2014 Международный чемпионат V8 Supercars | |||
Чемпион среди водителей:. Jamie Whincup. Чемпион команд:. Triple Eight Race Engineering. Чемпионат производителей:. Холден | |||
Предыдущая: | 2013 | Следующая: | 2015 |
Серия поддержки:. Dunlop Series |
2014 International V8 Supercars Championship (часто упрощенный до 2014 V8 Supercars Championship ) был санкционированным FIA международными автогонками. серия для V8 Supercars. Это был восемнадцатый этап чемпионата V8 Supercars и восемнадцатая серия, в которой V8 Supercars оспаривали титул главного австралийского туристического автомобиля.
Volvo вступила в чемпионат с заводской командой в сотрудничестве с Garry Rogers Motorsport и его подразделением по автоспорту Polestar Racing. Команда участвовала в гонках на Volvo S60 под брендом Volvo Polestar Racing. Это был первый раз, когда Volvo участвовала в австралийском чемпионате по кузовным гонкам с тех пор, как Робби Франсевич выиграл титул на Volvo 240T в сезоне 1986 <943.>Джейми Уинкап успешно защитил свое первенство среди пилотов, завоевав рекордный шестой титул на острове Филиппа, превзойдя предыдущий рекорд из пяти, принадлежащих Яну Геогегану, Дику Джонсону и Марк Скайф. Его команда, Triple Eight Race Engineering, также сохранила командное первенство. Whincup и штурман Пол Дамбрелл выиграл Кубок выносливости, одержав победы на Sandown 500 и Gold Coast 600.
Двадцать пять автомобилей боролись за полный чемпионат 2014 года, по сравнению с двадцатью - восемь в 2013.
Календарь 2014 года был выпущен 23 сентября 2013 года.
Серия не вернула t o Американская федерация в США. Чемпионат вернулся в Sydney Motorsport Park за Sydney Motorsport Park 400, последний раз участвовав в гонках на трассе в 2012. В мероприятии использовалась конфигурация цепи Гарднера. Добавление мероприятия Sydney Motorsport Park в августе привело к тому, что Winton 400 был перенесен с августа на апрель.
Для мероприятий, не относящихся к Кубок выносливости. Мероприятия «Super Street» проводились на мероприятиях Clipsal 500, Townsville и Sydney 500, с парой 125-километровых гонок, проведенных в субботу, и 250-километровыми гонками. -километрическая гонка состоится в воскресенье. Все остальные соревнования проводились в формате «суперспринт»: две гонки на 100 километров в субботу и одна гонка на 200 километров в воскресенье, хотя мероприятие Pukekohe включало дополнительную гонку на 100 километров, проведенную в Пятница. Гонки Sandown 500, Bathurst 1000 и Gold Coast 600 - в расчете на Кубок выносливости - сохранили свои форматы соревнований: один 500 километров, 1000 -километр и две гонки на 300 км. Формат 60/60 Sprint, представленный в 2013, был прекращен.
Ряд гонок. в том числе первая гонка Clipsal 500, проводилась в сумерках, совпадая с телетрансляциями в прайм-тайм. Последним мероприятием, проводившимся при свете, был первый этап сезона 1997 года, который проходил на Calder Park Raceway.
В 2014 году тренировки стали привязаны ко времени, в результате чего сеанс завершился по прошествии определенного времени без учета прерываний сеанса, таких как красные флажки. Квалификационные сеансы, проводимые в один день с друг другом, имели возможность продления на пятнадцать минут, разделенных между сеансами, если это необходимо. Дополнительные тренировки были проведены на мероприятиях Winton, Queensland Raceway и Sydney Motorsport Park.
В сезоне 2014 г. были внесены изменения в правила в отношении отмененных стартов, которые требуют дополнительного группового круга, а также для приостановки и возобновления гонок в случай красного флага. Также была пересмотрена процедура перезапуска автомобилей безопасности. Раньше ведущая машина контролировала темп до тех пор, пока машина безопасности не выезжала на пит-лейн, после чего ведущая машина могла ускоряться. Новые правила предписывали ведущему автомобилю поддерживать скорость от пятидесяти до шестидесяти километров в час до тех пор, пока он не достигнет «зоны ускорения», расположенной перед линией управления, - имитируя процедуру перезапуска, используемую во второй половине спринта 60/60. формат, используемый в 2013 году, после чего водитель мог разогнаться и гонки возобновились. Это произошло в ответ на несколько инцидентов, когда ведущий автомобиль слишком рано разогнался при перезапуске автомобиля безопасности, особенно на 2013 Austin 400, где Фабиан Култхард, Джейми Уинкап и Крэйг Лаундс были оштрафованы за нарушение.
После Clipsal 500, где автомобиль Джейсона Брайта покатился вслед за безопасностью перезапуск машины, процедура перезапуска была пересмотрена и изменена для второго события чемпионата. Зона разгона была увеличена, а скорость разгона увеличилась до шестидесяти и восьмидесяти километров в час. Водителям больше не разрешалось обгонять до контрольной линии. Процедура перезапуска машины безопасности была в конечном итоге изменена обратно на систему 2013 года, когда Тодд Келли заявил, что водителям было трудно управлять процедурой 2014 года.
Автомобили должны были взять на себя указанное количество топлива в воскресной гонке на всех мероприятиях, за исключением соревнований Endurance Cup.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 1 | Гонка 1 | Гонка 2 | Гонка 3 |
Поул. позиция | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Крейг Лаундс. (Triple Eight Race Engineering ) | Шейн ван Гисберген. (Tekno Autosports ) |
Race. победитель | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Крейг Лаундс. (Triple Eight Race Engineering ) | Джеймс Кортни. (Holden Racing Team ) |
Крейг Лаундс покинул первое мероприятие чемпионата, опередив по очкам Фабиан Култхард и Шейн ван Гисберген. Товарищ по команде Лаундеса Джейми Уинкап выиграл первую гонку уик-энда, опередив Лаундеса и ван Гисбергена. Затем Лаундес выиграл вторую гонку, опередив Скотта Маклафлина - сильным дебютом на Volvo S60 - и Whincup. Джеймс Кортни потерял пассажирскую переднюю дверь своей машины после контакта с Ли Холдсвортом. Кортни оправилась, чтобы одержать победу в третьей гонке, опередив Лаундеса и ван Гисбергена. В третьей гонке произошло несколько инцидентов. Уилл Дэвисон сильно ударился о стену на восьмом повороте после прикосновения Джеймса Моффата, сильно повредив свою машину. После периода машины безопасности, чтобы найти машину Дэвисона, Джейсон Брайт катился по Сенне Чикан после контакта с Гартом Тандером и Тимом Слейдом с Холдсвортом, Скоттом Пай и Чаз Мостерт также получили значительные повреждения. Ник Перкат также разбился на восьмом повороте, заняв третье место на заключительном этапе. Спорные наказания были назначены ван Гисбергену и Рику Келли, которые предположительно двигались слишком быстро при первом перезапуске машины безопасности, а также Уинкапу, чей автомобильный диспетчер, как полагали, работал с автомобилем во время второго пит-стоп. Whincup вступил в контакт с Майклом Карузо, возвращаясь через поле, заставив обе машины на длительное время стоять в яме.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 2 | Race 4 | Race 5 | Race 6 |
Поул. позиция | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) |
Race. победитель | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Крейг Лаундс. (Инженерное дело Triple Eight Race ) |
Инженерное дело Triple Eight доминировало во втором событии чемпионата. Джейми Уинкап занял поул-позицию, а Крейг Лаундс квалифицировался вторым во всех трех гонках, хотя Лаундс был дисквалифицирован со второй квалификационной сессии из-за технического нарушения. Whincup выиграл первую гонку, после скандального инцидента с Лаундс в то время как пара боролся за лидерство, опережая Джеймс Courtney и Марк Уинтерботтом. Тодд и Рик Келли оба не смогли финишировать после отказа подвески и тормозов соответственно. Whincup также выиграл вторую гонку, опередив Уинтерботтома и Фабиана Култхарда, в то время как Лаундес пробился с конца сетки на пятое место. Лаундес оправился и одержал сильную победу в третьей гонке, при этом Уинкап финишировал вторым, а Кортни - третьим. Уилл Дэвисон занял четвертое место, достигнув лучшего результата Erebus Motorsport в серии. Лаундес сохранил лидерство в чемпионате, а Уинкап поднялся с седьмого на второе, отстав от своего товарища по команде на 70 очков.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 3 | Гонка 7 | Гонка 8 | Гонка 9 |
Поул. позиция | Фабиан Култхард. (Брэд Джонс Расинг ) | Фабиан Култхард. (Брэд Джонс Расинг ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) |
Race. Победитель | Фабиан Култхард. (Брэд Джонс Racing ) | Ли Холдсворт. (Erebus Motorsport ) | Марк Уинтерботтом. (Ford Performance Racing ) |
Винтон 400 стали свидетелями победы трех разных гонщиков и производителей в каждой из трех гонок. Фабиан Култхард забил поул в обеих субботних гонках и выиграл первую гонку, опередив Шейна ван Гисбергена и Дейла Вуда, которые впервые поднялись на подиум. Рассел Ингалл, после установки новых шин в течение периода для автомобилей безопасности, получил штраф за проезд на пути к финишу на подиуме, что привело к тому, что он назвал стюардов гонки «мелочами» в интервью после гонки. Ли Холдсворт дал Erebus Motorsport и Mercedes-Benz свои первые победы в серии, выиграв вторую гонку, опередив Марка. Уинтерботтом и Култхард. Скотт Маклафлин занял свою первую поул-позицию в квалификации к воскресной гонке, но он был одним из пяти пилотов, получивших штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн. Уинтерботтом одержал свою и Форда первую победу в году, опередив Джеймса Кортни и Тим Слейд. Крэйг Лаундс сохранил лидерство в чемпионате, несмотря на тяжелые выходные: Уинтерботтом вышел на второе место, отстав от лидерства на 28 очков.
Результаты | ||||
---|---|---|---|---|
Событие 4 | Race 10 | Race 11 | Race 12 | Race 13 |
Поул. позиция | Джейсон Брайт. (Брэд Джонс Гонки ) | Джеймс Кортни. (Holden Racing Team ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) |
Гонка. победитель | Джейсон Брайт. (Brad Jones Racing ) | Марк Уинтерботтом. (Ford Performance Racing ) | Шейн ван Гисберген. (Tekno Autosports ) | Марк Уинтерботтом. (Ford Performance Racing ) |
Марк Уинтерботтом выиграл Джейсон Richards Memorial Trophy после доминирования на выходных в Новой Зеландии. Победитель Мемориального трофея Джейсона Ричардса 2013 года, Джейсон Брайт, начал соревнование уверенно, взяв поул в первой гонке и продолжив побеждать после того, как у первого лидера Джейми Уинкапа возникли проблемы с рулевым управлением. Шейн ван Гисберген и Крейг Лаундс заняли подиум, в то время как Дэвид Уолл выбыл из игры на оставшуюся часть уик-энда после контакта с Чазом Мостертом на последнем повороте его машина сильно ударилась о стену. Уинтерботтом выиграл первую субботнюю гонку, опередив поляка Джеймса Кортни и Мостерта. Ван Гисберген выиграл вторую субботнюю гонку, сдерживая позднюю атаку Винтерботтома, Скотт Маклафлин занял третье место после старта с поула. Маклафлин снова взял поул в воскресной гонке, но проиграл Уинтерботтому в гонке, а Мостерт финишировал третьим во второй раз за уик-энд. Тим Слэйд квалифицировался в первом ряду, но у его машины возникла проблема со сцеплением на групповом круге, что привело к прерыванию старта и вынудило его выехать с пит-лейна. Из-за того, что Лаундес боролся на выходных, Уинтерботтом покинул турнир с преимуществом в 107 очков в чемпионате.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 5 | Гонка 14 | Race 15 | Race 16 |
Поул. позиция | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) | Крейг Лаундс. (Triple Eight Race Engineering ) | Крейг Лаундс. (Triple Eight Race Engineering ) |
Race. победитель | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) | Крейг Лаундс. (Triple Eight Race Engineering ) | Чаз Мостерт. (Ford Performance Racing ) |
Скотт Маклафлин выиграл первую гонку Perth 400, дав Volvo первую победу в серии с 1986. Фабиан Култхард и Чаз Мостерт заняли подиум. Triple Eight Race Engineering вернулся в форму после серии плохих результатов с Крейгом Лаундсом и Джейми Уинкап финишировал первым и третьим соответственно во второй гонке, разделенный лидером чемпионата Марком Уинтерботтомом. Мостерт одержал свою первую победу в Ford Performance Racing, выиграв третью гонку, опередив Лаундеса и Уинтерботтома. Все автомобили, которыми управляют Holden Racing Team и Erebus Motorsport, получили проколы, что вынудило их водителей отказаться от порядка. Лаундес сократил лидерство Уинтерботтома до 101 очка, а Уинкап обогнал Джеймса Кортни и занял четвертое место.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 6 | Гонка 17 | Race 18 | Race 19 |
Поул. позиция | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Крейг Лаундс. (Triple Eight Race Engineering ) |
Race. победитель | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Марк Винтерботтом. (Ford Performance Racing ) |
Triple Eight Race Engineering доминировал в первых двух гонках Skycity Triple Crown, а Джейми Уинкап занял поул-позицию в обеих гонках и стал лидером на своем поле Крейг Лаундс в каждом. Шейн ван Гисберген и Фабиан Култхард закрывали подиум в каждой гонке. Лаундес взял поул в третьей гонке, в которой команды использовали различные стратегии. После использования альтернативной стратегии и старта на жестких шинах, в отличие от мягких шин, используемых большинством лидеров, Лаундс и Уинкап попытались двинуться вперед в средней части гонки. Лаундес коснулся задней части автомобиля Чаза Мостерта, пробив ему колесо и уронив его. Марк Уинтерботтом лидировал на заключительном этапе, имея мягкие шины на протяжении всей гонки, а Уинкап и ван Гисберген позади на более свежих мягких шинах. Whincup пропустил ван Гисбергена, чтобы попытаться поймать Уинтерботтома, но он не смог этого сделать, и Уинтерботтом держался за победу. Когда Лаундес финишировал семнадцатым, Уинтерботтом увеличил свое лидерство до 161 очка.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 7 | Гонка 20 | Гонка 21 | Race 22 |
Поул. позиция | Джеймс Кортни. (Holden Racing Team ) | Фабиан Култхард. (Brad Jones Racing ) | Джейсон Брайт. (Brad Jones Racing ) |
Гонка. победитель | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Гарт Тандер. (Holden Racing Team ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) |
Седьмое событие в Таунсвилле увидело Крейг Лаундс теряет позиции в чемпионской гонке. На первом круге первой гонки Лаундс вступил в контакт с Гартом Тандером и Джеймсом Кортни, прежде чем Уилл Дэвисон врезался в стену, не сумев закончить гонку. гонка впервые с 2012 года. Лаундес и Дэвисон оба получили штрафные очки за свои роли в каждом инциденте, в то время как Тодд Келли также получил штрафные очки за инцидент с Джеком Перкинсом. Товарищ по команде Лаундса Джейми Уинкап выиграл гонку, опередив выздоравливающих Тандер и Дэвисон. Тандер выиграл вторую гонку, Кортни заняла второе место, а поляк Фабиан Култхард занял третье место. В воскресенье у Лаундеса было больше проблем: из-за штрафа на стартовой решетке он переместился с первого на третье в стартовой решетке, отдав поул Джейсону Брайту, прежде чем перегрев двигателя опустил его на двадцать третью позицию. Whincup снова выиграл, Тандер занял второе место, а Шейн ван Гисберген - третье. Лидер чемпионата Марк Уинтерботтом плохо квалифицировался в течение уик-энда, но сумел финишировать в первой десятке в двух гонках, чтобы сохранить лидерство в серии: Уинкап поднялся на второе место, отстав на 96 очков, а Лаундс опустился на шестое место после Култхарда, ван Гисбергена и Кортни.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 8 | Гонка 23 | Гонка 24 | Race 25 |
Поул. позиция | Крейг Лаундс. (Triple Eight Race Engineering ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) | Джеймс Моффат. (Nissan Motorsport ) |
Race. победитель | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джеймс Кортни. (Holden Racing Team ) |
На Ipswich 400 лидерство в чемпионате перешло из рук в руки. Джейми Уинкап опережает Марка Уинтерботтома. Whincup выиграл обе субботние гонки, опередив своего товарища по команде Крейга Лаундса. Лаундс стартовал с поула в первой гонке, но Уинкап обогнал его к концу гонки и одержал победу, Скотт Маклафлин финишировал позади пары. Маклафлин с поула и Майкл Карузо лидировали Whincup и Lowndes большую часть второй гонки. Карузо попытался обойти Маклафлина, но он подтолкнул Volvo к вращению и получил штраф за проезд. Затем Whincup удержал Лаундеса, чтобы выиграть гонку, и Чаз Мостерт финишировал третьим. В воскресной гонке Джеймс Моффат занял свою первую поул-позицию в карьере и первую для Nissan с тех пор, как компания вернулась в серию. Джеймс Кортни выиграл гонку после старта. со второго места в сетке, на втором месте - Лаундес, а на третьем - Мостерт. Скотт Пай показал лучший результат в карьере, заняв четвертое место. Моффат финишировал пятым после того, как сошёл с трассы при попытке обогнать Мостерта на последнем круге. Whincup финишировал шестым, и этого было достаточно, чтобы выйти в лидеры чемпионата после того, как Уинтерботтом из-за прокола шины опустился на двадцать второе место.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 9 | Гонка 26 | Гонка 27 | Гонка 28 |
Поул. позиция | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) |
Race. победитель | Шейн ван Гисберген. (Tekno Autosports ) | Шейн ван Гисберген. (Tekno Autosports ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) |
Джейми Уинкап занял свою 58-ю поул-позицию в первой гонке Sydney Motorsport Park 400, побив давний рекорд Питера Брока в 57, а Скотт Маклафлин выиграл поул во второй гонке. Две субботние гонки были первыми чемпионскими гонками за почти три года, которые проводились на влажных условиях, и обе победы одержал Шейн ван Гисберген. Гарт Тандер и Крейг Лаундс заняли подиум в первой гонке, а Чаз Мостерт и Уинкап заняли второе и третье места соответственно во второй. Маклафлин не смог финишировать в обеих гонках: у его машины отказал двигатель в первой гонке, а он бежал во второй, а колесо отсоединилось на первом круге второй гонки. Тим Слейд и Роберт Дальгрен. оба выбыли из уик-энда из-за несчастных случаев во время двух гонок. Маклафлин пришел в норму, выиграв воскресную гонку с поул-позиции, опередив Ника Перката, который занял первое место на подиуме в качестве штатного пилота, и Фабиана Култхарда. Марк Уинтерботтом был оштрафован за проезд за проезд, в результате которого автомобили Дэвида Рейнольдса и Скотта Пая получили значительные повреждения. Когда Whincup финишировал пятым, в конце уик-энда Whincup опередил Уинтерботтома с результатом 135 очков в турнирной таблице.
Результаты | |
---|---|
Событие 10 | Гонка 29 |
Поул. позиция | Джейми Уинкап и Пол Дамбрелл. (Triple Eight Race Engineering ) |
Победитель гонки. | Джейми Уинкап и Пол Дамбрелл. (Triple Eight Race Engineering ) |
Джейми Уинкап и Пол Дамбрелл доминировали в Wilson Security Sandown 500, обеспечив поул-позицию и лидировав на пути к победе в 150 из 161 круга. Две машины Holden Racing Team заполнили подиум: Джеймс Кортни и Грег Мерфи финишировали, опередив Гарта Тандера и Уоррена. Лафф. Марк Уинтерботтом опустился на третье место в турнирной таблице после Крейга Лаундса, после Уинтерботтома и Стива Оуэна финишировал только десятым, в то время как Лаундс и Стивен Ричардс финишировал четвертым. Ли Холдсворт попал в аварию на высокой скорости, когда его машина потерпела механическую поломку в конце обратной прямой, что привело к сильному контакту с шиной. В результате аварии было оторвано колесо, которое подобрал Джейсон Брайт, что вынудило его и Эндрю Джонса выйти из гонки. Единственным другим списанным автомобилем была машина Джеймса Моффата и Тэза Дугласа, чья машина была списана, когда команда не смогла отсоединить топливный шланг от машины во время своего первого пит-стопа. 365>
Результаты | |
---|---|
Событие 11 | Race 30 |
Поул. позиция | Шейн ван Гисберген. (Tekno Autosports ) |
Победитель гонки. | Чаз Мостерт и Пол Моррис. (Ford Performance Racing ) |
Ford Performance Racing выиграл свой второй подряд Bathurst 1000, причем Чаз Мостерт и Пол Моррис одержали победу, заняв последнее место в стартовой решетке. Джеймс Моффат и Тэз Дуглас, за рулем Nissan Motorsport, и Ник Перкат и Оливер Гэвин, за рулем Джеймс Розенберг Расинг. Джейми Уинкап, за рулем Пола Дамбрелла, лидировал большую часть последнего круга, но у Форреста-Локла закончилось топливо, и он опустился на пятое место. Автомобиль с поул-сидением Шейна ван Гисбергена и Джонатона Уэбба находился в разногласиях до тех пор, пока ван Гисберген не заглох на последнем пит-стопе, и машина не перезапустилась. У других ведущих соперников в течение дня возникали различные проблемы. Скотт Маклафлин и Александр Премат лидировали по количеству кругов, но были вынуждены выйти из борьбы, когда Маклафлин ударился о стену после того, как его обогнал ван Гисберген. Крэйг Лаундс получил штраф за проезд за проезд Марка Уинтерботтома на заключительной стадии, при этом две машины заняли десятое и шестое места соответственно. У Дэвида Рейнольдса и Дина Канто произошел сбой генератора переменного тока во время работы вторым. У Holden Racing Team был трудный уик-энд: автомобиль Гарта Тандера и Уоррена Лаффа был снят с соревнований после серьезной аварии на субботней тренировке, в то время как Джеймс Кортни и Грег Мерфи страдали электрическими проблемами на протяжении всей гонки. Гонка была самой длинной в истории и составила семь часов пятьдесят восемь минут, включая часовой период красного флага в середине гонки, чтобы можно было провести ремонт трассы. Несмотря на то, что он финишировал пятым, Уинкап увеличил свое лидерство в чемпионате, обогнав Уинтерботтома и заняв второе место.
Результаты | ||
---|---|---|
Событие 12 | Гонка 31 | Race 32 |
Поул. позиция | Шейн ван Гисберген. (Tekno Autosports ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) |
Победитель гонки. | Шейн ван Гисберген и Джонатон Уэбб. (Tekno Autosports ) | Джейми Уинкап и Пол Дамбрелл. (Triple Eight Race Engineering ) |
Gold Coast 600 увидел Джейми Уинкап его лидерство в чемпионате. Whincup и штурман Пол Дамбрелл заняли второе место в субботней гонке перед тем, как выиграть воскресную гонку. Шейн ван Гисберген и Джонатон Уэбб выиграли с поула в субботу, но получили штраф за проезд в воскресной гонке и финишировали пятыми. Тони Д'Альберто, Александр Према и Дин Фиоре - все они заняли первое место на подиуме в суперкарах V8 в течение уик-энда, при этом Д'Альберто и Тим Слейд финишировали третьими в субботу, а Премат и Скотт Маклафлин финишировал вторым в воскресенье, опередив Фиоре и Майкла Карузо. Воскресный результат Также Nissan занял второе место на подиуме в сезоне. У соперников за чемпионство Whincup были трудные уик-энды: Марк Уинтерботтом в субботу вылетел с подиума после того, как он наткнулся на Слейда и обогнал его на последнем повороте, а в конце воскресной гонки у него возникла проблема с двигателем, а затем Рассел остановил его. Ингалл. Крейг Лаундс получил повреждение в субботней гонке и финишировал восемнадцатым, а в воскресенье был поврежден стратегией. Поскольку Чаз Мостерт и Пол Моррис боролись на выходных, Уинкап и Дамбрелл легко завоевали Endurance Cup.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 13 | Гонка 33 | Гонка 34 | Гонка 35 |
Поул. позиция | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) |
Race. победитель | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) |
Джейми Уинкап завоевал рекордное шестое место в чемпионате на острове Филиппа, заняв третье место и победу в субботних гонках, что дало ему безоговорочное лидерство по очкам в четырех гонках. Скотт Маклафлин выиграл первую субботнюю гонку, опередив Крейга Лаундса и Уинкапа, в то время как ближайший соперник чемпионата Уинкапа Марк Уинтерботтом финишировал двадцатым. ты-четвертый после ухода с трассы. Уинтерботтом восстановился и финишировал третьим после Уинкапа и Лаундеса во второй гонке, его первое место на подиуме после Хидден-Вэлли. Шейн ван Гисберген и Фабиан Култхард пережили тяжелый день после столкновения в квалификационной гонке. обе их машины, что вынудило их стартовать с задней стороны решетки в обеих гонках. Гарт Тандер был на пути к победе в воскресной гонке, прежде чем закончилось топливо на выходе из финального поворота, что позволило Маклафлин одержал победу. Тандер финишировал вторым, опередив Уинтерботтома и Уинкапа.
Результаты | |||
---|---|---|---|
Событие 14 | Race 36 | Race 37 | Race 38 |
Поул. позиция | Уилл Дэвисон. (Erebus Motorsport ) | Джейсон Брайт. (Брэд Джонс Racing ) | Скотт Маклафлин. (Volvo Polestar Racing ) |
Race. победитель | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Джейми Уинкап. (Triple Eight Race Engineering ) | Шейн ван Гисберген. (Tekno Автоспорт ) |
Финальный раунд чемпионата пострадал от штормов в Сиднее и его окрестностях, из-за проливного дождя две из трех гонок были остановлены сразу после половины дистанции. Бывший чемпион серии Маркос Амброуз вернулся в серию как подстановочный знак, последний раз участвовав в соревнованиях в 2005. Амброуз и Крейг Лаундс потерпели аварию в первой квалификационной сессии. Красный флаг дал Erebus Motorsport первую поул-позицию, где Уилл Дэвисон быстрее всех опередил Джейми Уинкапа. Whincup выиграл первую гонку в сухих условиях, опередив Тима Слейда и Дэвида Рейнольдса. Несмотря на то, что во второй гонке он стартовал четвертым, Whincup лидировал в первом повороте от поляка Джейсона Брайта. После 19 из 37 кругов из-за проливного дождя гонка была отмечена красным флагом, после чего была возобновлена в условиях машины безопасности, чтобы поле могло пройти достаточно кругов для получения полных очков чемпионата. Шейн ван Гисберген и Скотт Маклафлин замыкают подиум, Брайт занимает четвертое место. Маклафлин занял свою десятую поул-позицию в сезоне в воскресной гонке, но смог финишировать только восьмым. Условия, аналогичные тем, которые были во второй гонке, вызвали еще один красный флаг после 44 из 74 кругов. В конце концов гонка была прекращена, и ван Гисберген был объявлен победителем, опередив Гарта Тандера и Джеймса Кортни. В результате ван Гисберген занял второе место в чемпионате, опередив Марка Винтерботтома и Лаундеса.
Очки были начислены за каждого гонке на мероприятии водителю / ам автомобиля, который преодолел не менее 75% дистанции гонки и бежал по завершении гонки, максимум до 300 очков за событие.
Формат баллов | Позиция | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-я | 13-я | 14-я | 15-е | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21-е | 22-й | 23-й | 24-й | 25-й | 26-й | |||
Краткий формат | 75 | 69 | 64 | 60 | 55 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 34 | 33 | 31 | 30 | 28 | 27 | 25 | 24 | 22 | 21 | 19 | 18 | 16 | 15 | 13 | ||
Длинный формат | 150 | 138 | 129 | 120 | 111 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | ||
Оклендский формат | 50 | 46 | 43 | 40 | 37 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | Н / Д | ||
Формат выносливости | 300 | 276 | 258 | 240 | 222 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 138 | 132 | 126 | 120 | 114 | 108 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 | 60 | 54 |
|
Жирный - Поул-позиция. Курсив - Самый быстрый круг Результаты засчитываются в Кубок выносливости. |
Примечания: . ^1- Запись подстановочного знака не дает права на получение очков чемпионата.
|
Жирный - Поул. Курсив - Самый быстрый круг |
|
Жирный - Поул-позиция. Курсив - Самый быстрый круг Результаты засчитываются в Endurance Cup. |
Примечания: