Adelaide 500

редактировать

Южная Австралия Adelaide 500
Аделаида (короткий маршрут).svg
Информация о гонке
VenueAdelaide Street Circuit
Количество проведенных раз22
Впервые проведен1999
Формат гонки
Гонка 1
Круги78
Дистанция250 км
Гонка 2
Круги78
Расстояние250 км
Последнее событие (2020 )
Победитель в общем зачете
Новая Зеландия Скотт Маклафлин DJR Team Penske
Победители гонок
Австралия Джейми Уинкап Тройная восьмерка Race Engineering
Новая Зеландия Скотт Маклафлин DJR Team Penske

Adelaide 500 (известный по спонсорским причинам как Superloop Adelaide 500 ) - это ежегодное мероприятие по автоспорту для Supercars, выставленный на улицах восточного конца Аделаиды, Южная Австралия, Австралия. Ранее он был известен под своим давним названием Clipsal. 500 Adelaide или, в просторечии «Clipsal», в честь спонсора, Clipsal. Впервые проведенное в 1999 году, мероприятие использует сокращенную форму Adelaide Stre et Circuit, бывшая трасса Гран-при Австралии.

Обычно он проходит в феврале и марте, способствуя тому, что местные жители называют «безумным маршем», наряду с фестивалем в Аделаиде, Adelaide Fringe, WOMADelaide и Неделя писателей Аделаиды.

Содержание
  • 1 Формат
  • 2 Предпосылки
  • 3 История
    • 3,1 1999
    • 3,2 2000-е
    • 3,3 2010-е
    • 3,4 2020-е
  • 4 Награды, признание, посещаемость
  • 5 Победители
  • 6 Многократные победители
    • 6.1 По водителю
    • 6.2 По команде
    • 6.3 По производителю
  • 7 Названия мероприятий и спонсоры
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Формат

В настоящее время проводится в течение четырех дней в начале марта, «500» в настоящее время состоит из двух гонок по 250 км. В дополнение к этому, суперкары соревнуются в 105 минутах практики, обычно из трех сессий, двух квалификационных сессий на выбывание и двух буллитов в топ-10, чтобы определить сетку для двух гонок. Для участия в мероприятии также могут использоваться до двух записей с подстановочными знаками. В период с 2014 по 2016 год мероприятие состояло из двух гонок на 125 км в субботу и одной гонки на 250 км в воскресенье. В 2017 организаторы вернулись к исходному формату из-за низкой популярности 125-километровых гонок как среди болельщиков, так и среди пилотов.

Хотя результаты всех гонок засчитываются в Чемпионате суперкаров, Победитель финальной гонки обычно объявляется победителем соревнования, независимо от результатов первой гонки. Остальные четыре дня заполнены тренировочными, квалификационными гонками и гонками поддержки для ряда других гоночных категорий, которые за всю историю соревнований включали Super2 Series, Super5000, SuperUtes Series, Touring Car Masters, Australian GT и Australian Carrera Cup среди других. На мероприятии также регулярно проходят вечерние концерты с участием артистов, в том числе Kiss, Mötley Crüe, Keith Urban и Робби Уильямс.

Предыстория
поворот 9.

Трасса Аделаида-Стрит использовалась для проведения Формулы-1 Гран-при Австралии с 1985 по 1995 год. Суперкары, тогда известные как Группа A (1985–1992) и Touring Cars Group 3A (1993–1995) участвовали в гонках поддержки на каждом из этих Гран-при, хотя эти гонки не учитывались в ежегодном Чемпионат Австралии по кузовным гонкам (ATCC). Штат Южная Австралия также ранее принимал раунды чемпионатов ATCC в Mallala Motor Sport Park в 1963 году и с 1969 по 1998 год, а также на Adelaide International Raceway от С 1972 по 1988 год.

1 сентября 1998 года правительство Южной Австралии объявило о завершении успешных переговоров с австралийской компанией Vee Eight Supercar Company (AVESCO) о проведении гонки суперкаров на будет известен как Sensational Adelaide 500 на сокращенной версии трассы Гран-при. Гонка фактически заменила раунд Маллала в календаре. Первоначальный контракт заключался на пятилетний срок с возможностью еще на пять лет. После завершения гонки 1999 года Clipsal был объявлен главным спонсором мероприятия, и он стал известен как Clipsal 500 Adelaide, сделка продолжалась до 2017 года. После того, как гонка 2018 года проводилась без каких-либо серьезных прав на имя спонсором, было объявлено, что провайдер широкополосной связи Superloop станет титульным спонсором на следующие три года. В настоящее время мероприятие должно появиться в календаре до 2021 года.

История

1999

Событие 1999 увидело Крейг Лаундс выиграть субботнюю гонку только для того, чтобы быть дисквалифицированным из-за того, что он попал в аварию с Дэнни Осборном, и был вынужден стартовать с тыла стартовой решетки второй гонки в воскресенье. Лаундес обогнал все машины на поле, чтобы также выиграть вторую гонку и, таким образом, стать первым победителем Adelaide 500, что остается его единственной победой в соревнованиях. Дисквалификация Лаундеса из первой гонки позже была отменена. Гонка 1999 года также вызвала споры, поскольку в первоначальных правилах говорилось, что гонка была одной гонкой на 500 километров с ночным перерывом на отметке 250 км. Когда значительная часть известных автомобилей сошла с дистанции в первом этапе, правила были изменены в одночасье, чтобы позволить этим автомобилям начать воскресную гонку. Торжественное мероприятие также стало проблемой для водителей: Полу Радисичу и Джону Фолкнеру потребовалась медицинская помощь из-за обезвоживания.

2000-е

Пит-стрит во время квалификации в пятницу 2008 года.

В соревнованиях 2000 снова была гонка последним-первым, Марк Скайф выиграл воскресную гонку после старта с 38-го места из-за DNF в субботу. Несмотря на это, победа в событии была присуждена Гарт Тандер, и это был единственный случай, когда воскресный победитель не получил победу в мероприятии. В 2001 Clipsal 500 Крейг Лаундс выиграл свою первую гонку за Ford после перехода из Holden Racing Team в Gibson Motorsport Ford.. После победы в субботней гонке он снова был в соперничестве в воскресенье, пока инцидент с его бывшим товарищем по команде Скайфом не положил конец его атаке. В 2002 году схема трассы получила свою единственную на сегодняшний день модификацию: поворот 8 был перепрофилирован в то, что стало известно как «Подметальщик». Это изменение последовало за переносом Брэда Джонса на предыдущую версию угла в 2000 году среди других инцидентов. Перепрофилированный угол стал одним из самых печально известных в австралийском автоспорте, в первый же год его погибли несколько громких жертв, в том числе Радисич и Гленн Сетон. В 2002 году также была проведена предварительная квалификационная сессия, проведенная за неделю до соревнований, в Маллала Мотор Спорт Парк из-за ограничений по вместимости и расписанию соревнований в Аделаиде 500.

Холден доминировал на соревнованиях с 1999 по 2003, с тремя победами Скайфе и по одной Брайту и Тандеру после инаугурационной победы Лаундса. Лишь в 2004 гонщик Ford выиграл гонку, а Маркос Амброуз выиграл обе гонки, повторив этот подвиг в 2005 году. Поворот судьбы Форда ознаменовался размахом гонок. четверка лучших в субботней гонке 2005. Джейми Уинкап затем стал третьим подряд для Ford в 2006 с его первой победой в соревновании Supercars в его первое появление в Triple Eight Race Engineering. Событие 2007 стало первым случаем, когда водитель, набравший наибольшее количество очков на выходных, не выиграл мероприятие. Братья Тодд Келли и Рик Келли выиграли по одной гонке каждый в течение уик-энда, однако Рику была приписана победа в событии за его победу в воскресной гонке, несмотря на то, что он набрал меньше очков в другой гонке. Whincup снова выиграл в 2008, 2009 и 2011, став самым успешным пилотом в истории турнира на сегодняшний день. Однако событие 2008 года было омрачено смертью Эшли Купер в результате аварии в гонке второго уровня Fujitsu V8 ​​Supercars Series.

2010-е

Holden VF Commodore из Шейн ван Гисберген на 2013 Clipsal 500 Adelaide.

С 2002 до 2009 года «Аделаида 500» была первым этапом чемпионата. Он потерял эту позицию в 2010 и 2011, с Yas V8 400 в Объединенных Арабских Эмиратах, открывшим серию. С 2012 Аделаида снова стала первой. Clipsal 500 2012 года обеспечил один из самых запоминающихся финишей в гонке, когда Whincup догнал и обогнал Уилла Дэвисона на последнем круге субботней гонки. Whincup сделал дополнительный пит-стоп и набрал достаточно места, чтобы воспользоваться преимуществом, когда в машине Дэвисона начало кончаться топливо. Дэвисон выиграл мероприятие, одержав в воскресенье победу, первую с момента присоединения к Ford Performance Racing. Событие 2013 было первым из правил «Автомобиль будущего», на котором Nissan и Mercedes-Benz присоединились к серии в качестве первых производителей за пределами Форд и Холден с 1993. Воскресную гонку выиграл Шейн ван Гисберген после его неоднозначного решения объявить о своем уходе в течение сезона 2012 перед тем, как сменить команду на Tekno Autosports. межсезонье.

В 2014, Volvo вернулись в серию и сразу же повлияли на него: Скотт Маклафлин отбился от Whincup на последнем круге. финишировать вторым во второй гонке на 125 км в субботу. В воскресенье Джейсон Брайт прокатился на своей машине Brad Jones Racing по Сенна-Чикане, через тринадцать лет после того, как руководитель команды Брэд Джонс покатил свою машину на 8-м повороте. Джеймс Кортни выиграл соревнование, а в 2015 стал четвертым гонщиком, выигравшим Clipsal 500 подряд, после Скайфа, Амброуза и Whincup. При этом он также обеспечил Holden Racing Team рекордные шестой и седьмой победы в гонках, на две победы опередив Triple Eight, которые одержали свою пятую победу в 2017 с ван Гисбергеном. Промежуточное событие в 2016 было прервано грозой и проливным дождем в воскресенье, когда Ник Перкат в конце концов одержал свою первую сольную победу и единственную для Lucas Dumbrell Motorsport среди отложенный старт, неразбериха вокруг правил сброса топлива и красный флаг.

Ван Гисберген обошел 2017 и 2018 выпуски мероприятия, взяв четыре полюса и четыре победы в гонках с возвратом к формату двое по 250 км. Победа 2018 года в двадцатом раунде соревнований стала первой победой Holden ZB Commodore в его дебютном выступлении. В 2018 году в штате Южная Австралия впервые с 1977 года состоялись два этапа чемпионата, и к календарю присоединились The Bend Motorsport Park в Tailem Bend. Вернув на чемпионат Ford Mustang шильдик 2019, Скотт Маклафлин достиг того же подвига, что и ван Гисберген, выиграв первую гонку чемпионата и раунд для новой машины на дебют. Это также была первая гонка и победа в раунде для таблички с именем Мустанг после Аллана Моффата на Оран Парк в 1972, в то время как команда Маклафлина ' Совладелец Дик Джонсон также выиграл гонку вне чемпионата на трассе Аделаида-Стрит на Ford Mustang GT в 1985 году.

2020-е годы

На неделе, предшествующей 2020 Adelaide 500, General Motors объявила, что бренд Holden, который был основан в Аделаиде и принимал участие в каждом выпуске чемпионат с момента его основания будет закрыт к концу года. Заводская команда Holden, которой управляет Triple Eight Race Engineering, выиграла первую гонку уик-энда, причем победитель Джейми Уинкап посвятил победу Холдену. Товарищ по команде Whincup ван Гисберген лидировал в воскресной гонке, пока он не был вынужден сделать дополнительный пит-стоп для топлива из-за ошибки команды, а затем позже получил механическую неисправность и не финишировал. Это дало победителю 2019 года Маклафлину победу в нескольких мероприятиях.

Награды, признание, посещаемость

Adelaide 500 несколько раз признавался победителем в категории «Крупные фестивали и события» на Австралийской премии туризма в 2003/04, 2005, 2007 и 2008 годах. Мероприятие становилось лучшим событием серии каждый год с 1999 по 2004 год. В 2005 году оно было занесено в Зал славы суперкаров и также был введен в Зал славы туризма Южной Америки.

В 2008 году Clipsal 500 посетило 291 400 человек, что стало самой большой толпой на домашнем мероприятии по автоспорту в Австралии и (по состоянию на 2019 год) рекордом по посещаемости на

В 2011 году Clipsal 500 снова был назван лучшим событием года (из 14) на ежегодной премии V8 Supercars после перерыва в восьмой раз. (После того, как в 2005 году он был помещен в Зал славы этого вида спорта, в течение нескольких лет он не имел права на получение награды за лучшее мероприятие). Это было также крупнейшее спортивное мероприятие в Южной Австралии, которое продавалось по билетам в течение 13 лет, и к тому же году было выиграно четыре премии Australian Tourism Awards и семь премий SA Tourism Awards как лучший крупный фестиваль или событие.

К 2017 году посещаемость снизилась на (244 350 человек в 2017 году), хотя показатели телесмотрения оставались высокими. Робби Уильямс играл на концерте 2018 года, и в том году его посетили 273 500 человек. Посещаемость в 2017 и 2019 годах (254 000) была самой низкой с 2004 года (237 400), а в 2020 году значительно упала (206 000).

Победители
Джейми Уинкап (в центре) на подиуме после победы 2008 Clipsal 500 Adelaide
ГодВодительКомандаАвтомобильОтчет
1999 Австралия Craig Lowndes Holden Racing Team Holden VT Commodore Отчет
2000 Австралия Гарт Тандер Гарри Роджерс Motorsport Holden VT Commodore Отчет
2001 Австралия Джейсон Брайт Holden Racing Team Holden VX Commodore Отчет
2002 Австралия Марк Скайф Holden Racing Team Holden VX Commodore Отчет
2003 Австралия Марк Скайф Holden Racing Team Holden VY Commodore Отчет
2004 Австралия Маркос Амброуз Stone Brothers Racing Ford BA Falcon Отчет
2005 Австралия Маркос Амброуз Stone Brothers Racing Ford BA Falcon Отчет
2006 Австралия Джейми Уинкап Triple Eight Race Engineering Ford BA Falcon Отчет
2007 Австралия Рик Келли Команда дилеров HSV Holden VE Commodore Отчет
2008 Австралия Джейми Уинкап Triple Eight Race Engineering Ford BF Falcon Отчет
2009 Австралия Джейми Уинкап Triple Eight Race Engineering Ford FG Falcon Отчет
2010 Австралия Гарт Тандер Holden Racing Team Holden VE Commodore Отчет
2011 Австралия Джейми Уинкап Triple Eight Race Engineering Holden VE Commodore Отчет
2012 Австралия Уилл Дэвисон Ford Performance Racing Ford FG Falcon Отчет
2013 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Tekno Autosports Holden VF Commodore Отчет
2014 Австралия Джеймс Кортни Holden Racing Team Holden VF Commodore Отчет
2015 Австралия Джеймс Кортни Holden Racing Team Holden VF Commodore Отчет
2016 Австралия Ник Перкат Лукас Дамбрелл Motorsport Holden VF Commodore Отчет
2017 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Triple Eight Race Engineering Коммодор Холдена В.Ф. Отчет
2018 Новая Зеландия Шейн ван Ги sbergen Triple Eight Race Engineering Holden ZB Commodore Отчет
2019 Новая Зеландия Скотт Маклафлин DJR Team Penske Ford Mustang GT Отчет
2020 Новая Зеландия Скотт Маклафлин DJR Team Penske Ford Mustang GT Отчет

Примечания:

  • ^1Победитель воскресной гонки считается победителем Adelaide 500 независимо от общего количества очков, набранных за выходные. Событие 2000 года стало исключением из этого правила, когда Гарту Тандеру засчитали победу, несмотря на то, что Марк Скайф выиграл воскресную гонку.
  • ^2Во всех, кроме четырех, победитель воскресной гонки также был самым результативным по очкам за уик-энд (Тодд Келли набрал наибольшее количество очков в 2007 году; Крейг Лаундс набрал наибольшее количество очков в 2013 и 2014 годах; и Майкл Карузо набрал наибольшее количество очков в 2016 году).
Многократные победители

По водителю

ПобедыВодительГоды
4Австралия Джейми Уинкап 2006, 2008, 2009, 2011
3Новая Зеландия Шейн ван Гисберген 2013, 2017, 2018
2Австралия Марк Скайф 2002, 2003
Австралия Маркос Эмброуз 2004, 2005
Австралия Гарт Тандер 2000, 2010
Австралия Джеймс Кортни 2014, 2015
Новая Зеландия Скотт Маклафлин 2019, 2020

По командам

ПобедыКоманда
7Holden Racing Team
6Triple Eight Race Engineering
2Stone Brothers Racing
DJR Team Penske

По производителю

ПобедыПроизводитель
14Холден
8Форд
Названия событий и SP onsors
  • 1999: Sensational Adelaide 500
  • 2000–17: Clipsal 500 Adelaide
  • 2018: Adelaide 500
  • 2019 – настоящее время: Superloop Adelaide 500
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 34 ° 55′50 ″ S 138 ° 37'14 ″ E / 34,93056 ° S 138,62056 ° E / -34,93056; 138.62056

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:23:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте