Политика Бахрейна

редактировать

Политика Бахрейна с 2002 года осуществляется в рамках конституционной монархия, где правительство назначается королем Бахрейна, королем Хамадом бин Иса аль-Халифой. Главой правительства с 1971 г. был премьер-министр принц Халифа бин Салман аль-Халифа, а наследным принцем был принц Салман бин Хамад аль-Халифа, который также служит в качестве заместителя командующего Силами обороны Бахрейна. Парламент - это двухпалатный законодательный орган, где Совет представителей избирается всеобщим голосованием, а Консультативный совет (также называемый Советом шуры) назначается напрямую. королем.

Содержание
  • 1 Политическая подоплека
    • 1.1 Иса бин Салман Аль Халифа
    • 1.2 Хамад бин Иса Аль Халифа
  • 2 Национальная безопасность
    • 2.1 Внешние угрозы
    • 2.2 Мятежи
    • 2.3 Терроризм
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Политический фон

Иса бин Салман Аль Халифа

Бахрейн получил независимость от Соединенного Королевства в 1971 году, с шейхом Иса бин Салман Аль Халифа в качестве его правителя. В 1972 году Иса издал указ о выборах в Учредительное собрание для разработки и ратификации конституции. Электоратом учредительного собрания были коренные граждане мужского пола в возрасте от двадцати лет и старше. Учредительное собрание состояло из 22 избранных делегатов, а также из 12 членов Совета министров и 8 членов, назначенных непосредственно эмиром. Все избранные кандидаты баллотировались как независимые.

Проект конституции закрепил наследственное руководство семьей Аль Халифа и предусматривал однопалатный законодательный орган (Национальное собрание ), состоящий из 44 членов, 30 из которых избирались местными жителями. - рожденные граждане мужского пола, плюс 14 министров правительства, назначенных королевской семьей, которые были членами ex officio. Конституция была введена в действие указом в декабре 1973 года.

A всеобщие выборы также прошли в декабре 1973 года, единственные выборы, проведенные в соответствии с Конституцией 1973 года. Из 30 избранных членов образовались два отдельных политических блока. «Народный блок» состоял из восьми шиитов и суннитов, избранных из городских районов и связанных с левыми и националистическими организациями, включая Народный фронт освобождения Бахрейна, Фронт национального освобождения - Бахрейн или баасистское движение. «Религиозный блок» состоял из шести шиитов, в основном из сельских округов. Остальные члены были независимыми со сменой должности. Национальное собрание оказалось без законодательных полномочий, но ближе к общественному форуму, где заслушивались петиции и представлялись, обсуждались и критиковались законы и политика правительства, хотя избранные члены собрания стремились получить законодательные полномочия. Правительство не согласилось, и эмир продолжал издавать законы указом, и в 1974 году предложенный закон о безопасности вызвал политический кризис между некоторыми членами Ассамблеи и правительством. Законы о безопасности наделяли бы государственные органы чрезвычайными полномочиями арестовывать и задерживать подозреваемых, которые, как считается, угрожают национальной безопасности. Блок, сформированный в Национальном собрании, выступил против законов о безопасности и того, как правительство навязывало закон. Кризис достиг апогея в августе 1975 года, когда Иса распустил Национальное собрание, и страна продолжала управлять в соответствии с законами о чрезвычайном положении до 2002 года.

После 1979 года Исламской революции в Иране в 1981 году., бахрейнское шиитское население организовало неудавшуюся попытку государственного переворота под эгидой прикрытой организации, Исламского фронта освобождения Бахрейна. В результате переворота верховным лидером, возглавляющим теократическое правительство, стал бы высланный в Иран шиитский священнослужитель Худжату л-Ислам Хади аль-Мударриси. В декабре 1994 года группа молодых людей забросала камнями бегунов за бег с босыми ногами во время международного марафона. В результате столкновение с полицией вскоре переросло в гражданские беспорядки.

A народное восстание произошло между 1994 и 2000 годами, в котором левые, либералы и исламисты объединили свои силы. В результате этого события погибло около сорока человек.

Хамад бин Иса Аль Халифа

Репрессии закончились после того, как Хамад бин Иса Аль Халифа стал эмиром Бахрейна в 1999 году. Он учредил выборы в парламент, дал женщинам право проголосовать и освободить всех политзаключенных. На референдуме 14–15 февраля 2001 г. была массово поддержана Национальная хартия действий, принятая 14 февраля 2002 г.

Выборный представительный орган не был повторно введен до правления сына шейха Исы, Шейх Хамад бин Иса Аль Халифа, который стал главой государства в 1999 году и инициировал широкомасштабные политические реформы, отменяющие ограничительные законы государственной безопасности, давая женщинам право голоса, освобождая все политзаключенные и проводящие парламентские выборы. Первым опросом были всеобщие выборы в Бахрейне 2002 года, когда депутаты отбывали четырехлетний срок; вторыми парламентскими выборами стали всеобщие выборы в Бахрейне в 2006 г..

Реформы были основаны на Национальной хартии действий, пакете политических изменений, одобренных народом Бахрейна 14 февраля 2001 г. на всенародном референдуме, 98,4% голосов "за". Среди прочего, референдум проложил путь к национальным выборам и превращению страны в конституционную монархию, изменив официальное название страны с Государства Бахрейн на Королевство Бахрейн (изменение, вступившее в силу в феврале 2002 года). Парламентские выборы состоялись 26 октября 2002 года, и новый законодательный орган, Национальное собрание, начал работу в следующем месяце.

оппозиция во главе с исламскими партиями бойкотировала выборы 2002 года в знак протеста против двухпалатного парламента, потому что назначенная верхняя палата, Совет шуры, имеет право вето на законодательство. Члены шуры в ответ указали, что назначенная верхняя палата является характерной чертой давно установившихся демократий, таких как Соединенное Королевство (где верхняя палата имеет право откладывать, но не имеет права вето) и Канада.

Однако принцип бойкота Al Wefaq, согласно которому только избранные депутаты должны иметь право издавать законы, был подорван, когда в ответ на предложенные изменения в семейном законодательстве дать женщинам больше прав, Al Wefaq заявил, что никто, кроме религиозных лидеров, не имел полномочий вносить поправки в закон, потому что депутаты могут «неверно истолковать слово Бога».

Демократизация значительно усилила влияние клерикалов благодаря способности религиозных лидеров передавать голоса своих прихожан кандидатам. Шейх Абдулла Аль-Грайфи, заместитель главы Совета исламских ученых, четко предупредил о намерениях священнослужителей: «В нашем распоряжении 150 000 голосов, которые мы передадим депутатам, и я надеюсь, что они ясно понимают это послание. " После столкновения с правительством и активистами по защите прав женщин по поводу введения более строгих юридических прав для женщин священнослужители взяли на себя ведущую роль в мобилизации оппозиции и пригрозили дать указание своим сторонникам голосовать против депутатов, которые поддерживают права женщин.

Открытие политики принесло большие успехи как шиитским, так и суннитским исламским партиям на выборах, что дало им парламентскую платформу для проведения своей политики. Это означает, что то, что называют «вопросами морали», продвинулось дальше в политической повестке дня: партии начали кампании по введению запрета на женские манекены, демонстрирующие нижнее белье в витринах магазинов, колдовство и развешивание нижнего белья на веревках для белья. Аналитики демократизации на Ближнем Востоке цитируют ссылки исламских партий на уважение прав человека в их оправдании этих программ как свидетельство того, что эти группы могут служить прогрессивной силой в регионе.

Практически тотальное доминирование религиозных партий на выборах дало новое значение священнослужителям в политической системе, при этом самый высокопоставленный шиитский религиозный лидер шейх Иса Кассим сыграл чрезвычайно важную роль. Согласно одной научной статье: «На самом деле, кажется, что немногие решения могут быть приняты в Al Wefaq - да и во всей стране, если на то пошло - без предварительной консультации с Иса Кассим Начиная от вопросов относительно планируемой кодификации закона о личном статусе до участия в выборах ». В 2007 году парламентские расследования при поддержке Al Wefaq вынудили правительство отстранить министров, которые часто конфликтовали с депутатами: министра здравоохранения д-ра Нада Хаффад и министра информации д-ра Мохаммеда Абдул Гаффара.

Либералы Бахрейна отреагировали на растущую мощь религиозных партий, организовав кампанию через гражданское общество, чтобы защитить основные личные свободы от законодательного запрета. В ноябре 2005 года аль-Мунтада, группа либеральных ученых, начала кампанию «У нас есть право », чтобы объяснить общественности, почему личные свободы имеют значение и почему они должны быть защищался.

И суннитские, и шиитские исламские партии потерпели неудачу в марте 2006 года, когда двадцать муниципальных советников, большинство из которых представляли религиозные партии, пропали без вести в Бангкоке во время незапланированной остановки при возвращении из конференция в Малайзии [1]. После того, как пропавшие без вести члены совета в конечном итоге прибыли в Бахрейн, они защищали свое пребывание в Бангкоке, говоря журналистам, что это была «миссия по установлению фактов», и пояснили: «Поездка в Таиланд принесла нам большую пользу, потому что мы увидели, как они управляют своим транспортом, озеленением и дорогами.. "

Политические права женщин в Бахрейне стали важным шагом вперед, когда женщинам впервые на выборах 2002 года было предоставлено право голосовать и баллотироваться на национальных выборах. Однако ни одна женщина не была избрана на посты в опросах в том году, и вместо этого на выборах доминировали шиитские и суннитские исламские партии, коллективно получив большинство мест. В ответ на отказ женщин-кандидатов шесть были назначены в Совет шуры, в который также входят представители коренных еврейских и христианских общин Королевства. Первая женщина в кабинете министров страны была назначена в 2004 году, когда д-р. Нада Хаффад стала министром здравоохранения, а квазигосударственная женская группа, Верховный совет женщин, подготовила кандидатов-женщин к участию во всеобщих выборах 2006 года.

Король создал Высший судебный совет в 2000 году для регулирования работы судов страны и институционализации разделения административной и судебной ветвей власти. Король - глава совета.

11–12 ноября 2005 г. в Бахрейне прошел Форум будущего, на котором собрались лидеры Ближнего Востока и стран «большой восьмерки» для обсуждения политических и экономических реформ в регионе.

Шиитские и суннитские исламские партии критиковали правительство за состав назначенного Совета шуры после того, как ему было предоставлено строго либеральное большинство, причем Аль-Митхак самая большая группа в камере. Критики утверждают, что правительство пытается использовать Совет Шуры в качестве либерального оплота для предотвращения доминирования клерикалов в политике.

Либералы, в которых доминируют исламские и племенные депутаты, критикуют нижнюю палату за попытки навязать ограничительную социальную повестку дня и урезать свободы. Депутатов, не придерживающихся исламской идеологической программы, критикуют за то, что они склонны подходить к политике не как к способу продвижения принципов, а как к средству обеспечения государственных должностей и инвестиций в своих округах. Единственные голоса, которые регулярно высказываются в пользу прав человека и демократических ценностей в нижней палате, - это бывшие коммунисты Демократического блока и светские Блок экономистов.

Антиправительственные фракции заявляют, что пять муниципальных советов, избранных в 2002 году, не обладают достаточными полномочиями. Советники исламских партий неоднократно жаловались на то, что их политика подрывается из-за отсутствия сотрудничества со стороны центрального правительства. Это побуждает советников использовать временами новаторские методы для продвижения своей политики. В январе 2006 г. д-р Салах Аль Джоулер, член совета Асала в Мухаррак обсудил, как муниципалитет будет обеспечивать выполнение указа, который будет предусматривать, что все новые здания будут оснащены односторонними окнами, чтобы прохожие не могли видеть жителей в своих домах (после того, как были высказаны опасения по поводу подглядывающих томов). Д-р Аль Джоудер объяснил, что муниципалитеты будут применять эту меру, используя свой контроль над электроснабжением: «Мы не можем остановить кого-то от строительства, если они не пообещают установить односторонние окна. Но мы можем заставить их установить односторонние окна. путь окнами, если они хотят разрешение на установку электричества ". [2]

В октябре 2005 года Аль Вефак и бывший маоист Национально-демократическое действие согласились зарегистрироваться в соответствии с новым Законом о политических обществах, но продолжают возражать против него. потому что это мешало партиям получать иностранное финансирование. Этот шаг был широко расценен как указание на то, что обе партии примут участие во всеобщих выборах 2006 года, особенно потому, что они столкнулись со значительным давлением со стороны членов партии, чтобы те приняли участие. После того, как закон вступил в силу, Al Wefaq отменил свое предыдущее противодействие и назвал его «большой вехой для Бахрейна».

Чтобы оживить левых перед всеобщими выборами в сентябре 2006 года, ведущий юрист Абдулла Хашем начал Национальное движение за справедливость в марте 2006 г. В то время как либералы Бахрейна стремились использовать открытость гражданского общества для кампании против доминирования исламских партий в политике, проводя кампанию по защите личных свобод , у нас есть право, возглавляемые гражданской группой, Аль-Мунтада.

Пять провинций Бахрейна находятся в ведении государственного министра по делам муниципалитетов и окружающей среды совместно с губернатором каждой провинции. Сложная система судов, основанная на различных правовых источниках, включая суннитский и шиитский шариат (религиозный закон), племенное право и другие гражданские кодексы и постановления, была создана с помощью британских советников в начало двадцатого века. Эта судебная система управляет правовым кодексом и проверяет законы на предмет их конституционности.

Крупные протесты произошли в 2011 году и совпали с протестами во многих других странах арабского мира. Протестующие выбрали 14 февраля днем ​​протеста, чтобы совпасть с 10-й годовщиной принятия Национальной хартии действий.

Национальная безопасность

Внешние угрозы

Хотя и соседствуют гораздо более крупные соседи, крошечное островное Королевство Бахрейн не сталкивается с непосредственными угрозами со стороны иностранных государств. Точно так же в настоящее время он не участвует в международных спорах. Однако в недавнем прошлом отношения между Бахрейном и двумя другими государствами Персидского залива - Ираном и Катаром - были менее чем дружескими. Правительство Бахрейна предприняло согласованные усилия для улучшения отношений с обоими. Отношения с Ираном изначально были натянутыми из-за того, что в 1981 году Бахрейн обнаружил спонсируемый Ираном заговор с целью организации государственного переворота. Подозрения Бахрейна в том, что Иран также спровоцировал внутренние политические волнения в 1990-х годах, усилили напряженность. Недавние усилия Бахрейна по улучшению отношений с Ираном включают поощрение торговли между соответствующими странами, а также содействие сотрудничеству в области морской безопасности. Враждебные отношения между Бахрейном и Катаром возникли из-за давнего территориального спора. 16 марта 2001 г. решение Международного Суда (ICJ) способствовало мирному урегулированию вопроса. Международный Суд предоставил суверенитет над островами Хавар и Бахрейну и суверенитет над Зубара (часть полуострова Катар ), островом Джанан и в Катар.

Повстанцы

Правительство Бахрейна не сталкивается с какими-либо непосредственными угрозами со стороны отдельных лиц или организаций, которые стремятся подорвать его суверенитет. Однако в прошлом ему приходилось бороться с политическими восстаниями. Правительство предотвратило попытку государственного переворота в 1981 году. Недовольство бахрейнского шиитского большинства спровоцировало серию насильственных инцидентов в 1990-х годах. Законодательные реформы, направленные на устранение основных недовольств отчужденного населения, первоначально сдерживали насилие. Однако в 1996 году напряженность вновь обострилась, и несколько взрывов в гостиницах и ресторанах привели к многочисленным жертвам. Власти впоследствии арестовали более 1000 человек за их предполагаемое участие в инцидентах и ​​продолжили удерживать их без суда.

Шейх Хамад бин Иса Аль Халифа вступил на престол в марте 1999 года после смерти своего отца, шейха Исы бин Салмана Аль Халифы, правителя Бахрейна с 1961 года. Он продолжал проводить демократические реформы, включая преобразование Бахрейна из наследственного эмирата в конституционную монархию, и при этом изменил свой статус с эмира на король. Он также помиловал всех политических заключенных и задержанных, в том числе тех, кто был арестован за их необоснованное участие во взрывах 1996 года, а также отменил Закон о государственной безопасности и Суд государственной безопасности, которые разрешили правительству задерживать людей без суда на срок до 3 года.

В феврале 2011 года началась серия протестов шиитского большинства, которые вылились в бахрейнское восстание.

Терроризм

Правительство Бахрейна активно сотрудничало с международным сообществом в целом и США, в частности, по борьбе с глобальным терроризмом. Основание и обширные разрешения на пролет, предоставленные американским военным самолетам, способствовали успеху операции «Несокрушимая свобода». Правительство Бахрейна тесно сотрудничает в расследовании уголовных дел, связанных с терроризмом. Точно так же он принял меры для предотвращения использования террористическими организациями хорошо развитой финансовой системы страны. Однако не все граждане Бахрейна приветствовали усилия своего правительства, особенно в отношении его поддержки инициатив США. В 2002 году произошло несколько антиамериканских демонстраций, во время одной из которых посольство США было атаковано зажигательными бомбами, а также во время начала операции «Свобода Ирака» в 2003 году.

В 2005 году Бахрейн, как один из шести членов Совета сотрудничества стран Залива (ССЗ), согласился усилить координацию в борьбе с терроризмом в ответ на нестабильность в регионе. Они призвали дать четкое определение терроризма, чтобы его можно было отличить от другой преступной деятельности или деятельности, такой как, например, законная борьба против иностранной оккупации.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте