Чаз Мостерт | |
---|---|
Чаз Мостерт в 2020 году | |
Национальность | австралиец |
Родился | 10 апреля 1992 (1992-04-10) (28 лет). Мельбурн, Виктория |
Предыдущая серия | |
2008-2010. 2010 -2013 | Австралийский Formula Ford. Dunlop V8 Supercar Series |
Чемпионские титулы | |
2010 | Австралийский Formula Ford |
Награды | |
2011 | Mike Kable Young Gun Award |
Суперкары Рекорд | |
Номер машины | 25 |
Текущая команда | Walkinshaw Andretti United |
Чемпионат серии | 0 |
Гонки | 230 |
Победы в гонках | 13 |
Подиум на финише | 58 |
Поул-позиции | 20 |
Позиция в чемпионате 2020 года | 5-е (1958 баллов) |
Чаз Мостерт (родился 10 апреля 1992 г.) - профессиональный гонщик из Австралии, участвующий в чемпионате Virgin Australia Supercars Championship. В настоящее время он водит № 25 Holden ZB Commodore для Walkinshaw Andretti United. Мостерт был победителем 2014 Bathurst 1000 вместе с Полом Моррисом, а также ранее выигрывал чемпионат Австралии по Формуле-Форд 2010. По завершении сезона 2019 года Мостерт подписал контракт с Walkinshaw Andretti United.
Мостерт, выросший в Браунс-Плейнс около Брисбена, начал гонки на картинге в возрасте семи лет в Ипсвиче и Голд-Кост.
Мостерт перешел в Формулу Форд в 2008 году. Он занял 11-е место на чемпионате Австралии по Формуле-Форд 2008 года., четвертое место в 2009, а затем выиграл Чемпионат Австралии по Формуле Форд 2010 с рекордом по наибольшему количеству побед в гонках за сезон.
В 2010 году Чаз Мостерт получил возможность прокатиться на Ford BF Falcon на Bathurst в Fujitsu V8 Supercar Series. Мостерт финишировал 6-м и 4-м в двух гонках, что привело к соглашению с Miles Racing на сезон 2011. И снова он показал отличные результаты для команды, особенно во влажных условиях. Ford Performance Racing подписал с ним контракт на участие в последних двух раундах в Sandown и Homebush, чтобы он управлял первым автомобилем команды Development Series, FG Falcon. Мостерт забил поул-позицию во время дебюта команды в Сэндауне и трижды поднялся на подиум в последних двух раундах. Выступления Мостерта принесли ему Mike Kable Young Gun Award в конце 2011 года.
В 2012 году Мостерт продолжил с Ford Performance Racing в серии Development Series. В первом раунде, Аделаида 500, Мостерт занял поул и чисто провел выходные, одержав две победы в гонках, одну из двух побед в сезоне. Он занял третье место в чемпионате в одном из сильнейших в истории турниров Development Series: Скотт Маклафлин, Скотт Пай и Ник Перкат завершили чемпионат. четверка лучших. 1 декабря 2012 года Мостерт был удостоен звания Почетной комиссии как лейтенант в ВМС Австралии. Его поручение вручил главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Раймонд Григгс.
. В 2013 году Мостерт снова выиграл раунд Adelaide 500 серии Development Series, теперь выступая за MW Motorsport.. Перед вторым туром Мостерт был призван в V8 Supercars и больше не принимал участия в чемпионате.
Мостерт дебютировал с V8 Supercars на Perth 360 на Barbagallo Raceway для Дика Johnson Racing, заменив Джонни Рида на сиденье. В рамках сделки Ford Performance Racing предоставила команде дополнительную техническую поддержку и сохранила долгосрочное соглашение с Мостертом. 28 июля 2013 года, только на своем пятом чемпионате, Мостерт выиграл свою первую гонку на Ipswich 360 на Queensland Raceway. По иронии судьбы, подиум завершили два участника Ford Performance Racing. Мостерт поднялся еще на один подиум в Винтоне и занял 17-е место в чемпионате, несмотря на то, что пропустил первые раунды. Мостерт также начал отношения любви и ненависти на Bathurst 1000, сильно разбившись на пятничной тренировке и потребовав ночной перестройки.
В 2014, он заменил Уилла Дэвисона в Ford Performance Racing в цветах Pepsi Max. Адам ДеБорре остался его инженером, вернувшись в Ford Performance Racing после того, как он провел время в Dick Johnson Racing с Мостертом. Через год после своего дебюта Мостерт выиграл свою вторую чемпионскую гонку на Барбагалло, также выиграв раунд . В октябре 2014 года Мостерт выиграл гонку 2014 Bathurst 1000 со штурманом Полом Моррисом, обогнав на последнем круге экономного Джейми Уинкапа. Мостерт и Моррис стартовали в конце сетки после исключения из квалификации, что стало самой низкой стартовой позицией для победы на «Батерст-1000». Мостерт закончил чемпионат 2014 года на седьмом месте.
В 2015 году Ford Performance Racing лишился своей заводской поддержки Ford и был переименован в Prodrive Racing Australia. Они также выпустили на рынок Ford FG X Falcon, и Мостерт и его товарищ по команде Марк Уинтерботтом оказались главными претендентами на чемпионство. Мостерт выиграл гонку каждый в Винтоне (потеряв лидерство в другой гонке), Hidden Valley и Queensland Raceway и по две в Sydney Motorsport Park, а после финиша вторым на Sandown 500 отставал от Winterbottom на 198 очков, направляясь в Bathurst 1000. Затем, в пятницу, квалифицируясь на 2015 Bathurst 1000, Мостерт попал в ужасную аварию на подъезде к Форресту. Локоть, оставив его со сломанной ногой и сломанным запястьем, и выбыл из турнира до конца сезона. Разбитая машина Мостерта сейчас находится в Национальном музее автогонок рядом с трассой.
В 2016 и 2017 годах Мостерт ездил под Rod Nash Racing, вспомогательная команда Prodrive Racing Australia, теперь при поддержке Supercheap Auto. В первом случае своего возвращения из аварии 2015 года Мостерт занял поул-позицию в воскресной гонке на Adelaide 500, достижение, которое он тогда оценил как второе после его победы в Bathurst 1000. Несмотря на еще четыре поула в течение сезона, Мостерт не одержал победу и финишировал седьмым в чемпионате, отстав от своего товарища по команде Винтерботтома на одно место.
В 2017 Мостерт прервал свою победную засуху тремя победами. Первой из них была субботняя гонка Phillip Island 500, после чего последовали дальнейшие победы на Queensland Raceway и Gold Coast 600. Победа на Голд-Косте помогла Мостерту со штурманом Стивом Оуэном выиграть первый Кубок Эндуро как для команды, так и для Ford.
В 2018 произошла очередная перестановка в Prodrive Racing Australia, а также запись Рода Нэша Рэйсинга, переименованная в Tickford Racing. Однако у команды был сложный сезон, и Мостерт одержал только одну победу, еще одну победу на.
В 2019 Tickford Racing перешла на новый Ford Mustang GT. У него был умеренно успешный год, с единственной победой в Альберт-парке и несколькими подиумами. Он не смог участвовать в гонках на Золотом Берегу после того, как списал свою машину во время Top 10 Shootout в субботу.
26 ноября Чаз объявил, что покидает Tickford Racing, проработав в команде семь лет, и сменил не только команды, но и бренды на Walkinshaw Andretti. United and Holden на сезон 2020 года.
В 2011 году Мостерт соревновался в Bathurst 12 Hour на HSV VXR Turbo, заняв третье место в классе с Эшли Уолш и Джерардом. Маклеод.
В 2016 году Мостерт, управляя Натаном Моркомом, выиграл вводную гонку Bathurst 6 Hour за серийные автомобили группы 3E, за рулем BMW 335i E92.
Карьера Мостерта в GT началась с дальнейших записей в классе GT3 на гонке Bathurst 12 Hour, начиная с 2017 у клиента MARC Cars Australia BMW M6 GT3. Мостерт оказался неожиданным вторым на стартовой решетке и лидировал на начальных этапах гонки, прежде чем из-за технических неполадок у машины возникли проблемы. Результативность Мостерта привела к тому, что в 2018 и 2019 годах он был призван выступать за поддерживаемый заводом Schnitzer Motorsport. В 2018 он на один раз лучше прошел квалификацию, взяв трофей Аллана Симонсена поул-позиции., и снова начал гонку уверенно, прежде чем попал в аварию на перекрестке на старте Conrod Straight.
Мостерт также получил возможность участвовать в гонках GT3 и LM GTE за границей для BMW. В GT3 это включает две победы в классе в азиатской серии Ле-Ман в сезоне 2017-18 и пятую позицию в 2017 FIA GT World Cup на Guia Circuit в Макао. В GTE Мостерт участвовал в гонках Rahal Letterman Lanigan Racing BMW M8 GTE на Petit Le Mans в 2018 году и в 24 Hours of Daytona в 2019 году.
(Гонки, выделенные жирным шрифтом указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Позиция | Laps |
---|---|---|---|---|---|
2013 | Дик Джонсон Racing | Ford Falcon FG | Дейл Вуд | 21-я | 156 |
2014 | Ford Performance Racing | Ford Falcon FG | Пол Моррис | 1-й | 161 |
2015 | Prodrive Racing Australia | Ford Falcon FG X | Cameron Waters | DNQ | 0 |
2016 | Rod Nash Racing | Ford Falcon FG X | Стив Оуэн | 19-й | 147 |
2017 | Rod Nash Racing | Ford Falcon FG X | Стив Оуэн | 10-й | 161 |
2018 | Tickford Racing | Ford Falcon FG X | Джеймс Моффат | 4-й | 161 |
2019 | Tickford Racing | Ford Mustang Mk.6 | Джеймс Моффат | 15-е | 160 |
2020 | Walkinshaw Andretti United | Коммодор Холдена ZB | Уоррен Лафф | 3-й | 161 |
Год | Команда | Вторые водители | Автомобиль | Класс | Круги | Общий. Позиция | Класс. Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Racer Industries | Эшли Уолш. Джерард МакЛеод | HSV VXR Turbo | E | 227 | 16-е | 3-й |
2017 | MARC Cars Australia | Морган Хабер. Макс Твигг | BMW M6 GT3 | AAM | 136 | DNF | DNF |
2018 | BMW Team Schnitzer | Марко Виттманн. Аугусто Фарфус | BMW M6 GT3 | APP | 217 | DNF | DNF |
2019 | BMW Team Schnitzer | Аугусто Фарфус. Мартин Томчик | BMW M6 GT3 | APP | 312 | 5-е место | 5-й |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Всего. Позиция | Класс. Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | BMW Team RLL | Джон Эдвардс. Алекс Занарди. Джесси Крон | BMW M8 GTE | GTLM | 553 | 31-е | 9-е |
2020 | BMW Team RLL | Джон Эдвардс. Аугусто Фарфус. Джесси Крон | BMW M8 GTE | GTLM | 786 | 13-й | 1-й |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Ник Перкат | Чемпионат Австралии по Формуле-Форд. Чемпион . 2010 | Занял. Кэмерон Уотерс |
Предшественник. Марк Уинтерботтом. Стивен Ричардс | Победитель Bathurst 1000. 2014. (с Пол Моррис ) | Преемник. Крейг Лаундс. Стивен Ричардс |
Награды и достижения | ||
Предыдущий. Тим Бланчард | Премия Майка Кейбла Young Gun Award. 2011 | Преемник. Скотт Пай |