2010 Supercheap Auto Bathurst 1000 | |||
Предыдущая: | 2009 | Следующая: | 2011 |
Информация о мероприятии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раунд 10 из 14 в серии 2010 V8 Supercar Championship Series | ||||||||||||||
Дата | 7–10 октября 2010 г. | |||||||||||||
Местоположение | Батерст, Новый Южный Уэльс | |||||||||||||
Место проведения | Схема Маунт Панорама | |||||||||||||
Погода | Пасмурные / кратковременные дожди, переходящие в прекрасный | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
|
Автомобиль 2010 Supercheap Auto Bathurst 1000 был гонкой для суперкаров V8. Гонка, которая проводилась в воскресенье, 10 октября 2010 г. на Mount Panorama Circuit недалеко от Батерста, Новый Южный Уэльс, Австралия была 18-й гонкой 2010 V8 Supercar Championship Series. Это был четырнадцатый забег в забеге Австралийский 1000, впервые проведенный после организационного раскола в Батерст 1000, который произошел в 1997 году. Это также была 54-я гонка, для которой родословная может быть восходит к Armstrong 500 1960 года, проходившей на Phillip Island.
В гонке участвовал 31 автомобиль - 20 Holden Commodores и 11 Ford Falcon. Наряду с 29 участниками регулярного сезона, в обеих гонках на выносливость принимали участие два 'wildcard' из Development Series - один от MW Motorsport, а другой от Грега Мерфи. Гонки. Три гонщика дебютировали в «Великой гонке»: Джеймс Моффат, Муравей Педерсен и Джефф Эмери. Несколько водителей сделали свои последние запуски Bathurst 1000 - Джейсон Ричардс, Гленн Сетон, Тони Риччарделло и Марк Носке.
* Записи с серым фоном были подстановочными знаками, которые не участвовали в соревнованиях в течение всего сезона чемпионата.
Между 2010 LH 500 (17-я гонка чемпионата) и событием в Батерсте произошло несколько изменений в парах пилотов. Fujitsu V8 Supercar Series гонщик Ник Перкат отказался от своей поездки с Эндрю Томпсоном (Walkinshaw Racing ) в пользу команды Пенске водитель Indycar Райан Бриско, который был недоступен для LH 500 из-за его Indycar обязательств. Точно так же Тим Бланшар отошел от своей Paul Morris Motorsport, чтобы позволить Аллану Симонсену занять место рядом с Грегом Мерфи.
Greg Murphy Racing также был вынужден сменить водителя, так как команда не смогла согласовать условия со своим водителем с острова Филиппа Маркусом Зукановичем. На эту должность команда назначила Рода Сэлмона, его первого Bathurst 1000 с 2001.
Награды были разделены на тренировках по четвергам между Triple Eight Race Engineering и Дик Джонсон Расинг. Джеймс Кортни возглавил первую утреннюю сессию с Уорреном Лаффом быстрее всех в сессии штурмана, проведенной сразу после нее. В последней комбинированной сессии Джейми Уинкап показал самый быстрый круг дня с результатом 2: 07.1309. Кортни отставала на две десятых, а Крейг Лаундс отставал на две десятых. Марк Уинтерботтом был четвертым, а Джейсон Брайт неожиданно оказался пятым. Победитель Bathurst 1000 2009 Гарт Тандер был шестым по скорости, опередив Пола Дамбрелла, Уилла Дэвисона, Рассела Ингалла и Джейсона Баргванна.
Род Сэлмон разбился на утренней сессии и отставал на одиннадцать секунд от скорости. Сэлмон сошел с руля машины № 44 Greg Murphy Racing, и первоначально назначенный гонщик, Маркус Зуканович, вернулся на свое место.
Стив Оуэн возглавил сессию штурмана в пятницу. Утром впереди Люка Юлдена, Уоррена Лаффа, Марка Скайфа и Эндрю Джонса, последний дает предварительный обзор темпов коммодора BJR №8. Однако через полчаса автомобиль был исключен из квалификации после того, как штурман Джейсон Ричардс перерезал внутреннюю стену у локтя Форреста, в результате чего сильно ударился внешний барьер. Примерно через минуту Джейми Уинкап врезался в неподвижную машину, однако повреждение машины Уинкапа было незначительным и было устранено вовремя, чтобы пройти квалификацию. У машины Ричардса были изогнутые рельсы шасси, и команда Brad Jones Racing сосредоточила свои усилия на Джейсоне Брайте в квалификации. Крейг Лаундс компенсировал проблемы Whincup, зафиксировав самый быстрый круг за всю историю круга, 2: 06.8012, затмевая Грега Мерфи поул-позиции 2003 года на пять сотых секунды.
Тодд Келли стал одной из первых жертв квалификации, когда коммодор Kelly Racing задел стену в Griffin's Bend, повредив заднюю подвеску таким образом, что он не смог бы проехать квалификационный круг для соревнований. Крейг Лаундс был самым быстрым на протяжении большей части квалификации, установив время 2: 07.2184 в начале сессии. Вскоре Whincup показал второе лучшее время на своем отремонтированном Commodore, и Марк Уинтерботтом был лучшим из остальных на протяжении большей части сессии. За двенадцать минут до конца сессии Джейсон Брайт продемонстрировал темп Brad Jones Racing, прыгнув мимо Уинтерботтома на третье место. Следующим был Ли Холдсворт, за ним последовал Грег Мерфи с Стивеном Джонсоном, занявшим седьмое место в начале последних десяти минут. Оба гонщика Triple Eight сбрили десятые доли секунды по ходу сессии, но совпадение времени Лаундеса 2: 06.8 с утра выглядело менее вероятным.
Оставив пять минут до конца, Джейсон Брайт установил время, в течение которого была получена Предварительная поул-позиция, 2: 07.0002. Через несколько секунд Джеймс Кортни улучшился, а вскоре после этого Пол Дамбрелл вошел в десятку лучших. В последнем приказе Брайт опередил Лаундса, Уинкапа, Уинтерботтома, Холдсворта, Кортни, Уилла Дэвисона и Гарта Тандера, поскольку гоночная команда Холдена заняла позиции в последние минуты. Грег Мерфи и Пол Дамбрелл завершили серию буллитов, а Стивен Джонсон проиграл с отставанием на девять сотых секунды. Рик Келли был лучшим из автомобилей Келли на двенадцатом месте, опередив Шейна ван Гисбергена в лучшем из Ford Stone Brothers и Стивена Ричардса в FPR Falcon.
Сзади некоторые водители боролись. Тони Риччарделло и Джефф Эмери были соответственно на 1,3 и 2,4 секунды медленнее, чем следующая лучшая здоровая машина, в то время как Дамиан Ассаиллит присоединится к отсутствующему коммодору BJR Джейсона Ричардса сзади, когда MW Motorsport Falcon был дисквалифицирован из сессии.
Пол Дамбрелл вышел первым, немного неопрятный на вершине Горы, чтобы начать время с кругом чуть меньше 2:09. Грег Мерфи был быстрее, затем снова был быстрее Гарт Тандер, первый гонщик, который поднялся в сетку 2:07. Товарищ по команде Уилл Дэвисон не смог сравниться с Тандером, и Джеймс Кортни снова был медленнее.
Ли Холдсворт стал лучшим с результатом 2: 07,7. Марк Уинтерботтом установил время поул-позиции в Ford с результатом 2: 07.5377. Джейми Уинкап был немногим быстрее Холдсворта. Крейг Лаундс оказался ближе всех к Уинтерботтому, опередив на восемь сотых секунды. После того, как Джейсон Брайт был самым быстрым в пятницу, он показал время, которого хватило только для восьмой позиции в стартовой решетке.
Несмотря на тренировочный темп, который предполагал, что в серии буллитов возможно 2:06, поул-результат Уинтерботтома был лишь пятым по скорости поул-позицией в истории Батерста.
Уинтерботтом лидирует на старте, опережая Марка Скайфа, Холдсворта, Дэвисона, Уинкапа, Мерфи, Кортни, Дина Канто и Стивена Джонсона.
Еще дальше в стае Кэмерон МакКонвилл и Майкл Карузо оба начали очень медленно. Джейсон Баргванна свернул, чтобы пропустить Карузо, и Фабиан Култхард подрезал его в левый задний угол. В «Погоне» на том же круге у Култхарда вышло из строя левое заднее колесо, машина опрокинулась в песчаную ловушку и шесть раз покатилась.
Холдсворт лидировал на первых кругах, в то время как Whincup переместился на третью позицию к 12 кругу. Дэвисон обогнал Винтерботтома и стал вторым. На 19-м круге начался небольшой дождь, который продолжал падать с перерывами большую часть утра. Дин Фиоре сошёл с трассы в Макфиллами, врезавшись в машину безопасности после удара о стену ранее на круге на 58-м круге.
На 68-м круге Джейсон Ричардс увидел яму с заеданием газа после того, как он был одной из двух машин, которые были записаны. круг за 2:08. У Люка Юлдена спустилась шина на подъеме до Каттинга, и он ударился о стену на 71-м круге. Юлден хромал обратно в боксы, шина была заменена, а Марка Уинтерботтома отправили обратно, хотя время сразу замедлилось.
Джейсон Баргванна остановился на Конрод-Стрит на 135-м круге, вытащив машину безопасности. На 154-м круге Уилл Дэвисон потерпел крах из-за третьей позиции в Sulman Park, что привело к последней машине безопасности гонки.
В финальном перезапуске Лаундс вел Уинкапа, Тандера, Кортни, Брайта, Холдсворта, Мерфи, Ингалла, Уинтерботтома и Карузо. Холдсворт уступил место Мерфи, а кругом позже Брайт обогнал Кортни и занял четвертое место.
Лаундес вывел Whincup через финишную прямую и занял первое командное место 1-2 в гонке с 1984 и третье в сумме. Гарт Тандер занял третье место в Holden Racing Team, а Джейсон Брайт занял четвертое место в Brad Jones Racing. Джеймс Кортни и Уоррен Лафф заняли пятое место в рейтинге Ford. Грег Мерфи финишировал шестым, опередив своего товарища по команде Рассела Ингалла на восьмом. Между ними был Ли Холдсворт, его седьмое место - плохая награда после столь долгого лидерства в гонке. Марк Уинтерботтом занял девятое место, а Майкл Карузо завершил первую десятку.
Общее время гонки побило давний рекорд 1991 (6 часов 12 минут 51,4153 секунды против 6 часов 19 минут 14,80 секунд). Это также был первый раз, когда гонка завершилась со средней скоростью выше 160 км / ч и 100 миль в час. Рекорд держался три года, пока не был побит на мероприятии 2013.
Позиция | Нет | Пилот | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
1 | 5 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing | 2: 07.5377 |
2 | 888 | Крейг Лаундс | Triple Eight Race Engineering | 2: 07.6201 |
3 | 1 | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering | 2: 07.7226 |
4 | 33 | Ли Холдсворт | Гарри Роджерс Motorsport | 2: 07.7674 |
5 | 2 | Гарт Тандер | Holden Racing Team | 2: 07.8489 |
6 | 22 | Уилл Дэвисон | Holden Racing Team | 2: 08.0379 |
7 | 18 | Джеймс Кортни | Дик Джонсон Расинг | 2:08. 1665 |
8 | 14 | Джейсон Брайт | Брэд Джонс Расинг | 2: 08.3979 |
9 | 51 | Грег Мерфи | Пол Моррис Motorsport | 2: 08.7361 |
10 | 55 | Пол Дамбрелл | Род Нэш Рэйсинг | 2: 08.9597 |
В следующей таблице представлена окончательная стартовая решетка для гонки в воскресенье:
После 18-й из 26 гонок.
Позиция | Имя | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Джеймс Кортни | Дик Джонсон Расинг | 2323 |
2 | Джейми Уинкап | Тройная восьмерка Race Engineering | 2198 |
3 | Крейг Лаундс | Triple Eight Race Engineering | 2039 |
4 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing | 2030 |
5 | Гарт Тандер | Holden Racing Team | 1938 |
Источник
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка :. 2010 LH 500 | 2010 Чемпионат суперкаров | Следующая гонка:. 2010 Armor All Gold Coast 600 |
Предыдущий год:. 2009 Supercheap Auto Bathurst 1000 | Bathurst 1000 | В следующем году:. 2011 Supercheap Auto Bathurst 1000 |