2018 Чемпионат суперкаров | |||
Чемпион водителей:. Скотт Маклафлин. Чемпион команд:. Triple Eight Race Engineering. Чемпионат производителей:. Холден | |||
Предыдущая: | 2017 | Следующая: | 2019 |
Серия поддержки:. Серия Super2. Серия SuperUtes |
Чемпионат суперкаров 2018 (известный по коммерческим причинам как Чемпионат Австралии по суперкарам Virgin Australia ) был санкционированным FIA международным гоночная серия для суперкаров. Это был двадцать второй чемпионат суперкаров и двадцать вторая серия, в которой суперкары оспаривали титул главного австралийского туристического автомобиля. Команды и гонщики соревновались за чемпионские титулы в 31 гонке на шестнадцати объектах по всей Австралии и Новой Зеландии. Скотт Маклафин выиграл свой первый титул на финальной гонке в Ньюкасле, а Red Bull Holden Racing Team выиграл командный чемпионат в Пукекохе.
В сезоне 2018 года состоялось введение из первых суперкаров Gen 2, которые открыли категорию для более широкого разнообразия форм кузова и конфигураций двигателей. На чемпионате был представлен хэтчбек Holden ZB Commodore, что впервые с 1994 ознаменовало появление автомобиля с формой кузова, отличной от четырехдверного седана. соревновался.
Холден и Nissan были представлены с заводской поддержкой команды Triple Eight Race Engineering и Nissan Motorsport соответственно. Команды могли разрабатывать новые шасси и двигатели в соответствии с правилами Gen 2, в то время как автомобили нового поколения, впервые представленные в 2013, по-прежнему имели право участвовать в соревнованиях.
В чемпионате 2018 года принимали участие следующие гонщики:
Holden ZB Commodore был омологирован, что давало право на участие в чемпионате. Все существующие команды Holden начали сезон с новой машиной, либо с новым шасси, либо с измененной обшивкой VF Commodores. Triple Eight Race Engineering, которые курировали разработку и омологацию шасси ZB, также разрабатывали двигатель V6 с двойным турбонаддувом для автомобилей Holden в преддверии полного внедрения в 2019. Однако в апреле 2018 года программа была приостановлена на неопределенный срок. Команда Triple Eight предлагала дебютировать с силовой установкой V6 с рядом подстановочных знаков, однако прекращение проекта привело к его отмене.
Britek Motorsport покинул чемпионат. Его Контракт на право участия в гонках (REC) был передан в аренду Super2 Series команде Matt Stone Racing, которая дебютировала в чемпионате, выступив на FG X Falcon построено DJR Team Penske. Команда перешла на соревнования с VF Commodore в середине сезона. Lucas Dumbrell Motorsport (LDM) продал один из своих REC Prodrive Racing Australia. LDM был переименован в 23Red Racing после того, как спонсор Фил Мандей приобрел 60% акций команды в межсезонье, прежде чем получить полную собственность в апреле 2018 года. Команда соревновалась с Prodrive -собран FG X Falcon.
Несколько команд прошли ребрендинг. Prodrive Racing Australia превратилась в Tickford Racing после истечения срока аренды названия Prodrive, а Walkinshaw Racing была переименована в Walkinshaw Andretti United, когда Andretti Autosport и United Autosports приобрели доли в команде.
Пилоты серии Super2 Тодд Хейзелвуд и Антон де Паскуале сделали свой дебют суперкаров. Хейзелвуд присоединился к Matt Stone Racing - команде, с которой он выиграл титул Super2 в 2017 году, - а Де Паскуале заменил Дейла Вуда в Erebus Motorsport. Вуд был одним из трех гонщиков, покинувших чемпионат, поскольку и Тодд Келли, и Джейсон Брайт покинули соревнования. Андре Хеймгартнер вернулся в чемпионство, заменив уходящего Келли в Nissan Motorsport, а Ричи Стэнэуэй заменил Брайта в Tickford Racing.
Уилл Дэвисон перешел из Tekno Autosports в недавно сформированную команду 23Red Racing. Место Дэвисона в Tekno Autosports занял пилот Super2 Series Джек Ле Брок. Джеймс Моффат покинул Garry Rogers Motorsport в конце чемпионата 2017 года и присоединился к Tickford Racing для Кубка Эндуро. Место Моффата в Garry Rogers Motorsport занял Джеймс Голдинг, выступавший за команду в Кубке Эндуро в 2016 и 2017 годах.
Календарь был расширен до в 2018 году произошло шестнадцать событий, из которых имели место следующие события:
К участию присоединилась Мельбурнская трасса Гран-при, на которой в период с 1996 по 2017 год проходил чемпионат Supercars Challenge. календарь как событие чемпионата впервые. Мероприятие, которое было названо Melbourne 400, продолжало проводиться как часть счета поддержки Гран-при Австралии.
The Bend Motorsport Park в Tailem Bend. Южная Австралия, первая постоянная трасса, построенная в Австралии после Queensland Raceway в 1999 году, стала местом проведения соревнований чемпионата. Bend SuperSprint пробежал 4,9 км "международной" конфигурации трассы.
Мельбурн 400 ивент состоял из четырех гонок. Все четыре были длиннее, чем гонки, которые проводились в рамках мероприятия поддержки Гран-при Австралии в предыдущие годы, до того как он получил статус чемпионата. Две гонки проводились в сумерках и включали обязательные пит-стопы, а две другие были более короткими спринтерскими гонками, проводимыми в светлое время суток.
Sydney Motorsport Park принимал Sydney SuperNight 300, который состоял из одиночной гонки на 300 км, проходящей под светом. Это была первая ночная гонка с тех пор, как на трассе Яс Марина в Абу-Даби состоялось открытие сезона сезона 2010. Мероприятие состояло из двух 30-минутных тренировок и 20-минутной квалификационной сессии перед гонкой на 300 км. Гонка включала в себя три обязательных пит-стопа.
Auckland SuperSprint включал в себя топ-10 Shootout для воскресной гонки. Top 10 Shootout был добавлен к первой гонке Gold Coast 600 после того, как Конфедерация австралийского автоспорта приостановила действие лицензии категории поддержки Stadium Super Trucks. из соображений безопасности удаление категории из счета за поддержку суперкаров.
Очки начислялись за каждую гонку на мероприятии водителю или водителям автомобиля, который преодолел не менее 75% дистанции гонки и бежал по завершении гонки. Для того, чтобы результат был действительным и были начислены чемпионские очки, необходимо пройти не менее 50% запланированной дистанции гонки.
Формат точек | Позиция | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-я | 13-я | 14-е | 15-е | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21-я | 22-я | 23-я | 24-я | 25-я | 26-я | 27-я | 28-я | |
Стандарт | 150 | 138 | 129 | 120 | 111 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 |
Выносливость | 300 | 276 | 258 | 240 | 222 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 138 | 132 | 126 | 120 | 114 | 108 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 | 60 | 54 | ||
Мельбурн (длинный) | 100 | 92 | 86 | 80 | 74 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | ||
Мельбурн (короткий) | 50 | 46 | 43 | 40 | 37 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 |
|
|
|
|
Bold- Pole position. Italics - Fastest lap |
The Champion Manufacturer of the Year title was awarded to Holden.
Media related to 2018 Supercars Championship at Wikimedia Commons