IndyCar Monterey Grand Prix

редактировать
Firestone Grand Prix of Monterey
Laguna Seca.svg
IndyCar Series
VenueWeatherTech Raceway Laguna Seca
Corporate спонсор Firestone
Первая гонка1983
Последняя гонка2019
Расстояние201,42 мили (324,154 км)
Laps90
Предыдущие названияCribari Wines 300k (1983). Quinn's Cooler 300k (1984). Stroh's 300k (1985). Champion Spark Plug 300 (1986–1990). Toyota Monterey Grand Prix (1991). Kodalux Processing 300 (1992). Makita 300 (1993). Bank of America 300 (1994–1996). Texaco-Havoline 300 (1997–1998). Shell 300 (1999–2000). Honda Grand Prix в Монтерее (2001). Bridgestone Grand Prix в Монтерее (2002, 2004)
На наибольшее количество побед (водитель)Бобби Рахал ()
Н максимальное количество побед (команда)Penske Racing (6)
Наибольшее количество побед (производитель)Двигатель: Лола (7). Двигатель: Ford-Cosworth (6)

Гран-при Firestone в Монтерее - это гонка IndyCar Series, проводимая на WeatherTech Raceway Laguna Seca недалеко от Монтерея, Калифорния. Мероприятие датируется 1960 годом, а в 1983 году стало американской гонкой с открытым колесом. Гонка была частью серии CART / Champ Car с 1983 по 2004 год. Спустя пятнадцать лет перерыв, событие вернулось в 2019 как часть серии IndyCar, заменив Sonoma.

. С момента своего создания как гонка Indy car в 1983 году, почти все время существования, он был проведен в конце сезона или почти в его конце. С 1989 по 1996 год он служил финалом сезона ТЕЛЕЖКИ. Когда она вернулась в 2019 году, это снова был финал сезона. Из-за, что гонка размещена ближе к концу сезона, гонка часто имеет решающее значение для чемпионата по очкам. Несколько гонщиков завоевали титул чемпиона Indy на Laguna Seca. Кроме того, Лагуна Сека была последним местом автомобильной гонки Инди для легенды Марио Андретти, который сошел на пенсию в конце сезона 1994 года.

Лагуна Сека, пожалуй, больше всего помнят как одно из самых легендарных моментов в истории CART. На последнем круге Гран-при Монтерея 1996 Алекс Занарди выполнил дерзкий прыжок в прыжке внутри Брайана Херты через сложные повороты «Штопор». Занарди бешено прыгал по грязи и бордюру, скользя по трассе, ужас не попав в столкновение, и удивительно сделал передачу для победы. Эффект обгон Занарди стал известен в гоночных сериях «Пасс» .

Пилот с наибольшим количеством побед - Бобби Рахал, который выигрывал гонку серии CART четыре года подряд. ряд с 1984 по 1987 год и три дополнительных раза в качестве собственника (1998, 1999, 2001). Рахал также выиграл гонку в 1979, когда это была серия соревнований Can-Am.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Результаты гонок
    • 2.1 Гонки на спортивных автомобилях и Формуле 5000
    • 2.2 Гонки серии IndyCar
    • 2.3 Вспомогательные гонки
  • 3 Сводные данные о гонках
    • 3.1 CART PPG Indy Car World Series
    • 3.2 CART FedEx Championship Series
    • 3.3 Champ Car World Series
    • 3.4 IndyCar Series
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Мероприятие датируется 1960 годом и традиционно проводится осенью (сентябрь или октябрь). Мероприятие сначала проводилось как гонка USAC Road Racing Championship, после успеха SCCA в Pebble Beach Road Races. После того, как серия шоссейных гонок USAC была распущена в 1962 году, гонка на три года стала гонкой спортивных автомобилей вне чемпионата. Затем гонка присоединилась к расписанию Can-Am на 1966–1973 гг. После упадка Can-Am в 1974 году мероприятие перешло на Формула 5000 на два года, а затем на IMSA еще на два года. Эта гонка имеет отдельную историю от другого события в Лагуна Сека, гонок спортивных автомобилей, которые традиционно имеют весной.

Возрожденный Cam-Am вернулся с 1978 по 1982 год, после чего произошло событие, произошедшее в автомобильную гонку CART Indy. Гонка CART проводилась ежегодно с 1983 по 2004 год. Гонка продолжалась осенью, за исключением 2002–2003 годов, когда ее ненадолго перенесли на июнь. Финальная гонка CART / Champ Car была проведена в 2004 году. Его место в календаре было перенесено на Сан-Хосе.

В 1989 и 1991 годах в рамках выставки всех звезд Marlboro Challenge проходила гонка. гоночный уик-энд КОРЗИНА. В 1991 году Майкл Андретти захватил уик-энд, выиграв и вызов в субботу, и Гран-при в воскресенье.

Рик Мирс, Марио Андретти и Бобби Рахал пробегают знаменитый «Штопор» в гонке 1991 года.

После перерыва с 2005 по 2007 год, гонка должна была вернуться в Мировой серии Champ Car в 2008. Однако после 2008 года унификации открытых колес гонка вернулась на перерыв. Ввиду отсутствия автомобилей Indy высшего уровня, которые теперь соревнуются на Sonoma, Atlantic Championship кратко озаглавлен на трассе с 2008 - 2009. В 2015–2016 годах на трассе проходил уик-энд чемпионата Mazda Road to Indy. Все три нижних уровня INDYCAR - Indy Lights, Pro Mazda и U.S. F2000 участвовал в отдельном мероприятии. Тем не менее, первоклассный IndyCar Series все же остался в стороне и продолжил гонку в Сономе.

В 2018 г. возобновление усилий по возвращению гоночных автомобилей Indy в Лагуна-Сека было инициировано округом Монтерей и официальными представлением. В их гонки пользуются IndyCar в Sonoma были названы убыточными. Сонома, которая также расположена в регионе Северной Калифорнии, находится всего в 150 милях к северу от Монтерея на машине. Сонома содержала пункт о «географическом исключении», который препятствует проведению гонок IndyCar на обоих объектах. В июле 2018 года было объявлено, что Sonoma будет удалена из расписания IndyCar после 2018 года, а Laguna Seca будет добавлена ​​в сезоне 2019 года. Трасса подписала оригинальное трехлетнее соглашение и займет место в финале сезона IndyCar..

В 1999 году водитель Гонсало Родригес был смертельно ранен в учебной аварии. Пять разных гонщиков выиграли гонку Indy car race подряд, в том числе Бобби Рахал <четыре12>, который выигрывал года подряд с 1984 по 1987 год. Оценка Рахала связывает рекорд серии CART по количеству последовательных побед на индивидуальной трассе.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 гонка должна была стать двуглавой, однако пандемия усилилась, и 27 июля официальные лица IndyCar объявили об отмене гонки на 2020 год..

Результаты гонок

Спорткары и гонки Формулы 5000

ГодДатаПилотКомандаАвтомобильРасстояниеРекламное имя
Чемпионат США по шоссейным гонкам
1960 23 октябряСоединенное Королевство Стирлинг Мосс British Racing Partnership, Ltd. Lotus 19 - Climax 201,4 мили (324,1 км)San Francisco Examiner представляет Гран-при Тихого океана
1961 22 октябряСоединенное Королевство Стирлинг Мосс UDT-Laystall Racing Team Lotus 19 - Кульминация 201,4 мили (324,1 км)San Francisco Examiner Гран-при Тихого океана
1962 21 октябряСША Роджер Пенске Updraught Enterprises, Inc.Cooper T53 - Кульминация 200,8 мили (323,2 км)Гран-при Тихого океана 200
Не-чемпионат
19 6320 октябряСША Дэйв Макдональд Shelby American 200 миль (320 км)Гран-при Монтерей Пасифик
196418 ок тябряСША Роджер Пенске Chaparral Cars Chaparral 2A - Chevrolet 200 миль (320 км)Monterey Grand Prix Laguna Seca 200 миль
1965 г.17 октябряСША Уолт Хансген Lola T70 - Ford 200 миль (320 км)Гран-при Монтерея Laguna Seca 200 миль
Can-Am
1966 16 октябряСША Фил Хилл Chaparral Cars Chaparral 2E - Chevrolet 200 миль (320 км)Гран-при Монтерея
1967 15 октябряНовая Зеландия Брюс Макларен Брюс Макларен Motor Racing McLaren M6A - Chevrolet 200 миль (320 км)Гран-при Монтерея
1968 13 октябряКанада Джон Кэннон Джон Кэннон -Chevrolet 240 км (150 миль)Гран-при Монтерея
1969 12 октябряНовая Зеландия Брюс Макларен Брюс Макларен Motor Racing McLaren M8B - Chevrolet 15 0 миль (240 км)Монтерей Castrol Гран-при
1970 18 октябряНовая Зеландия Денни Халм Брюс Макларен Motor Racing McLaren M8D - Chevrolet 150 миль (240 км)Монтерей Castrol Гран-при
1971 17 октябряСША Питер Ревсон McLaren Cars Ltd. McLaren M8F - Chevrolet 170 миль (270 км)Монтерей Castrol Гран -при
1972 15 октябряСША Джордж Фоллмер Роджер Пенске Porsche 917/10 170 миль (270 км)Монтерей Castrol GTX Гран-при
1973 октябрь 14США Марк Донохью Roger Penske Enterprises Porsche 917/30 125 миль (201 км)Монтерей Castrol Гран-при
Формула 5000
1974 13 октябряСоединенное Королевство Брайан Редман Лола T332 - Chevrolet 95 миль (153 км)Гран-при Монтерея
1975 12 октябряСША Марио Андретти Велс Парнелли Джонс Рейсинг Lola T332 - Chevrolet 95 миль (153 км)Monterey Gr и Prix
IMSA GT Championship
1976 3 октябряСША Порс che Carrera 100 миль (160 км)Shasta Monterey Grand Prix
1977 9 октябряСоединенное Королевство Дэвид Хоббс McLaren North America BMW 320i Turbo 100 миль (160 км)Shasta Monterey Grand Prix
Can-Am
1978 октябрь 8США Аль Холберт Hogan Racing -Chevrolet 91 миля (146 км)Шаста Гран-при Монтерея
1979 14 октябряСША Бобби Рахал США Гонки -Chevrolet 91 миля (146 км)Шаста Гран-при Монтерея
1980 19 октябряСША Эл Унсер-старший -Chevrolet 95 миль (153 км)Шаста Гран-при Монтерея
1981 12 октябряИталия Тео Фаби Пол Ньюман Рейсинг март 817 - Chevrolet 95 миль (153 км)Datsun / Budweiser Can Am Challenge
1982 10 октябряСША Эл Унсер-младший Galles Racing -Chevrolet 114 миль (183 км)Datsun и Sprite Эффект Гран-при Монтерея

гонки серии IndyCar

ГодД атаВодительКомандаАвтомобильКругиРасстояниеРекламное имяОтчет
КОРЗИНА / Чемпионат мира по автомобилям
1983 23 октябряИталия Тео Фаби Forsythe Racing март - Cosworth 98299,65985 км (186.20000 миль)Cribari Wines 300k
1984 21 октябряСША Бобби Рахал Truesports март - Cosworth 98299.65985 км (186.20 000 миль)Quinn's Cooler 300k
1985 6 октябряСША Бобби Рахал Truesports март - Cosworth 98299,65985 км (186.20000 миль)Строх 300к
1986 12 октябряСША Бобби Рахал Truesports Март - Cosworth 98299,65985 км (186.20000 миль)Champion Spark Plug 300
1987 11 октябряСША Бобби Рахал Truesports Лола - Cosworth 98299,65985 км (186.20000 миль)Чемпион Свеча зажигания 300
1988 16 октябряСША Дэнни Салливан Team Penske Penske PC-17 - Chevrolet A 84299 338 км (186 000 миль)Champion Spark Plug 300
1989 15 октябряСША Рик Мирс Team Penske Penske PC-18 - Chevrolet A 84299338 км (186000 миль)Champion Spark Plug 300
1990 21 октябряСША Дэнни Салливан Marlboro Team Penske Penske PC-19 - Chevrolet A 84299.338 км (186.000 ми)Champion Spark Plug 300
1991 20 октябряСША Майкл Андретти Newman / Haas Racing Lola T9100 - Chevrolet A 84299 338 км (186 000 миль)Toyota Гран- при Монтерея
1992 18 октябряСША Майкл Андретти Newman / Haas Racing Lola T9200 - Ford Cosworth XB 84299,338 км (186 000 миль)Kodalux Processing 300
1993 3 октябряКанада Пол Трейси Мальбо по Team Penske Penske PC-22 - Chevrolet C 84299338 км (186000 миль)Makita 300
1994 октябрь 9Канада Пол Трейси Marlboro Team Penske Penske PC-23 - Ilmor D84299 338 км (186 000 миль)Bank of America 300
1995 10 сентябряБразилия Жиль де Ферран Джим Холл Racing Рейнард 95i - Mercedes-Benz 84299.338 км (186.000 миль)Bank of America 300
1996 9 сентябряИталия Alex Zanardi Chip Ganassi Racing Reynard 96i - Honda 83300 км (190 миль)Bank of America 300
1997 7 сентябряСША Джимми Вассер Chip Ganassi Racing Reynard 97i - Honda 83300 км (190 миль)Texaco-Havoline 300
1998 13 сентябряСША Брайан Херта Team Rahal Reynard 98i - Ford Cosworth XD 83300 км (190 миль)Texaco - Havoline 300отчет
1999 12 сентябряСША Брайан Херта Team Rahal Reynard 99i - Ford Cosworth XD 83300 км (190 миль)Shell 300отчет
2000 10 сентябряБразилия Элио Кастроневес Marlboro Team Penske Reynard 2KI - Honda 83300 км (190 миль)Shell 300
2001 14 октябряИталия Макс Папис Team Rahal Лола B1 / 00 - Ford Cosworth XF 76273,730 км (170,088 миль)Honda Гран-при Монтереяотчет
2002 9 июняБразилия Криштиану да Матта Newman-Haas Racing Лола B2 / 00 - Toyota 87314 км (195 миль)Bridgestone Гран-при Монтереяотчет
2003 15 июняКанада Патрик Карпентье Форсайт Гонки Lola B2 / 00 - Ford Cosworth XFE 87314 км (195 миль)Гран-при Монтереяотчет
2004 12 сентябряКанада Патрик Карпентье Forsythe Racing Лола B2 / 00 - Ford Cosworth XFE 79285 км (177 миль)Bridgestone Гран-при Монтереяотчет
Indycar Series
2019 22 сентябряСША Колтон Херта Harding Steinbrenner Racing Dallara DW12 / UAK18 - Honda 90201,42 мили (324,154 км)Гран-при Firestone в Монтерее
2020 Отменено из-за пандемии коронавируса.
  • С 1983 по 1987 год курс составлял 1,900 мили (3,058 километра).
  • С 1988 по 1995 год курс составлял 2,214 мили (3,563 километра).
  • С 1996 года и далее курс составлял 2,238 миль (3,602 км).
  • Гонка 2001 г. была запланирована проехал 83 круга, но был сокращен из-за ограничения времени в 2 часа.
  • Гонка 2003 года была запланирована на 87 кругов (194,7 мили) или ограничение по времени в 2 часа 10 минут.
  • Гонка 2004 года была запланирована на 80 кругов (179,04 мили) или 1 час 45 минут.
  • Гонки с 2019 года запланированы на 90 кругов [201,42 мили (324,154 км)].

Гонки поддержки

CART American Racing Series
СезонПилот-победитель
1986 Италия Фабрицио Барбацца
1987 США
1988 Республика Ирландия Томми Бирн
1989 США Джонни О'Коннелл
1990 США Тед Prappas
CART Firestone / PPG / Dayton Indy Lights Series
1991 США Марк Смит
1992 США Робби Грофф
1993 США Брайан Херта
1994 Бразилия Андре Рибейро
1995 Канада Грег Мур
1996 Бразилия Тони Канаан
1997 Бразилия Криштиану да Матта
1998 Франция Дидье Андре
1999 Франция Дидье Андре
2000 Новая Зеландия Скотт Диксон
2001 США Таунсенд Белл
IndyCar Indy Lights
2015 США Спенсер Пигот
США Спенсер Пигот
2016 США Кайл Кайзер
США Зак Вич
2019 Нидерланды Rinus VeeKay
Нидерланды Rinus VeeKay
2020 Отменено из-за пандемии коронавируса.
Чемпионат Star Mazda
СезонПобедивший пилот
Грант Райли
Скотт Брэдли
Марк Де Веллис
Мозес Смит
Луис Скьяво
Мозес Смит
Луис Скьяво
Джеймс Хинчкл ифф
Райан Джастис
2007 Алекс Ардуан
2008 Ричард Кент
2009 Адам Христодулу
2010 Конор Дейли
2011 Коннор Де Филлиппи
2012 Джек Хоксворт
Габби Чавес
Чемпионат Pro Mazda
2015 Гаретт Грист
Гаретт Грист
2016 Патрисио О'Вард
Николас Даперо
Аарон Телиц
Чемпионат Indy Pro 2000
2019 Кайл Кирквуд
Расмус Линд
2020 Отменено из-за пандемии коронавируса.
Чемпионат Формулы Форд 2000
СезонПобедивший пилот
1991 Кертис Фарли
Крейг Тейлор
Крейг Тейлор
Дэвид ДеСилва
Дуг Бойер
2004 Лейси
Ян Лейси
U.S. Национальный чемпионат F2000
2010 Скотт Рарик
Михаил Гойхберг
2013 Алекс Барон
Скотт Харгроув
2015 Нико Джамин
Нико Джамин
2016 Виктор Франзони
Виктор Франзони
2019 Кристиан Расмуссен
Брейден Ивс
2020 Отменено из-за пандемии коронавируса.
Атлантический чемпионат
СезонДрайвер-победитель
1976 Канада Жиль Вильнев
США Прайс Кобб
США
США
США Тед Праппас
США Том Филлипс
США Джонни О'Коннелл
США Джимми Вассер
США
США Марк Дисмор
США Марк Дисмор
США Марк Дисмор
1991 США
США Джимми Вассер
1992 США Марк Дисмор
США Марк Дисмор
1993 Канада Жак Вильнев
Канада Жак Вильнев
1994 США Ричи Хирн
1995 США
1996 Канада Патрик Карпентье
1997 США Алекс Бэррон
1998 США Энтони Лаззаро
1999 США Энтони Лаззаро
2000 Соединенное Королевство Дэн Велдон
2001 США Рокки Моран младший
2002 США Райан Хантер-Ри
2003 США А. Дж. Аллмендингер
2004 США Джон Фогарти
2008 Канада Джеймс Хинчклифф
2009 США Джон Эдвардс
ТЕЛЕЖКА Marlboro Challenge
СезонДатаWinning Driver
1989 14 октябряСША Эл Унсер-младший
1991 19 октябряСША Майкл Андретти

Итоги гонки

CART PPG Indy Car World Series

Схема трассы использовалась до 1987 года.
  • 1983 : На глазах у 50 000 зрителей серия CART впервые посетила Laguna Seca в 1983. Это была предпоследняя гонка в сезоне. В центре гонки была битва за звание чемпиона между Элом Ансером и новичком Тео Фаби. Унсер (137) опередил Фаби (102) на 35 очков и мог завершить титул пятым или лучшим местом. Фаби квалифицировалась на поул-позицию и продолжила доминировать в выходные. Фаби лидировала на 95 из 98 кругов, уступив лидерство только на нескольких сотен футов после рестарта на 29-м круге и во время серии пит-стопов на 63–65 кругах. Фаби на финише опередила второе место Марио Андретти на 22 секунды. Тем временем лидер по очкам Эл Унсер сломал полуоси за 11 кругов до финиша и опустился на 11-е место на финише. Фаби сузила отрыв в очках, доведя чемпионскую битву до финала в Финиксе. Фаби также получила награду «новичок года» ТЕЛЕЖКА 1983 года. Во время квалификации в субботу разгорелись два противоречия. Квалификационная скорость ДжонниРезерфорда была нарушена после того, как официальные лица представлены заклеенный откидной клапан. Команда отклонила предварительную заявку, и Резерфорд выбыл из гонки. С Фаби (120 169 миль в час) на полюсе и Чипом Ганасси (118 746 миль в час) во втором, официальном лице позже появятся, что они упустили из виду лучший круг дня Дерека Дейли. Дэйли проехал круг со скоростью 119,048 миль в час, и официальные лица исправили ошибку, подняли его на второе место на стартовой решетке и вытеснив Ганасси обратно во второй ряд.
Бобби Рахал выигрывал Гран-при CART Monterey четыре года подряд. (1984–1987). Дэнни Салливан дважды выигрывал Гран-при CART Monterey (1988 и 1990).
  • 1984 : во втором заезде Laguna Seca снова была предпоследней гонка расписания ТЕЛЕЖКИ. Лидер по очкам Марио Андретти стартовал на поул-позиции, но Бобби Рахал лидировал на 20-м круге. Рахал доминировал до конца гонки, опережая на 18 секунд. Во время второго пит-стопа онял лидерство всего на пять кругов. Андретти занял удобную вторую позицию после того, как соперник Дэнни Салливан испытал проблемы с тормозами. Андретти решил вести легкую гонку и защитить свое лидерство по очкам. Заняв место, Марио закрепил второе титул 1984 года. Несмотря на победу в гонке и лидерство по количеству кругов, Рахал математически вылетел из борьбы за первенство. Том Снева, единственный пилот, который еще остался в живых для титула, был на два круга ниже 10-го места. Новичок Майкл Андретти получил пятое место в топ-3 за год, когда он вместе со своим отцом Марио поднялся на подиум на автогонках Инди.
  • 1985 : Бобби Рахал стартовал с поула и лидировал первые 35 кругов. После того, как Рахал ненадолго потерял лидерство во время серии пит-стопов, он снова лидировал на 37-м круге. Он увеличил свой отрыв почти до 29 секунд, уступив второе место Элу Ансеру-младшему На 59-м круге Том Снева разбился с предупреждением. Большинство лидеров проиграли, в том числе Рахал и Унсер-младший. Новичок Роберто Морено остался на стороне и взял на себя инициативу, а Джефф Брэбэм занял второе место. Гонка вернулась к зеленой зоне на 66 круге (из 98), где лидировал Морено. Три круга спустя, однако, Морено замедлили проблемы передачи, передавая инициативу Аль Унсер младший, который был заперт в жесткой битве с от Эл Унсер-старший для чемпионата точек. Брэбэм теперь вторым, а Рахал был на третьем месте. Унсер-младший и Брэбэм боролись за лидерство в течение следующих нескольких кругов. За 12 кругов до финиша Брэбхэм попытался обойти Унсера-младшего в последнем повороте, но заблокировал тормоза. Унсеру-младшему пришлось действовать уклончиво. Рахал прыгнул и обогнал обе машины одним движением, выйдя вперед. Несколько мгновений спустя Брэбхэм взорвал свой двигатель, и Унсер-младший выцвел с изношенными шинами. Рахал вырвался вперед на 12 секунд и выигрывал на Laguna Seca второй год подряд. Эл Унсер-старший финишировал вторым, а Эл-младший - третьим.
  • 1986 : Бобби Рахал выигрывал в Laguna Seca третий год подряд, решающая победа на пути к титулу 1986 CART. Марио Андретти стартовал с поул-позиции и лидировал первые восемь кругов. Рахал вышел вперед на 9-м круге с решающей передачией, попав в штопор. Рахал вырвался в практически удобное преимущество, уступая лидерство только во время пит-стопов. Рахал лидировал на 86 из 98 кругов, но последние двадцать кругов пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться победы. Во время пит-стопов на 69 круге Дэнни Салливан занял второе место у Майкла Андретти. Затем Салливан бросился в атаку, чтобы поймать Рахал. Салливан отставл отставание до 1,41 секунды на последнем круге, но Рахалу он не соперничал. Это была шестая победа Рахала в сезоне, которая дала Рахалу преимущество в 9 очков в турнирной таблице с двумя оставшимися гонками.
  • 1987 : Бобби Рахал выиграл в Лагуна С четвертый раз подряд. год, а также выиграл чемпионат 1987 КОРЗИНА. Это второй титул RART в CART подряд, который математически завершился с переименованием одной расы. Марио Андретти доминировал в начале гонки, обыграв все машины, кроме второго и третьего места. Тем временем Майкл Андретти был вынужден несколько раз выходить в яму из-за неисправности генератора. Майкл был вторым по набранным очкам в гонке, и когда он, наконец, выбыл на 36-м круге, это фактически передало титул Рахалу. Марио Андретти отказал двигателю, когда лидировал на 67-м круге. Рахал вышел вперед, а Дэнни Салливан занял второе место. Рахал проехал последний 31 круг и на финише обогнал Салливана с отрывом в 23,6 секунды. Также новостью на Laguna Seca стал дебют автомобильной команды Porsche Indy во главе с Элом Холбертом. Эл Унсер-старший был за рулем, но машина вылетела после 6 кругов из-за поломки водяного насоса.
  • 1988 : Дэнни Салливан стартовал с шеста позиции, лидировал на 70 из 84 кругов и выиграл у Laguna Seca. Он также выиграл чемпионат 1988 CART, оставив одну гонку в сезоне. Это была новая первая гонка, которая прошла на обновленной трассе длиной 2,124 мили. Рекордная толпа в 70 000 зрителей наблюдала, как Салливан в последний раз лидировал на 61-м круге после того, как Марио и Майкл Андретти вылетели из ямы на 60-м и 61-м кругах соответственно.
  • 1989 : Впервые Laguna Seca стала финалом сезона CART. Вступая в гонку, Эмерсон Фиттипальди уже завоевал титул 1989 CART, но второе и третье места все еще оставались за бортом. Рик Мирс стартовал с поула и привел 47 из 84 кругов на пути к победе. Это была первая победа Мирса на дорожной трассе после Риверсайда в 1982 и первая с тех пор, как он получил серьезные травмы ноги в 1984 году. Это была также последняя победа на дорожной трассе в его карьере. Это была последняя автомобильная гонка Инди 80-х годов, и Мирс также стал лучшим гонщиком десятилетия, одержав двадцать побед. Мирс сдержал напористого Марио Андретти и закрепил второе место в итоговом зачете по очкам. Мирс и Андретти сделали яму во время предупреждения на 48-м круге и бежали с 1-го по 2-е после того, как лидер Эл Унсер-младший был вынужден оказаться под зеленым на 63-м круге.
  • 1990 : Дэнни Салливан стартовал с поул-позиции и лидировал по проводам, выиграв в своей последней гонке за Penske Racing. Гонка была замедлена только одним предупреждением о полной дистанции, которое появилось, когда Вилли Т. Риббс и Дин Холл ударили колесами на старте. Салливан обыграл второе место Эла Унсера-младшего на 29,799 секунды. Unser уже завершил чемпионат 1990 CART и большую часть дня был вторым. С Салливаном впереди, а Унсер уверенно идет вторым, в центре внимания на последних кругах была ожесточенная битва за третье место между Риком Мирсом и Майклом Андретти. Оставалось два круга, и Мирс эффектно обогнал Андретти по прямой Рахал. Выйдя из поворота 6, Мирс обошел притертую машину Майка Гроффа, опередив Андретти, и вывел поводок наружу, войдя в штопор. Однако после последнего поворота круга у Мирса кончилось топливо из-за клетчатого флага. Майкл Андретти догнал Мирса и проскользнул около 100 ярдов от финиша и занял третье место.
Майкл Андретти выиграл гонку 1991 года.
  • 1991 : Майкл Андретти стартовал с поул-позиции и лидировал на 83 из 84 кругов с доминирующей победой. С победой Андретти завоевал титул 1991 CART Championship. Это была его восьмая победа в сезоне и первая победа на «Лагуна Сека». Вступая в гонку, битва за чемпионство досталась Андретти и Бобби Рахалу. Андретти нужно было финишировать 6-м или лучше, чтобы выиграть чемпионат, и когда Рахал выбыл на 24-м круге из-за проблем с перегревом, Андретти математически завоевал титул. С Майклом впереди борьба за второе и третье место самой конкурентной. Во время бега вторым на 38-м круге Эмерсон Фиттипальди испытал затруднения, когда его бутылка с водой вырвалась и упала ему между ног. Эл Унсер-младший занял второе место, и Фиттипальди запутался с Риком Мирсом, сгибающим подвеску. Фиттипальди выздоровел, сразившись с Марио Андретти на последних 25 кругах за третье место. Марио удержал Фиттипальди, чтобы завершить подиум.
  • 1992 : Бобби Рахалу нужно было финишировать 4-м или лучше в Laguna Seca, чтобы выиграть чемпионат CART 1992 года. Его ближайшим конкурентом в охоте за титулом был Майкл Андретти, который выиграл поул-позиции и одержал доминирующую победу в прямом эфире. Это была вторая победа Майкла подряд на Laguna Seca, и он финишировал на 4,72 секунды впереди своего отца Марио. За пять кругов до финиша Пол Трейси преследовал Майкла Андретти за лидерство, но зацепился за притершуюся машину Джимми Вассера и сломал переднее крыло. Впечатление Трейси сбилась с курса и выбыла. Бобби Рахал поднялся на третью позицию, набрав достаточно очков, чтобы обеспечить свой третий чемпионат CART. Майкл Андретти выиграл гонку, но финишировал вторым по очкам в своей последней автомобильной гонке, прежде чем отправиться в Формулу-1 в 1993.
Марио Андретти ушел из гонок после Монтерей Гранд в 1994 году. При
  • 1993 : Пенске товарищи по команде Эмерсон Фиттипальди и Пол Трейси стартовали в первом ряду, а Трейси вышла вперед на старте. Трейси лидировала все, кроме трех кругов, на пути к убедительной победе. Трейси случайно расстегнул ремни безопасности примерно за двадцать кругов до финиша и изо всех сил пытался держать себя комфортно в машине, все время борясь с интенсивным движением. Фиттипальди сократил разрыв и за десять кругов до финиша оказался прямо на заднем бампере Трейси. Фиттипальди, однако, было трудно проехать на притертой машине Хиро Мацуситы. За пять кругов до финиша Фиттипальди не справился с управлением и в пятом повороте свернул с курса, ударившись о покрышку. Он выздоровел и смог вновь присоединиться к гонке, при этом не потеряв ни одной позиции. Трейси выиграла, Фиттипальди стал вторым, а Арье Луендык третьим. Найджел Мэнселл, который уже выигрывал чемпионат CART 1993 двумя неделями ранее в Назарете, столкнулся с Марком Смитом, повредив свое запястье,
  • 1994 : внимание в течение дня было сосредоточено на Марио Андретти, который участвовал в своей последней гонке на автомобилях Инди перед уходом на пенсию. Найджел Мэнселл, чемпион CART 1993 года, также участвовал в своей последней автомобильной гонке Инди, когда готовился вернуться в Формулу-1. Утро было ознаменовано торжествами и почестями для Марио Андретти. К сожалению, он финишировал 19-м после того, как потерпел контакт на первом круге иался двигатель за четыре круга до финиша. Пол Трейси выигрывал гонку второй год подряд, стартовав на поуле и опередив поединок. Эл Унсер-младший, который уже выигрывал чемпионат CART 1994, держался в пределах досягаемости от Трейси, пока его передача не оборвалась на 75-м круге. Рауль Бозель финишировал вторым., показал лучший результат в карьере, в то время как Мэнселл финишировал восьмым.
  • 1995 : Жиль де Ферран выиграл свою первую в карьере гонку на автомобилях Инди, выйдя вперед у поляка Жака Вильнева. на 29 круге. Вильнев был вынужден сделать внеплановый пит-стоп из-за покрышек, потеряв лидерство и на финише опустился на 11-е место. Вступая в гонку, титул чемпиона 1995 CART математически достался двум гонщикам - Жаку Вильневу и Элу Ансеру младшему. Однако ситуация с чемпионскими очками была сложной. из-за незавершенного решения по апелляции, проистекающего из штрафа на гонке в начале года в Портленде. Эл Унсер-младший лишился победы (и получил 21 очко чемпионата) в Портленде в июне. Команда Пенске подала апелляцию, и решение ожидалось только после финала сезона на Laguna Seca. Вильнев неофициально возглавил Унсер в зачете очков 169–132 (на 37 очков впереди). Но если Унсер выиграет свою апелляцию и восстановит 21 очко, преимущество Вильнева сократится до 17 очков, и Унсер окажется в пределах досягаемости. Вильнев должен был финишировать 8-м или лучше, чтобы сразу завоевать титул, но ему удалось финишировать только на 11-м месте. Унсер пробился сквозь турнирную таблицу в конце гонки, но сумел финишировать только на 6-м месте, чего было недостаточно для лидерства по очкам. Жак Вильнев выиграл чемпионат CART, несмотря на то, что Унсер восстановил свою победу в Портленде две недели спустя, 22 сентября. Это была последняя победа Вильнева на автомобилях Инди и заключительная гонка на автомобилях Инди перед отъездом за Уильямс в Формуле-1.
Алекс Занарди выиграл в Лагуна Сека в 1996 году после легендарного хода в штопоре, известного как «Перевал».
  • 1996 : Один из самых легендарных моментов в История Гран-при Монтерея и самой серии CART произошла в 1996. Брайан Герта лидировал большую часть гонки во второй половине, а на последних кругах лидировал Алекс Занарди. Занарди был близок к преследованию, но до сих пор Херте удавалось сдерживать его, и, похоже, он был на пути к своей первой в карьере победе на автомобиле Инди. С товарищем по команде Занарди Ганасси Джимми Вассером, который уже завершил титул серии, внимание на последних кругах было сосредоточено на борьбе за лидерство в гонке. На последнем круге машины подходили к знаменитому повороту «Штопор», где лидировала Херта. Это было место на трассе, где соревновательные пасы были редкостью из-за узкого, слепого участка под уклон. Занарди сделал смелый прыжок в сторону, когда Герта тормозила, и вырвался вперед. Занарди, однако, съехал с трассы, и его два правых колеса вошли в грязь. Его левое колесо также почти вылетело из фартука, когда он пытался вести машину через повороты. Когда холм наклонился, и штопор повернул вспять, внутренняя полоса стала внешней линией. Его машина дико прыгнула через бордюр, разбрызгивая грязь, и едва не миновала барьер. Он повернул обратно через трассу перед Гертой, но Герта едва не попала в аварию. Занарди сумел собрать контроль и, как ни странно, сделал передачу. Занарди удерживал Герту в последних двух поворотах и ​​одержал невероятную победу. Удивленная и удрученная Герта после этого была в полном шоке, естественно, никогда не ожидая подобного перевала в этом месте. Сам Занарди признал, что это был очень рискованный пас с небольшими шансами на успех. При оценке после гонки официальные лица CART разрешили движение, но запретили такие в будущих гонках. Захватывающий маневр Занарди позже стал известен в гоночных кругах как «Перевал».
  • 1997 : Чип Ганасси Рейсинг был историей дня в Laguna Seca. Джимми Вассер выиграл гонку, а Алекс Занарди, занявший третье место, выиграл чемпионат CART 1997. Вассер лидировал на последних 58 кругах и обогнал второе место Марка Бланделла на 0,534 секунды. Брайан Херта, который чуть не выиграл гонку годом ранее, стартовал на поул-позиции и лидировал первые 21 круг. Однако на 22-м круге Алекс Дзанарди пошел бок о бок, пытаясь выйти вперед за пределами первого поворота. Колеса Занарди вылетели в грязь, а машина Герты задела бордюр. Это допуск Скотту Пруэтту ускользнуть от них обоих и вырваться вперед в третьем повороте. Через несколько мгновений Джимми Вассер попытался обойти Герту в пятом повороте, и Герта соскользнула с курса, потеряв несколько позиций. Херта финишировала шестой.

CART FedEx Championship Series

«Последняя поездка» Бобби Рахала произошла в Лагуна-Сека в 1998 году. Патрик Карпентье выигрывал гонки подряд в 2003 и 2004 годах.
  • 1998 : Через два года после шокирующего проигрышем Алексу Занарди в «Перевале» Брайан Герта победил в своей долгожданной первой карьере в Laguna Seca. Победа Indy / Champ Car. Победа пришла в тот же день, когда его владелец машины Бобби Рахал, в разгар своего тура "Last Ride" перед уходом на пенсию, участвовал в своей последней гонке в Laguna Seca. Херта стартовала с поула и лидировала на 81 круге из 83, но Алекс Занарди был почти позади. Группа предупреждений в конце гонки сгруппировала поле, и перезапуск за два круга до финиша определил победителя. Херта сделал хороший прыжок на рестарте, но Занарди весь задним бампером. На 82-м круге Занради выглянул наружу, чтобы сделать передачу, вход в штопор, но отступил. Это давало Гертеный запас, чтобы удержать его на последнем круге. Занарди предпринял последнюю попытку на последнем повороте, но Герта удержала его. Херта опередила Занарди всего на 0,343 секунды.
  • 1999 : Трагедия произошла в Лагуна-Сека, когда новичок-пилот Гонсало Родригес был смертельно ранен в результате жестокой учебной аварии. Во время тренировки в субботу 11 сентября Родригес не справился с управлением своей машиной, въезжающей в Штопор. Автомобиль съехал прямо с тротуара и врезался в бетонную и покрышку подпорную стену. Нос автомобиля скатился вниз, и машина перевернулась вперед при ударе, взлетев высоко над стеной и зацепившись за ограждение. Автомобиль приземлился жестким и пришел отдохнуть вверх-вниз в склоне холма области позади подпорной стенки. Родригес погиб мгновенно из-за массивных травм головы и шеи. Авария омрачила выходные, и Команда Пенске отказалась от участия в уик-энде. В день гонки Брайан Херта стартовал с поул-позиции и доминировал в гонке, лидировав на всех 83 кругах. Это была вторая победа Херты подряд в Лагуна Сека, после его старта в Команда Рахал. Роберто Морено финишировал вторым, его лучший результат в карьере в серии CART, получив три позиции на последнем пит-стопе и еще две позиции на последнем рестарте.
  • 2000 : Penske Racing заняли 1–2 места, Элио Кастроневес выиграл гонку, а Жиль де Ферран взял на себя лидерство по очкам ( которое он не уступит на пути к 2000 CART чемпионат ). Кастроневес вел 81 круг из 83, уступив лидерство только один раз Хуану Пабло Монтойе во время пит-стопа. Монтойя выбыл из борьбы после пит-стопа на 48-м круге, на котором у него рухнул воздушный домкрат. Жиль де Ферран большую часть дня бежал за Кастроневесом и финишировал на финише на 0,954 секунды. Кастроневес вылез из машины и в знак празднования перелез через ограждение. Кастроневес и вся команда Пенске посвятили победу памяти своего гонщика Гонсало Родригеса, убитого годом ранее.
  • 2001 : гонка, наполненная авариями, закрытая с 83 до 76 кругов из-за двухчасового ограничения, Макс Папис выиграл с 25-й стартовой позиции, это самый дальний отстой, который когда-либо выигрывал на Laguna Seca. Папис пять пит-стопов (сделал из них большинство сделали два) и неуклонно продвигался вверх по турнирной таблице, чему способствовали предупреждения на полном поле и процентева. На старте лидером поляк Жиль де Ферран. В глубине поля Кенни Брэк ударил колесом Маурисио Гуджельмин, а затем получил удар сзади Майклом Андретти. Спустя несколько мгновений Брэк снова столкнулся с Гугельмином, получив достаточно повреждений, и в конце концов был вынужден уйти. На втором круге Алекс Тальяни и Патрик Карпентье столкнулись. В результате пожара на 7-м круге на боксах Chip Ganassi Racing сгорели двое механиков, но команда смогла продолжить гонку. В течение дня произошло несколько других инцидентов, в том числе впечатляющая авария на 65-м круге между Oriol Servia и Маурисио Гугельмином. Сервия наткнулся на заднюю часть машины Гугельмина, въезжающую в шпильку Андретти, и проехал через его заднее колесо. Автомобиль перевернулся, нос вонзился в землю, в результате чего машина поднялась на 20 футов в воздух. Сервия серьезно не пострадала. В отличие от другого лидера, Папис вышел вперед на 61-м круге и удержал победу, поскольку гонка завершилась на 76-м круге. Это была третья победа команды Рахала на Laguna Seca и Бобби Рахал вместе взятые, как гонщик или владелец.
  • 2002 : После многих лет осенних соревнований гонка 2002 года была перенесена на июнь. Ньюман / Хаас Рейсинг финишировали 1-22, Криштиану да Матта финишировал на 19,087 секунды вперед товарищи по команде Кристиана Фиттипальди. Криштиану да Матта лидировал 82 из 87 кругов, уступая лидерство только во время пит-стопов. На первом круге на «шпильке Андретти» произошло налет из семи автомобилей после того, как Мишеля Журдена-младшего отправили на вращение. Дарио Франкитти и Адриан Фернандес выбыли. Позже, на 16 круге, Пол Трейси покинул боксы после, казалось бы, обычный пит-стопа. Однако левое заднее колесо не было должным закреплено, и на выходе из него вышло из четвертого поворота. Автомобиль Трейси резко повернулся к покрышке и вылетел из гонки.
  • 2003 : Патрик Карпентье стартовал с поул-позиции и привел все 87 кругов к победе. Вначале, когда поле приближалось к последнему полю, чтобы взять зеленый флаг, Пол Трейси (внутри второго ряда) врезался в спину поляка Карпентье, почти проверяя поле. Ни одна из машин серьезно не пострадала, но отложили до следующего раза. Карпентье, Трейси и Бруно Жанкейра бежали 1–2–3, когда на 48-м круге все вместе сошлись на яме. Трейси подрезала шину, выходящую из его пит-стойла, а затем на выезде и бросила вызов Карпентье на гонку. ведет в шпильку Андретти. Трейси зажала тормоза и не смогла пройти. У него были проколы на шинах, и в это время он был вынужден ухаживать за плохо управляемой машиной. Когда Карпентье уверенно лидировал, Трейси свернула с курса на выходе из шестого поворота на 56-м круге, позволив Жункейре занять вторую позицию. Жункейра бросился в атаку, но не смог догнать Карпентье для победы.

Мировая серия Champ Car

  • 2004 : Финальная гонка Champ Car в Лагуна Сека была проведена в 2004 году. После двух лет проведения в июне гонка вернулся к знакомой осенью. Второй год подряд Патрик Карпентье доминировал на протяжении большей части гонки, ведя 40 из 79 кругов. Гонка была сокращена до 79 кругов с запланированных 80 из-за ограничения по времени 1:45. Полеситтер Себастьян Бурдэ лидировал на первом круге, но на втором круге оказался в боксах из-за прокола шины из-за контакта с трассой. Позже это случится с Бурдэ. Он финишировал 8-м, но не раньше, чем он сбился с курса на последнем круге, потерял 7-е место. Когда серия покинула Laguna Seca после 2004 года, она осталась одной из немногих трасс Champ Car, на которых Бурдэ не смог одержать победу.

IndyCar Series

  • 2019 : после пятнадцатилетнего отсутствия Laguna Seca вернулась. в расписании IndyCar Series в 2019 году в качестве финала сезона. Новичок Колтон Херта занял поул-позицию и доминировал в гонке на пути к второй победе в своей карьере, но битва за чемпионский титул длилась сезон до последнего круга. Йозеф Ньюгарден финишировал восьмым, набрав достаточно очков, чтобы во второй раз завоевать чемпионский титул, даже несмотря на то, что его два близких соперника за чемпионство Симон Пагено и Александр Росси финишировали. впереди него, на четвертом и шестом местах соответственно.
  • 2020 : 27 июля 2020 года официальные лица IndyCar были вынуждены отменить гонку 2020 года из-за запрета Калифорния на проведение больших собраний из-за пандемия коронавируса.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 36 ° 35'3,4 ″ N 121 ° 45'11,8 ″ W / 36,584278 ° N 121,753278 ° W / 36,584278; -121.753278

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:28:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте