2014 Supercheap Auto. Bathurst 1000 | |||
Предыдущая: | 2013 | Следующая: | 2015 |
Информация о мероприятии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раунд 11 из 14 2014 Международного чемпионата по суперкарам V8 | ||||||||||||||
Дата | 9–12 октября 2014 | |||||||||||||
Местоположение | Батерст, Новый Южный Уэльс | |||||||||||||
Место проведения | Mount Panorama Circuit | |||||||||||||
Погода | Fine | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
|
Автомобиль 2014 Supercheap Auto Bathurst 1000 был австралийским туристическим автомобилем гонкой для суперкаров V8, тридцатой гонке 2014 International V8 Supercars Championship, состоявшейся 12 октября 2014 года на трассе Mount Panorama Circuit на окраине Bathurst, Новый Южный Уэльс.
Гонку выиграли Ford Performance Racing из Чаз Мостерт и Пол Моррис, опередив Nissan Motorsport Джеймс Моффат и Тэз Дуглас, а также пара Джеймс Розенберг Расинг Ник Перкат и Оливер Гэвин. 2014 год ознаменовался самым длинным пробегом в истории гонки, всего восемь часов, и впервые гонка была выиграна комбинацией, которая стартовала последней. Критики и болельщики считают эту гонку одной из лучших за всю историю соревнований, с необычными и беспрецедентными событиями, а также последней передачей Мостерта чемпиона серии Джейми Уинкапа - у которого кончились топливо при входе в Conrod Straight - добавление азарта мероприятия.
Гонка 2014 года стала восемнадцатой гонкой Australian 1000, которая была впервые проведена после организационного разделения между V8 Supercars Australia, в котором участвовали две гонки «Bathurst 1000». как в 1997, так и в 1998 году. Гонка 2014 года была также 58-й гонкой, происхождение которой можно проследить до 1960 Armstrong 500 - проводившихся на Phillip Island - и 55-й гонкой привет г на горе Панорама.
Volvo впервые выступила в крупной гонке на выносливость в Батерсте с тех пор, как завод поддерживал Volvo Dealer Racing, заняв второе и третье место в 1999 Bob Jane T-Marts 500 с парой Volvo S40. Гарри Роджерс Motorsport управлял Volvo S60 под флагом Volvo Polestar Racing.
Помимо двадцати пяти заявок на регулярные чемпионаты, на гонку 2014 года были приняты две заявки с подстановочными знаками. Из этих двух запись Dragon Motor Racing впоследствии была отозвана, оставив только Ford FG Falcon, заявленный Super Black Racing. В команде много новозеландских символов, похожих на Team Kiwi Racing, хотя единственной связью были некоторые сотрудники команды, в частности, водители Андре Хеймгартнер и Ант Педерсен, у которых оба ранее ездили с Team Kiwi Racing. Поле из 26 автомобилей равнялось изданию 1961 года как самый маленький список записей в истории Bathurst 1000.
Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс были защищающимися победителями гонки, но не участвовали в гонках вместе в 2014 году, так как Уинтерботтом был в паре с Стивом Оуэном на Ford Performance Racing, в то время как Ричардс объединился с Крейгом Лаундсом в Triple Eight Race Engineering.
Чаз Мостерт и Пол Моррис выиграли гонку, управляя автомобилем Ford FG Falcon† Обозначает «подстановочные» записи.
Первая свободная тренировка состоялась в четверг утром перед гонкой и продолжалась пятьдесят минут. Сессия была открыта как для пилотов-чемпионов, так и для штурманов. Чаз Мостерт показал лучшее время, опередив Джеймса Моффата и Гарта Тандера. Дэвид Уолл потерпел поломку шины на Конрод-Стрит, в результате чего он задел стену и повредил переднюю и заднюю часть автомобиля. Кэмерон Уотерс ударился о стену в Cutting, повредив заднюю часть своей машины. Обе машины пропустят вторую свободную тренировку, предназначенную только для штурманов. Четырехкратный победитель Батерста Грег Мерфи возглавил сессию в своей Holden Racing Team Коммодоре над действующим победителем Батерста Стивеном Ричардсом и Люком Юлденом из Брэда Джонса Racing.. Третья тренировка прошла в середине дня и была отмечена красными флажками, сначала для Роберта Дальгрена, а затем для Тандера, которые оба попали в аварию на Диппере. Сессия была возобновлена через пять минут до конца, и все три лучшие машины побили рекорд тренировочного круга (2: 06.8012, установлен Крейгом Лаундсом в 2010 году) за это время: Дэвид Рейнольдс установил 2: 06.3714, Марк Уинтерботтом - 2: 06.4813 и Фабиан Култхард - 2: 06.5463.
Ford Performance Racing возглавил обе бесплатные тренировки в пятницу с Стив Оуэн показал наибольшую скорость в сессии только со штурманом, опередив Юлдена и Александра Према. После ремонта машины Уолла в четверг, Дику Джонсону Рэкингу пришлось еще поработать после того, как Эшли Уолш разбила другую машину команды в инциденте, похожем на инцидент с Уотерсом накануне. В пятой свободной тренировке Уинтерботтом стал первым гонщиком, который установил время круга менее 2:06 со временем 2: 05.9011, опередив Скотта Маклафлина и Джейми Уинкапа, которые оба установили время 2: 06.1.
Сессия | Время | № | Водитель | Команда | Автомобиль | Самый быстрый круг | Погода | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Четверг | ||||||||
Практика 1 | 11:05 | 6 | Чаз Мостерт | Ford Performance Racing | Ford FG Falcon | 2: 08.0736 | Сухо, солнечно | |
Практика 2 | 13:15 | 22 | Грег Мерфи | Holden Racing Team | Коммодор Холдена В.Ф. | 2: 08.5365 | Сухо, солнечно | |
Практика 3 | 15:10 | 55 | Дэвид Рейнольдс | Род Нэш Расинг | Ford FG Falcon | 2: 06.3714 | Сухо, солнечно | |
Пятница | ||||||||
Тренировка 4 | 09:30 | 5 | Стив Оуэн | Ford Performance Racing | Ford FG Falcon | 2: 06.7774 | Сухо, солнечно | |
Практика 5 | 13:10 | 5 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing | Ford FG Falcon | 2: 05.9011 | Сухо, солнечно | |
Суббота | ||||||||
Практика 6 | 10:20 | 5 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing | Ford FG Falcon | 2: 06.0635 | Сухо, солнечно |
Whincup начался с одного из лучших стартов в соревнованиях. он стартовал 25-м и лидировал в гонке к 22-му кругу после тактической игры инженера Red Bull Марка Даттона, который заставил его начать гонку против штурманов, уступив машину своему штурману Дамбреллу с большим преимуществом на круге. 214>
Круг 45, Люк Юлден на скорости 200 км / ч сбил кенгуру, который прыгнул по трассе, ударившись о дверь со стороны водителя, в результате чего автомобиль был поврежден до такой степени, что дверь не открылась. В случае инцидента с кенгуру Юлден выкупил машину безопасности в качестве меры предосторожности, проверив, что рядом с трассой больше нет кенгуру, а также убрав мертвого кенгуру с трассы. К несчастью для Brad Jones Racing, это был не единственный инцидент, произошедший во время круга, когда Дейл Вуд проигнорировал желтый автомобиль безопасности и врезался в заднюю часть третьего автомобиля BJR, которым управлял Джейсон Брайт, выбив обе машины из гонки. В результате Coulthard / Youlden стал единственным автомобилем BJR, все еще участвующим в гонке.
После восстановления покрытия трассы перед гонкой дорога в Griffen's Bend начала открываться, что привело к трем авариям. Дирекция гонки распорядилась установить красный флаг, чтобы зафиксировать поверхность трассы, чтобы было безопасно проехать через поворот. Это был первый раз в истории гонки, когда красный флаг не завершал гонку, так как было проехано недостаточно кругов, чтобы определить победителя, а команды шутили о том, что доставляли командам апельсины в перерыве. Whincup показал, что в 2018 году он заснул в автодоме Red Bull во время остановки, проспав полтора часа, прежде чем член команды разбудил его, чтобы начать снова. На протяжении всей остановки разгорались споры, поскольку командам, у которых были повреждены машины, было разрешено ремонтировать и ремонтировать, несмотря на то, что это было в правилах, многие ведущие команды назвали это несправедливым преимуществом, которое повлияет на окончательный результат гонки.
Управляя той же машиной, которая была повреждена в Sandown 500 двумя неделями ранее, Холдсворт снова попал в не зависящие от него обстоятельства, когда Ингалл пытался обогнать Тодда Келли, он непреднамеренно пометил Холдсворта автомобилем, катящимся по крыше. 214>
К 16:00 машина безопасности почти должна была быть задействована, когда футбольный клуб детской лиги регби каким-то образом пробрался на Конрод-Стрит, к счастью, судья смог выбежать на трассу и забрать мяч, когда поблизости не было машин.
За последний час Ван Гисберген значительно обогнал остальную часть поля, сделав последний пит-стоп перед финишем в конце гонки, когда машина повернула выключен и не заводится в ямах.
К последнему часу гонки в лидеры вышли четыре машины из двух разных команд: Уинкап и Лаундес из Red Bull Racing, Уинтерботтом и Мостерт из Ford Performance Racing. После того, как Лаундес получил штраф за проезд за поворот Винтерботтома, он оставил Уинкапа и Мостерта лидерами гонки, при этом Уинкапу было опасно мало топлива, а Мостерт отставал от него более чем на две секунды. Несмотря на то, что его команда предупреждала его экономить топливо, Whincup решил проигнорировать приказы команды, продолжая идти до двух кругов до финиша, когда стало очевидно, что он не собирается этого делать, в то время как Мостерт все еще отставал на две секунды к середине Его команда сказала на 160-м круге перестать копить и поймать Whincup, в результате чего на две секунды быстрее. Обгоняя Griffens Bend на последнем круге, Мостерт сократил преимущество Whincup до 0,289 секунды. Мостерт попытался обогнать Whincup на Skyline, однако Whincup выбрал гоночную трассу, которая привела к тому, что двое почти пометили друг друга, а Мостерт отступил у Диппера, ожидая еще одной попытки на Forrests Elbow. Мостерт обманул Уинкапа, выполнив перекрестный ход, который позволил ему пройти по внутренней линии гонок, вырвавшись вперед на Конрод-Стрит, когда у Уинкапа закончилось топливо одновременно с передачей Мостерта. За это время Моффат, занимавший тогда третье место, смог обогнать Whincup на The Chase, в то время как Мостерт одержал беспрецедентную победу, опередив лишь один круг во время гонки и выполнив первый последний проход в истории событий. Вдобавок к своему разочарованию Уинкап также обогнал Перката после Чейза и Уилла Дэвисона на передней прямой, в результате финишировав пятым.
В беспрецедентный момент машины, занявшие первое и второе места, разбились во время гонка, по иронии судьбы в Гриффенс-Бенд, с автомобилем Мостерта / Морриса стала результатом развала трассы, в то время как автомобиль Моффата / Дугласа один раз разбился из-за развала трассы и один раз столкнулся с Джеком Перкинсом. Это сделало автомобиль Percat / Gavin редкой честью быть единственным автомобилем на подиуме, который не имел никаких повреждений к концу гонки.
Примечания:
Только девять автомобилей приняли участие в первой десятке перестрелок после того, как автомобиль Гарта Тандера был сильно поврежден в результате аварии на тренировке в субботу утром. Одиннадцатое место в квалификации Джеймс Кортни изначально был назначен на участие в первой десятке буллитов, но позже его не допустили к участию после протеста Triple Eight Race Engineering.
Поз. | № | Пилот | Команда | Бег. порядок | Квалификация. время | Квалификация. позиция | Вылет. время | Конечная сетка. позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 97 | Шейн ван Гисберген | Tekno Autosports | 8-й | 2: 05.7011 | 2-й | 2: 06.3267 | 1-й |
2 | 5 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing | 6-й | 2: 06.2556 | 4-й | 2: 06.6389 | 2-й |
3 | 33 | Скотт Маклафлин | Гарри Роджерс Motorsport | 5-й | 2: 06.3358 | 5-й | 2 : 06.7782 | 3-й |
4 | 8 | Джейсон Брайт | Брэд Джонс Рейсинг | 4-й | 2: 06.4769 | 6-й | 2: 07.0431 | 4-е место |
5 | 14 | Фабиан Култхард | Брэд Джонс Рейсинг | 9-е | 2: 05.6080 | 1-е | 2: 07.0568 | 5-е место |
6 | 888 | Крейг Лаундес | Triple Eight Race Engineering | 1-е | 2: 06.7069 | 10-е | 2 : 07.7304 | 6-й |
7 | 360 | Джеймс Моффат | Nissan Motorsport | 2-й | 2: 06.6088 | 8-й | 2 : 07.745 3 | 7-й |
8 | 21 | Дейл Вуд | Britek Motorsport | 7-й | 2: 06.2391 | 3-й | 2: 07.9923 | 8-е |
9 | 18 | Джек Перкинс | Чарли Шверкольт Расинг | 3-е | 2: 06.5347 | 7-е | 2 : 08.2498 | 9-е |
Источник: |
В следующей таблице представлена окончательная стартовая сетка для гонки в воскресенье:
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 2014 Wilson Security Sandown 500 | Чемпионат 2014 суперкаров | Следующая гонка:. 2014 Castrol Edge Gold Coast 600 |
Предыдущий год:. 2013 Supercheap Auto Bathurst 1000 | Bathurst 1000 | Следующий год:. 2015 Supercheap Auto Bathurst 1000 |