Джейсон Брайт

редактировать
Австралийский гонщик

Джейсон Брайт
Джейсон Брайт - Дарвин 2007.jpg Джейсон Брайт в Хидден-Вэлли в 2007 году
ГражданствоАвстралийский
Родился7 марта 1973 (1973-03-07) (возраст 47). Мо, Виктория
Рекорд Суперкаров
Чемпионат серии0
Гонки573
Победы в гонках20
Подиум на финише88
Поул-позиции17
24 часа Ле-Мана карьера
Годы2013
Команды8 звезд Motorsports
Лучший результат38-е место
Победы в классе0

Джейсон Брайт (родился 7 марта 1973 г.), пенсионер , австралиец гонщик участвовавшие в чемпионате Virgin Australia Supercars Championship. Он управлял автомобилем № 56 Ford FG X Falcon для Britek Motorsport, вспомогательной команды Prodrive Racing Australia, прежде чем уйти из гонок на постоянной основе. из 2017.

Содержание
  • 1 Гоночная карьера
    • 1.1 Австралия
    • 1.2 Зарубежье
  • 2 Britek Motorsport
  • 3 Brad Jones Racing
  • 4 Результаты карьеры
    • 4.1 Bathurst 1000 результатов
    • 4.2 American Open-Wheel
      • 4.2.1 Результаты Indy Lights
      • 4.2.2 Champ Car
    • 4.3 International GT Racing
    • 4.4 Полные результаты американской серии Ле-Ман
      • 4.4.1 Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
      • 4.4.2 Результаты за 24 часа Батерста
      • 4.4.3 Результаты за 12 часов Себринга
      • 4.4.4 Результаты за 12 часов Батерста
      • 4.4.5 Результаты за 24 часа Ле-Мана
  • 5 Источники
Гоночная карьера

Австралия

Брайт начал свою карьеру в автоспорте в возрасте 15 лет в 1988 году и выиграл чемпионат юношеского клуба в картинговом клубе Gippsland. Годом позже Брайт выиграл клубный чемпионат среди взрослых.

В 1990 году Брайт занял второе место в Викторианском чемпионате по картингу и выиграл чемпионат в 1991 году.

В 1992 году Брайт перешел на одноместные автомобили и в викторианскую эпоху. Formula Ford Championship и занял четвертое место и увязал это с другой гоночной кампанией, заняв третье место в общем зачете в Австралии.

Брайт дебютировал в австралийском чемпионате Формулы-Форд в 1993 году на заводе Spectrum. В сезоне он финишировал шестым на Симмонс-Плейнс, но на австралийском фестивале Формулы-Форда на Винтон он финишировал вторым. Брайт финишировал третьим в чемпионате Австралии Формулы Форд 1994 года, уступив Стивену Ричардсу и Гэвину Монагану. Он выиграл гонку Формулы Форд, поддержав Гран-при Австралии.

1995 год был фантастическим сезоном для Брайта, выиграв чемпионат Австралии по Формуле-Форд, выиграв Гран-при Австралии гонку поддержки и Lexmark Indy 300 поддерживает гонку. Он также был номинирован на две крупные австралийские награды.

Он занял второе место в чемпионате Австралии по водителям 1996 года после Пола Стокелла, выиграв 3 гонки. Но в 1997 году Брайт доминировал в этом чемпионате, выиграв семь гонок и дебютировав на Symmons Plains на своем V8 Supercar, финишировав девятым, но позже он стал третьим в гонке <112.>Сэндаун 500 с Аланом Джонсом, но через несколько недель не смог заработать на Батерсте и финишировал одиннадцатым.

В 1998 году Брайт стал водителем туристических автомобилей на полную ставку, присоединившись к Stone Brothers Racing, продемонстрировав значительные перспективы, выиграв несколько шести лучших выступлений и заняв третье место в Calder Park. Он и его штурман Стивен Ричардс выиграли Bathurst Classic (V8Supercar версия Bathurst 1000 того года), вернувшись после того, как Брайт сильно разбился на тренировке и смог записать только один пролетный круг в квалификации из-за капитальный ремонт.

В 1999 году у него было шесть подиумов, включая победу на Hidden Valley Raceway и три поул-позиции. Он также принял участие в гонке спортивных автомобилей в Аделаиде в 2000 году и занял третье место в классе.

В 2001 году Брайт вернулся в серию V8 Supercar после участия в соревновании Champ Car (см. Ниже) с многократным победителем чемпионата Holden Гоночная команда. Брайт выиграл первый сезон Clipsal 500 и лидировал большую часть первой половины сезона, прежде чем перейти на третье место. 2002 год стал еще одним хорошим сезоном в HRT с двумя победами и поулом.

В 2003 году Брайт перешел на Paul Weel Racing, и последовательность была ключом к тому, чтобы он стал четвертым в турнирной таблице. В 2004 году Брайт выиграл три гонки и занял третье место в чемпионате. Брайт также выиграл гонку 2003 Bathurst 24 Hour в гонке Холден Монаро вместе с покойным Питером Броком, Грегом Мерфи и Тодд Келли. Этим автомобилем управлял конкурирующий V8 Supercar команда Гарри Роджерс Motorsport.

Брайт скрестил марки в 2005 году, когда он перешел в Ford Performance Racing. Брайт финишировал девятым в общем зачете FPR.

Брайт ужасно начал сезон 2006 года, заняв 15 и 25 места в Аделаиде. Однако он улучшился в течение сезона, завершившись победой на Sandown 500 и первой Desert 400 на Bahrain International Circuit, а также подиумом Серферс-Парадайз и равнины Симмонс.

В 2007 году Брайт покинул FPR, чтобы присоединиться к своей борющейся команде Britek Motorsport и сражаться в полузащите. После двух сезонов с сокращением средств Брайт сдал в аренду один из двух своих контрактов на участие в гонках и сосредоточился только на одной машине. В дополнение к сокращению команды, Брайт договорился с Stone Brothers Racing о подготовке машины и большей части его командного оборудования и мастерской на рынке, что фактически закрыло Britek как гоночную команду. Его форма постепенно улучшалась в SBR, и он прыгнул вперед, когда его более старый Britek BF Falcon был заменен SBR FG Falcon, заняв третье место на Sydney 500 и возглавив гонку, но к этому этапу главный спонсор Bright Fujitsu объявил, что они покинут гонку. команда.

Brad Jones Racing владелец команды, Ким Джонс подтвердил, что Брайт присоединится к команде в сезоне 2010.

Брайт подтвердил, что он снова присоединится к Prodrive Racing Australia после того, как покинул BJR в сезоне 2017 Supercars Championship, всего через 10 лет после того, как покинул команду в Britek Motorsports, что сделало его четвертым гонщиком в команде.

Overseas

Впервые Брайт попробовал себя на международных соревнованиях в 1996 году, в неспокойном году, когда он участвовал в гонках как в Соединенных Штатах, так и в Австралии. Он выиграл две гонки в чемпионате США Формула Форд 2000, на St. Petersburg и Mosport, заняли второе место в чемпионате после Стива Кнаппа и были удостоены награды «Новичок года».

В 2000 году Брайт покинул Австралию, чтобы присоединиться к серии Indy Lights в Америке, где он пять раз финишировал на подиуме и занял шестое место в турнирной таблице. В том же году он дебютировал на автомобиле Champ Car на Lexmark Indy 300.

В 2006 году он ездил на Prodrive на Aston Martin на Sebring 12 Hour и финишировал четвертым. В 2013 году он дебютировал на гонке 24 часа Ле-Мана за рулем команды 8 Star Motorsports. Они заняли 10 место в классе.

Britek Motorsport

Брайт основал свою собственную команду V8 Supercar, Britek Motorsport, в 2005 году. В то время он выступал за Ford Performance Racing, и поэтому у его команды были ограничения. по тестированию и водительскому удостоверению. Команда официально именуется Fujitsu Racing, в честь их спонсора. Брайт присоединился к своей команде в 2007 году. Он почти выиграл Bathurst 1000 2007 года, но из-за неисправной шины в боксах он врезался в стену в McPhillamy Park за 10 кругов до финиша.

Britek также кратко участвовал в конкурсе Ford Australias в Чемпионате Австралии по ралли, а также в паре Super 2000 Ford Fiestas для и.

Команда свернулась после сезона 2008 года. В 2009 году франшизы команды оставались действующими: одна была сдана в аренду, а другая - Брайт в качестве клиентской команды Stone Brothers Racing. В конце 2009 года арендованная франшиза была продана Brad Jones Racing.

Brad Jones Racing

. В сезоне 2010 года Брайт водил Holden VE Commodore за Brad Jones Racing.

Сезон 2010 года Джейсона Брайта был довольно нестабильным, но пара хороших квалификационных выступлений в конце полугодия, 4-е место на Bathurst 1000 2010 года и подиум на Symmons Plains, финишировав позади Пола Дамбрелла и Марка Уинтерботтома, в общем результате занял 14-е место в чемпионате. В гонке 8 в Перте Брайт выиграл свою первую в истории победу суперкаров с двигателем V8. После этого Брайт выиграл у Винтона и был одним из фаворитов на победу в чемпионате, заняв 4-е место в турнирной таблице. Однако сезон 2011 года Брайта угас. Позже в этом сезоне Брайт повредил ребра и в результате пропустил 3 гонки. Его сезон 2012 года был довольно нестабильным, он финишировал 16-м - второй год подряд.

В 2013 году, когда были введены правила «Автомобиль будущего», Brad Jones Racing увидел драматические изменения в показателях как Брайта, так и его товарища по команде Фабиана Култхарда. Используя новый Holden VF Commodore, команда одержала несколько побед подряд на Тасмании, причем Брайт выиграл свою первую гонку с Winton 2011. Затем Брайт выиграл гонку 4 на Pukekohe Raceway, которая принесла ему первый Мемориальный трофей Джейсона Ричардса за наибольшее количество очков за выходные; его знаменитый праздник закончился тем, что он зажег флуоресцентный свет, прыгая от радости. Форма Брайта до сих пор была довольно стабильной, что позволило ему набрать достаточно очков, чтобы войти в десятку лучших на чемпионате 2013 года. Однако неудача привела к тому, что Брайт не смог участвовать в гонке 1 на Голд-Кост после того, как Эндрю Джонс серьезно повредил машину во время тренировки. Тем не менее, им удалось отремонтировать машину до такой степени, что они выступили во второй гонке, где им удалось занять 15-е место. Брайт закончил чемпионат 2013 года на 7-м месте, на одно место ниже товарища по команде Фабиана Култхарда.

У Брайта было катастрофическое начало в 2014 году, когда в гонке 3 на Clipsal 500 он получил грандиозную аварию. первый и единственный ДНФ за сезон. С тех пор Брайт ведет себя довольно непоследовательно, только с одним финишем на подиуме; победа на Auckland 500.

Результаты карьеры
Ford Performance Racing вошли в Ford BA Falcon Джейсона Брайта и Дэвида Брэбэма на 2005 Super Cheap Auto 1000 Модель Brad Jones Racing вошла в Holden VE Commodore Джейсона Брайта на 2010 Clipsal 500 Adelaide The Brad Jones Racing вошел в Holden VE Commodore Джейсона Брайта на 2011 Clipsal 500 Adelaide Brad Jones Racing вошел в Holden VE Commodore Джейсона Брайта на 2012 Clipsal 500 Adelaide Команда Brad Jones Racing вошла в состав коммодора Holden VF Джейсона Брайта на 2014 Coates Hire Ipswich 400
СезонСерияПозицияАвтомобильКоманда
1992Чемпионат Викторианской Формулы Форд1-йСпектр 05 - Ford
1993Чемпионат Австралии по формуле Ford 17-еSpectrum 05 FordBorland Racing Developments
1994Austra lian Formula Ford Championship 3-е местоSwift SC93F - FordДжейсон Брайт
1995Чемпионат Австралии Formula Ford 1-е местоVan Diemen RF95 - FordValvoline Australia
1996США Formula Ford 2000 2ndVan Diemen RF96 - FordVan Diemen USA
Австралийский Чемпионат водителей 2-е местоРейнард 91D - Холден Биррана Рейсинг
1997Чемпионат Австралии среди водителей 1-е местоРейнард 91D Холден Birrana Racing
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 21-еХолден VS Коммодор Гарри Роджерс Motorsport
1998Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 9-еFord EL Falcon Stone Brothers Racing
1999Shell Championship Series 8-е местоFord AU Falcon Stone Brothers Racing
2000Indy Lights 6-е местоЛола B2K / 20 - Buick Doricott Racing
Champcar World Series 31-яReynard 2Ki - Toyota Della-Penna Racing
Shell Championship Series 26-е местоFord AU Falcon Dick Johnson Racing
American Le Mans Series 36-е местоPanoz LMP-1 Roadster-S Panoz Motor Спорт
2001Shell Championship Series 3-е местоHolden VX Commodore Holden Racing Team
2002Чемпионат серии V8 Supercar 4-е местоHolden VX Commodore Holden Racing Team
2003V8 Supercar Championship Series 4-е местоHolden VX Commodore Paul Weel Racing
2004V8 Supercar Championship Series 3-е местоХолден VY Commodore Paul Weel Racing
2005V8 Supercar Championship Series 9-еFord BA Falcon Ford Performance Racing
2006V8 Supercar Championship Series 5-еFord BA Falcon Ford Performance Racing
American Le Mans Series-GT1 Class 11-е местоAston Martin DBR9 Prodrive
2007V8 Supercar Championship Series 21-е местоFord BF Falcon Britek Motorsport
2008Чемпионат серии V8 Supercar 19-йFord BF Falcon Britek Motorsport
2009Чемпионат серии V8 Supercar 19-йFord BF Falcon. Ford FG Falcon Britek Motorsport
2010V8 Supercar Championship Series 14-йHolden VE Commodore Brad Jones Racing
2011Международный чемпионат V8 Supercars Championship 16-йHolden VE Commodore Brad Jones Racing
Австралийский чемпионат серийных автомобилей 25-еHSV VXR Racer Industries
2012Международный чемпионат V8 Supercars 16-еКоммодор Holden VE Брэд Джонс Гонки
2013Международный чемпионат V8 Supercars 7-йHolden VF Commodore Брэд Джонс Racing
2014Международный чемпионат V8 Supercars 11-йHolden VF Commodore Брэд Jones Racing
2015Международный чемпионат V8 Supercars 16-йHolden VF Commodore Брэд Джонс Racing
2016Международный чемпионат V8 Supercars 17-йHolden VF Commodore Брэд Jones Racing
2017Чемпионат Virgin Australia Supercars 20-йFord FG X Falcon Britek Motorsport
2018Чемпионат Virgin Australia Supercars 48-йHolden ZB Commodore Команда 18

Результаты Bathurst 1000

ГодКомандаАвтомобильШтурманДолжностьКруги
1997 Alan Jones Racing Ford Falcon EL Австралия Алан Джонс. США Скотт Пруэтт 11-й153
1998 Stone Brothers Racing Ford Falcon ELНовая Зеландия Стивен Ричардс 1-й161
1999 Stone Brothers RacingFord Falcon AU Новая Зеландия Крейг Бэрд DNF145
2000 Дик Джонсон Racing Ford Falcon AUНовая Зеландия Пол Радисич 2-й161
2001 Holden Racing Team Holden Commodore VX Чешская Республика Томас Мезера DNF126
2002 Holden Racing TeamHolden Commodore VXЧешская Республика Томас Мезера3-й161
2003 Team Brock Holden Commodore VXАвстралия Пол Уил DNF44
2004 Paul Weel RacingHolden Commodore VY Австралия Paul Weel12th159
2005 Ford Performance Racing Ford Falcon BA Австралия Дэвид Brabham 14-е место152
2006 Ford Performance RacingFord Falcon BAАвстралия Марк Уинтерботтом DNF28
2007 Britek Motorsport Ford Falcon BF Австралия Адам Макроу DNF149
2008 Britek MotorsportFord Falcon BFАвстралия Адам Макроу9-й161
2009 Britek MotorsportFord Falcon FG Австралия Карл Рейндлер 11-й161
2010 Brad Jones Racing Holden Commodore VE Новая Зеландия Мэтью Холлидей 4-е место161
2011 Brad Jones RacingHolden Commodore VEАвстралия Эндрю Джонс 5-е место161
2012 Brad Jones RacingHolden Commodore VEАвстралия Эндрю Джонс21-е153
2013 Brad Jones RacingHolden Commodore VF Австралия Эндрю Джонс5-й161
2014 Брэд Джонс Рэйси ngHolden Commodore VFАвстралия Эндрю Джонс14-й158
2015 Брэд Джонс RacingHolden Commodore VFАвстралия Эндрю Джонс7-й161
2016 Брэд Джонс РасингКоммодор Холдена VFАвстралия Эндрю ДжонсDNF89
2017 Britek MotorsportFord Falcon FG X Австралия Гарри Джейкобсон 8-е161
2018 Team 18 Холден Commodore ZB Австралия Ли Холдсворт 21-й157

American Open-Wheel

(ключ )

Результаты Indy Lights

ГодКоманда123456789101112РангОчки
2000 Dorricott RacingLBH. 2MIL. 2DET. RetPOR. 1MIC. 9CHI. DNSROA. 3VAN. 14LS. 8STL. 3HOU. RetFON. 146-й91

Champ Car

ГодКоманда1234567891011121314151617181920РангОчки
2000 Della Penna Motorsports MIALBHRIO MOTNZRMILDETPORCLETORMICCHIMDOROAVANLSSTLHOUSRF. RetFON31st0

Международный GT Racing

Полные результаты американской серии Ле-Ман

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодАбитуриентКлассШассиДвигатель123456789101112РангОчки
2000 США Panoz Motor SportsLMPPanoz LMP-1 Roadster-S Élan 6L8 6.0L V8SEB CHA SIL NÜR SON MOS TEX ROS PET MON LSV ADE. ovr: 9. cls: 336-й24

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

ГодУчастникКлассАвтомобильДвигатель12345678РангPo ints
2013 Венесуэла 8 Star Motorsports LMGTE AmFerrari 458 Italia GT2 Ferrari 4.5 L V8SIL SPA LMS. 8SÃO COA FUJ SHA BHR 41st1

Bathurst 24 Hour результаты

Holden Monaro 427Cs в начале 2003 Bathurst 24 Hour гонка. Брайт стал партнером Питера Брока, Грега Мерфи и Тодда Келли, чтобы выиграть красный автомобиль №5.
ГодКомандаВторостепенный водительАвтомобильКлассКругиОбщее. ПоложениеКласс. Положение
2003 Австралия Гарри Роджерс Motorsport Австралия Питер Брок. Новая Зеландия Грег Мерфи. Австралия Тодд Келли Холден Монаро 427C A5271-й1-й

12 часов Себринга результаты

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиОбщий. ПозицияКласс. Позиция
2006 United Королевство Aston Martin Racing Франция Стефан Сарразин. Португалия Педро Лами Aston Martin DBR9 GT13374-й2-й

Результаты 12 часов Батерста

ГодКомандаСводителиАвтомобильКлассКругиОбщий. ПоложениеКласс. Положение
2010 Австралия Экшн-рейсингАвстралия Маркус Зуканович. Дания Аллан Симонсен Ford Mustang Shelby GT500 I12126-е1-е
2013 Франция Team Peugeot RCZФранция Стефан Кайе. Франция Жюльен РюфленPeugeot RCZ Cup I121423-е2-е
2014 Австралия skwirk.com.auАвстралия Уоррен Лафф. Австралия Род Сэлмон. Австралия Лиам ТалботAudi R8 LMS Ultra ADNSDNS

24 часа Ле-Мана результаты

ГодКомандаВторые водителиАвтомобильКлассКругиОбщий. ПозицияКласс. Позиция
2013 США 8 Star Motorsports Венесуэла Энцо Потоличчио. Португалия Руи Агуас Ferrari 458 Italia GT2 LMGTEAm29437-й10-й
Ссылки
Спортивные позиции
Предыдущий. Пол Стокелл Победитель Чемпионата Австралии по водителям. 1997 Преемник. Скотт Диксон
Предыдущий. Ларри Перкинс. Рассел Ингалл Победитель Bathurst Classic. 1998. (с Стивеном Ричардсом )Преемником. Стивеном Ричардсом. Грегом Мерфи
Предшествовал. Гарт Тандер Победитель Clipsal 500. 2001 Преемник. Марк Скайф
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте