Информация о мероприятии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раунд 1 из 14 международного чемпионата по суперкарам V8 2016 | ||||||||||||||
Дата | 4–6 марта 2016 г. | |||||||||||||
Местоположение | Аделаида, Южная Австралия | |||||||||||||
Место | Adelaide Street Circuit | |||||||||||||
Погода | Пятница: отлично. Суббота: отлично. Воскресенье: прекрасное утро, послеобеденные грозы | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
2016 Clipsal 500 Adelaide был соревнованием по автоспорту для V8 Supercars, которое проводилось в выходные дни 4 марта. до 6 марта 2016 года. Мероприятие проводилось на Adelaide Street Circuit в Аделаиде, Южная Австралия и состояло из двух гонок по 125 километров и одной гонки Длина 155 км. Это было первое мероприятие из четырнадцати в Международном чемпионате по суперкарам V8 2016, в котором проходили 1, 2 и 3 гонки сезона. Событие было 18-м забегом Аделаида 500.
. Три гонки были выиграны Джейми Уинкапом, Джеймсом Кортни и Ником Перкатом соответственно. Победа Перката стала первой для Lucas Dumbrell Motorsport и пришлась на разгар споров вокруг правил пит-стопов. На третью гонку также повлияли неблагоприятные погодные условия, из-за которых гонка была отмечена красным флагом, и в итоге финишировала на 30 кругов меньше запланированной длины. Майкл Карузо, несмотря на то, что не выиграл гонку, покинул турнир с лидерством в чемпионате.
На этом мероприятии два гонщика дебютировали на постоянной основе в этой серии: Кэмерон Уотерс, победитель 2015 V8 Supercars Dunlop Series, соревновался за Prodrive Racing Australia, заменив Чаза Мостерта, который был переведен в клиент Рода Нэша Racing автомобиль; и Аарен Рассел, еще один бывший гонщик Dunlop Series, который вел машину Erebus Motorsport. Событие было первым для Мостерта после 2015 Supercheap Auto Bathurst 1000, где травмы, полученные в крупной аварии в квалификации, вынудили его пропустить последние четыре этапа 2015 года. Ник Перкат также вернулся с травма, пропустив два последних соревнования 2015 года из-за инфекции стопы.
Erebus Motorsport заменила свои Mercedes-Benz E63 AMG на пару Holden VF Commodores, сократив количество производителей в этой области с пяти до четырех. Само поле расширилось до 26 автомобилей по сравнению с 25 в 2015 году, после того как Triple Eight Race Engineering приобрела контракт на участие в гонках у руководства V8 Supercars.
Первое из трех практических занятий было проведено в пятницу утром и длилось 40 минут. Скотт Маклафлин показал лучшее время круга, опередив защищающегося победителя турнира Джеймса Кортни и занявшего второе место в серии 2015 года Крейга Лаундса. Сеанс в основном прошел без проблем, с единственными инцидентами, когда Тим Слейд бежал по дороге эвакуации на повороте 4 и Джейми Уинкап на повороте 9. Вторая 40-минутная сессия была в пятницу днем, и Маклафлин снова установил лучшее время. Все гонщики использовали покрышки из мягкого компаунда в этой сессии, а время Маклафлина 1: 19.6977 стало новым рекордом практики. Triple Eight Race Engineering товарищи по команде Whincup и Шейн ван Гисберген были вторыми и третьими.
Заключительная тренировка была 20-минутной сессией, проведенной в субботу утром. Майкл Карузо быстрее всех опередил Джеймса Кортни и Дэвида Рейнольдса, команды сосредоточились на подготовке к гонке перед двумя гонками во второй половине дня.
Сессия | День | Самый быстрый круг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
№ | Водитель | Команда | Автомобиль | Время | ||
Практика 1 | Пятница | 33 | Скотт Маклафлин | Гарри Роджерс Моторспорт | Volvo S60 | 1: 20.7880 |
Практика 2 | Пятница | 33 | Скотт Маклафлин | Гарри Роджерс Моторспорт | Volvo S60 | 1: 19.6977 |
Практика 3 | Суббота | 23 | Майкл Карузо | Nissan Motorsport | Nissan Altima L33 | 1: 20.2041 |
В пятницу вечером были проведены две десятиминутные квалификационные сессии, которые установили сетку для двух гонок на 125 км в субботу. Гонщикам разрешалось использовать только мягкую шину в первой сессии и только жесткую шину во второй. Скотт Пай занял свою первую в карьере поул-позицию в первой сессии, опередив Whincup и McLaughlin. Действующий чемпион Марк Уинтерботтом был четвертым, а Кортни - пятым. Рассел был рассмотрен за то, что он помешал Whincup в финальном повороте. Рассел ехал медленно, готовясь к старту быстрого круга, в то время как Whincup был в конце быстрого круга и потерял время, пытаясь избежать задней части машины Рассела. Похожая ситуация привела к крупной аварии с участием Джонатона Уэбба и Грега Мерфи на 2012 Clipsal 500 Adelaide.
Мостерт, заняв лишь 12-е место в первой сессии, установив лучшее время во второй сессии, чтобы занять поул-позицию во второй гонке. Уинкап и Маклафлин снова стали вторыми и третьими, а Кортни и Ван Гисберген замыкают пятерку лучших. Пай был седьмым по скорости. Мостерт был удивлен тем, что занял поул-позицию по возвращении в сериал, сказав: «Я все еще буду на острие, и это здорово... Я немного потерял слова, я не могу это описать. Это вроде как снова и снова мой первый поул. "
Гонка 1 проходила в субботу днем и требовала, чтобы гонщики использовали только мягкие шины. Whincup лидировал на старте, а Пай занял вторую позицию, опередив Маклафлина, Уинтерботтома, Кортни и Ван Гисбергена. Ли Холдсворт развернулся на 6-м повороте на 1-м круге и упал позади поля. Whincup вырвался вперед более чем на пять секунд на первых кругах, а Пай сохранил второе место под давлением Маклафлина. Первые пит-стопы начались на 5-м круге, на этом круге приехали Лаундес и Мостерт, чтобы подправить топливо и сменить шины. Автомобиль безопасности был вызван на 14-м круге после того, как Слэйд съехал на выезд на 9-м повороте и не смог включить заднюю передачу.
После того, как все водители сделали пит-стоп, Whincup продолжил лидировать, а Кортни двигалась вверх на второе место опередили Ван Гисберген и Маклафлин. Пай выпал из строя после потери времени на пит-стопе, когда автомобиль упал с домкратов, а левое заднее колесо не было закреплено должным образом. В результате задержка с поддомкрачиванием автомобиля и затягиванием колесной гайки опустила его на двенадцатое место. Машина безопасности вернулась в боксы на 18-м круге, и Whincup снова оторвался от второго места, ведя весь путь к финишу. Кортни финишировала второй, опередив Ван Гисбергена и Маклафлина, в то время как Гарт Тандер был пятым после прохождения Винтерботтома, Лаундса и Тодда Келли после периода машины безопасности. 163>
Гонка 2 также прошла в субботу днем, но была проведена на жестких шинах. Percat не смог начать гонку из-за проблемы с электричеством на параде. Мостерт лидировал на первых кругах с поул-позиции, а Кортни перешла на второе место после хорошего старта с четвертого места в стартовой решетке. Автомобиль безопасности был вызван на 2-м круге, когда Крис Питер разбился на 8-м повороте. Гонки возобновились на 7-м круге: Мостерт лидировал Кортни, Уинкап, Маклафлин и Ван Гисберген. Пилоты начали делать пит-стопы в конце 9 круга, при этом несколько гонщиков в это время питались.
Мостерт, Кортни, Уинкап и Маклафлин сохранили свои позиции после того, как все пилоты завершили пит-стопы, а Ван Гисберген сбросил назад после медленной остановки. Тандер также пережил трудный пит-стоп, когда машина заглохла, когда он выезжал из пит-бека, и не смог возобновить движение в течение нескольких кругов. Когда Тандер в конце концов вернулся на трассу, его сбил Тим Бланшар на шикане Сенны. Автомобиль Бланшара был поврежден, и в результате ремонта он отставал от лидерства на шесть кругов. Второй период машины безопасности потребовался для уборки мусора после инцидента. Кортни вышла вперед на 9-м повороте на 21-м круге, а Уинкап занял второе место, когда Мостерт был вытеснен на выходе из поворота. Затем Кортни и Уинкап сражались до конца гонки, и Кортни вышла победительницей на шесть десятых секунды. Мостерт удержался на подиуме, в то время как Маклафлин был четвертым, опередив выздоравливающего Шейна ван Гисбергена.
Квалификация к гонке 3 состояла из 20-минутной квалификационной сессии, проведенной в воскресенье. Утром в воскресенье после обеда последовала перестрелка в первой десятке. В гонке участвовало всего 25 машин, при этом авария Питера в Гонке 2 нанесла достаточно повреждений, чтобы исключить машину из Гонки 3. Квалификационная сессия была остановлена на несколько минут, когда на Джеймс Моффат появилась линия гидроусилителя руля Машина сломалась, и в последнем повороте на трассе осталась жидкость гидроусилителя руля, которую нужно было очистить. Маклафлин был самым быстрым, установив время 1: 20.4055 в конце сессии. Маклафлин, Мостерт, Уинкап, Ван Гисберген, Фабиан Култхард, Рик Келли, Пай, Уинтерботтом, Кортни и Уотерс попали в первую десятку серии буллитов благодаря тому, что они были лучшими десятью гонщиками.
В перестрелке из десяти лучших гонщиков каждый из десяти пилотов прошел по одному кругу в обратном порядке по сравнению с их квалификационными позициями. Уотерс в своей первой серии буллитов в первой десятке стал первым гонщиком и установил время 1: 22.6300. Кортни активировал датчик бордюра на повороте 2 у себя на коленях, в результате чего его время круга было признано недействительным, и он оставил его десятым на стартовой решетке. Уинтерботтом превзошел время Уотерса на четверть секунды, прежде чем Рик Келли улучшил время Уинтерботтома более чем на полсекунды. Култхард стал шестым гонщиком, который бежал и установил время 1: 21,3006, что на полсекунды быстрее, чем Келли, что было достаточно быстро, чтобы обеспечить поул-позицию. Из оставшихся бегунов Мостерт приблизился к времени Култхарда с 1: 21.3071.
Гонка 3 прошла в воскресенье днем и должна была пробежать 78 кругов, дистанция 250. км. Непосредственно перед началом гонки по трассе прошел ливневый шторм, побудивший большинство гонщиков на поле сменить скользкие шины на мокрые шины на стартовой решетке. Уинтерботтом, один из нескольких пилотов, которые остались на скользких шинах, чуть не врезался в стену на повороте 8 на разминке. Вместе с другими гонщиками на скользких шинах он в конце разогрева сделал ямку, чтобы перейти на шины для влажной погоды. Однако старт гонки был отложен, так как машина Рассела остановилась на разминке, и ее нужно было забрать. Когда дождь усилился, гонка была начата под управлением машины безопасности, которая оставалась на трассе в течение первых шести кругов, чтобы позволить водителям почувствовать условия. В соответствии с правилами, требующими, чтобы каждая машина использовала 140 литров топлива во время гонки, некоторые водители воспользовались периодом безопасности машины, чтобы выполнить часть требования. Это вызвало разногласия, так как возникла путаница относительно того, действительно ли гонка началась, некоторые команды полагали, что официальный старт гонки не состоится, пока машина безопасности не вернется на пит-лейн. Правила V8 Supercar гласят, что гонка может быть начата под машиной безопасности в экстремальных обстоятельствах, таких как плохая погода, и что официальный старт гонки - это когда машина безопасности возвращается на пит-лейн. Однако это только в том случае, если разминка еще не завершена. Поскольку в данном случае гонка была завершена, гонка считалась стартовой, когда машина безопасности увела поле в сторону от сетки.
Машина безопасности вернулась в боксы на 7-м круге, Култхард лидировал. впереди Мостерт и Ван Гисберген. Whincup был развернут Тандером, в то время как Ван Гисберген взял инициативу на себя у Култхарда, а затем пробежал мимо в 9 повороте и вернул лидерство. В то же время Рика Келли раскрутил Мостерт. Ван Гисберген вернул лидерство через пару кругов, а Кортни последовала за ним и заняла второе место. Ван Гисберген затем пробежал мимо на четвертом повороте, дав преимущество Кортни. Эти двое вошли в контакт на 9-м повороте, позволив Лаундесу выйти вперед. Когда дождь прекратился, и трасса высохла, пилоты начали пересаживаться на гладкие шины, во главе с Джейсоном Брайтом на 18-м круге. Лаундс продолжал лидировать, опережая Кортни и Мостерт. Мостерт ударился о стену на 8-м повороте на 28-м круге, свернул на выездную дорогу на 9-м повороте и сошел с дистанции. На том же круге пилоты начали менять шины на мокрые шины, так как снова пошел дождь.
Кортни лидировала до 36-го круга, когда он совершил аквапланирование на входе в 8-й поворот и врезался в стену, повредив машину и заставив себя возвращаться в ямы для ремонта. Автомобиль безопасности был задействован из-за ухудшения условий, Маклафлин возглавлял Дэвисона и Лаундса. Поскольку условия продолжали ухудшаться, а маршал пострадал от удара молнии, гонка была приостановлена на 42-м круге, и все машины вернулись на пит-лейн. Поскольку большая часть поля не набрала требуемых 140 литров топлива, были подняты вопросы о том, как это повлияет на результат, если гонка не будет возобновлена. В правилах говорилось, что любой автомобиль, не отвечающий требованиям к топливу, получит штрафное время после гонки, но неясно, применимо ли это к укороченной гонке. Гонка возобновилась в 17:10 с оставшимися пятью минутами отведенного времени, и гонщики, которые не выполнили требования по топливу, за исключением Култхарда и Пая, приготовились залить оставшееся топливо. Это оставило Перката одержать победу, его первую сольную победу в серии, проехав 48 кругов, опередив Култхарда, Пая, Карузо и Тандера. Однако Култхард и Пай были немедленно оштрафованы на 30 секунд за несоблюдение правил по топливу, опустив их на 14-е и 15-е места соответственно.
В результате Карузо стал лидером чемпионата, опередив на 20 очков. Тандер. Уинкап был третьим, а Ван Гисберген и Маклафин замыкали пятерку лучших.
Временные штрафы для Култхарда и Пая были увеличены до 60 секунд после гонки, опустив их до 16-го и 17-е. Такой же штраф был применен к Кортни, Слейду и Моффату, но это не повлияло на окончательный результат. Пай был разочарован ситуацией, сказав: «Для нас было физически невозможно вместить это из-за того количества, которое мы выбрали для начала. Я не знаю, как вы можете считать это гонкой. Это не было мероприятием.. " Holden Racing Team руководитель команды Адриан Берджесс поставил под сомнение применение правила минимального расхода топлива в гонке, связанной с дождем, сказав: «Действительно ли нам нужно снижение расхода топлива, когда у нас есть такая гонка? t. Просто позвольте ребятам жестко бежать впереди во влажных условиях ».
Гонщики описали гонку как одну из самых хаотичных, в которых они когда-либо участвовали, а Лаундс назвал гонку« странной », а Маклафлин говоря: «Это была самая безумная гонка, в которой я когда-либо участвовал». Перкат поблагодарил свою команду Lucas Dumbrell Motorsport за победу, которая была первой для команды, сказав: «Это невероятный момент в моей карьере». Тандер и Мостерт были оштрафованы на 15 очков чемпионата за инциденты в гонке. Наряду с увеличенными штрафами для Пая и Култхарда, это опустило Тандера на пятое место в чемпионате, а Уинкап переместился на второе место, отстав от Карузо на 15 очков.
После разногласий по поводу начала гонки, V8 Supercars решили для просмотра процедур старта гонки.
Поз. | № | Водитель | Команда | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Фабиан Култхард | DJR Team Penske | Ford FG X Falcon | 1: 21.3006 |
2 | 55 | Чаз Мостерт | Род Нэш Racing | Ford FG X Falcon | 1: 21.3071 |
3 | 97 | Шейн ван Гисберген | Triple Eight Race Engineering | Холден В.Ф. Коммодор | 1: 21.3190 |
4 | 33 | Скотт Маклафлин | Гарри Роджерс Motorsport | Volvo S60 | 1: 21.4396 |
5 | 88 | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering | Holden VF Commodore | 1: 21.5218 |
6 | 15 | Рик Келли | Nissan Motorsport | Nissan Altima L33 | 1: 21.8616 |
7 | 1 | Марк Уинтерботтом | Prodrive Racing Australia | Ford FG X Falcon | 1: 22.3891 |
8 | 17 | Скотт Пай | DJR Team Penske | Ford FG X Falcon | 1: 22.5069 |
9 | 6 | Кэмерон Уотерс | Prodrive Racing Australia | Ford FG X Falcon | 1: 22.6300 |
– | 22 | Джеймс Кортни | Holden Racing Team | Holden VF Commodore | Нет времени |
Источник: |
|
|
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. | Чемпионат суперкаров 2016 | Следующая гонка:. 2016 Tyrepower Tasmania SuperSprint |
Предыдущий год:. 2015 Clipsal 500 Adelaide | Clipsal 500 Adelaide | Следующий год:. 2017 Clipsal 500 Adelaide |