Джеймс Кортни | |
---|---|
Джеймс Кортни дирижирует «Танк Фрэнк». | |
Национальность | Австралиец |
Родился | 29 июня 1980 (1980-06-29) (возраст 40). Сидней, Новый Южный Уэльс |
Supercars Record | |
Номер машины | 44 |
Текущая команда | Tickford Racing |
Чемпионат серии | 1 (2010 ) |
Гонки | 449 |
Победы в гонках | 15 |
Подиум | 59 |
Поул-позиции | 10 |
Положение в чемпионате 2020 года | 13-е (1476 баллов) |
Джеймс Энтони Кортни (родился 29 июня 1980 г.) - австралийский автогонщик, выступающий в Virgin Australia. Чемпионат суперкаров. В настоящее время он водит № 44 Ford Mustang GT за Tickford Racing. Кортни выиграл 2010 V8 Supercar Championship Series, выступая за Dick Johnson Racing команда.
Кортни участвовала в гонках и добилась успехов в нескольких других категориях, большинство из которых рассматриваются как степпи. нг камней в Формулу-1. Он был чемпионом мира среди юниоров по картингу в 1995 году и чемпионом мира по Формуле A в 1997 году. Он был чемпионом Британской Формулы Форд в 2000 году и побил рекорд по количеству побед. Формула Форд участвует в гонках за один сезон. В 2001 году он выступал за команду Jaguar Junior Formula Three, впечатляюще выиграв свою первую гонку F3 во время своего дебюта в F3. Он также был тест-пилотом команды Jaguar Formula One. Травмы в результате крушения на высокой скорости в Монце в 2002 году из-за отказа заднего крыла автомобиля Jaguar F1 привели к тому, что он пропустил несколько гонок чемпионата Великобритании Формулы-3 в том году, поэтому он не смог выиграть. титул - хотя на том этапе он легко вел его. В 2003 году он был чемпионом Всеяпонской Формулы-3 в команде TOM'S. В 2004 и 2005 годах он участвовал в All Japan Grand Touring Car Championship за Toyota.
Джеймс Кортни под управлением BTCC / TOCA босс Алан Дж. Гоу, который сыграл важную роль в его карьере европейского открытого автомобиля, что привело к его роли тестировщика в Jaguar Racing. Он появился в сезоне 2007 года Танцы со звездами в Seven Network.
Во время тестирования для команды Jaguar Racing Formula One в Монце В 2002 году у машины Кортни вышла из строя задняя подвеска, и он столкнулся с препятствием на скорости 306 км / ч. Автомобиль ударился с такой силой, что отскочил от стены на скорости 70 км / ч, в результате чего Кортни получила удар силой 67G. Когда он пришел в сознание, он нашел человека, который вытащил его из места крушения, многократного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который был на тестах на трассе для Ferrari, кричавшего на него, пытаясь переводить для итальянских маршалов следа, которые не говорили по-английски. Кортни «испугалась», когда он обнаружил, что не может двигать правой стороной своего тела и у него текла кровь из глаз. Он объяснил, что «мне потребовался год, чтобы выздороветь. Я не мог ходить, не получив мигрени. Все могло вызвать это. Шум, свет, что угодно». Кортни также рассказала, что он не мог видеть в течение нескольких недель после аварии, и что он решил в этот момент больше не бояться аварии, заявив: «Все кончено, если ты боишься. Это все или ничего».
Джеймс Кортни дебютировал в V8 Supercars в 2005 году вместе с Holden Racing Team в гонках на выносливость с двойным вождением с Джимом Ричардсом, но получил ограниченное количество очков. успех.
В 2006 году он присоединился к команде Ford Stone Brothers Racing, чтобы заменить двукратного чемпиона Маркоса Амброуза. Он разбил машину во время дебюта в Аделаиде, но вернулся к финишу третьим в 2006 Bathurst 1000, а затем занял второе место в 2007 Bathurst 1000. 19 июля 2008 года Кортни одержал свою первую победу в гонке V8 Supercar, выиграв первую гонку City of Ipswich 400 на Queensland Raceway. Он закончил год шестым в чемпионате.
В 2009 году он переключился на Дик Джонсон Расинг. Ему дали совершенно новый Ford FG Falcon Triple Eight Race Engineering, который многие расценили как серьезную угрозу для титула. Это было отменено в начале года из-за несчастного случая в начале сезона. Кортни одержала победы на новых соревнованиях в Таунсвилле и Сиднее и закончила год седьмой.
В 2010 году Кортни стал его лучшим сезоном на сегодняшний день, взяв подиумы в Аделаиде, Мельбурне и Гамильтоне, и выиграв пять гонок; по два на гоночной трассе Квинсленд и в Винтоне и по одной в Сэндауне. Он выиграл чемпионат серии V8 Supercar 2010, опередив чемпиона V8 Supercar 2009 года Джейми Уинкапа. Это был первый раз за 15 лет, когда участник Dick Johnson Racing выиграл чемпионат. Однако сразу после окончания сезона Кортни подписала договор о выходе из команды и присоединении к Holden Racing Team.
С момента присоединения к Walkinshaw Andretti United Кортни добилась ограниченного успеха, одержав всего одну победу в гонке на 2011 Yas V8 400. После своей победы в Абу-Даби он боролся в течение сезона без особого успеха в большинстве раундов с лучшим финишем 4-м в Аделаиде. Затем он стал вторым в Сэндауне. Он финишировал десятым в чемпионате 2011 года с 1869 очками, в то время как его товарищ по команде Гарт Тандер занял пятое место с 2574 очками, а чемпион 2011 года Джейми Уинкап набрал 3168 очков.
После первой гонки 2012 года, Clipsal 500 на автодроме Аделаиды, он занял 28-е место в чемпионате.
Кортни сохранила свое место в гоночной команде Холдена на 2012 год вместе с Гартом Тандером. Сезон Кортни начался с аварии на Clipsal 500 Adelaide в гонке 1 и 25-м в гонке 2. Затем он финишировал 18-м в первой гонке Symmons Plains, но записал впечатляющее 8-е место в гонке. гонка 2. Сейчас он занимает 21-е место в чемпионате с 171 очком, а Тандер находится на 6-м месте с 368 очками.
Кортни пропустила последние четыре гонки чемпионата 2013 года после серьезного инцидента во время гонки 32 на трассе Гран-при острова Филиппа. Когда Кортни вошла в поворот 4 (Honda Corner), неконтролируемый Александр Према, получив отслоившуюся шину, сильно ударился о боковое стекло водителя автомобиля Джеймса Кортни задней частью своей задней части. небольшой холмик в траве. Инцидент причинил значительный ущерб обеим машинам, в том числе сломались дуги безопасности машины Кортни. Обе машины неизбежно не смогут участвовать в следующих двух гонках, которые состоятся в этот уик-энд. Джеймс получил разрыв правой четырехъядерной мышцы и перелом большеберцовой кости. Второй пилот HRT Endurance Ник Перкат заменил его в последних двух гонках сезона на Sydney 500.
Кортни снялась с 2015 Sydney Motorsport Park Super Sprint после получил травмы груди, когда стоял на пит-лейн, когда он был сбит летящим в воздухе куском металлической вывески, унесенным в воздух низколетящим вертолетом ВМС. Он был госпитализирован с двумя сломанными ребрами и проколотым легким. Штурман Endurance Джек Перкинс заменил Кортни, пока тот выздоравливал в больнице. 26 августа 2015 года Кортни подтвердила, что не будет участвовать в Sandown 500, чтобы оправиться от травм. На Bathurst 1000 было принято решение в последнюю минуту, где он решил не участвовать. Он вернулся на Gold Coast 600, выиграв гонку на 300 км в воскресенье с Перкинсом.
Кортни разведена, у нее есть дочь по имени Зара и младший сын по имени Кэдел. Кортни родилась с сестрой-близнецом и проживает недалеко от Голд-Коста, Квинсленд. Он делал это с тех пор, как выступал за Stone Brothers Racing в 2006 году. Он энтузиаст качественных часов и водит HSV GTS.
В коротком интервью журналу "Australian Muscle Car" для В выпуске за ноябрь / декабрь 2013 года Кортни сообщил, что его первым автомобилем был Datsun 1200 ute, оснащенный 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом. Он охарактеризовал машину как «сумасшедшую» и что она «крутила задние колеса на пятой передаче, без проблем». Когда он переехал в Англию, чтобы заняться Формулой Форд, он отдал машину в пользование своему отцу, который, в свою очередь, передал ее сестре, прежде чем она была продана, хотя Кортни сказал, что хотел бы теперь выкупить машину обратно.
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Команда TOM'S | Toyota Supra | GT500 | TAI. 11 | SUG. 3 | SEP. 5 | TOK. 5 | MOT. 4 | AUT. 6 | SUZ. 6 | 6-й | 44 | |
2005 | Team TOM'S | Toyota Supra | GT500 | OKA. 2 | FUJ. 10 | SEP. 3 | SUG. 3 | MOT. 7 | FUJ. 5 | AUT. 8 | SUZ. 5 | 4-е место | 60 |
Год | Команда | Автомобиль | Второй водитель | Должность | Laps |
---|---|---|---|---|---|
2005 | Holden Racing Team | Holden Commodore VZ | Джим Ричардс | DNF | 7 |
2006 | Stone Brothers Racing | Ford Falcon BA | Гленн Сетон | 3-е место | 161 |
2007 | Stone Brothers Racing | Ford Falcon BA | Дэвид Беснард | 2-й | 161 |
2008 | Stone Brothers Racing | Ford Falcon BA | Дэвид Беснард | 3-й | 161 |
2009 | Дик Джонсон Гонки | Ford Falcon FG | Стивен Джонсон | 24-й | 131 |
2010 | Дик Джонсон Racing | Ford Falcon FG | Уоррен Лафф | 5-е место | 161 |
2011 | Holden Racing Team | Holden Commodore VE | Кэмерон МакКонвилл | 7-е место | 161 |
2012 | Holden Racing Team | Holden Commodore VE | Кэмерон МакКонвилл | 4-е место | 161 |
2013 | Holden Racing Team | Holden Commodore VF | Грег Мерфи | DNF | 85 |
2014 | Holden Racing Team | Holden Commodore VF | Грег Мерфи | 13-й | 160 |
2016 | Holden Racing Team | Holden Commodore VF | Джек Перкинс | 13-й | 161 |
2017 | Walkinshaw Racing | Holden Commodore VF | Джек Перкинс | 19-й | 147 |
2018 | Walkinshaw Andretti United | Holden Commodore ZB | Джек Перкинс | DNF | 33 |
2019 | Walkinshaw Andretti United | Holden Commodore ZB | Джек Перкинс | 3-й | 161 |
2020 | Tickford Racing | Ford Mustang Mk.6 | Брок Фини | 10-й | 161 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшествующий. Николас Киеса | Британский Формула Ford. Чемпион. 2000 | Преемник. Роберт Дальгрен |
Преемник. Такаши Когуре | Всеяпонская Формула-3. Чемпион. 2003 | Преступник. Ронни Квинтарелли |
Предыдущий. Джейми Уинкап | Победитель серии V8 Supercar Championship Series. 2010 | Преуспел. Джейми Уинкап |
. Шейн ван Гисберген | Победитель Clipsal 500. 2014 - 2015 | Преемник. Nick Percat |
Awards и достижения | ||
Предыдущий. Грант Денайер | Mike Kable Young Gun Award. 2006 | Преемник. Дейл Вуд |
Предыдущий. Уилл Дэвисон | Медаль Барри Шина. 2010 | Преемник. Крейг Лаундс |