - Видео - Первый этап.webm Воспроизвести мультимедиа Первый круг Punta del Este ePrix 2015

Второй сезон Формулы E начался в октябре 2015 года и закончился в начале июля 2016 года. Календарь состоял из 10 гонок в 9 разных городах. В этом сезоне были представлены восемь производителей, которым было разрешено разрабатывать новые силовые агрегаты. Себастьен Буэми выиграл чемпионат, набрав всего на 2 очка больше, чем Лукас ди Грасси, завоевав самый быстрый круг в финальной гонке в Лондоне.

2016–17

Сезон FIA Formula E 2016–17 стал третьим сезоном чемпионата FIA Formula E. Он начался в октябре 2016 года в Гонконге и закончился в июле 2017 года в Монреале. Лукас ди Грасси выиграл чемпионство в последней гонке сезона, опередив на 24 очка Себастьяна Буэми и на 54 очка опередив пилота-новичка, занявшего третье место Феликса Розенквиста. Команда Renault e.Dams успешно защитила свой командный чемпионский титул.

2017–18

Сезон FIA Formula E 2017–18 стал четвертым сезоном чемпионата FIA Formula E. Он начался в декабре 2017 года в Гонконге и закончился в июле 2018 года. Жан-Эрик Вернь завоевал титул с запасом гонки в Нью-Йорке, заняв пятое место, в то время как его соперник Сэм Берд проиграл набрать достаточно очков, чтобы продолжить борьбу в финальной гонке сезона.

После трудной первой половины сезона Audi Sport ABT Schaeffler улучшила свои показатели в во второй половине и обогнав Techeetah в финальной гонке, чтобы претендовать на чемпионство команд с преимуществом в два очка.

2018–19

SRT05e на Женевском автосалоне 2018 (в Nissan concept livery), который использовался с 5-го сезона Формулы E) и далее.

Гоночный автомобиль Gen2 был представлен в пятом сезоне со значительно улучшенной мощностью и запасом хода, что устраняет необходимость в замене машин и пит-стопов в целом за исключением повреждений. Тем не менее, автомобили по-прежнему уязвимы для перебоев в электроснабжении, если красные флажки и машины безопасности продлят гонки. В Gen2 также была представлена ​​система защиты драйверов halo. Автомобиль был представлен в январе 2018 года.

Electric Racing Дэниел Абт за рулем Audi Sport ABT Schaeffler на E-Prix Нью-Йорка 2019 года. Перед ним Александр Симс для Andretti Autosport и Себастьен Буэми для Nissan e.dams.

BMW, Nissan и DS Automobiles присоединятся к Formula E в качестве официальных производителей в сезоне 2018–19, а Nissan заменит Renault, который покинул чемпионат, чтобы сосредоточить свои ресурсы на своей команде Formula 1. Формат гонок также изменился с установленного количества кругов на 45 минут плюс один круг.

Hong Kong ePrix 2019 стал 50-й гонкой Формулы E с момента ее создания в 2014 году. Формула E участвовала в гонках в 20 городах на пяти континентах, и 13 мировых производителей приняли участие в гонках. Четыре гонщика стартовали во всех 50 гонках Формулы E: Лукас ди Грасси, Сэм Берд, Даниэль Абт и Жером д'Амброзио.

После В первой гонке в Нью-Йорке Жан-Эрик Вернь выиграл свой второй чемпионат Формулы E, став первым гонщиком, выигравшим более одного чемпионского титула, а также титул чемпиона подряд. Techeetah выиграл свой первый чемпионат конструкторов.

2019–20

К шестому сезону Формулы E к серии присоединились еще два производителя: Mercedes-Benz и Porsche. В чемпионате был внесен ряд изменений в правила, в первую очередь, вычитание полезной энергии в условиях машины безопасности и желтых условий полного курса, при этом у водителей вычиталась энергия на уровне 1 кВт / ч в минуту. Из-за пандемии COVID-19 чемпионат был приостановлен в марте 2020 года, и все запланированные гонки в конечном итоге были отменены. Сезон завершился в августе шестью гонками на Tempelhof Airport Street Circuit в Берлине на трех разных трассах.

Чемпионом сезона был Антониу Феликс да Коста, завоевавший свой первый титул за две оставшиеся гонки. DS Techeetah стал командным чемпионом во второй раз подряд.

2020–21

Начиная с сезона 2020–21, чемпионство Формулы E будет предоставлено FIA статус чемпионата мира, так как он отвечает критериям наличия четырех участников-производителей и гонок на трех континентах с сезона 2015–16. Реконструкция автомобиля Spark Gen2 под названием Gen2 EVO изначально планировалась к дебюту в этом сезоне, но позже была отложена из-за пандемии COVID-19.

Support series

FE School Series

В течение первого сезона FE School Series для студенческих команд, которые разработали свои собственные электромобили, проводились в качестве гонок поддержки на выбранных мероприятиях. Во втором сезоне сериал не получил продолжения.

Roborace

Roborace разрабатывает первый в мире автономный и гоночный автомобиль с электрическим приводом. Компания планирует организовать первый глобальный чемпионат по беспилотным автомобилям. Он провел демонстрации на отдельных гонках в течение сезона Формулы E 2016–17 и сезона Формулы E 2017–18 годов.

Jaguar I-Pace eTrophy

Формулы E и Jaguar провел серию серийной поддержки с Jaguar I-Pace аккумуляторными электрическими внедорожниками. Сериал назывался I-Pace eTrophy и проходил вместе с пятым и шестым сезонами Formula E (с декабря 2018 года по лето 2020 года). В мае 2020 года Jaguar объявил об отмене сериала.

СМИ

Телевидение

Формула E обеспечивает всестороннее прямое телевещание, которое транслируется через основные вещательные компании по всему миру (FOX Sports, BBC, CCTV-5, Eurosport, Canal +, J Sports, Ziggo Sport Totaal ). Производство осуществляется Aurora Media Worldwide.

С первого сезона мировую ленту представляют Джек Николлс и Дарио Франкитти, а Ники Шилдс играет роль ямы. репортер переулок.

Документальный фильм

Режиссеры Фишер Стивенс и Малкольм Венвилл создали документальный фильм о сезоне 2017–1818 годов называется And We Go Green. В нем освещаются некоторые инновации и проблемы Формулы Е, а также рассказывается о нескольких гонщиках и их соперничестве в течение сезона. Фильм был со-продюсером Леонардо ди Каприо и был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году .

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чемпионатом FIA Formula E.
Awards
Предшественник. Nissan GT Academy Autosport. Премия за новаторство и инновации . 2014Присуждена. McLaren Applied Technologies
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте