2011 V8 Supercars | |||
Чемпион среди водителей:. Джейми Уинкап. Чемпион команд:. Triple Eight Race Engineering. Чемпионат производителей:. Холден | |||
Предыдущая: | 2010 | Следующая: | 2012 |
Серия поддержки:. Fujitsu Series |
Международный чемпионат по суперкарам V8 2011 года (часто упрощенный до Чемпионат 2011 года по суперкарам V8 ) был санкционированной FIA международной гоночной серией. для V8 Supercars. Это была пятнадцатая серия чемпионатов V8 Supercar и пятнадцатая серия, в которой V8 Supercars оспаривали титул главного австралийского гоночного автомобиля. Это было первое мероприятие с тех пор, как FIA присвоила серии статус «Международной категории». Чемпионат начался 10 февраля на Ближнем Востоке на трассе Яс-Марина в Абу-Даби и завершился 4 декабря на трассе Homebush Street Circuit. В нем участвовало 28 гонок на 15 мероприятиях. Эти мероприятия проводились во всех штатах Австралии и на Северной территории, а также в Объединенных Арабских Эмиратах и Новой Зеландии. 52-е звание Австралийского чемпионата по кузовным гонкам было присвоено Джейми Уинкапу Конфедерацией австралийского автоспорта .
Triple Eight Race Engineering Пилот Холдена Джейми. Whincup выиграл чемпионат на 35 очков над своим товарищем по команде Крейгом Лаундсом. Лучшим пилотом Ford стал Ford Performance Racing Марк Уинтерботтом, отставая от Whincup на 458 очков. Stone Brothers Racing гонщик Шейн ван Гисберген финишировал четвертым, отстав от Винтерботтома на 38 очков, а Гарт Тандер из команды Holden Racing Team еще 98 очков назад на пятом месте.
Whincup выиграл десять гонок в течение сезона, одну поделили с французским пилотом Себастьяном Бурдэ на Голд-Кост. Он финишировал на подиуме в девяти из первых одиннадцати гонок, установив сильное лидерство в очках. Его товарищ по команде Лаундес вырвался вперед, выиграв четыре гонки подряд в середине сезона, одну с Марком Скайфом на Филлип Айленд, и ненадолго возглавил чемпионат после Батерст 1000. Лаундес выиграл свою пятую гонку на решающем этапе в Сиднее, но этого было недостаточно, чтобы отобрать корону у Whincup. Остальные тринадцать побед разделили восемь гонщиков. Действующий чемпион Джеймс Кортни выиграл вторую гонку года в Абу-Даби, а его товарищ по команде Тандер выиграл три гонки, в том числе одну гонку на Clipsal 500 и Bathurst. 1000 с Ником Перкатом. Рик Келли также выиграл три гонки, одержав свою первую победу в гонке с 2008 года и первую победу в гонке Kelly Racing на Hamilton 400. Ван Гисберген выиграл первую гонку в своей карьере на Hamilton 400, а затем забил вторую на Hidden Valley. Brad Jones Racing были еще одной командой, выигравшей свою первую чемпионскую гонку, причем Джейсон Брайт одержал свою первую победу с 2006 года на Barbagallo и поддержал ее еще одной победой на Винтон. Уинтерботтом одержал свою первую победу чуть менее чем за год на Золотом Берегу, выиграв воскресную гонку с британским пилотом Ричардом Лайонсом, прежде чем выиграть последнюю гонку сезона в Сиднее.
Следующие команды и пилоты были подтверждены для участия в серии 2011 года.
Примечания:
.
Trading Post стала спонсором прав на название автомобиля №6 FPR Ford Falcon, которым будет управлять бывшая Holden Racing Team Пилот Уилл Дэвисон.
Tekno Autosports и пилот Джонатон Уэбб прекратили свое сотрудничество с Диком Джонсоном Racing, чтобы управлять командой отдельно при поддержке Triple Eight Race Engineering.
Walkinshaw Racing сокращен до команды, состоящей из одного автомобиля, с Контрактом о праве на участие в гонках № 10 первоначально был выставлен на продажу, но впоследствии он был куплен организацией V8 Supercar Australia для достижения своих давних амбиций сократить сеть до двадцати восьми автомобилей.
Второй водитель на выносливость Walkinshaw Performance 2010 Дэвид Рейнольдс присоединился Kelly Racing в коммодоре №16, заменив Тони Риччарделло. Грег Мерфи также присоединился к Kelly Racing, заменив уходящего Джейсона Баргванна.
После Давний спор о праве собственности на Dick Johnson Racing, совладелец Чарли Шверколт продал свою долю в команде и ушел с Контрактом о праве на участие в гонках № 18, но сдал ее обратно Дику Джонсону Рейсингу для в целях управления двумя машинами в 2011 году. Джеймс Моффат позже был объявлен водителем машины №18.
После предварительного подтверждения своего ухода из команды, с которой он выиграл чемпионат, Джеймс Кортни присоединился к Holden Racing Team вместо Уилла Дэвисона.
Действующего чемпиона Fujitsu V8 Supercar Series Стива Оуэна. подтверждено как замена уходящего Грега Мерфи в Paul Morris Motorsport.
Brad Jones Racing была последней командой, подтвердившей свой состав пилотов, с Джейсоном Баргванной Джо в команде, когда Джейсон Ричардс проходил курс лечения адренокортикальной карциномы в течение сезона. Ричардс умер в декабре 2011 года.
Тони Д'Альберто перешел с Холдена на Ford в сезоне 2011 года. Он управлял Holden Commodore на открывающей сезон гонке Абу-Даби перед тем, как переключиться на Ford перед гонкой Clipsal 500.
В 2011 году были утверждены только две дикие карты гонок на выносливость. Расинг подал заявку на участие в гонке Эшли Уолш и Чаз Мостерт, но позже команда решила не использовать его. Kelly Racing представила пятую машину под знаменем Shannons Mars Racing, в которой победитель телешоу Shannons Supercar Showdown будет ездить вместе с рассказчиком шоу и опытным водителем Грантом Дениером. По итогам выставки за неделю до Bathurst 1000 победителем был объявлен ведущий пилот Формулы Ford Кэмерон Уотерс.
Следующие события составляют серию 2011 года. Мероприятие на Barbagallo Raceway было восстановлено, когда Правительство Западной Австралии выделило 5 миллионов долларов на реконструкцию трассы. Desert 400 был списан с V8 Supercars, заявив, что решение не проводить мероприятие было принято из-за того, что международный гоночный календарь трассы был слишком заполнен для даты начала сезона.
.
Очки начисляются водителю или водителям автомобиля, который преодолевает 75% дистанции гонки и бежит по завершении последнего круга. Различные шкалы баллов адаптируются к каждому событию, проводящему одну, две или три гонки, гарантируя, что водитель получит 300 баллов, если он выиграет все гонки события.
Формат события | Позиция | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-я | 13-я | 14-е | 15-е | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21-я | 22-я | 23-я | 24-я | 25-я | 26-я | 27-я | 28-я | 29-я | |
Станд. | 150 | 138 | 129 | 120 | 111 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | |
Перт | 100 | 92 | 86 | 80 | 74 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | |
Ипсвич R16 / 17 | 75 | 69 | 65 | 60 | 56 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 35 | 33 | 32 | 30 | 29 | 27 | 26 | 24 | 23 | 21 | 20 | 18 | 17 | 15 | 14 | 12 | 11 | |
LH 500. Отборочные гонки | 50 | 46 | 43 | 40 | 37 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | |
LH 500 | 200 | 184 | 172 | 160 | 148 | 136 | 128 | 120 | 112 | 104 | 96 | 92 | 88 | 84 | 80 | 76 | 72 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 44 | 40 | 36 | 32 | 28 | |
Батерст | 300 | 276 | 258 | 240 | 222 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 138 | 132 | 126 | 120 | 114 | 108 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 | 60 | 54 | 48 | 42 | 36 |
Примечания:
Станд. обозначает все расы, кроме Trading Post Perth Challenge, Coates Hire Ipswich 300, LH 500 и Bathurst 1000. Эти четыре события имеют уникальные правила.
Trading Post Perth Challenge: Это событие состояло из трех гонок. Сумма очков была разделена между гонками поровну.
Coates Hire Ipswich 300: Это событие состояло из трех гонок. Из-за своей небольшой длины в гонках 16 и 17 начислялась только половина очков, чем в обычных гонках. Гонка 18 использовала стандартную систему очков.
LH 500: Соревнование на острове Филиппа было разделено на две квалификационные гонки и специальную гонку на 500 километров. По два гонщика от каждой команды были сгруппированы в отдельные квалификационные гонки, которые учитывались при подсчете индивидуальных очков гонщиков и в стартовой решетке особой гонки. Затем двое гонщиков разделили одну машину для гонки на выносливость на 500 километров.
Батерст: Два гонщика использовали одну машину для гонки.
|
Жирный - Поул. Курсив - Самый быстрый круг |
|
Bold- Pole position. Italics - Fastest lap |