Информация о гонке | |
Venue | Adelaide Street Circuit |
Количество проведенных раз | 22 |
Впервые проведен | 1999 |
Формат гонки | |
Гонка 1 | |
Круги | 78 |
Дистанция | 250 км |
Гонка 2 | |
Круги | 78 |
Расстояние | 250 км |
Последнее событие (2020 ) | |
Победитель в общем зачете | |
Скотт Маклафлин | DJR Team Penske |
Победители гонок | |
Джейми Уинкап | Тройная восьмерка Race Engineering |
Скотт Маклафлин | DJR Team Penske |
Adelaide 500 (известный по спонсорским причинам как Superloop Adelaide 500 ) - это ежегодное мероприятие по автоспорту для Supercars, выставленный на улицах восточного конца Аделаиды, Южная Австралия, Австралия. Ранее он был известен под своим давним названием Clipsal. 500 Adelaide или, в просторечии «Clipsal», в честь спонсора, Clipsal. Впервые проведенное в 1999 году, мероприятие использует сокращенную форму Adelaide Stre et Circuit, бывшая трасса Гран-при Австралии.
Обычно он проходит в феврале и марте, способствуя тому, что местные жители называют «безумным маршем», наряду с фестивалем в Аделаиде, Adelaide Fringe, WOMADelaide и Неделя писателей Аделаиды.
В настоящее время проводится в течение четырех дней в начале марта, «500» в настоящее время состоит из двух гонок по 250 км. В дополнение к этому, суперкары соревнуются в 105 минутах практики, обычно из трех сессий, двух квалификационных сессий на выбывание и двух буллитов в топ-10, чтобы определить сетку для двух гонок. Для участия в мероприятии также могут использоваться до двух записей с подстановочными знаками. В период с 2014 по 2016 год мероприятие состояло из двух гонок на 125 км в субботу и одной гонки на 250 км в воскресенье. В 2017 организаторы вернулись к исходному формату из-за низкой популярности 125-километровых гонок как среди болельщиков, так и среди пилотов.
Хотя результаты всех гонок засчитываются в Чемпионате суперкаров, Победитель финальной гонки обычно объявляется победителем соревнования, независимо от результатов первой гонки. Остальные четыре дня заполнены тренировочными, квалификационными гонками и гонками поддержки для ряда других гоночных категорий, которые за всю историю соревнований включали Super2 Series, Super5000, SuperUtes Series, Touring Car Masters, Australian GT и Australian Carrera Cup среди других. На мероприятии также регулярно проходят вечерние концерты с участием артистов, в том числе Kiss, Mötley Crüe, Keith Urban и Робби Уильямс.
Трасса Аделаида-Стрит использовалась для проведения Формулы-1 Гран-при Австралии с 1985 по 1995 год. Суперкары, тогда известные как Группа A (1985–1992) и Touring Cars Group 3A (1993–1995) участвовали в гонках поддержки на каждом из этих Гран-при, хотя эти гонки не учитывались в ежегодном Чемпионат Австралии по кузовным гонкам (ATCC). Штат Южная Австралия также ранее принимал раунды чемпионатов ATCC в Mallala Motor Sport Park в 1963 году и с 1969 по 1998 год, а также на Adelaide International Raceway от С 1972 по 1988 год.
1 сентября 1998 года правительство Южной Австралии объявило о завершении успешных переговоров с австралийской компанией Vee Eight Supercar Company (AVESCO) о проведении гонки суперкаров на будет известен как Sensational Adelaide 500 на сокращенной версии трассы Гран-при. Гонка фактически заменила раунд Маллала в календаре. Первоначальный контракт заключался на пятилетний срок с возможностью еще на пять лет. После завершения гонки 1999 года Clipsal был объявлен главным спонсором мероприятия, и он стал известен как Clipsal 500 Adelaide, сделка продолжалась до 2017 года. После того, как гонка 2018 года проводилась без каких-либо серьезных прав на имя спонсором, было объявлено, что провайдер широкополосной связи Superloop станет титульным спонсором на следующие три года. В настоящее время мероприятие должно появиться в календаре до 2021 года.
Событие 1999 увидело Крейг Лаундс выиграть субботнюю гонку только для того, чтобы быть дисквалифицированным из-за того, что он попал в аварию с Дэнни Осборном, и был вынужден стартовать с тыла стартовой решетки второй гонки в воскресенье. Лаундес обогнал все машины на поле, чтобы также выиграть вторую гонку и, таким образом, стать первым победителем Adelaide 500, что остается его единственной победой в соревнованиях. Дисквалификация Лаундеса из первой гонки позже была отменена. Гонка 1999 года также вызвала споры, поскольку в первоначальных правилах говорилось, что гонка была одной гонкой на 500 километров с ночным перерывом на отметке 250 км. Когда значительная часть известных автомобилей сошла с дистанции в первом этапе, правила были изменены в одночасье, чтобы позволить этим автомобилям начать воскресную гонку. Торжественное мероприятие также стало проблемой для водителей: Полу Радисичу и Джону Фолкнеру потребовалась медицинская помощь из-за обезвоживания.
В соревнованиях 2000 снова была гонка последним-первым, Марк Скайф выиграл воскресную гонку после старта с 38-го места из-за DNF в субботу. Несмотря на это, победа в событии была присуждена Гарт Тандер, и это был единственный случай, когда воскресный победитель не получил победу в мероприятии. В 2001 Clipsal 500 Крейг Лаундс выиграл свою первую гонку за Ford после перехода из Holden Racing Team в Gibson Motorsport Ford.. После победы в субботней гонке он снова был в соперничестве в воскресенье, пока инцидент с его бывшим товарищем по команде Скайфом не положил конец его атаке. В 2002 году схема трассы получила свою единственную на сегодняшний день модификацию: поворот 8 был перепрофилирован в то, что стало известно как «Подметальщик». Это изменение последовало за переносом Брэда Джонса на предыдущую версию угла в 2000 году среди других инцидентов. Перепрофилированный угол стал одним из самых печально известных в австралийском автоспорте, в первый же год его погибли несколько громких жертв, в том числе Радисич и Гленн Сетон. В 2002 году также была проведена предварительная квалификационная сессия, проведенная за неделю до соревнований, в Маллала Мотор Спорт Парк из-за ограничений по вместимости и расписанию соревнований в Аделаиде 500.
Холден доминировал на соревнованиях с 1999 по 2003, с тремя победами Скайфе и по одной Брайту и Тандеру после инаугурационной победы Лаундса. Лишь в 2004 гонщик Ford выиграл гонку, а Маркос Амброуз выиграл обе гонки, повторив этот подвиг в 2005 году. Поворот судьбы Форда ознаменовался размахом гонок. четверка лучших в субботней гонке 2005. Джейми Уинкап затем стал третьим подряд для Ford в 2006 с его первой победой в соревновании Supercars в его первое появление в Triple Eight Race Engineering. Событие 2007 стало первым случаем, когда водитель, набравший наибольшее количество очков на выходных, не выиграл мероприятие. Братья Тодд Келли и Рик Келли выиграли по одной гонке каждый в течение уик-энда, однако Рику была приписана победа в событии за его победу в воскресной гонке, несмотря на то, что он набрал меньше очков в другой гонке. Whincup снова выиграл в 2008, 2009 и 2011, став самым успешным пилотом в истории турнира на сегодняшний день. Однако событие 2008 года было омрачено смертью Эшли Купер в результате аварии в гонке второго уровня Fujitsu V8 Supercars Series.
С 2002 до 2009 года «Аделаида 500» была первым этапом чемпионата. Он потерял эту позицию в 2010 и 2011, с Yas V8 400 в Объединенных Арабских Эмиратах, открывшим серию. С 2012 Аделаида снова стала первой. Clipsal 500 2012 года обеспечил один из самых запоминающихся финишей в гонке, когда Whincup догнал и обогнал Уилла Дэвисона на последнем круге субботней гонки. Whincup сделал дополнительный пит-стоп и набрал достаточно места, чтобы воспользоваться преимуществом, когда в машине Дэвисона начало кончаться топливо. Дэвисон выиграл мероприятие, одержав в воскресенье победу, первую с момента присоединения к Ford Performance Racing. Событие 2013 было первым из правил «Автомобиль будущего», на котором Nissan и Mercedes-Benz присоединились к серии в качестве первых производителей за пределами Форд и Холден с 1993. Воскресную гонку выиграл Шейн ван Гисберген после его неоднозначного решения объявить о своем уходе в течение сезона 2012 перед тем, как сменить команду на Tekno Autosports. межсезонье.
В 2014, Volvo вернулись в серию и сразу же повлияли на него: Скотт Маклафлин отбился от Whincup на последнем круге. финишировать вторым во второй гонке на 125 км в субботу. В воскресенье Джейсон Брайт прокатился на своей машине Brad Jones Racing по Сенна-Чикане, через тринадцать лет после того, как руководитель команды Брэд Джонс покатил свою машину на 8-м повороте. Джеймс Кортни выиграл соревнование, а в 2015 стал четвертым гонщиком, выигравшим Clipsal 500 подряд, после Скайфа, Амброуза и Whincup. При этом он также обеспечил Holden Racing Team рекордные шестой и седьмой победы в гонках, на две победы опередив Triple Eight, которые одержали свою пятую победу в 2017 с ван Гисбергеном. Промежуточное событие в 2016 было прервано грозой и проливным дождем в воскресенье, когда Ник Перкат в конце концов одержал свою первую сольную победу и единственную для Lucas Dumbrell Motorsport среди отложенный старт, неразбериха вокруг правил сброса топлива и красный флаг.
Ван Гисберген обошел 2017 и 2018 выпуски мероприятия, взяв четыре полюса и четыре победы в гонках с возвратом к формату двое по 250 км. Победа 2018 года в двадцатом раунде соревнований стала первой победой Holden ZB Commodore в его дебютном выступлении. В 2018 году в штате Южная Австралия впервые с 1977 года состоялись два этапа чемпионата, и к календарю присоединились The Bend Motorsport Park в Tailem Bend. Вернув на чемпионат Ford Mustang шильдик 2019, Скотт Маклафлин достиг того же подвига, что и ван Гисберген, выиграв первую гонку чемпионата и раунд для новой машины на дебют. Это также была первая гонка и победа в раунде для таблички с именем Мустанг после Аллана Моффата на Оран Парк в 1972, в то время как команда Маклафлина ' Совладелец Дик Джонсон также выиграл гонку вне чемпионата на трассе Аделаида-Стрит на Ford Mustang GT в 1985 году.
На неделе, предшествующей 2020 Adelaide 500, General Motors объявила, что бренд Holden, который был основан в Аделаиде и принимал участие в каждом выпуске чемпионат с момента его основания будет закрыт к концу года. Заводская команда Holden, которой управляет Triple Eight Race Engineering, выиграла первую гонку уик-энда, причем победитель Джейми Уинкап посвятил победу Холдену. Товарищ по команде Whincup ван Гисберген лидировал в воскресной гонке, пока он не был вынужден сделать дополнительный пит-стоп для топлива из-за ошибки команды, а затем позже получил механическую неисправность и не финишировал. Это дало победителю 2019 года Маклафлину победу в нескольких мероприятиях.
Adelaide 500 несколько раз признавался победителем в категории «Крупные фестивали и события» на Австралийской премии туризма в 2003/04, 2005, 2007 и 2008 годах. Мероприятие становилось лучшим событием серии каждый год с 1999 по 2004 год. В 2005 году оно было занесено в Зал славы суперкаров и также был введен в Зал славы туризма Южной Америки.
В 2008 году Clipsal 500 посетило 291 400 человек, что стало самой большой толпой на домашнем мероприятии по автоспорту в Австралии и (по состоянию на 2019 год) рекордом по посещаемости на
В 2011 году Clipsal 500 снова был назван лучшим событием года (из 14) на ежегодной премии V8 Supercars после перерыва в восьмой раз. (После того, как в 2005 году он был помещен в Зал славы этого вида спорта, в течение нескольких лет он не имел права на получение награды за лучшее мероприятие). Это было также крупнейшее спортивное мероприятие в Южной Австралии, которое продавалось по билетам в течение 13 лет, и к тому же году было выиграно четыре премии Australian Tourism Awards и семь премий SA Tourism Awards как лучший крупный фестиваль или событие.
К 2017 году посещаемость снизилась на (244 350 человек в 2017 году), хотя показатели телесмотрения оставались высокими. Робби Уильямс играл на концерте 2018 года, и в том году его посетили 273 500 человек. Посещаемость в 2017 и 2019 годах (254 000) была самой низкой с 2004 года (237 400), а в 2020 году значительно упала (206 000).
Примечания:
Победы | Водитель | Годы |
---|---|---|
4 | Джейми Уинкап | 2006, 2008, 2009, 2011 |
3 | Шейн ван Гисберген | 2013, 2017, 2018 |
2 | Марк Скайф | 2002, 2003 |
Маркос Эмброуз | 2004, 2005 | |
Гарт Тандер | 2000, 2010 | |
Джеймс Кортни | 2014, 2015 | |
Скотт Маклафлин | 2019, 2020 |
Победы | Команда |
---|---|
7 | Holden Racing Team |
6 | Triple Eight Race Engineering |
2 | Stone Brothers Racing |
DJR Team Penske |
Победы | Производитель |
---|---|
14 | Холден |
8 | Форд |
Координаты : 34 ° 55′50 ″ S 138 ° 37'14 ″ E / 34,93056 ° S 138,62056 ° E / -34,93056; 138.62056