Джейсон Ричардс | |
---|---|
Национальность | Новая Зеландия |
Дата рождения | (1976-04-10) 10 апреля 1976. Нельсон, Новая Зеландия |
Умер | 15 декабря 2011 (2011-12-15) (35 лет). Мельбурн, Виктория |
на пенсии | 2011 |
Серия чемпионатов V8 Supercar | |
Годы активности | 2000–2010 |
Команды | Team Kiwi Racing. Team Dynamik. Tasman Motorsport. Brad Jones Racing |
Старты | 131 |
Победы | 1 |
Поляки | 2 |
Самый быстрый круг | 1 |
Лучший результат | 14-е место в 2004, 2007 2009 |
Предыдущая серия | |
1985–93. 1994. 1995. 1995.. 1995–2000.. 2011. 2011 | Karts. New Zealand Mini 7's. Формула Ford Новой Зеландии. Чемпионат Великобритании по Formula Ford. Чемпионат Новой Зеландии по кузовным гонкам. Чемпионат Австралии по классам GT. Разработка суперкаров V8 |
Чемпионские титулы | |
1998 / 99,1999 / 00, 2000/01 | Туризм Новой Зеландии C ar Championship |
Джейсон Джон Ричардс (10 апреля 1976 г. - 15 декабря 2011 г.) был новозеландским автогонщиком. Многократный победитель чемпионатов на своей родине в чемпионате Новой Зеландии по кузовным гонкам, он переехал в Австралию, чтобы продолжить карьеру в австралийском чемпионате V8 Supercar Championship Series. Основные моменты карьеры Ричардса включают финиширование вторым три раза в самой известной гонке V8 Supercar, Bathurst 1000. Ричардс умер в возрасте 35 лет, чуть более чем через год после того, как ему поставили диагноз рака.
Ричардс начал свою карьеру в автоспорте в возрасте восьми лет в 1985 году, управляя картингом события в его родной стране Новой Зеландии. Он ушел из картинга в 1993 году, выиграв 35 чемпионских титулов и выбрав Mini 7s.
После большого успеха Ричардсу снова предложили гоночную школу Кентербери Формула Форд для встречи Nissan Mobil 500 в Веллингтоне и Пукекохе.
После непродолжительного участия в чемпионате английской Формулы-Форд Ричардс вернулся в Новую Зеландию, чтобы подписать контракт с BMW Motorsport NZ в качестве младшего пилота, выиграв чемпионат 1995/96 года Class 1 Touring Car Championship за команду., а также девять гонок из 12 серий.
Став ведущим гонщиком, Ричардс выиграл следующие три чемпионата Новой Зеландии по кузовным гонкам, прежде чем присоединиться к команде Kiwi за суперкар V8 в серии Австралия в 2001 году. Борясь с ограничениями тестирования и тиранией расстояний, Ричардс финишировал чрезвычайно достойным 19-м в серии V8 Supercar Series 2002 года.
Ричардс перешел в новую Южно-Австралийскую Team Dynamik в 2003 году, добившись некоторых хороших результатов, в том числе незначительной неудачи в вырвании победы в Сэндаун 500 у Марка Скайфа на умирающей стадии расы.
Затем он принял решение перейти в недавно сформированную команду Tasman Motorsport в 2004 году и превратился в водителя, который считает, что он способен стоять на ногах. верхняя ступенька подиума V8 Supercar.
Вернувшись после крупного опрокидывания в раунде 2005 года на Queensland Raceway, Ричардс быстро вернулся к успеху и быстро поместил отремонтированный Commodore в десятку лучших в следующем раунде на Оран. Park Raceway.
Его результаты на подиуме в гонках на выносливость в Сэндауне и Батерсте в 2005 году помогли укрепить его место в качестве «будущего человека» в категории суперкаров V8. В гонке 2005 Supercheap Auto 1000 Ричардс показал отличные результаты и был очень близок к победе в гонке.
В следующем году Ричардс выиграл вторую из трех гонок на Winton Motor Raceway, таким образом, одержав свою первую (и единственную) победу в гонке на суперкарах V8. Он закончил сезон на 18-м месте.
На 2007 Bathurst 1000 Ричардс и Мерфи были лучшей командой Холдена, заняв четвертое место в общем зачете. Surfers Paradise был его лучшим раундом в 2007 году, где он финишировал третьим в общем зачете и финишировал 14-м в чемпионате, с 235 очками на 15 очков позади товарища по команде Грега Мерфи.
Ричардс присоединился к Brad Jones Racing VE Commodore в 2009 году, управляя автомобилем №8. (который использовал новый гоночный номер для команды в V8 Supercars, но был гоночным номером соруководителя команды Брэда Джонса в течение многих лет, когда команда участвовала в гонках в AUSCAR и NASCAR на Громовой купол Колдер-Парка ) Ричардс обеспечил свой первый поул-позицию V8 Supercar на Hidden Valley Raceway в 2009 году. Ричардс занял третье место на 2010 LH 500 с Эндрю Джонс.
В ноябре 2010 года выяснилось, что Ричардс был госпитализирован 16 ноября, и позже у него была диагностирована карцинома коры надпочечников. Ричардс сразу же ушел из гонок, чтобы посвятить всю свою энергию борьбе с болезнью, заменив Эндрю Джонсом на баланс сезона 2010 года. Он продолжал время от времени участвовать в гонках, участвуя в гонках второго уровня серии суперкаров V8, чемпионате Австралии GT, Touring Car Masters и продолжая тесты с Brad Jones Racing во второй половине 2011 года. Он умер 15 декабря 2011 года. у него дома.
В 2012 году был выпущен иллюстрированный документальный фильм о его жизни.
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Должность | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1997 | CPW Motorsport | BMW 318i | Бретт Райли | DNF | 125 |
1998 | International Motorsport | BMW 320i | Барри Томлинсон | DNF | 128 |
2000 | Team Kiwi Racing | Holden VT Commodore | Ангус Фогг | 16-й | 157 |
2001 | Team Kiwi Racing | Holden VT Commodore | Ангус Фогг | 16-й | 157 |
2002 | Team Kiwi Racing | Holden VX Commodore | Саймон Уиллс | 11-й | 160 |
2003 | Team Dynamik | Holden VY Commodore | Саймон Уиллс | 22-й | 139 |
2004 | Tasman Motorsport | Holden VY Commodore | Фабиан Култхард | 20-е место | 152 |
2005 | Tasman Motorsport | Holden VZ Commodore | Джейми Уинкап | 2-е место | 161 |
2006 | Tasman Motorsport | Holden VZ Commodore | Эндрю Джонс | DNF | 151 |
2007 | Tasman Motorsport | Коммодор Холдена В.Е. | Грег Мерфи | 4-й | 161 |
2008 | Tasman Motorsport | Коммодор Холдена В.Е. | Грег Мерфи | 2-й | 161 |
2009 | Brad Jones Racing | Holden VE Commodore | Cameron McConville | 2nd | 161 |
2010 | Brad Jones Racing | Holden VE Commodore | Эндрю Джонс | 23-е | 157 |
С 2013 года гонщик, набравший наибольшее количество очков во всех гонках в течение уик-энда Новозеландский этап чемпионата V8 Supercars получил трофей памяти Джейсона Ричардса. Этот трофей был представлен, когда серия вернулась в Пукекохе в 2013 году, заменив Мемориальный трофей Марка Портера, представленный на Hamilton 400.
Джейсон Брайт и Brad Jones Racing, Последний товарищ Ричардса по команде и команда, соответственно, стали первыми обладателями трофея. В 2015 и 2017 годах Джейми Уинкап, который был товарищем по команде Ричардса в 2005 году на Tasman Motorsport и вместе с ним занял второе место на 2005 Bathurst. 1000, выиграл трофей.