Городское планирование, также известное как региональное планирование, градостроительство, городское планирование или сельское планирование, является техническим и политическим процессом, который ориентирован на разработке и проектировании в области землепользования и антропогенной среде, включая воздух, воду, а также инфраструктуры прохождение в городские районы и за их пределы, такие как транспортные, коммуникационные и распределительные сети, а также их доступность. Традиционно городское планирование основывалось на нисходящем подходе к генеральному планированию физического расположения населенных пунктов. Главной заботой было общественное благосостояние, которое включало соображения эффективности, санитарии, защиты и использования окружающей среды, а также влияние генеральных планов на социальную и экономическую деятельность. Со временем в городском планировании был сделан упор на социальные и экологические итоги, которые сосредоточены на планировании как на инструменте улучшения здоровья и благополучия людей при сохранении стандартов устойчивости. Устойчивое развитие было добавлено в качестве одной из главных целей всех усилий по планированию в конце 20 - го века, когда пагубные экономические и экологические последствия предыдущих моделей планирования стали очевидными.. Кроме того, в начале 21 - го века, Джекобс «s труды, посвященные правовым и политическим перспективам, чтобы подчеркнуть интересы жителей, предприятий и сообществ, эффективно повлияли на городских планировщиков, чтобы они более широко учитывали жизненный опыт и потребности жителей при планировании.
Городское планирование отвечает на вопросы о том, как люди будут жить, работать и играть в данном районе, и, таким образом, направляет упорядоченное развитие в городских, пригородных и сельских районах. Хотя городские планировщики в основном занимаются планированием поселений и сообществ, они также несут ответственность за планирование эффективных перевозок товаров, ресурсов, людей и отходов; распределение предметов первой необходимости, таких как вода и электричество; чувство причастности и возможностей для людей всех мастей, культур и потребностей; экономический рост или развитие бизнеса; улучшение здоровья и сохранение территорий, имеющих природное значение для окружающей среды, что активно способствует сокращению выбросов CO2, а также защите памятников старины и застроенной окружающей среды. Городское планирование - это динамичная область, поскольку вопросы о том, как люди живут, работают и развлекаются, со временем меняются. Эти изменения постоянно отражаются в методологиях планирования, зональных кодексах и политике, что делает его высокотехнологичной, политической, социальной, экономической и экологической областью.
Городское планирование - это междисциплинарная область, которая включает гражданское строительство, архитектуру, географию человека, политику, социальные науки и науки о дизайне. Практики городского планирования занимаются исследованиями и анализом, стратегическим мышлением, инженерной архитектурой, городским дизайном, консультациями с общественностью, политическими рекомендациями, реализацией и управлением. Это тесно связано с областью городского дизайна, и некоторые градостроители создают проекты улиц, парков, зданий и других городских территорий. Градостроители работают с родственными областями гражданского строительства, ландшафтной архитектуры, архитектуры и государственного управления для достижения стратегических, политических целей и целей устойчивого развития. Ранние городские планировщики часто были членами этих родственных областей, хотя сегодня городское планирование - это отдельная независимая профессиональная дисциплина. Дисциплина городского планирования - это более широкая категория, которая включает в себя различные подобласти, такие как планирование землепользования, зонирование, экономическое развитие, экологическое планирование и планирование транспорта. Создание планов требует глубокого понимания уголовных кодексов и зональных кодексов планирования.
Другим важным аспектом городского планирования является то, что диапазон проектов городского планирования включает крупномасштабное генеральное планирование пустых участков или проекты с нуля, а также мелкомасштабные вмешательства и переоборудование существующих структур, зданий и общественных пространств. Пьер Шарль Л'Энфан в Вашингтоне, Даниэль Бернем в Чикаго и Жорж-Юджин Осман в Париже спроектировали города с нуля, а Роберт Мозес и Ле Корбюзье отремонтировали и преобразовали города и районы в соответствии со своими идеями городского планирования.
Есть свидетельства городского планирования и спроектированных сообществ, восходящих к Месопотамии, долине Инда, минойской и египетской цивилизациям в третьем тысячелетии до нашей эры. Археологи, изучающие руины городов в этих районах, находят мощеные улицы, расположенные под прямым углом в виде сетки. Идея спланированной городской территории развивалась по мере ее принятия разными цивилизациями. Начиная с 8-го века до нашей эры, греческие города-государства были в основном сосредоточены на ортогональных (или подобных сетке) планах. В древние римляне, вдохновленные греки, также используются ортогональные планы своих городов. Городское планирование в римском мире было разработано для военной защиты и общественного удобства. Распространение Римской империи впоследствии распространило идеи городского планирования. Когда Римская империя пришла в упадок, эти идеи постепенно исчезли. Тем не менее, многие города Европы по-прежнему придерживались запланированного римского центра города. Города в Европе с 9 по 14 века часто росли органично, а иногда и хаотично. Но в последующие века с приходом Возрождения многие новые города были расширены за счет недавно запланированных расширений. Начиная с 15 века, гораздо больше записывается о городском дизайне и людях, которые участвовали в нем. В этот период начинают появляться теоретические трактаты по архитектуре и городскому планированию, в которых рассматриваются теоретические вопросы о планировании основных линий, обеспечении соответствия планов потребностям данного населения и т. Д., А также описываются и изображаются проекты городов. В период Просвещения несколько европейских правителей предприняли амбициозные попытки перестроить столицы. Во время Второй французской империи, барон Жорж Эжен Осман, под руководством Наполеона III, переработан город Париж в более современную столицу, с длинными, прямыми, широкими бульварами.
На рубеже 20-го века в планировании и архитектуре произошла смена парадигмы. Промышленно развитые города XIX века росли огромными темпами. Пороки городской жизни для работающих бедняков становились все более очевидными и вызывали общественную озабоченность. Стиль laissez-faire государственного управления экономикой, модный на протяжении большей части викторианской эпохи, начал уступать место новому либерализму, который отстаивал вмешательство со стороны бедных и обездоленных. Примерно в 1900 году теоретики начали разработку моделей городского планирования, чтобы смягчить последствия индустриальной эпохи, обеспечив граждан, особенно фабричных рабочих, более здоровой окружающей средой. Следовательно, в следующем столетии во всем мире будет преобладать централизованный подход к городскому планированию, который не обязательно будет представлять собой прирост общего качества городской среды.
В начале 20 века градостроительство стало признаваться отдельной профессией. Ассоциация городского и сельского планирования была основана в 1899 году, а первый академический курс в Великобритании по городскому планированию был предложен Ливерпульским университетом в 1909 году. В 1920-х годах идеи модернизма и единообразия начали проявляться в городском планировании и продолжались. до 1970-х гг. В 1933 году Ле Корбюзье представил Сияющий город, город, который растет в форме башен, как решение проблемы загрязнения и перенаселенности. Но многие планировщики начали полагать, что идеи модернизма в городском планировании привели к росту преступности и социальным проблемам.
Во второй половине 20-го века градостроители постепенно сместили акцент на индивидуализм и разнообразие городских центров.
Специалисты по городскому планированию, изучающие последствия увеличения загруженности городских территорий, начали обращать внимание на внешние эффекты, негативные воздействия, вызванные индуцированным спросом со стороны более крупных автомобильных дорог в западных странах, таких как США. В 2018 году Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций прогнозировал, что к 2050 году городские районы будут проживать примерно на 2,5 миллиарда человек больше, в соответствии с демографическими элементами глобальной миграции. Новые теории планирования приняли нетрадиционные концепции, такие как голубые зоны и инновационные районы, чтобы включить географические районы в пределах города, которые позволяют новое развитие бизнеса и определение приоритетности инфраструктуры, которая поможет улучшить качество жизни граждан за счет увеличения их потенциальной продолжительности жизни..
Практика планирования включает изменения в политике, чтобы помочь справиться с антропоцентрическим глобальным изменением климата. В Лондоне начали взимать плату за пробки за автомобили, пытающиеся проехать к уже многолюдным местам города. Города также уделяют приоритетное внимание общественному транспорту и велосипедному движению, принимая такую политику.
Теория планирования - это совокупность научных концепций, определений, поведенческих отношений и предположений, которые определяют совокупность знаний о городском планировании. Существуют восемь процедурных теорий планирования, которые остаются основными теориями процедуры планирования сегодня: рационально-комплексный подход, поэтапный подход, трансактивный подход, коммуникативный подход, пропагандистский подход, подход справедливости, радикальный подход и гуманистический подход. или феноменологический подход. Некоторые другие концептуальные теории планирования включают теорию трех магнитов Эбенезера Ховарда, которую он предвидел для будущего британского поселения, а также его города -сады, концентрическую модельную зону, также названную социологом Эрнестом Берджессом моделью Берджесса, суперблоком Рэдберна, поощряющим пешеходное движение., Модель секторов и Модель нескольких ядер среди других.
Технические аспекты городского планирования включают применение научных, технических процессов, соображений и особенностей, которые участвуют в планировании землепользования, городского проектирования, природных ресурсов, транспорта и инфраструктуры. Городское планирование включает в себя такие методы, как: прогнозирование роста населения, зонирование, географическое картографирование и анализ, анализ паркового пространства, обследование водоснабжения, определение транспортных схем, распознавание потребностей в продовольствии, распределение медицинских и социальных услуг и анализ воздействия землепользования.
Чтобы предсказать, как будут развиваться города, и оценить эффект от их вмешательств, специалисты по планированию используют различные модели. Эти модели могут использоваться для определения взаимосвязей и закономерностей в демографических, географических и экономических данных. Они могут касаться краткосрочных вопросов, например, как люди передвигаются по городам, или долгосрочных вопросов, таких как землепользование и рост. Одной из таких моделей является Географическая информационная система (ГИС), которая используется для создания модели существующего планирования, а затем для прогнозирования будущих воздействий на общество, экономику и окружающую среду.
Строительные нормы и правила согласовываются с городским планированием, регулируя порядок строительства и использования городов на индивидуальном уровне. Методологии обеспечения соблюдения включают государственное зонирование, разрешения на планирование и строительные нормы, а также частные сервитуты и ограничительные условия.
Градостроитель - это профессионал, который работает в области городского планирования с целью оптимизации эффективности землепользования и инфраструктуры сообщества. Они формулируют планы развития городских и пригородных территорий и управления ими, обычно анализируя совместимость землепользования, а также экономические, экологические и социальные тенденции. При разработке любого плана для сообщества (коммерческого, жилого, сельскохозяйственного, природного или рекреационного) градостроители должны учитывать широкий спектр вопросов, включая устойчивость, существующее и потенциальное загрязнение, транспорт, включая потенциальные заторы, преступность, стоимость земли, экономическое развитие, социальная справедливость, кодексы зонирования и другие законодательные акты.
Важность градостроителя возрастает в 21 веке, поскольку современное общество начинает сталкиваться с проблемами ускоренного роста населения, изменения климата и неустойчивого развития. Градостроителя можно считать профессионалом в зеленых воротничках.
Некоторые исследователи предполагают, что городские планировщики во всем мире работают в разных « культурах планирования », адаптированных к местным городам и культурам. Тем не менее, профессионалы определили навыки, умения и базовые знания, которые являются общими для городских планировщиков независимо от национальных и региональных границ.
Школа неоклассической экономики утверждает, что планирование не нужно или даже вредно, потому что рыночная эффективность позволяет эффективно использовать землю. Плюралистический элемент политического мышления утверждает, в том же духе, что правительство не должно вмешиваться в политической конкуренции между различными группами интересов, который решает, как используется земля. Традиционное оправдание городского планирования в ответ на это заключалось в том, что проектировщик делает с городом то же самое, что инженер или архитектор делает с домом, то есть делает его более приспособленным к потребностям и предпочтениям его жителей.
Широко принятая модель планирования для достижения консенсуса, которая стремится учесть различные предпочтения внутри сообщества, подвергается критике за то, что она основана на властных структурах сообщества, а не бросает им вызов. Вместо этого агонизм был предложен в качестве основы для принятия решений в области городского планирования.