Американская гоночная категория серийных автомобилей NASCAR участвовала в гонках в Австралии с конца 1980-х до начала 2000-х годов. После сильного первоначального интереса, особенно в Мельбурне к единственной в Австралии специально построенной в стиле NASCAR асфальтированной овальной автостраде, Громовой купол Колдер Парк, эта категория рухнула в начале 2000-х. и с тех пор сопротивлялся нескольким попыткам возродить его.
Привлечение NASCAR в Австралию стало результатом создания четырехкратного чемпионата Австралии по гоночным автомобилям и победителя Bathurst 500, Боба Джейна., чьи личные инвестиции в размере 54 млн долларов создали «Громовую куполу» на Calder Park Raceway, смоделированную на уменьшенной версии Charlotte Motor Speedway. Австралийские гонки NASCAR были санкционированы Jane's Australian Stock Car Auto Racing (AUSCAR - также название категории второго уровня с автомобилями, основанными на австралийских автомобилях Holden Commodore и Ford Falcon. работа с двигателями 5.0L V8 ) авторитетом от имени NASCAR в Америке, но отношения между ними были незначительными и со временем менялись.
В 1987 году с завершением строительства Громового купола в Колдер-парке, первая гонка NASCAR была отложена в конце гоночного сезона 1987 года с первым крупным событием, 1988 Goodyear NASCAR 500, которое состоялось 28 февраля., 1988. Изначально Winston Cup водители, такие как Нил Боннетт, Бобби Эллисон, Майкл Уолтрип, Дэйв Марсис и Кайл Петти посетил Громовой Купол, но интерес со временем угас, и приглашенные гонщики с известными именами были переманены из кольцевых гонок на поля для поддержки. Звездные туристические автомобили водители Аллан Грайс и Дик Джонсон были первыми сторонниками этой концепции, и оба отправились в США, чтобы участвовать в соревнованиях Winston Cup Series, хотя успех был ограничен. Другая звезда туристических автомобилей в Киви Джим Ричардс также успешно участвовал в гонках NASCAR в Австралии.
Как и в Соединенных Штатах, многие водители NASCAR в Австралии вышли из рядов гоночной трассы для бездорожья с такими водителями, как Барри Грэм, Джин Кук, Робин Бест, Джордж Эллиот, Терри Байерс, Невилл Лэнс, Терри Уайхун, Тодд Ванлесс и Макс Думесни - все они являются постоянными игроками в сериале. NASCAR, как и серия AUSCAR, также привлек внимание многих водителей туристических автомобилей, таких как Чарли О'Брайен, Грег Мерфи, Рассел Ингалл, и последний когда-либо чемпион серии Эндрю Мидеке. Среди других гонщиков были сын Боба Джейна Родни Джейн и его племянник Ким Джейн (сын его брата), которые также были победителями гонок как в AUSCAR, так и в NASCAR, а в случае с Ким Джейн - четырехкратным чемпионом серии NASCAR. НАСКАР в Австралии также увидел, что ряд гонщиков успешно перешел из AUSCAR, в том числе Брэд Джонс, который выиграл пять титулов AUSCAR подряд, прежде чем выиграть свою первую серию в NASCAR, и Джон Фолкнер.
, популярный с двигателем V8. седаны стали менее успешными на чемпионате Австралии по кузовным гонкам из-за того, что в группе A преобладали импортные автомобили с турбонаддувом, такие как Ford Sierra RS500 и различные Nissan. Skylines, NASCAR прибыл в Австралию как раз вовремя, чтобы воспользоваться неудовлетворенностью австралийских фанатов гонок, и толпы поначалу были многообещающими, хотя и исчезли. Установка огней в Thunderdome для ночных гонок в 1991 году вернула толпу на пиковый уровень и в течение следующих пяти лет пользовалась успехом. Этот успех был ограничен только одной доступной схемой.
В 1990 году на трассе 1/2 мили (805 метров) Speedway Super Bowl на восточном конце трассы, принадлежащей Бобу Джейну Adelaide International Raceway, также были видны гонки NASCAR. Категория: возможность пробежать как по скоростной трассе с высоким наклоном, так и по традиционной плоской шорт-треке. Более медленный Суперкубок стал долгожданным дополнением к серии, поскольку он предлагал новую задачу с его короткими прямыми и гораздо более крутыми поворотами, которые в отличие от крена 24 ° на куполе, который допускал высокую скорость, составлял всего 7 ° в воздухе. По сравнению с гораздо более быстрым Thunderdome, Bowl заработал репутацию арены для боя быков (NASCAR обогнал Thunderdome со скоростью более 140 миль в час (225 км / ч), а Аделаиду - со скоростью около 78 миль в час (126 км / ч)). NASCAR продолжал проводить один этап серии в Аделаиде до тех пор, пока серия не свернулась в 2001 году. В 1992 году планы были объявлены Бобом Джейном и Channel 7 в Сиднее (с помощью Speedway промоутер и ведущий комментатор автогонок Seven Майк Рэймонд) превратить полмили протяженностью беговую дорожку на Гранвильском выставочном центре, окружавшую автодром Парраматта в Сиднее, в вымощенный с наклоном овал, создав таким образом третью овальную трассу для серии использовать. Однако планы так и не вышли из стадии планирования.
Австралийские NASCAR поддерживали Gold Coast Indy 300, которым руководил CART на Surfers Paradise Street Circuit в первые годы, когда CAMS санкционированные категории проигнорировали гонку в 1992 году, дав этой категории первый пробег по трассе в Австралии. Единственной регулярной остановкой NASCAR стала сиднейская Oran Park Raceway с середины 1990-х, когда автомобили ехали при свете и использовали более короткую трассу длиной 1,96 км, а не трассу Гран-при на 2,6 км. На протяжении всего своего пробега в Австралии NASCAR ни разу не отважился на запад от Аделаиды и никогда не выехал за пределы материка, что ограничивало его аудиторию (хотя это не мешало тасманийским водителям конкурировать, например, победителям первых двух чемпионатов Австралии Робин Бест).
Это было в Оран-парке в 1995 году, когда мотоцикл Гран-при 500cc 1993 года чемпион мира, американец Кевин Шванц дебютировал на гонках NASCAR. Шванц выиграл эту гонку в Оран-Парке за рулем Chevrolet Lumina, а позже стал постоянным участником NASCAR Busch Series в США, выбрав «резать зубы» в более расслабленный австралийский чемпионат, чтобы получить ценный опыт, а не прыгать прямо в самую профессиональную американскую серию.
Случайные набеги на другие трассы начались в 1990-х годах, сначала на Eastern Creek Raceway в Сиднее, а затем также участвовали в гонках в качестве категории поддержки на Bathurst 1000 при этом автомобили регулярно опережают V8 туринговые автомобили на трассе Mount Panorama Circuits Конрод-стрит длиной 1,1 км, достигая скорости более 310 км / ч (193 миль / ч), хотя общее время круга были примерно на 10 секунд медленнее, чем туреры V8 для шоссейных гонок.
К концу 1990-х годов популярность упала ниже жизнеспособности, и из-за того, что крупные спонсоры предпочитали широко транслируемые по телевидению V8 Supercars, серия перешла на исключительно дорожный календарь, когда NASCAR рассталась с основателем компании. Боб Джейн и, таким образом, единственные в Австралии автострады с твердым покрытием - Thunderdome и AIRs Super Bowl. Переименованная как V8 Stock Cars, серия продержалась один полный сезон в 2001 году Power Tour, прежде чем численность сетки упала до точки, когда завершение сезона 2002 года было уже нежизнеспособным. Сезон 2001 года был серией шоссейных гонок с гонками на Маллала, Квинсленд Рейсвей, Оран Парк (дважды), Винтон, с финальным этапом в парке Колдер. дорога конечно.
Сезон 2002 года был отменен после того, как гонки проводились на Маллала, Оран Парк и Квинсленд Рейсвей, Эндрю Мидеке лидировал в чемпионате после Квинсленд Рейсвей.
Stock Cars Australia в настоящее время проводит гонки серийных автомобилей в Австралии, и они участвуют в гонках в таких местах, как Wakefield Park, Sydney Motorsport Park и Winton Raceway, используя комбинацию автомобилей Cup, автомобилей Xfinity Series, OzTrucks и GTA, Бретт Митчелл был Чемпионом 2019 года.
В то время как большинство автомобилей использовалось в то время в Америке, например, Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet Lumina, Ford Thunderbird, Oldsmobile Cutlass, Oldsmobile Delta 88, Buick LeSabre и Pontiac Grand Prix, местные разработки Holden Commodore и Ford Falcon также участвовал в гонках с Алланом Грайсом, в частности, на VN Commodore и одержал несколько побед в 1990 году, в то время как Джим Ричардс также с некоторым успехом участвовал в гонках на EA Falcon.
В «Грозовой куполе» максимальная скорость NASCAR составляла около 300 км / ч (186 миль / ч). Это по сравнению с австралийскими AUSCAR (которые, хотя и использовали меньшие двигатели V8, работали на дорожных шинах, а не на гоночных сликах ), максимальная скорость которых составляла примерно 265 км / ч (165 миль в час)).
Сезон | Водитель | Автомобиль | Команда |
---|---|---|---|
1989–90 | Chevrolet Monte Carlo | Н / Д | |
1990–91 | Робин Бест | Ford Thunderbird | Н / Д |
1991–92 | Chevrolet Lumina | ||
1992–93 | Макс Думесны | Oldsmobile Cutlass | |
1993–94 | Oldsmobile Cutlass | John Sidney Racing | |
1994–95 | Брэд Джонс | Chevrolet Lumina | Brad Jones Racing |
1995–96 | Джим Ричардс | Pontiac Grand Prix | Dick Midgley Racing |
1996–97 | Chevrolet Monte Carlo | ||
1997–98 | Ким Джейн | Chevrolet Monte Carlo | Боб Джейн Т-Мартс |
1998–99 | Ким Джейн | Шевроле Монте-Карло | Боб Джейн Т-Мартс |
1999–2000 | Ким Джейн | Шевроле Монте-Карло | Боб Джейн Т-Мартс |
2000–01 | Гонки без громовых куполов | ||
2001 | Эндрю Мидеке | Chevrolet Monte Carlo |
[1] Stock Cars Australia