Производитель | Ford |
---|---|
Руководитель команды | . Род Нэш. Свен Бурчатц. Расти Френч |
Менеджер команды | Тим Эдвардс |
Гонщики | Суперкары :. 5. Ли Холдсворт. 6. Кэмерон Уотерс. 44. Джеймс Кортни. 55. Джек Ле Брок. Супер2 :. 5. Брок Фини |
Шасси | Ford Mustang |
Дебют | 2003 |
Чемпионат водителей | 1 (2015 ) |
Победы в раундах | 29 |
Победы в гонках | 62 |
Поул-позиции | 59 |
Позиция 2020 года | 6/55: 3-е (3521 балл). 5/44: 4-е (3200 баллов) |
Tickford Racing (ранее известное как Prodrive Racing Australia и Ford Performance Racing ) - австралийская команда по автоспорту, которая участвует в чемпионате Virgin Australia Supercars Championship. четыре Ford Mustang под двумя командами; с Кэмерон Уотерс и Джеком Ле Броком, управляющими Monster Energy Supercheap Auto Racing Team вместе с Ли Холдсворт и Джеймс Кортни за рулем команды Truck Assist and Boost Mobile Racing. Tickford Racing также участвует в серии Dunlop Super2 Series с Брок Фини. В 2020 году они управляли 23Red Racing Mustang из Уилла Дэвисона, но после первых двух раундов 23Red отказался. w из категории из-за их основной поддержки, уходящей в результате пандемии COVID-19. Затем команда арендовала REC, чтобы продолжить выставлять четыре машины, а Кортни присоединилась к команде с третьего раунда.
Команда выиграла Bathurst 1000 дважды, в 2013 (Winterbottom / Richards ) и в 2014 (Мостерт / Моррис ). Они выиграли чемпионат пилотов один раз, в 2015 с Марком Уинтерботтомом.
В декабре 2002 года Prodrive приобрел Glenn Seton Racing, и переименовал его в Ford Performance Racing в рамках маркетингового продвижения, чтобы связать линейку дорожных автомобилей Ford Performance Vehicles, принадлежащих Prodrive, с популярными V8 Supercars. Вместе с этим переименованием пришла огромная программа расширения - команда расширилась с одной машины, управляемой Гленном Сетоном, до трех; Сетон, Крэйг Лаундс и Дэвид Беснард. Команда переехала в новую штаб-квартиру рядом с фабрикой FPV в Кэмпбеллфилде, Мельбурне, и команда также расширилась. Третий автомобиль был заявлен с использованием Договора о праве на участие в гонках (REC) Rod Nash Racing. В то время как другие команды, подобные этому, получили серьезную поддержку Ford в последующие годы, она стала первой официальной заводской командой Ford со времен Ford Works Team с 1962 по 1973 гг.
Первые годы команды были несколько разочаровывает, учитывая тот факт, что команда была одной из самых финансируемых в V8 Supercars. У Лаундеса были свои моменты в 2003, включая победу в раунде на Phillip Island и второе место на Bathurst за рулем Сетон. Лаундес закончил год 5-м в чемпионате, а Сетон и Беснар заняли второе место. В 2004 команда сократилась до двух машин. У Лоундеса и Сетона были неутешительные годы, измученные драмами двигателей, отсутствием тестовых дней и отсутствием сопоставимых данных (их автомобили были построены по разным спецификациям). Хотя пара действительно начала набирать темп в конце года (они снова финишировали вторыми с Батерстом ), они оба решили перейти в конце года - Лаундс в Triple Eight Race Инжиниринг и Сетон Дик Джонсон Расинг.
Джейсон Брайт и Грег Риттер присоединились к сезону 2005. У Брайта был стабильный год и он финишировал в первой десятке, в то время как Риттер разочаровал, Дэвид Брэбхэм заменил его в последних двух раундах. В 2006 к команде присоединился Марк Уинтерботтом. Брайт отличился множеством стартов в первой линии, включая три поул-позиции. Он выиграл первый раунд в Бахрейне, Desert 400 и занял 6-е место в чемпионате. Уинтерботтом был очень стабильным и финишировал третьим в чемпионате. Пара выиграла Sandown 500. FPR занял второе место в чемпионате команды после команды дилеров HSV.
Брайт покинул FPR в конце сезона 2006 года, чтобы выступить в своей собственной команде Britek Motorsport вместе с Стивеном Ричардсом завербован на его замену. Команда продолжала бросать вызов лидирующим командам. Самым разочаровывающим моментом в 2007 было то, что Уинтерботтом покинул трассу в конце гонки, оставаясь лидером в Батерсте. В 2008 Уинтерботтом боролся за чемпионство, но Джейми Уинкап сумел закончить чемпионат, опередив Уинтерботтома, а Ричардс финишировал 8-м.
В 2009 дебютировал новый FG Falcon. В то время как Triple Eight уже имел скорость, FPR боролся только с одной победой от Марка Уинтерботтома в течение сезона, а Стивен Ричардс финишировал лучшим из 3-го. Команда также снова боролась в Батерсте с автомобилем № 6, управляемым Уинтерботтомом, и Ричардс загорелся на 50-м круге, а вторая машина, управляемая Дином Канто и Люком Юльденом, разбилась в конце гонки. Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс заняли 5-е и 13-е места в чемпионате.
В 2010 Уинтерботтом финишировал 3-м, а Ричардс 15-м. На 2011, Уилл Дэвисон заменил Ричардса, который был оставлен штурманом на выносливость для Уинтерботтома. Уинтерботтом занял 3-е место в чемпионате, а Дэвисон - 7-е. В 2012 FPR были сильными претендентами на чемпионство: Уинтерботтом финишировал 3-м, а Дэвисон финишировал 4-м.
В январе 2013 года команда была продана Prodrive Расти Френчу и Роду Нэшу. В сезоне 2013 Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс выиграли Bathurst 1000. Дэвисон закончил сезон третьим, Уинтерботтом - четвертым. Чаз Мостерт присоединился к команде в 2014, заменив Уилла Дэвисона. FPR выиграла 2014 Bathurst 1000 с Мостертом, партнером Пола Морриса.
. В 2015 Ford Performance Racing был переименован в Prodrive Racing Australia в результате решения Ford постепенно откажутся от поддержки V8 Supercars к 2016 году. Команда представила Ford FG X Falcon, первый новый Falcon с 2009 года. После медленного старта команда добилась значительных успехов в следующем В этом разделе сезона было одержано одиннадцать из пятнадцати гонок побед между третьим событием (Perth Super Sprint ) и восьмым этапом (Sydney Motorsport Park Super Sprint ). Уинтерботтом, напарник с Стивом Оуэном, затем выиграл 2015 Wilson Security Sandown 500, проведя дома один-два матча с Мостертом и Кэмерон Уотерс <129.>в секунду. Это была первая победа команды на мероприятии с 2006 года. На 2015 Supercheap Auto Bathurst 1000 Мостерт потерпел серьезную аварию в пятничной квалификации, выбив свою машину из строя на выходные, а себя на оставшуюся часть гонки. сезон. Это оставило Уинтерботтома с большим отрывом от чемпионата, вышедшим в финальные раунды, и хотя он не выиграл еще одну гонку после Сэндауна, Уинтерботтом удержался, чтобы выиграть свой и первый чемпионский титул команды. Команда лидировала в чемпионате команд до финального раунда, в котором ее обогнали давние соперники Triple Eight.
В 2016 Мостерт был переведен в команду клиентов Rod Nash Racing для спонсорских целей, а Кэмерон Уотерс присоединился к команде на постоянной основе в автомобиль № 6 рядом с действующим чемпионом Уинтерботтомом. Команда выиграла всего 2 гонки, обе с Уинтерботтомом, занявшим 6-е место в чемпионате. Уотерс закончил свой первый сезон 19-м, его лучшим результатом стало 4-е место на Bathurst 1000 с Джеком Ле Броком. В 2017 команда продолжила с тем же составом пилотов, с единственной победой в гонке Sandown 500 с Уотерсом и штурманом Ричи Стэнэуэем. Уинтерботтом закончил чемпионат шестым, а Уотерс - восьмым.
В 2018 году команда была переименована в Tickford Racing, и Stanaway присоединился к команде на машине № 56. Rod Nash Racing REC был переведен в команду с Мостертом, официально сделав Tickford Racing командой из 4 автомобилей.
С 2010 по 2017 год команда подготовила клиентский автомобиль для Rod Nash Racing. Пол Дамбрелл ездил в 2010 и 2011 годах, прежде чем Дэвид Рейнольдс вступил во владение в 2012 году, заметным результатом которого стала победа в гонках на 2013 Armor All Gold Coast 600, второе место на 2012 Supercheap Auto Bathurst 1000 и 3-е место в чемпионате гонщиков 2015 года, с Дином Канто в качестве его штурмана. С 2016 года Чаз Мостерт участвовал в гонках с Родом Нэшем Рейсингом, выиграв 3 гонки и Pirtek Enduro Cup в следующем сезоне с Стивом Оуэном. Rod Nash Racing REC теперь управляется Мостертом и Оуэном под названием Tickford Racing.
В 2013 году команда приобрела вторую машину клиента для Группы 18. Вступление Шверколта было инициировано Алексом Дэвисоном в 2013 году, а Джек Перкинс заменил Дэвисона в 2014 году. Шверколт и его команда расстались с FPR до сезона 2015 года, перейдя в Уолкиншоу. Racing на 2015 год.
Super Black Racing заменил номер 18 Schwerkolt в 2015 году на Андре Хеймгартнера, гонщика Car No. 111. Крис Питер заменил Хеймгартнера в последних двух раундах сезона 2015 года и продолжил работу с командой в 2016 году. После сезона 2016 года команда продала свой контракт на участие в гонках Тиму Бланшарду Racing.
В 2017 году Britek Motorsport заменил Super Black Racing в качестве второго клиента команды. Владелец команды Джейсон Брайт управлял номером 56 команды с Гарри Джейкобсоном вторым пилотом. После 2017 года Брайт ушел с постоянного вождения, и REC был передан в аренду Matt Stone Racing.
После самостоятельного проведения первого сезона суперкаров, 23Red Racing стала вспомогательной операцией на 2019 год, когда Тикфорд переделал Ford Falcon в Ford Mustang на сезон 2019 года. Машиной управлял Уилл Дэвисон, бывший водитель FPR. В мае 2020 года 23Red Racing объявила о выходе из чемпионата Supercars Championship из-за потери основного спонсора Milwaukee Tools. Это было результатом экономических последствий пандемии COVID-19. Команда снова была объединена в Тикфорд с новым номером.
Tickford Racing запустила ряд клиентских автомобилей для других держателей франшизы, первая в 2007 году, когда № 021 Team Kiwi Racing BF Falcon, управляемый Пол Радисич был готов к первым раундам сезона. В 2008 году компания FPR подготовила № 777 Ford Rising Stars Racing BF Falcon Майкла Патрици. Для 2015 Supercheap Auto Bathurst 1000 команда использовала третий автомобиль клиента, запись с подстановочными знаками для Рене Грейси и Симона де Сильвестро, известная как Харви Норман Супер Девочки.
В последние годы команда также провела записи для второго уровня Dunlop Super2 Series. Первый из них был в 2010, когда команда запускала Джеймса Моффата на BF Falcon. После этого был введен Чаз Мостерт в 2011 и 2012 с использованием FG Falcon. В 2014 и 2015 команда побежала Кэмерон Уотерс в FG Falcon старшего поколения (до 2013 года) в серии Development Series, выиграв чемпионат в 2015 году.
В 2016 команда расширилась до двух (2015-spec) FG X Falcon записей для Гарри Джейкобсона и Джека Ле. Брок. Пары заняли первое и второе место в чемпионате соответственно. В 2017 команда продолжала использовать FG X Falcons для действующего чемпиона Джейкобсона и Джоша Кина. Они также провели групповую запись в раунде Сидней с Ричи Стэнэуэем, который дважды финишировал третьими местами и одержал победу в 4 проведенных гонках. Якобсон закончил чемпионат на 6-м месте, а Кин - на 19-м. Для 2018 и 2019 команда выставила только один FG X Falcon для Thomas Randle. В 2020 команда сразится с действующим чемпионом Super3 Броком Фини на одном FG X Falcon.
Ниже приводится список водителей, выступавших за команду в чемпионате суперкаров, в порядке их первого появления. Водители, которые управляли командой только на условиях неполного рабочего дня, указаны курсивом.
Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду в серии Super2, в порядке их первого появления. Водители, которые управляли командой только на условиях неполного рабочего дня, указаны курсивом.
BA Falcon из Джейсон Брайт и Дэвид Брэбэм на выставке 2005 Bathurst 1000.
BF Falcon из Mark Winterbottom на раунде Eastern Creek в 2008.
FG Falcon из Марка Уинтерботтома на Queensland Raceway в августе 2011 года.
FPR представила Ford FG Falcon из Марка Уинтерботтома на 2014 Clipsal 500 Adelaide.
Ford FG X Сокол из Чаз Мостерт на 2015 Sydney Motorsport Park Super Sprint.
Ford FG X Falcon из Mark Winterbottom на 2016 Coates Hire Sydney 500
Ford Falcon FG X из Марка Уинтерботтома на 2017 Clipsal 500 Adelaide
Ford FG X Falcon из Кэмерон Уотерс на 2017 Coates Hire Newcastle 500
Ford FGX Falcon из Чаз Мостерт на 2018 Red Rooster Sydney SuperNight 300
СМИ, связанные с Prodrive Racing Australia на Wikimedia Commons