Манама المنامة | |
---|---|
Столица | |
Сверху: Всемирный торговый центр Бахрейна, вид на город Манама, линия горизонта с дорогами, башнями и гаванью Манамы, ночной вид на город Манама. | |
Манама Расположение Манамы в Бахрейне. Показать карту Бахрейна Манама Манама (Персидский залив) Показать карту Персидского залива Манама Манама (арабский мир) Показать карту арабского мира Манама Манама (Азия) Показать карту Азии | |
Координаты: 26°13′30″N 50°34′39″E / 26,22500°С 50,57750°В / 26.22500; 50.57750 Координаты : 26°13′30″N 50°34′39″E / 26,22500°С 50,57750°В / 26.22500; 50.57750 | |
Страна | Бахрейн |
мухафаза | Столица |
Правительство | |
• Губернатор | Хамад бин Иса Аль Халифа |
Область | |
• Столица | 30 км 2 (10 квадратных миль) |
Население | |
• Оценивать (2020) | 200 000 |
• Плотность | 5 200/км 2 (13 000/кв. миль) |
• Городской (2020) | 436 000 |
• Столичная провинция (2020 г.) | 534 939 |
Часовой пояс | Гринвич +3 |
Номер блока | 3ХХ–4ХХ |
Веб-сайт | столица.gov.bh |
Манама ( арабский : المنامة аль-Манама, произношение бахрани : [elmɐˈnɑːmɐ] ) — столица и крупнейший город Бахрейна с приблизительным населением 200 000 человек по состоянию на 2020 год. Манама, долгое время являвшаяся важным торговым центром в Персидском заливе, является домом для очень разнообразного населения. После периодов португальского и персидского контроля и вторжений правящих династий Саудовской Аравии и Омана Бахрейн утвердился в качестве независимого государства в 1971 году после периода британской гегемонии.
Хотя нынешние города-побратимы Манама и Мухаррак, по- видимому, были основаны одновременно в 1800-х годах, Мухаррак приобрел известность благодаря своему оборонительному положению и, таким образом, был столицей Бахрейна до 1923 года. Манама стала торговой столицей и воротами в главный Бахрейн. Остров. В 20-м веке нефтяное богатство Бахрейна способствовало быстрому росту, а в 1990-х годах согласованные усилия по диверсификации привели к расширению других отраслей и помогли превратить Манаму в важный финансовый центр на Ближнем Востоке. В 2012 году Манама была названа столицей арабской культуры Лигой арабских государств, а в 2018 году Глобальной исследовательской сетью по глобализации и городам мира стала бета-глобальным городом.
Название происходит от арабского слова المنامة ( аль-Манама), означающего «место отдыха» или «место снов».
Есть свидетельства человеческих поселений на северном побережье Бахрейна, начиная с бронзового века. Цивилизация Дильмун населяла этот район в 3000 г. до н.э., выступая в качестве ключевого регионального торгового центра между Месопотамией, Маганом и цивилизацией долины Инда. Около 100 000 курганов Дильмун были обнаружены в северных и центральных районах страны, некоторые из них возникли 5000 лет назад. Несмотря на открытие курганов, нет никаких существенных доказательств того, что в эпоху Дильмуна происходила интенсивная урбанизация. Считается, что большая часть населения проживала в сельской местности, насчитывавшей несколько тысяч человек. Свидетельства древнего многочисленного сельского населения были подтверждены одним из капитанов кораблей Александра Македонского во время плавания в Персидском заливе. Обширная система акведуков на севере Бахрейна способствовала развитию древнего садоводства и сельского хозяйства.
«Столица Авала. .. это густонаселенный город, чьи окрестности плодородны и в изобилии производят кукурузу и финики».
Мечеть Хамис в 1956 году.Торговая сеть Дильмуна просуществовала почти 2000 лет, после чего ассирийцы взяли под свой контроль остров в 700 г. до н.э. более чем на столетие. За этим последовало вавилонское и ахеменидское правление, которое позже уступило место греческому влиянию во времена завоеваний Александра Македонского. В первом веке нашей эры римский писатель Плиний Старший писал о Тилосе, эллинском названии Бахрейна в классическую эпоху, его жемчужных и хлопковых полях. Остров перешел под контроль Парфянской и Сасанидской империй соответственно, к тому времени несторианское христианство начало распространяться в Бахрейне. К 410–420 гг. н.э. в Аль-Даире, на соседнем острове Мухаррак, было основано несторианское епископство и монастырь. После обращения Бахрейна в ислам в 628 году нашей эры работы над одной из самых ранних мечетей в регионе, мечетью Хамис, начались еще в седьмом веке нашей эры. В это время Бахрейн занимался морской торговлей на дальние расстояния, о чем свидетельствует открытие китайских монет, датируемых между 600 и 1200 годами нашей эры, в Манаме.
В 1330 году при династии Джарванидов остров стал данником Ормузского королевства. Город Манама впервые упоминается по имени в рукописи, датируемой 1345 годом нашей эры. Бахрейн, особенно Манама и близлежащее поселение Билад аль-Кадим, стал центром шиитской учености и обучения улемов и оставался таковым на протяжении веков. Улемы будут помогать финансировать экспедиции по добыче жемчуга и финансировать производство зерна в сельских районах, окружающих город. В 1521 году Бахрейн пал перед расширяющейся Португальской империей в Персидском заливе, уже победив Ормуза. Португальцы укрепили свою власть на острове, построив форт Бахрейн на окраине Манамы. После многочисленных восстаний и расширения империи Сефевидов в Персии португальцы были изгнаны из Бахрейна, и в 1602 году власть взяли на себя Сефевиды.
Португальский форт, построенный Португальской империей, когда она правила Бахрейном с 1521 по 1602 год.Сефевиды, обойдя Манаму, назначили близлежащий город Билад аль-Кадим столицей провинции. Город был также резиденцией персидского губернатора и шейха аль-ислама островов. Позиция Шейха аль-Ислама находилась в ведении центрального правительства Сефевидов, и поэтому кандидаты тщательно проверялись судами Исфахана. В эпоху Сефевидов острова продолжали оставаться центром шиизма двунадесятников, производя священнослужителей для использования в материковой части Персии. Кроме того, богатый сельскохозяйственный северный регион Бахрейна продолжал процветать благодаря обилию ферм и садов, выращивающих финиковые пальмы. Португальский путешественник Педро Тейшейра отметил широкое выращивание таких культур, как ячмень и пшеница. Открытие персидских рынков для бахрейнского экспорта, особенно жемчуга, подстегнуло экспортную экономику островов. Годовой доход от экспорта бахрейнского жемчуга составлял 600 000 дукатов, собранных примерно 2 000 жемчужных доу. Другим фактором, который способствовал сельскохозяйственному богатству Бахрейна, была миграция земледельцев- шиитов из оккупированных Османской империей Катифа и Аль-Хасы, опасаясь религиозных преследований, в 1537 году. Где-то после 1736 года Надир-шах построил форт на южной окраине Манамы (вероятно, Диван). Форт).
Персидский контроль над Персидским заливом ослаб во второй половине 18 века. В то время архипелаг Бахрейн находился в зависимости от эмирата Бушер, который сам являлся частью Персии. В 1783 году конфедерация племен Бани Утба вторглась в Бахрейн и изгнала местного губернатора Насра Аль-Мадхкура. В результате семья Аль-Халифа стала правителем страны, а все политические отношения с Бушером и Персией / Ираном были прекращены. Ахмед ибн Мухаммад ибн Халифа (позже названный Ахмед аль-Фатех, букв. «Ахмед-завоеватель») стал первым хакимом Бахрейна династии. Политическая нестабильность в 19 веке имела катастрофические последствия для экономики Манамы; Вторжения оманцев в 1800 году и ваххабитов в 1810–1811 годах, а также гражданская война 1842 года между соправителями Бахрейна сделали город крупным полем битвы. Нестабильность парализовала коммерческую торговлю в Манаме; порт города был закрыт, большинство купцов бежало за границу в Кувейт и на персидское побережье, пока военные действия не прекратились. Английский ученый Уильям Гиффорд Палгрейв во время визита в Манаму в 1862 году описал город как имеющий несколько разрушенных каменных зданий, а в ландшафте преобладают хижины бедных рыбаков и ловцов жемчуга.
Британское политическое агентство, около 1900 г.Pax Britannica 19 - го века привел к британской консолидации торговых путей, особенно близких к британскому владычеству. В ответ на пиратство в районе Персидского залива британцы развернули военные корабли и вынудили большую часть государств Персидского залива того времени (включая Бахрейн) подписать Общий морской договор 1820 года, запрещавший пиратство и рабство. В 1861 году между Великобританией и Бахрейном было подписано Вечное перемирие о мире и дружбе, согласно которому британцы отвечали за защиту Бахрейна в обмен на британский контроль над иностранными делами Бахрейна. С восхождением Исы ибн Али Аль Халифы на пост хакима Бахрейна в 1869 году Манама стала центром британской деятельности в Персидском заливе, хотя изначально ее интересы были чисто коммерческими. Торговля полностью восстановилась к 1873 году, а доходы страны от экспорта жемчуга увеличились в семь раз между 1873 и 1900 годами. Британцев представляли местные агенты, обычно из меньшинств, таких как персы или хувала, которые регулярно отчитывались перед Британской Индией и британской политической резиденцией в Бушере. Позже должность местного агента была заменена британским политическим агентом после строительства британской политической резиденции (местное название на арабском языке : بيت الدولة) в 1900 году, что еще больше укрепило позиции Великобритании в Манаме.
Гавань Манамы, около 1870 г.После начала Первой мировой войны в 1914 году британское владычество использовало Манаму в качестве военной базы во время месопотамской кампании. В связи с наличием нефти в регионе британское политическое агентство в Бушире заключило нефтяное соглашение с Хакимом, запрещающее разведку и разработку нефти в течение пяти лет. В 1919 году Бахрейн был официально интегрирован в Британскую империю в качестве заморской имперской территории в соответствии с указом о порядке в совете Бахрейна, изданным в 1913 году. Указ предоставил постоянному политическому агенту большие полномочия и поместил Бахрейн под резиденцию Бушира и, следовательно, под управление британским владычеством. Британцы оказали давление на серию административных реформ в Бахрейне в 1920-х годах (эта акция встретила сопротивление со стороны вождей племен), в ходе которых стареющий Хаким Иса ибн Али Аль Халифа был вынужден отречься от престола в пользу своего настроенного на реформы сына Хамада ибн Иса Аль. Халифа. Муниципальное правительство было создано в Манаме в 1919 году, таможня была реорганизована в 1923 году и передана под надзор английского бизнесмена, позже в 1924 году жемчужная промышленность была реформирована. Доходы от таможни будут храниться во вновь созданной государственной казне. . Гражданские суды были впервые созданы в 1923 г., после чего в 1924 г. было создано Управление земельной регистрации. Чарльз Белгрейв из Колониального управления был назначен в 1926 г. советник короля. Позже он организовал государственную полицию и руководил финансовым и земельным отделами правительства.
Новообразованный муниципалитет Манамы (слева) и реорганизованная таможня Манамы (справа).В 1927 году жемчужная экономика страны рухнула из-за появления на мировом рынке японского культивированного жемчуга. Подсчитано, что в период с 1929 по 1931 год предприниматели по добыче жемчуга потеряли более двух третей своего дохода. Еще больше усугубляемая Великой депрессией, многие ведущие бахрейнские бизнесмены, владельцы магазинов и ловцы жемчуга влезли в долги. С открытием нефти в 1932 году и последующим экспортом нефти в 1934 году страна приобрела большее значение в геополитике. Безопасность поставок нефти на Ближний Восток была приоритетом британцев, особенно в преддверии Второй мировой войны. Открытие нефти привело к постепенному трудоустройству обанкротившихся ныряльщиков из жемчужной промышленности в 1930-х годах, что в конечном итоге привело к исчезновению жемчужной промышленности. Во время войны страна служила стратегической авиабазой между Великобританией и Индией, а также принимала Королевские ВВС Мухаррак и военно- морскую базу в Джуффайре. Бахрейн подвергся бомбардировке итальянскими ВВС в 1940 году. В 1947 году, после окончания войны и обретения Индией независимости, британская резиденция Персидского залива переехала в Манаму из Бушира.
Манама в 1945 году Обзор Манамы, 1953 г.После подъема арабского национализма на Ближнем Востоке и спровоцированного Суэцким кризисом в 1956 году в Манаме вспыхнули антибританские волнения, организованные Национальным профсоюзным комитетом. Хотя NUC выступал за мирные демонстрации, здания и предприятия, принадлежащие европейцам (в частности, британцам), а также главная католическая церковь в городе и автозаправочные станции подверглись нападениям и были подожжены. Демонстрации, проведенные перед британской политической резиденцией, призвали к увольнению Чарльза Белгрейва, который позже был уволен в результате прямого вмешательства министерства иностранных дел в следующем году. Последующие репрессии против NUC привели к роспуску тела. Еще одно антибританское восстание вспыхнуло в марте 1965 года, хотя его возглавили преимущественно студенты, стремящиеся к независимости, а не арабские националисты. В 1968 году британцы объявили о своем уходе из Бахрейна к 1971 году. Новое независимое государство Бахрейн назначило Манаму столицей.
Рынок Манама в 1965 году.После обретения независимости Манама характеризовалась быстрой урбанизацией города и поглощением соседних деревень и деревень в единую урбанизированную территорию с включением новых районов, таких как Адлия и Салмания. Строительный бум привлек большое количество иностранцев с Индийского субконтинента, и к 1981 году иностранцев было в два раза больше, чем бахрейнцев. Строительство района дипломатической зоны на северо-востоке города помогло диверсифицировать экономику страны от нефти за счет использования прибыльной финансовой индустрии. Хозяйственных учреждений в районе к 1986 году насчитывалось 187. Нехватка пригодных для строительства земель привела к мелиорации земель. Религиозная активность мигрировала из Манамы в пригородные районы Бани-Джамра, Дираз и Билад-аль-Кадим, очаги беспорядков во время восстания 1990 -х годов, призывавшего к восстановлению избранного парламента. В 2001 году бахрейнцы одобрили Национальную хартию действий, представленную королем Хамадом бин Исой аль-Халифа. Хартия привела к первым за десятилетия парламентским и муниципальным выборам. Дальнейшие выборы в 2006 и 2010 годах привели к избранию исламистских партий Аль-Вефак, Аль-Менбар и Аль-Асалах, а также независимых кандидатов. В 2011 году месячное восстание привело к вмешательству сил ССАГПЗ и объявлению чрезвычайного положения на три месяца. Независимая комиссия по расследованию Бахрейна опубликовала 500-страничный отчет о событиях 2011 года.
Исторически сложилось так, что Манама была ограничена тем, что сейчас известно как рынок Манама и форт Манама (ныне Министерство внутренних дел) к югу от него. Однако в настоящее время город разросся и включает в себя ряд новых пригородных застроек, а также старые соседние деревни, которые были поглощены ростом города. Районы, которые сегодня составляют Манаму, включают:
Манама является частью Столичной провинции, одной из пяти провинций Бахрейна. До 2002 года он был частью муниципалитета Аль-Манама. Советы существуют в мухафазах; В 2006 году в столичной губернаторстве проводится голосование по восьми округам.
Манама является центром экономики Бахрейна. Хотя в последние годы значение нефти уменьшилось из-за истощения запасов и роста в других отраслях, она по-прежнему является опорой экономики. Тяжелая промышленность (например, выплавка алюминия, судоремонт), банковское дело и финансы, а также туризм входят в число отраслей, в которых в последнее время наблюдается рост. Несколько транснациональных корпораций имеют объекты и офисы в Манаме и его окрестностях. Основной отраслью в самой Манаме являются финансовые услуги, с более чем двумя сотнями финансовых учреждений и банков, расположенных в центральном деловом районе и дипломатической зоне. Манама является финансовым центром региона Персидского залива и центром исламского банкинга. Существует также большой сектор розничной торговли в торговых центрах вокруг Сифа, в то время как в центре Манамы преобладают небольшие мастерские и торговцы.
Экономика Манамы в начале 20 века в значительной степени зависела от добычи жемчуга ; По оценкам, в 1907 году жемчужная промышленность насчитывала 917 лодок, на которых работало до 18 000 человек. В судостроении также было занято несколько сотен человек как в Манаме, так и в Мухарраке. Предполагаемый доход от добычи жемчуга в 1926 году и в последующие годы до Великой депрессии составлял 1,5 миллиона фунтов стерлингов в год. Таможенные пошлины и тарифы служили основным источником доходов правительства. С началом Великой депрессии, крахом жемчужной промышленности и открытием нефти в 1932 году экономика страны начала переходить на нефть.
Исторически порты в Манаме имели плохую репутацию. В 1911 году британцы охарактеризовали порты, импортирующие системы, как «очень плохие - товары подвергались воздействию погоды, и были длительные задержки с доставкой». Индийцы начали обслуживать порты, и на месте были построены новые ресурсы, что улучшило ситуацию. С 1920 года Манама была одним из основных экспортеров бахрейнского жемчуга, привлекая пароходы из Индии. За это время они также импортировали товары из Индии и других стран региона. Они импортировали рис, ткани, топленое масло, кофе, финики, чай, табак, топливо и домашний скот. Они экспортировали меньше разнообразия, уделяя особое внимание жемчугу, устрицам и парусине. За 1911–1912 годы Манаму посетили 52 парохода, большинство из которых были британскими, а остальные — турецко-арабскими.
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1860-е годы | 8000 | — |
1904 г. | 25000 | +212,5% |
1941 г. | 27 835 | +11,3% |
1950 г. | 39 648 | +42,4% |
1959 г. | 61 726 | +55,7% |
1965 г. | 79 098 | +28,1% |
1971 г. | 88 785 | +12,2% |
1981 г. | 121 986 | +37,4% |
2010 | 329 510 | +170,1% |
Источник: перепись населения Бахрейна 2010 г. |
Роль Манамы как регионального портового города в Персидском заливе сделала его центром для рабочих-мигрантов в поисках лучшей жизни. В результате Манаму часто описывали как в донефтяную, так и в постнефтяную эпоху как космополитический город. В 1904 году было подсчитано, что население Манамы насчитывало 25 000 человек, половина из которых, как полагали, были иностранцами из Басры, Неджда, Аль-Хасы и Ирана, а также из Индии и Европы.
Две основные ветви ислама, шиитский ислам и суннитский ислам, веками сосуществовали в Манаме и представлены отдельными этническими группами. Шиитская община представлена коренными арабами - бахарна, хасави и катифитами материковой Аравии и персидскими аджамами. Суннитская община представлена арабскими бедуинскими племенами, которые мигрировали в восемнадцатом веке вместе с бани утба и хувала, говорящими на арабском языке персами. В стране также проживает значительное количество коренных бахрейнских христиан, насчитывающее более тысячи человек, помимо иммигрантов - индуистов и небольшой местной еврейской общины, насчитывающей 37 человек.
Манама является основным узлом дорожной сети страны. В настоящее время дорожная сеть города претерпевает существенное развитие, чтобы улучшить ситуацию с дорожным движением в городе. Из-за того, что это столица и главный город страны, где расположено большинство правительственных и коммерческих офисов и объектов, а также развлекательных центров, а также из-за быстрого роста страны, количество транспортных средств быстро увеличивается.
Расширение дорог в старых районах Манамы и развитие национальной сети, связывающей столицу с другими населенными пунктами, началось уже с появлением первого автомобиля в 1914 году. Постоянное увеличение количества автомобилей с 395 в 1944 году до 3 379 автомобилей в 1954 году и до 18 372 автомобилей в 1970 году заставили городское развитие сосредоточить внимание в первую очередь на расширении дорожной сети, расширении проезжих частей и создании большего количества парковочных мест. Многие пути, ранее проложенные в донефтяную эпоху (до 1930-х годов), были заменены и расширены, превратив их в «дорожные артерии». Первоначальное расширение дорог началось в районе рынка Манама Сук, основные дороги были расширены за счет сноса примыкающих к нему домов.
Был построен ряд кольцевых дорог (проспект Иса аль-Кабир в 1930-х годах, проспект Выставок в 1960-х годах и шоссе Аль-Фатех в 1980-х годах), чтобы отодвинуть береговую линию и расширить территорию города в форме пояса. На севере береговая полоса раньше проходила вокруг Правительственного проспекта в 1920-х годах, но в начале 1930-х годов она переместилась на новую дорогу, Кинг-Фейсал-роуд, которая стала прибрежной дорогой. На востоке мост соединял Манаму с Мухарраком с 1929 года, а в 1941 году была построена новая дамба, которая заменила старый деревянный мост. Транзиты между двумя островами достигли пика после строительства международного аэропорта Бахрейна в 1932 году.
К югу от Манамы дороги соединяли рощи, лагуны и болота Хуры, Адлии, Гудайбии и Джуффаира. Такие деревни, как Махуз, Гурайфа, Секая, служили концом этих дорог. На западе была построена крупная автомагистраль, которая соединила Манаму с изолированной деревней-портом Будайя, эта автомагистраль пересекала деревни « зеленого пояса » Санабис, Джидхафс и Дураз. К югу была построена дорога, которая соединила Манаму с Риффой. Открытие нефти ускорило рост дорожной сети города.
Городская линия МанамыЧетыре основных острова и все города и деревни связаны хорошо построенными дорогами. В 2002 году было 3164 км (1966 миль) дорог, из которых 2433 км (1512 миль) были с твердым покрытием. Дорога протяженностью более 2,8 км (2 мили) соединяет Манаму с островом Мухаррак, а еще один мост соединяет Ситру с главным островом. Четырехполосное шоссе на 24-километровой (15 миль) дамбе, соединяющее Бахрейн с материковой частью Саудовской Аравии через остров Умм-ан-Насан, было завершено в декабре 1986 года и профинансировано Саудовской Аравией. В 2000 году насчитывалось 172 684 легковых автомобиля и 41 820 коммерческих автомобилей.
Бахрейнский порт Мина Салман может принять 16 океанских судов осадкой до 11 м (36 футов). В 2001 году торговый флот Бахрейна состоял из восьми судов валовой вместимостью 1000 тонн и более, что в сумме составляло 270 784 тонны. Частные автомобили и такси являются основными средствами передвижения по городу.
В Манаме есть автобусное сообщение, открытое 1 апреля 2015 года, парк из 141 автобуса MAN. Автобусные маршруты, регулируемые Министерством транспорта, проходят через Бахрейн и вокруг Манамы со стоимостью проезда не менее 200 филсов (0,200 BD) (около 0,50 доллара США; 0,30 фунта стерлингов).
Международный аэропорт Бахрейна расположен на близлежащем острове Мухаррак, примерно в 7 км от центрального делового района. Это главный узловой аэропорт на Ближнем Востоке. Стратегически расположенный в северной части Персидского залива между основными рынками Саудовской Аравии и Ирана, аэропорт имеет один из самых широких диапазонов и самую высокую частоту региональных услуг с подключением к основным международным направлениям в Европе, Азии, Африке и Северной Америке. Бахрейн также имеет военную авиабазу Иса, расположенную на юге в Сахире. Это база Сил обороны Бахрейна, или BDF.
Коранические школы были единственным источником образования в Бахрейне до 20 века; такие школы в первую очередь были посвящены изучению Корана. Первой современной школой, открывшейся в стране, была миссионерская начальная школа, созданная в 1892 году (согласно одному сообщению) в Манаме Реформатской церковью в Америке, в школьную программу которой входили английский язык, математика и изучение христианства. Ведущие торговцы страны отправляли своих детей в школу, пока она не была закрыта в 1933 году из-за финансовых трудностей. Через несколько лет школа вновь открылась под названием Al Raja School, где работает и по сей день. Помимо Американской миссионерской школы, в 1910 г. была открыта еще одна иностранная частная школа; Школа Аль-Иттихад, финансируемая персидской общиной Бахрейна.
После окончания Первой мировой войны западные идеи получили более широкое распространение в стране, кульминацией чего стало открытие в 1919 году на острове Мухаррак первой государственной школы Бахрейна, школы для мальчиков Аль-Хидайя Аль-Халифия. основан видными гражданами Мухаррака и был одобрен королевской семьей Бахрейна. Первый в стране Комитет по образованию был создан несколькими ведущими бахрейнскими купцами во главе с шейхом Абдуллой бин Иса Аль-Халифа, сыном тогдашнего правителя Бахрейна Исы ибн Али Аль Халифа, исполнявшего обязанности фактического министра образования. Комитет по образованию также отвечал за управление школой для мальчиков Аль-Хидайя. На самом деле школа была детищем шейха Абдуллы, который предложил эту идею после возвращения с празднования после Первой мировой войны в Англии.
В 1926 году в Манаме открылась вторая государственная школа для мальчиков под названием «Школа Джафария». Два года спустя, в 1928 году, была открыта первая государственная школа для девочек. Из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулся Комитет по образованию, правительство Бахрейна взяло под свой контроль школы в 1930 году.
В настоящее время в Манаме есть множество частных и государственных университетов и колледжей, таких как Университет Ахлия, Университет прикладных наук, Открытый арабский университет, Университет Персидского залива, Бахрейнский институт банковского дела и финансов и Колледж медицинских и спортивных наук. Другие известные начальные и средние школы, расположенные в городе, включают Бахрейнскую школу, Индийскую школу, школу Аль-Раджа и другие.
Город расположен в северо-восточном углу Бахрейна на небольшом полуострове. Как и в остальной части Бахрейна, земля в целом плоская (или слегка холмистая) и засушливая.
Панорамный вид на горизонт Манамы слева направо: 1. Башни - близнецы ВТЦ Бахрейна. 2. Башни - близнецы Бахрейнской финансовой гавани (BFH). 3. Башня NBB (короткое здание рядом с BFH). 4. Башня Альмоайед (самая высокая на фото, в центре снимка). 5. Строящийся жилой комплекс Абрадж Аль Лулу (три башни) (крайний справа).В Манаме засушливый климат. Как и остальная часть Бахрейна, в Манаме экстремальные климатические условия: летние температуры достигают 45 ° C (113 ° F), а зимой - до 7 ° C (45 ° F), в редких случаях даже с градом. Средние температуры летнего и зимнего сезонов обычно составляют от примерно 17 ° C (63 ° F) до примерно 34 ° C (93 ° F). Самое приятное время в Бахрейне - осень, когда солнце относительно низкое, в сочетании с теплой температурой, смягчаемой легким бризом.
Климатические данные для Манамы ( международный аэропорт Бахрейна ) 1961–1990 гг., Экстремальные периоды с 1902 г. по настоящее время. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | март | апр | Май | июнь | июль | авг | сен | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий уровень °C (°F) | 29,7 (85,5) | 34,7 (94,5) | 38,1 (100,6) | 41,3 (106,3) | 46,7 (116,1) | 47,3 (117,1) | 47,5 (117,5) | 45,6 (114,1) | 45,5 (113,9) | 42,8 (109,0) | 37,2 (99,0) | 30,6 (87,1) | 47,5 (117,5) |
Средняя высокая ° C (° F) | 20,0 (68,0) | 21,2 (70,2) | 24,7 (76,5) | 29,2 (84,6) | 34,1 (93,4) | 36,4 (97,5) | 37,9 (100,2) | 38,0 (100,4) | 36,5 (97,7) | 33,1 (91,6) | 27,8 (82,0) | 22,3 (72,1) | 30,1 (86,2) |
Среднесуточная температура °C (°F) | 17,2 (63,0) | 18,0 (64,4) | 21,2 (70,2) | 25,3 (77,5) | 30,0 (86,0) | 32,6 (90,7) | 34,1 (93,4) | 34,2 (93,6) | 32,5 (90,5) | 29,3 (84,7) | 24,5 (76,1) | 19,3 (66,7) | 26,5 (79,7) |
Средняя низкая °C (°F) | 14,1 (57,4) | 14,9 (58,8) | 17,8 (64,0) | 21,5 (70,7) | 26,0 (78,8) | 28,8 (83,8) | 30,4 (86,7) | 30,5 (86,9) | 28,6 (83,5) | 25,5 (77,9) | 21,2 (70,2) | 16,2 (61,2) | 23,0 (73,4) |
Рекордно низкий уровень °C (°F) | 2,7 (36,9) | 7,9 (46,2) | 10,9 (51,6) | 10,8 (51,4) | 18,7 (65,7) | 18,4 (65,1) | 25,3 (77,5) | 21,8 (71,2) | 18,9 (66,0) | 18,8 (65,8) | 11,7 (53,1) | 6,4 (43,5) | 2,7 (36,9) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 14,6 (0,57) | 16,0 (0,63) | 13,9 (0,55) | 10,0 (0,39) | 1,1 (0,04) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0 (0) | 0,5 (0,02) | 3,8 (0,15) | 10,9 (0,43) | 70,8 (2,79) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 1,0 мм) | 2.0 | 1,9 | 1,9 | 1,4 | 0,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,1 | 0,7 | 1,7 | 9,9 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 226,3 | 221,2 | 238,7 | 255,0 | 306,9 | 339,0 | 331,7 | 331,7 | 312,0 | 303,8 | 261,0 | 226,3 | 3353,6 |
Источник 1: NOAA, Meteo Climat (рекордные максимумы и минимумы). | |||||||||||||
Источник 2: Министерство транспорта ( Бахрейн ). |
Страна привлекает большое количество иностранцев и иностранных влияний, чуть менее одной трети населения родом из-за границы. Алкоголь в стране разрешен законом, в городе работают бары и ночные клубы. Бахрейн впервые дал женщинам право голоса на выборах в 2002 году. Футбол — самый популярный вид спорта в Манаме (и в остальной части страны), три команды из Манамы участвуют в Премьер-лиге Бахрейна.
Известные культурные объекты в Манаме включают Баб-эль-Бахрейн и прилегающий к нему базар. В 2010-х годах историческое ядро Манамы подверглось усилиям по возрождению вместе с рынком Манамы, которые должны были быть завершены в 2020 году. Центральные районы Манамы также являются основным местом проведения процессий Мухаррам в стране, ежегодно привлекающих сотни тысяч людей. из Бахрейна и через Персидский залив.
↑ Эти студенческие протесты возглавили интеллектуалы и поэты, такие как Кассим Хаддад.