Джейсон Брайт | |
---|---|
Джейсон Брайт в Хидден-Вэлли в 2007 году | |
Гражданство | Австралийский |
Родился | 7 марта 1973 (1973-03-07) (возраст 47). Мо, Виктория |
Рекорд Суперкаров | |
Чемпионат серии | 0 |
Гонки | 573 |
Победы в гонках | 20 |
Подиум на финише | 88 |
Поул-позиции | 17 |
24 часа Ле-Мана карьера | |
Годы | 2013 |
Команды | 8 звезд Motorsports |
Лучший результат | 38-е место |
Победы в классе | 0 |
Джейсон Брайт (родился 7 марта 1973 г.), пенсионер , австралиец гонщик участвовавшие в чемпионате Virgin Australia Supercars Championship. Он управлял автомобилем № 56 Ford FG X Falcon для Britek Motorsport, вспомогательной команды Prodrive Racing Australia, прежде чем уйти из гонок на постоянной основе. из 2017.
Брайт начал свою карьеру в автоспорте в возрасте 15 лет в 1988 году и выиграл чемпионат юношеского клуба в картинговом клубе Gippsland. Годом позже Брайт выиграл клубный чемпионат среди взрослых.
В 1990 году Брайт занял второе место в Викторианском чемпионате по картингу и выиграл чемпионат в 1991 году.
В 1992 году Брайт перешел на одноместные автомобили и в викторианскую эпоху. Formula Ford Championship и занял четвертое место и увязал это с другой гоночной кампанией, заняв третье место в общем зачете в Австралии.
Брайт дебютировал в австралийском чемпионате Формулы-Форд в 1993 году на заводе Spectrum. В сезоне он финишировал шестым на Симмонс-Плейнс, но на австралийском фестивале Формулы-Форда на Винтон он финишировал вторым. Брайт финишировал третьим в чемпионате Австралии Формулы Форд 1994 года, уступив Стивену Ричардсу и Гэвину Монагану. Он выиграл гонку Формулы Форд, поддержав Гран-при Австралии.
1995 год был фантастическим сезоном для Брайта, выиграв чемпионат Австралии по Формуле-Форд, выиграв Гран-при Австралии гонку поддержки и Lexmark Indy 300 поддерживает гонку. Он также был номинирован на две крупные австралийские награды.
Он занял второе место в чемпионате Австралии по водителям 1996 года после Пола Стокелла, выиграв 3 гонки. Но в 1997 году Брайт доминировал в этом чемпионате, выиграв семь гонок и дебютировав на Symmons Plains на своем V8 Supercar, финишировав девятым, но позже он стал третьим в гонке <112.>Сэндаун 500 с Аланом Джонсом, но через несколько недель не смог заработать на Батерсте и финишировал одиннадцатым.
В 1998 году Брайт стал водителем туристических автомобилей на полную ставку, присоединившись к Stone Brothers Racing, продемонстрировав значительные перспективы, выиграв несколько шести лучших выступлений и заняв третье место в Calder Park. Он и его штурман Стивен Ричардс выиграли Bathurst Classic (V8Supercar версия Bathurst 1000 того года), вернувшись после того, как Брайт сильно разбился на тренировке и смог записать только один пролетный круг в квалификации из-за капитальный ремонт.
В 1999 году у него было шесть подиумов, включая победу на Hidden Valley Raceway и три поул-позиции. Он также принял участие в гонке спортивных автомобилей в Аделаиде в 2000 году и занял третье место в классе.
В 2001 году Брайт вернулся в серию V8 Supercar после участия в соревновании Champ Car (см. Ниже) с многократным победителем чемпионата Holden Гоночная команда. Брайт выиграл первый сезон Clipsal 500 и лидировал большую часть первой половины сезона, прежде чем перейти на третье место. 2002 год стал еще одним хорошим сезоном в HRT с двумя победами и поулом.
В 2003 году Брайт перешел на Paul Weel Racing, и последовательность была ключом к тому, чтобы он стал четвертым в турнирной таблице. В 2004 году Брайт выиграл три гонки и занял третье место в чемпионате. Брайт также выиграл гонку 2003 Bathurst 24 Hour в гонке Холден Монаро вместе с покойным Питером Броком, Грегом Мерфи и Тодд Келли. Этим автомобилем управлял конкурирующий V8 Supercar команда Гарри Роджерс Motorsport.
Брайт скрестил марки в 2005 году, когда он перешел в Ford Performance Racing. Брайт финишировал девятым в общем зачете FPR.
Брайт ужасно начал сезон 2006 года, заняв 15 и 25 места в Аделаиде. Однако он улучшился в течение сезона, завершившись победой на Sandown 500 и первой Desert 400 на Bahrain International Circuit, а также подиумом Серферс-Парадайз и равнины Симмонс.
В 2007 году Брайт покинул FPR, чтобы присоединиться к своей борющейся команде Britek Motorsport и сражаться в полузащите. После двух сезонов с сокращением средств Брайт сдал в аренду один из двух своих контрактов на участие в гонках и сосредоточился только на одной машине. В дополнение к сокращению команды, Брайт договорился с Stone Brothers Racing о подготовке машины и большей части его командного оборудования и мастерской на рынке, что фактически закрыло Britek как гоночную команду. Его форма постепенно улучшалась в SBR, и он прыгнул вперед, когда его более старый Britek BF Falcon был заменен SBR FG Falcon, заняв третье место на Sydney 500 и возглавив гонку, но к этому этапу главный спонсор Bright Fujitsu объявил, что они покинут гонку. команда.
Brad Jones Racing владелец команды, Ким Джонс подтвердил, что Брайт присоединится к команде в сезоне 2010.
Брайт подтвердил, что он снова присоединится к Prodrive Racing Australia после того, как покинул BJR в сезоне 2017 Supercars Championship, всего через 10 лет после того, как покинул команду в Britek Motorsports, что сделало его четвертым гонщиком в команде.
Впервые Брайт попробовал себя на международных соревнованиях в 1996 году, в неспокойном году, когда он участвовал в гонках как в Соединенных Штатах, так и в Австралии. Он выиграл две гонки в чемпионате США Формула Форд 2000, на St. Petersburg и Mosport, заняли второе место в чемпионате после Стива Кнаппа и были удостоены награды «Новичок года».
В 2000 году Брайт покинул Австралию, чтобы присоединиться к серии Indy Lights в Америке, где он пять раз финишировал на подиуме и занял шестое место в турнирной таблице. В том же году он дебютировал на автомобиле Champ Car на Lexmark Indy 300.
В 2006 году он ездил на Prodrive на Aston Martin на Sebring 12 Hour и финишировал четвертым. В 2013 году он дебютировал на гонке 24 часа Ле-Мана за рулем команды 8 Star Motorsports. Они заняли 10 место в классе.
Брайт основал свою собственную команду V8 Supercar, Britek Motorsport, в 2005 году. В то время он выступал за Ford Performance Racing, и поэтому у его команды были ограничения. по тестированию и водительскому удостоверению. Команда официально именуется Fujitsu Racing, в честь их спонсора. Брайт присоединился к своей команде в 2007 году. Он почти выиграл Bathurst 1000 2007 года, но из-за неисправной шины в боксах он врезался в стену в McPhillamy Park за 10 кругов до финиша.
Britek также кратко участвовал в конкурсе Ford Australias в Чемпионате Австралии по ралли, а также в паре Super 2000 Ford Fiestas для и.
Команда свернулась после сезона 2008 года. В 2009 году франшизы команды оставались действующими: одна была сдана в аренду, а другая - Брайт в качестве клиентской команды Stone Brothers Racing. В конце 2009 года арендованная франшиза была продана Brad Jones Racing.
. В сезоне 2010 года Брайт водил Holden VE Commodore за Brad Jones Racing.
Сезон 2010 года Джейсона Брайта был довольно нестабильным, но пара хороших квалификационных выступлений в конце полугодия, 4-е место на Bathurst 1000 2010 года и подиум на Symmons Plains, финишировав позади Пола Дамбрелла и Марка Уинтерботтома, в общем результате занял 14-е место в чемпионате. В гонке 8 в Перте Брайт выиграл свою первую в истории победу суперкаров с двигателем V8. После этого Брайт выиграл у Винтона и был одним из фаворитов на победу в чемпионате, заняв 4-е место в турнирной таблице. Однако сезон 2011 года Брайта угас. Позже в этом сезоне Брайт повредил ребра и в результате пропустил 3 гонки. Его сезон 2012 года был довольно нестабильным, он финишировал 16-м - второй год подряд.
В 2013 году, когда были введены правила «Автомобиль будущего», Brad Jones Racing увидел драматические изменения в показателях как Брайта, так и его товарища по команде Фабиана Култхарда. Используя новый Holden VF Commodore, команда одержала несколько побед подряд на Тасмании, причем Брайт выиграл свою первую гонку с Winton 2011. Затем Брайт выиграл гонку 4 на Pukekohe Raceway, которая принесла ему первый Мемориальный трофей Джейсона Ричардса за наибольшее количество очков за выходные; его знаменитый праздник закончился тем, что он зажег флуоресцентный свет, прыгая от радости. Форма Брайта до сих пор была довольно стабильной, что позволило ему набрать достаточно очков, чтобы войти в десятку лучших на чемпионате 2013 года. Однако неудача привела к тому, что Брайт не смог участвовать в гонке 1 на Голд-Кост после того, как Эндрю Джонс серьезно повредил машину во время тренировки. Тем не менее, им удалось отремонтировать машину до такой степени, что они выступили во второй гонке, где им удалось занять 15-е место. Брайт закончил чемпионат 2013 года на 7-м месте, на одно место ниже товарища по команде Фабиана Култхарда.
У Брайта было катастрофическое начало в 2014 году, когда в гонке 3 на Clipsal 500 он получил грандиозную аварию. первый и единственный ДНФ за сезон. С тех пор Брайт ведет себя довольно непоследовательно, только с одним финишем на подиуме; победа на Auckland 500.
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Должность | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1997 | Alan Jones Racing | Ford Falcon EL | Алан Джонс. Скотт Пруэтт | 11-й | 153 |
1998 | Stone Brothers Racing | Ford Falcon EL | Стивен Ричардс | 1-й | 161 |
1999 | Stone Brothers Racing | Ford Falcon AU | Крейг Бэрд | DNF | 145 |
2000 | Дик Джонсон Racing | Ford Falcon AU | Пол Радисич | 2-й | 161 |
2001 | Holden Racing Team | Holden Commodore VX | Томас Мезера | DNF | 126 |
2002 | Holden Racing Team | Holden Commodore VX | Томас Мезера | 3-й | 161 |
2003 | Team Brock | Holden Commodore VX | Пол Уил | DNF | 44 |
2004 | Paul Weel Racing | Holden Commodore VY | Paul Weel | 12th | 159 |
2005 | Ford Performance Racing | Ford Falcon BA | Дэвид Brabham | 14-е место | 152 |
2006 | Ford Performance Racing | Ford Falcon BA | Марк Уинтерботтом | DNF | 28 |
2007 | Britek Motorsport | Ford Falcon BF | Адам Макроу | DNF | 149 |
2008 | Britek Motorsport | Ford Falcon BF | Адам Макроу | 9-й | 161 |
2009 | Britek Motorsport | Ford Falcon FG | Карл Рейндлер | 11-й | 161 |
2010 | Brad Jones Racing | Holden Commodore VE | Мэтью Холлидей | 4-е место | 161 |
2011 | Brad Jones Racing | Holden Commodore VE | Эндрю Джонс | 5-е место | 161 |
2012 | Brad Jones Racing | Holden Commodore VE | Эндрю Джонс | 21-е | 153 |
2013 | Brad Jones Racing | Holden Commodore VF | Эндрю Джонс | 5-й | 161 |
2014 | Брэд Джонс Рэйси ng | Holden Commodore VF | Эндрю Джонс | 14-й | 158 |
2015 | Брэд Джонс Racing | Holden Commodore VF | Эндрю Джонс | 7-й | 161 |
2016 | Брэд Джонс Расинг | Коммодор Холдена VF | Эндрю Джонс | DNF | 89 |
2017 | Britek Motorsport | Ford Falcon FG X | Гарри Джейкобсон | 8-е | 161 |
2018 | Team 18 | Холден Commodore ZB | Ли Холдсворт | 21-й | 157 |
(ключ )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Dorricott Racing | LBH. 2 | MIL. 2 | DET. Ret | POR. 1 | MIC. 9 | CHI. DNS | ROA. 3 | VAN. 14 | LS. 8 | STL. 3 | HOU. Ret | FON. 14 | 6-й | 91 |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Della Penna Motorsports | MIA | LBH | RIO | MOT | NZR | MIL | DET | POR | CLE | TOR | MIC | CHI | MDO | ROA | VAN | LS | STL | HOU | SRF. Ret | FON | 31st | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Panoz Motor Sports | LMP | Panoz LMP-1 Roadster-S | Élan 6L8 6.0L V8 | SEB | CHA | SIL | NÜR | SON | MOS | TEX | ROS | PET | MON | LSV | ADE. ovr: 9. cls: 3 | 36-й | 24 |
Год | Участник | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Po ints |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 8 Star Motorsports | LMGTE Am | Ferrari 458 Italia GT2 | Ferrari 4.5 L V8 | SIL | SPA | LMS. 8 | SÃO | COA | FUJ | SHA | BHR | 41st | 1 |
Год | Команда | Второстепенный водитель | Автомобиль | Класс | Круги | Общее. Положение | Класс. Положение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Гарри Роджерс Motorsport | Питер Брок. Грег Мерфи. Тодд Келли | Холден Монаро 427C | A | 527 | 1-й | 1-й |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Общий. Позиция | Класс. Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Aston Martin Racing | Стефан Сарразин. Педро Лами | Aston Martin DBR9 | GT1 | 337 | 4-й | 2-й |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Общий. Положение | Класс. Положение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Экшн-рейсинг | Маркус Зуканович. Аллан Симонсен | Ford Mustang Shelby GT500 | I | 121 | 26-е | 1-е |
2013 | Team Peugeot RCZ | Стефан Кайе. Жюльен Рюфлен | Peugeot RCZ Cup | I1 | 214 | 23-е | 2-е |
2014 | skwirk.com.au | Уоррен Лафф. Род Сэлмон. Лиам Талбот | Audi R8 LMS Ultra | A | – | DNS | DNS |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Общий. Позиция | Класс. Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | 8 Star Motorsports | Энцо Потоличчио. Руи Агуас | Ferrari 458 Italia GT2 | LMGTEAm | 294 | 37-й | 10-й |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Пол Стокелл | Победитель Чемпионата Австралии по водителям. 1997 | Преемник. Скотт Диксон |
Предыдущий. Ларри Перкинс. Рассел Ингалл | Победитель Bathurst Classic. 1998. (с Стивеном Ричардсом ) | Преемником. Стивеном Ричардсом. Грегом Мерфи |
Предшествовал. Гарт Тандер | Победитель Clipsal 500. 2001 | Преемник. Марк Скайф |