NASCAR в Австралии

редактировать
Последний чемпион Австралии Эндрю Мидеке (Chevrolet Monte Carlo ) на гоночной трассе Queensland Raceway в 2001 году.

Американская гоночная категория серийных автомобилей NASCAR участвовала в гонках в Австралии с конца 1980-х до начала 2000-х годов. После сильного первоначального интереса, особенно в Мельбурне к единственной в Австралии специально построенной в стиле NASCAR асфальтированной овальной автостраде, Громовой купол Колдер Парк, эта категория рухнула в начале 2000-х. и с тех пор сопротивлялся нескольким попыткам возродить его.

История

Привлечение NASCAR в Австралию стало результатом создания четырехкратного чемпионата Австралии по гоночным автомобилям и победителя Bathurst 500, Боба Джейна., чьи личные инвестиции в размере 54 млн долларов создали «Громовую куполу» на Calder Park Raceway, смоделированную на уменьшенной версии Charlotte Motor Speedway. Австралийские гонки NASCAR были санкционированы Jane's Australian Stock Car Auto Racing (AUSCAR - также название категории второго уровня с автомобилями, основанными на австралийских автомобилях Holden Commodore и Ford Falcon. работа с двигателями 5.0L V8 ) авторитетом от имени NASCAR в Америке, но отношения между ними были незначительными и со временем менялись.

В 1987 году с завершением строительства Громового купола в Колдер-парке, первая гонка NASCAR была отложена в конце гоночного сезона 1987 года с первым крупным событием, 1988 Goodyear NASCAR 500, которое состоялось 28 февраля., 1988. Изначально Winston Cup водители, такие как Нил Боннетт, Бобби Эллисон, Майкл Уолтрип, Дэйв Марсис и Кайл Петти посетил Громовой Купол, но интерес со временем угас, и приглашенные гонщики с известными именами были переманены из кольцевых гонок на поля для поддержки. Звездные туристические автомобили водители Аллан Грайс и Дик Джонсон были первыми сторонниками этой концепции, и оба отправились в США, чтобы участвовать в соревнованиях Winston Cup Series, хотя успех был ограничен. Другая звезда туристических автомобилей в Киви Джим Ричардс также успешно участвовал в гонках NASCAR в Австралии.

Как и в Соединенных Штатах, многие водители NASCAR в Австралии вышли из рядов гоночной трассы для бездорожья с такими водителями, как Барри Грэм, Джин Кук, Робин Бест, Джордж Эллиот, Терри Байерс, Невилл Лэнс, Терри Уайхун, Тодд Ванлесс и Макс Думесни - все они являются постоянными игроками в сериале. NASCAR, как и серия AUSCAR, также привлек внимание многих водителей туристических автомобилей, таких как Чарли О'Брайен, Грег Мерфи, Рассел Ингалл, и последний когда-либо чемпион серии Эндрю Мидеке. Среди других гонщиков были сын Боба Джейна Родни Джейн и его племянник Ким Джейн (сын его брата), которые также были победителями гонок как в AUSCAR, так и в NASCAR, а в случае с Ким Джейн - четырехкратным чемпионом серии NASCAR. НАСКАР в Австралии также увидел, что ряд гонщиков успешно перешел из AUSCAR, в том числе Брэд Джонс, который выиграл пять титулов AUSCAR подряд, прежде чем выиграть свою первую серию в NASCAR, и Джон Фолкнер.

, популярный с двигателем V8. седаны стали менее успешными на чемпионате Австралии по кузовным гонкам из-за того, что в группе A преобладали импортные автомобили с турбонаддувом, такие как Ford Sierra RS500 и различные Nissan. Skylines, NASCAR прибыл в Австралию как раз вовремя, чтобы воспользоваться неудовлетворенностью австралийских фанатов гонок, и толпы поначалу были многообещающими, хотя и исчезли. Установка огней в Thunderdome для ночных гонок в 1991 году вернула толпу на пиковый уровень и в течение следующих пяти лет пользовалась успехом. Этот успех был ограничен только одной доступной схемой.

В 1990 году на трассе 1/2 мили (805 метров) Speedway Super Bowl на восточном конце трассы, принадлежащей Бобу Джейну Adelaide International Raceway, также были видны гонки NASCAR. Категория: возможность пробежать как по скоростной трассе с высоким наклоном, так и по традиционной плоской шорт-треке. Более медленный Суперкубок стал долгожданным дополнением к серии, поскольку он предлагал новую задачу с его короткими прямыми и гораздо более крутыми поворотами, которые в отличие от крена 24 ° на куполе, который допускал высокую скорость, составлял всего 7 ° в воздухе. По сравнению с гораздо более быстрым Thunderdome, Bowl заработал репутацию арены для боя быков (NASCAR обогнал Thunderdome со скоростью более 140 миль в час (225 км / ч), а Аделаиду ​​- со скоростью около 78 миль в час (126 км / ч)). NASCAR продолжал проводить один этап серии в Аделаиде до тех пор, пока серия не свернулась в 2001 году. В 1992 году планы были объявлены Бобом Джейном и Channel 7 в Сиднее (с помощью Speedway промоутер и ведущий комментатор автогонок Seven Майк Рэймонд) превратить полмили протяженностью беговую дорожку на Гранвильском выставочном центре, окружавшую автодром Парраматта в Сиднее, в вымощенный с наклоном овал, создав таким образом третью овальную трассу для серии использовать. Однако планы так и не вышли из стадии планирования.

Австралийские NASCAR поддерживали Gold Coast Indy 300, которым руководил CART на Surfers Paradise Street Circuit в первые годы, когда CAMS санкционированные категории проигнорировали гонку в 1992 году, дав этой категории первый пробег по трассе в Австралии. Единственной регулярной остановкой NASCAR стала сиднейская Oran Park Raceway с середины 1990-х, когда автомобили ехали при свете и использовали более короткую трассу длиной 1,96 км, а не трассу Гран-при на 2,6 км. На протяжении всего своего пробега в Австралии NASCAR ни разу не отважился на запад от Аделаиды и никогда не выехал за пределы материка, что ограничивало его аудиторию (хотя это не мешало тасманийским водителям конкурировать, например, победителям первых двух чемпионатов Австралии Робин Бест).

Это было в Оран-парке в 1995 году, когда мотоцикл Гран-при 500cc 1993 года чемпион мира, американец Кевин Шванц дебютировал на гонках NASCAR. Шванц выиграл эту гонку в Оран-Парке за рулем Chevrolet Lumina, а позже стал постоянным участником NASCAR Busch Series в США, выбрав «резать зубы» в более расслабленный австралийский чемпионат, чтобы получить ценный опыт, а не прыгать прямо в самую профессиональную американскую серию.

Случайные набеги на другие трассы начались в 1990-х годах, сначала на Eastern Creek Raceway в Сиднее, а затем также участвовали в гонках в качестве категории поддержки на Bathurst 1000 при этом автомобили регулярно опережают V8 туринговые автомобили на трассе Mount Panorama Circuits Конрод-стрит длиной 1,1 км, достигая скорости более 310 км / ч (193 миль / ч), хотя общее время круга были примерно на 10 секунд медленнее, чем туреры V8 для шоссейных гонок.

К концу 1990-х годов популярность упала ниже жизнеспособности, и из-за того, что крупные спонсоры предпочитали широко транслируемые по телевидению V8 Supercars, серия перешла на исключительно дорожный календарь, когда NASCAR рассталась с основателем компании. Боб Джейн и, таким образом, единственные в Австралии автострады с твердым покрытием - Thunderdome и AIRs Super Bowl. Переименованная как V8 Stock Cars, серия продержалась один полный сезон в 2001 году Power Tour, прежде чем численность сетки упала до точки, когда завершение сезона 2002 года было уже нежизнеспособным. Сезон 2001 года был серией шоссейных гонок с гонками на Маллала, Квинсленд Рейсвей, Оран Парк (дважды), Винтон, с финальным этапом в парке Колдер. дорога конечно.

Сезон 2002 года был отменен после того, как гонки проводились на Маллала, Оран Парк и Квинсленд Рейсвей, Эндрю Мидеке лидировал в чемпионате после Квинсленд Рейсвей.

Stock Cars Australia в настоящее время проводит гонки серийных автомобилей в Австралии, и они участвуют в гонках в таких местах, как Wakefield Park, Sydney Motorsport Park и Winton Raceway, используя комбинацию автомобилей Cup, автомобилей Xfinity Series, OzTrucks и GTA, Бретт Митчелл был Чемпионом 2019 года.

В то время как большинство автомобилей использовалось в то время в Америке, например, Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet Lumina, Ford Thunderbird, Oldsmobile Cutlass, Oldsmobile Delta 88, Buick LeSabre и Pontiac Grand Prix, местные разработки Holden Commodore и Ford Falcon также участвовал в гонках с Алланом Грайсом, в частности, на VN Commodore и одержал несколько побед в 1990 году, в то время как Джим Ричардс также с некоторым успехом участвовал в гонках на EA Falcon.

В «Грозовой куполе» максимальная скорость NASCAR составляла около 300 км / ч (186 миль / ч). Это по сравнению с австралийскими AUSCAR (которые, хотя и использовали меньшие двигатели V8, работали на дорожных шинах, а не на гоночных сликах ), максимальная скорость которых составляла примерно 265 км / ч (165 миль в час)).

Чемпионы

СезонВодительАвтомобильКоманда
1989–90Chevrolet Monte Carlo Н / Д
1990–91Робин БестFord Thunderbird Н / Д
1991–92Chevrolet Lumina
1992–93Макс Думесны Oldsmobile Cutlass
1993–94Oldsmobile Cutlass John Sidney Racing
1994–95Брэд Джонс Chevrolet Lumina Brad Jones Racing
1995–96Джим Ричардс Pontiac Grand Prix Dick Midgley Racing
1996–97Chevrolet Monte Carlo
1997–98Ким ДжейнChevrolet Monte Carlo Боб Джейн Т-Мартс
1998–99Ким ДжейнШевроле Монте-Карло Боб Джейн Т-Мартс
1999–2000Ким ДжейнШевроле Монте-Карло Боб Джейн Т-Мартс
2000–01Гонки без громовых куполов
2001Эндрю Мидеке Chevrolet Monte Carlo

Ссылки

[1] Stock Cars Australia

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:16:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте