Джеймс Кортни впервые стал чемпионом по суперкарам V8 с
Dick Johnson Racing.
Джейми Уинкап закончил бегуном на сезон 2010 года, завершив двухлетнюю победную серию в чемпионате.
Марк Уинтерботтом, занял третье место в чемпионате 2010 года.
Чемпионат серии 2010 V8 Supercar Championship был FIA санкционировала проведение международных гоночных серий для автомобилей V8 Supercars. Это была четырнадцатая серия чемпионатов V8 Supercar и четырнадцатая серия, в которой V8 Supercars оспаривали титул главного австралийского туристического автомобиля. Чемпионат начался 19 февраля на Ближнем Востоке на трассе Яс Марина в Абу-Даби и завершился 5 декабря на трассе Homebush Street Circuit. Эти мероприятия проводились во всех штатах Австралии и на Северной территории, а также в Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне и Новой Зеландии <167.>. 51-й титул австралийского чемпионата по кузовным гонкам был присужден победителю чемпионата водителей Конфедерацией австралийского автоспорта.
Джеймс Кортни выиграл чемпионат водителей для Дика Джонсона. Разгон на 65 очков от Джейми Уинкапа в заключительной гонке сезона на 2010 Sydney Telstra 500. Команда года чемпиона была присуждена Triple Eight Race Engineering, а чемпиону производителя года - Холдену.
Содержание
- 1 Команды и пилоты
- 1.1 Изменения в команде
- 1.2 Смена пилота
- 1.2.1 Смены в середине сезона
- 1.3 Подстановочные знаки
- 2 Изменения правил
- 3 Календарь соревнований
- 4 Публичность
- 5 Система очков
- 6 Положение в чемпионате
- 6.1 Чемпионат пилотов
- 6.2 Чемпионат команд
- 6.3 Чемпион производитель года
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
Команды и пилоты
Следующие команды и пилоты были подтверждены для серия 2010 года.
Курсивом указано, что гонщик не принимал участие в гонке.
Смена команды
Ford FG Falcon чемпиона 2010 года
Джеймс Кортни Ford Performance Racing вошел в
Ford FG Falcon Марка Уинтерботтома на
2010 Clipsal 500 в
Аделаиде.
- 29 июля 2009 года было официально объявлено, что Triple Eight Race Engineering перейдет с Ford на Holden после того, как Ford прекратил финансирование всех своих команд, за исключением Ford Performance Racing и Stone Brothers Racing.
- Рода Нэша Racing, владельцев контракта о праве на участие в гонках №55, которым управляла Тони Д'Альберто Рейсинг в 2008 и 2009 годах стал клиентом Ford Performance Racing и, как таковой, перешел из Холдена в Ford. Пол Дамбрелл был подтвержден в качестве пилота.
- Джеймс Розенберг Рейсинг был возрожден в соответствии с Контрактом о праве на участие в гонках Пола Круикшанка Гонки. Команда использовала клиента Stone Brothers Racing Ford.
- Tasman Motorsport была официально расформирована 20 ноября 2009 года, и команда продала свои контракты на участие в гонках Tony D'Alberto Racing и недавно сформированный Lucas Dumbrell Motorsport.
- Lucas Dumbrell Motorsport был сформирован братом Пола Дамбрелла, Лукасом Дамбреллом. Команда приобрела коммодора VE и наняла в качестве водителя Дэниела Гонта.
Смена водителя
- Фабиан Култхард был освобожден от контракта Paul Cruickshank Racing, чтобы присоединиться к Walkinshaw Racing. Эндрю Томпсон также присоединился к Walkinshaw Racing с расширенным спонсорством от Bundaberg Rum.
- Тим Слэйд перешел из Paul Morris Motorsport в James Rosenberg Racing.
- Джейсон Баргванна был объявлен новым контрактом для Kelly Racing, присоединившись к Рику и Тодду Келли. Многократный спортивный седан чемпион, Тони Риччарделло был подтвержден для управления четвертым автомобилем Kelly Racing при поддержке Super Max и Stratco.
- Грег Мерфи присоединился к Полу Morris Motorsport, чтобы вести вторую машину команды вместе с Расселом Ингаллом. Автомобиль получил спонсорскую поддержку Castrol. Мерфи пропустил первый раунд серии на трассе Яс-Марина из-за несогласованности сроков с его обязанностями принимать участие в Top Gear Live в Новой Зеландии. Директор команды Пол Моррис заменил его на мероприятии.
- Джейсон Брайт перешел из Britek Motorsport в Brad Jones Racing. Часть сделки заключалась в том, что лицензия Britek Motorsport использовалась в качестве третьего коммодора Brad Jones Racing, а Карл Рейндлер управлял дополнительной машиной.
Изменения в середине сезона
- Непосредственно перед, Джейсоном Ричардс выбыл из оставшейся части чемпионата 2010 года, чтобы сделать операцию по удалению опухоли. Эндрю Джонс занял место.
- После раунда Скрытой долины Гонт был заменен на Кэмерон МакКонвилл, а Лукас Дамбрелл Motorsport сослался на необходимость в опытном водителе для прогресса в дальнейшем. 28 октября 2010 года было объявлено, что Уоррен Лафф будет водить Lucas Dumbrell Motorsport Holden Commodore до конца 2010 и 2011 годов.
Подстановочные знаки
- Три Командам Fujitsu V8 Supercar Series были предоставлены специальные права на участие в двух соревнованиях на выносливость для штурманов: Phillip Island 500 и Bathurst 1000. Три команды, Greg Murphy Racing, MW Motorsport и Sieders Racing Team, также были тремя командами, получившими подстановочные знаки в 2009 году. Четвертая команда, Компания Adrenaline Motor Racing (которая в последний раз участвовала в гонках в Батерсте как Novocastrian Motorsport в 1997 ) отозвала свою заявку. Впоследствии MW Motorsport подтвердила, что будет использовать один из собственных BF Falcon. Позднее команда Sieders Racing отозвала свою заявку на участие в гонках на выносливость из-за нехватки бюджета.
Изменения правил
Постоянным водителям больше не разрешалось участвовать в гонках на выносливость на LH 500 <167.>на Phillip Island и Supercheap Auto Bathurst 1000 на Mount Panorama, чтобы сделать чемпионат и гонки на выносливость более конкурентоспособными.
Для Armor All Gold Coast 600 каждая команда должна была включать гонщика, участвующего в зарубежных сериях. Большинство номинированных водителей были отобраны из серии IndyCar Series.
после неудачной попытки привлечь бывшего чемпиона Маркоса Амброуза к единовременному приглашению на 2009 Sydney Telstra 500, Исполнительный совет V8 Supercars одобрил планы по разрешению одноразовых гостевых приводов. Система будет работать аналогично «подстановочным знакам», которые серия позволяет водителям и командам Fujitsu Development Series выходить на уровень суперкаров V8 во время гонок на выносливость. Амброуз был выбран в качестве цели для такого выступления, поскольку серия должна позволить международным гонщикам принять участие в морских гонках в Бахрейне и Абу-Даби в начале сезона.
Календарь гонок
Следующие события составили серию 2010 года. Предлагаемое мероприятие для Queensland Raceway в начале мая было отменено в январе после того, как суперкар V8 и операторы автодрома не смогли согласиться с условиями. Позже место проведения Ипсвича было восстановлено в календаре. Гоночная трасса Барбагалло была позже удалена суперкаром V8 со ссылкой на правила техники безопасности на рабочем месте.
Календарь выглядит следующим образом:
Гонка | Событие | Трасса | Город / штат | Дата | Победитель | Команда | Отчет |
---|
1 | Yas V8 400 | Yas Marina Circuit | Остров Яс, Объединенные Арабские Эмираты | 18–20 февраля | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering | отчет |
---|
2 | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering |
---|
3 | Desert 400 | Международный автодром Бахрейна | Манама, Бахрейн | 25–27 февраля | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering | отчет |
---|
4 | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Инженерное дело |
---|
5 | Clipsal 500 | Adelaide Street Circuit | Аделаида, Южная Австралия | 11–14 марта | Гарт Тандер | Holden Racing Team | отчет |
---|
6 | Гарт Тандер | Holden Racing Team |
---|
7 | ITM Hamilton 400 | Hamilton Street Circuit | Гамильтон, Новая Зеландия | 16–18 апреля | ДжеймиWhincup | Triple Eight Race Engineering | отчет |
---|
8 | Джейми Whincup | Triple Eight Race Engineering |
---|
9 | City of Ipswich 300 | Queensland Raceway | Ipswich, Квинсленд | 30 апреля - 2 мая | Джеймс Кортни | Дик Джонсон Расинг | отчет |
---|
10 | Джеймс Кортни | Дик Джонсон Расинг |
---|
11 | Винтон Motor Raceway | Winton Motor Raceway | Беналла, Виктория | 14–16 мая | Джеймс Кортни | Dick Johnson Racing | отчет |
---|
12 | Джеймс Кортни | Дик Джонсон Рейсинг |
---|
13 | Небесный город Тройная корона | Гоночная трасса Хидден-Вэлли | Дарвин, Северная территория | 18–20 июня | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing | отчет |
---|
14 | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering |
---|
15 | Sucrogen Townsville 400 | Townsville Street Circuit | Таунсвилл, Квинсленд | 9–11 июля | Джейми Уинкап | Triple Eight Race Engineering | отчет |
---|
16 | Марк Уинтерботтом | F ord Performance Racing |
---|
17 | LH 500 | трасса Гран-при Филлип-Айленда | Филлип-Айленд, Виктория | 10–12 сентября | Крейг Лаундс. Марк Скайф | Triple Eight Race Engineering | отчет |
---|
18 | Supercheap Auto Bathurst 1000 | Mount Panorama Circuit | Bathurst, Новый Южный Уэльс | 7–10 октября | Крейг Лаундс. Марк Скайф | Triple Eight Race Engineering | отчет |
---|
19 | Armor All Gold Coast 600 | Surfers Paradise Street Трасса | Surfers Paradise, Квинсленд | 21–24 октября | Гарт Тандер. Кэмерон МакКонвилл | Holden Racing Team | отчет |
---|
20 | Джейми Уинкап. Стив Оуэн | Triple Eight Race Engineering |
---|
21 | Фалкен Tasmania Challenge | Symmons Plains Raceway | Лонсестон, Тасмания | 12 –14 ноя | Крейг Лаундс | Triple Eight Race Engineering | |
---|
22 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing |
---|
23 | Norton 360 Sandown Challenge | Sandown Raceway | Мельбурн, Виктория | 19–21 ноября | Пол Дамбрелл | Род Нэш Расинг | |
---|
24 | Джеймс Кортни | Дик Джонсон Гонки |
---|
25 | Сидней Телстра 500 | Трасса Хомбуш-Стрит | Сидней, Новый Южный Уэльс | 3–5 декабря | Джонатон Уэбб | Отчет Tekno Autosports | |
---|
26 | Ли Холдсворт | Гарри Роджерс Motorsport |
---|
Реклама
Непосредственно перед началом сезона V8 Supercar выпустил новая рекламная кампания, сосредоточенная вокруг американской певицы Pink и ее записи 2001 года Get the Party Started. Рекламная кампания называется «Величайшее шоу на колесах» и является первой из трехлетней сделки между V8 Supercar и Pink.
Система баллов
Баллы начисляются водителю или водителям автомобиля, который проехал 75% дистанции гонки и бежит к завершению последнего круга.
Pos | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21-я | 22-я | 23-я | 24-я | 25-я | 26-я | 27-я | 28-я | 29-я |
---|
Стд | 150 | 138 | 129 | 120 | 111 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | 18 |
---|
LH 500 Qual | 50 | 46 | 43 | 40 | 37 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 |
---|
LH 500 Feature | 200 | 184 | 172 | 160 | 148 | 136 | 128 | 120 | 112 | 104 | 96 | 92 | 88 | 84 | 80 | 76 | 72 | 68 | 64 | 60 | 56 | 52 | 48 | 44 | 40 | 36 | 32 | 28 | 24 |
---|
Батерст | 300 | 276 | 258 | 240 | 222 | 204 | 192 | 180 | 168 | 156 | 144 | 138 | 132 | 126 | 120 | 114 | 108 | 102 | 96 | 90 | 84 | 78 | 72 | 66 | 60 | 54 | 48 | 42 | 36 |
---|
ПРИМЕЧАНИЯ:
St d обозначает все расы, кроме LH 500, Bathurst 1000 и Surfers Paradise. У этих трех рас есть уникальные правила.
LH 500: Соревнование на острове Филиппа было разделено на две квалификационные гонки и специальную гонку на 500 км. По два гонщика от каждой команды были сгруппированы в отдельные квалификационные гонки, которые учитывались при подсчете индивидуальных очков гонщиков и в стартовой решетке особой гонки. Затем два гонщика разделили одну машину для гонки на выносливость на 500 км.
Батерст: Два гонщика использовали одну машину для гонки.
Armor All Gold Coast 600: Каждая команда V8 Supercar должна была иметь международного гонщика, включенного в свой состав на каждые 300 км гонки. Пилоту-международнику требовалось пройти 30% дистанции гонки. Мероприятие проводилось на основании национального разрешения, что позволяло обладателям международных лицензий участвовать в соревнованиях, но не зарабатывать очки чемпионата. Это отличалось от соревнований Bathurst, которые проводились на основании международного разрешения.
Положение в чемпионате
Чемпионат водителей
| C цвет | Результат |
---|
Золото | Победитель | Серебро | 2 место | Бронза | 3 место | Зеленый | Финиш с очками | Синий | Без очков | Неклассифицированный финиш (NC) | Фиолетовый | На пенсии (Ret) | Красный | Не соответствует требованиям (DNQ) | Не соответствует требованиям (DNPQ) | Черный | Дисквалифицирован (DSQ) | Белый | Не запускается (DNS) | Снялся (WD) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не участвовал (DNP) | Не прибыл (DNA) | Исключен (EX) |
Жирный - Поул. Курсив - Самый быстрый круг |
Чемпионат команд
| Colour | Результат |
---|
Gold | Победитель | Серебро | 2-е место | Бронза | 3-е место | Зеленый | Очки финиша | Синий | Нет -баллы финиш | Неклассифицированный финиш (NC) | Фиолетовый | Списанный (Ret) | Красный | Не соответствовал (DNQ) | Не выполнял предварительный qualify (DNPQ) | Черный | Дисквалифицированный (DSQ) | Белый | Не стартовал (DNS) | Снялся (WD) | Гонка отменена (C) | Пусто | Не участвовал (DNP) | Не прибыл (DNA) | Исключен (EX) |
Жирный - полюсная позиция. Курсив - Самый быстрый круг |
- (s) обозначает команду из одного автомобиля.
- (w) обозначает команду с подстановочными знаками Fujitsu series.
Чемпион-производитель года
Холден выбыл звание чемпиона производителя года, завоевав титул на мероприятии Gold Coast 600, выиграв 14-ю гонку в году. Награда вручается производителю, который одержал наибольшее количество побед в гонках в течение сезона чемпионатов.
См. Также
Сезон суперкаров V8 2010
Ссылки