Najd

редактировать

Регион в Саудовской Аравии
Najd. نَجْدٌ
Region
Вид на откос Тувайк в Неджде с Запад. Столица Саудовской Аравии Эр-Рияд находится прямо за горизонтом. Вид на Tuwaiq Откос в Неджде с запада. Столица Саудовской Аравии, Эр-Рияд, находится прямо за горизонтом.
Местоположение Неджда
СтранаСаудовская Аравия
Саудовские регионы Эр-Рияд, Аль-Кассим, Хаиль

Наджд (арабский : نَجْدٌ, произносится ) или Неджд - это центральный географический регион Саудовской Аравии, в котором проживает около трети населения страны. Неджд состоит из современных административных районов Эр-Рияд, Судаир, Аль-Кассим и Хаил.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До шестого века
    • 1.2 Эпоха Мухаммеда
    • 1.3 Пост-Мухаммада
      • 1.3.1 Риддские войны
      • 1.3.2 Пост-риддские войны до 10 века
      • 1.3.3 XVI век до объединения Саудовской Аравии
  • 2 География
    • 2.1 Границы
    • 2.2 Топография
  • 3 Крупные города
  • 4 Население
    • 4.1 Социальные и этнические группы
    • 4.2 Религия
    • 4.3 Язык
  • 5 Экономика
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История

Древняя стела из Карайат аль-Фау столицы королевства Кинда

До шестого века

В древние времена регион Неджд был заселен многочисленными племенами, такими как киндиты, Тайы и многие другие. Во главе с Усмой бин Луай тайи вторглись в горы Аджа и Самра из Бану Тамим в северной Аравии во время своего исхода из Йемена в н.э. 115. Эти горы теперь известны как Джабал Шаммар. Тайы веками стали кочевыми пастухами верблюдов и коневодами в северном Неджде.

В V веке нашей эры племена Северной Аравии стали серьезной угрозой для торговых линий между Йеменом и Сирией. Шимьяриты решили основать вассальное государство, которое контролировало Центральную и Северную Аравию. Киндиты набрали силу и численность, чтобы сыграть эту роль, и в 425 г. н.э. шимьяритский царь Хасан ибн 'Амр ибн Тубба сделал Зуджра Акила ал-Муарара ибн' Амра первым царем () Кинды. Киндиты основали царство в Неджде в центральной Аравии, в отличие от организованных государств Йемена ; его цари оказывали влияние на ряд связанных племен больше за счет личного престижа, чем за счет насильственной устоявшейся власти. Их первой столицей был Карайат Дхат Кахил, сегодня известный как Карят аль-Фав.

. Гассаниды, Лахмиды и Киндиты были Кахлани и Канини вассальные королевства, назначенные византийцами, персами и шимьяритами для защиты своих границ и имперских интересов от набегов возрастающей тогда угрозы племен аднани. В V и VI веках нашей эры киндиты предприняли первые настоящие согласованные усилия по объединению всех племен Центральной Аравии через союзы и сосредоточились на войнах с лахмидами. Аль-Харит ибн 'Амр, самый известный из их царей, наконец, сумел захватить столицу Лахмидов аль-Шира на юге современного Ирака. Однако позже, примерно в 529 году, аль-Мундхир отбил город и казнил короля Сарита и около пятидесяти членов его семьи.

В 525 г. аксумиты вторглись в Чимьяр, и это подействовало на Киндитов, потерявших поддержку Шимьяритов. В течение трех лет королевство киндитов разделилось на четыре группы: Асад, Таглиб, Кайс и Кинана, каждую во главе с принцем Кинды. Затем эти небольшие княжества были свергнуты в 530-х и 540-х годах в результате серии восстаний аднани племен Неджд и Хиджаза. В 540 г. Лахмиды разрушили все поселения киндитов в Неджде, вынудив большинство из них переселиться в Йемен. Киндиты и большинство арабских племен перешли в свои союзы на Лахмидов.

Эра Мухаммеда

В эпоху исламского пророка Мухаммеда Мухаммед проводил военные экспедиции в этом районе. Первым был набег караванов Неджд против курайшитов, который произошел в 624 году. Мекканцы под предводительством Сафвана ибн Умайи, жившего на торговле, летом уехали в Сирию для сезонных торговый бизнес. После того, как Мухаммад получил сведения о маршруте каравана, Мухаммад приказал Зайду ибн Харита отправиться за караваном, и они успешно совершили набег на него и захватили трофеи на сумму 100000 дирхамов

<113.>Вторжение в Неджд произошло в Раби Ат-Тани или Джумада Аль-Ула, 4 г. хиджры (то есть в октябре 625 г.). Мухаммед повел своих бойцов в Неджд, чтобы отпугнуть некоторые племена, которые, по его мнению, имели подозрительные намерения. Некоторые ученые говорят, что это произошло в Неджде как часть этого вторжения.

Однако наиболее достоверное мнение, согласно «Сайфуру Рахману аль Мубараракпури», состоит в том, что кампания Дхат Ар-Рика имела место после падения Хайбара. (а не как часть Вторжения в Неджд). Это подтверждается тем фактом, что Абу Хурайра и Абу Муса аль-Ашари были свидетелями сражения. Абу Хурайра принял ислам всего за несколько дней до Хайбара, а Абу Муса аль-Ашари вернулся из Абиссинии (Эфиопия) и присоединился к Мухаммеду в Хайбаре. Правила, относящиеся к молитве страха, которую Мухаммад соблюдал во время кампании Зхат Ар-Рика, были открыты во время вторжения Асфана, и, по словам этих ученых, оно имело место после Аль-Хандака (Битва у Траншеи ).

Также происходило в Неджде. Племя Бану Асад ибн Хузайма (не путать с племенем Бану Асад ), жители которого, в окрестностях Файда, были влиятельным племенем, связанным с курайшитами. Они жили недалеко от холма Катан в Неджде. Мухаммад получил разведданные о том, что они планируют набег на Медину. Поэтому он отправил отряд из 150 человек под руководством Абу Саламы Абдаллах ибн Абд аль-Асад совершить внезапное нападение на это племя.

Пост-Мухаммад

Карта с подробным описанием маршрута завоевания Халидом ибн Валидом Аравии

Риддские войны

После смерти Мухаммеда ранее спавшие трения между мекканскими иммигрантами, мухаджирунами и мединскими новообращенными ансарами угрожают ред, чтобы разделить Умму. Другие арабские племена также хотели вернуться от ислама к местному руководству и выйти из-под контроля Медины. В некоторых местах люди, провозглашающие пророчество, начали создавать лидеры, чтобы противостоять Медине, например Аль-Асвад аль-Анси и Мусайлима. Все это события, которые привели к расколу мусульманской общины. Ансары, вожди племен Медины, собрались в зале или доме, называемом сакифа, чтобы обсудить, кого они поддержат в качестве своего нового лидера. Когда Абу Бакр был проинформирован о встрече, он, Умар, Абу Убайда ибн аль-Джаррах и несколько других бросились препятствовать ансарам принять преждевременное решение. Во время встречи Умар объявил, что Абу Бакр должен быть новым лидером, и заявил о своей верности Абу Бакру, за которым последовал Абу Убайда ибн аль-Джаррах, и таким образом Абу Бакр стал первым халифом. Отступничество и восстание в центральной Аравии возглавили Мусайлима в плодородной области Ямама. В основном его поддерживало могущественное племя Бану Ханифа. В Бузахе на севере центральной Аравии другой провозглашенный пророк, Тулайха, вождь племени, возглавил восстание против Медины при поддержке союзных племен, хавазинов и тайов. В Неджде Малик ибн Нувейра привел племена Бану Тамим против власти Медины. Получив сведения о приготовлениях мусульман, Тулайха тоже приготовился к битве и был дополнительно усилен контингентами союзных племен. Перед тем, как запустить Халида против Тулайхи, Абу Бакр искал пути и средства уменьшения силы последнего, чтобы битва могла вестись с максимальными шансами на победу. Ничего нельзя было поделать с племенами Бани Асада и Бану Гатафана, которые твердо стояли за Тулайхой, но Тайы не были столь решительны в своей поддержке Тулайхи, а их вождь, Ади ибн Хатим, был набожным мусульманином. Ади был назначен Абу Бакром для переговоров со старейшинами племени о выводе их контингента из армии Тулайхи. Переговоры увенчались успехом, и Ади привел с собой 500 всадников из своего племени, чтобы усилить армию Халида. Затем Халид выступил против другого отступнического племени, Джадилы. Здесь снова Ади ибн Хатим предложил свои услуги, чтобы убедить племя подчиниться без кровопролития. Бани Джадила подчинилась, и их 1000 воинов присоединились к армии Халида. Халид, теперь намного более сильный, чем когда он покинул Чжу Киссу, двинулся в Бузаху. Там, в середине сентября 632 г., он победил Тулайху в битве при Бузахе. Оставшаяся армия Тулайхи отступила к Гамре, в 20 милях от Бузакхи, и потерпела поражение в битве при Гамре на третьей неделе сентября.

Несколько племен подчинились халифу после решающего удара Халида. побед. Двигаясь к югу от Бузахи, Халид достиг в октябре с армией, насчитывающей теперь 6000 человек, и победил мятежное племя Бану Салим в битве при Накре. На третьей неделе октября Халид победил племянницу Сальму в битве при Зафаре. После этого он двинулся в Неджд против мятежного племени Бану Тамим и их Шейха Малика ибн Нувайры. В Неджде, узнав о решительных победах Халида над отступниками в Бузахе, многие кланы Бану Тамим поспешили посетить Халида, но Бану Ярбу ', ветвь Бани Тамим, под их предводительством, Малик ибн Нувайра, отступил. Малик был выдающимся вождем: воин, известный своей щедростью, и известный поэт. Храбрость, великодушие и поэзия были тремя качествами, которыми больше всего восхищались у арабов. Во времена Мухаммада он был назначен сборщиком налогов для племени Бану Тамим. Как только Малик услышал о смерти Мухаммеда, он вернул весь налог своему соплеменнику, сказав: «Теперь ты владелец своего богатства». Более того, ему должны были быть предъявлены обвинения, потому что он подписал договор с пророком Саджахом. В этом соглашении говорилось, что сначала они будут вместе бороться с местными вражескими племенами, а затем они будут противостоять государству Медина. Его всадники были остановлены армией Халида в городе Буттах. Халид спросил их о подписании пакта с Саджахом; они сказали, что это было просто потому, что они хотели отомстить своим ужасным врагам. Когда Халид достиг Неджда, он не обнаружил никакой армии противника. Он послал свою конницу в близлежащие деревни и приказал им призывать азан (призыв к молитве) каждому отряду, с которым они встречались. Зиррар бин Азвар, командир отряда, арестовал семью Малика, заявив, что они не ответили на призыв к молитве. Малик избегал прямого контакта с армией Халида и приказал своим последователям разойтись, и он и его семья, очевидно, ушли через пустыню. Он отказался давать закят, отсюда различие между молитвой и закятом. Тем не менее, Малика обвинили в восстании против государства Медина. Ему также должны были предъявить обвинения в том, что он вступил в антихалифатский союз с пророчицей Саджах. Малик был арестован вместе с членами его клана, Халид спросил Малика о его преступлениях. Малик ответил: «Ваш хозяин сказал это, ваш хозяин сказал это», имея в виду Абу Бакра. Халид объявил Малика отступником мятежников и приказал его казнить. Халид бин Валид убил Малика ибн Нувайру. Икримах ибн Аби-Джахл, один из командиров корпуса, получил указание установить контакт с Мусайлимой в Ямаме, но не вступать в бой, пока к нему не присоединится Халид. Абу Бакр намеревался дать Икриме эту миссию, чтобы связать Мусайлиму в Ямаме. С Икримой на горизонте, Мусайлима останется в ожидании нападения мусульман и, следовательно, не сможет покинуть свою базу. С такой приверженностью Мусайлиме Халид будет свободен иметь дело с отступническими племенами северо-центральной Аравии без вмешательства Ямамы. Тем временем Абу Бакр послал корпус Шурхабила для усиления Икрамы в Ямаме. Однако Икрима атаковал силы Мусайлимы в начале сентября 632 года и потерпел поражение. Он написал подробности своих действий Абу Бакру, который, огорченный и возмущенный опрометчивостью Икримы и его непослушанием, приказал ему двинуться со своими войсками в Оман, чтобы помочь Худайфе; как только Худайфа выполнил свою задачу, он отправился в Махру, чтобы помочь Арфадже, а затем отправиться в Йемен, чтобы помочь Мухаджиру. Тем временем Абу Бакр приказал Халиду выступить против Мусайлимы. Корпус Шурхабила, дислоцированный в Ямаме, должен был усилить корпус Халида. Вдобавок к этому Абу Бакр собрал в Медине новую армию из ансаров и мухаджирин, которые присоединились к корпусу Халида в Бутахе. Из Бутаха Халид двинулся в Ямаму, чтобы присоединиться к корпусу Шурхабила. Хотя Абу Бакр приказал Шурхабилу не вступать в бой с силами Мусайлимы до прибытия Халида, незадолго до прибытия Халида, Шурхабиль вступил в бой с силами Мусайлимы и тоже потерпел поражение. Халид присоединился к корпусу Шурхабила в начале декабря 632 года. Объединенные силы мусульман, насчитывающие теперь 13000 человек, разбили армию Мусайлимы в битве при Ямаме, которая произошла в третью неделю декабря. Позже на этой неделе укрепленный город Ямама мирно сдался. Халид основал свою штаб-квартиру в Ямаме, откуда он отправил колонны по всей равнине, чтобы подчинить регион вокруг Ямамы и убить или захватить всех, кто сопротивлялся. После этого вся центральная Аравия покорилась Медине. То, что осталось от отступничества в менее важных районах Аравии, было искоренено мусульманами в ходе серии хорошо спланированных кампаний в течение пяти месяцев.

Войны после Ридды, до 10 века

Последователи Мухаммеда быстро расширили территорию под мусульманским правлением за пределы Аравии, завоевывая огромные участки территорииПиренейский полуостров на западе до наших дней Пакистан на востоке) в считанные десятилетия. Поступая таким образом, Аравия вскоре стала политически периферийным регионом мусульманского мира, поскольку акцент сместился на более развитые завоеванные земли. С 10-го по начало 20-го века Мекка и Медина находились под контролем местного арабского правителя, известного как Шариф Мекки, но в большинстве случаев Шариф был верен правителю одного из крупнейших городов мира. Исламские империи, базирующиеся в Багдаде, Каире или Стамбуле. Большая часть того, что стало Саудовской Аравией, вернулась к традиционному племенному правлению.

16 век до объединения Саудовской Аравии

В 16 веке османы добавили Красное море и побережье Персидского залива (Хиджаз, Асир и аль-Ахса ) к Империи и требовали сюзеренитета над интерьером. Одной из причин было нападение на Красное море (отсюда и Хиджаз) и Индийский океан. Степень османского контроля над этими землями в течение следующих четырех столетий варьировалась в зависимости от силы или слабости центральной власти Империи. Возникновение того, что впоследствии стало саудовской королевской семьей, известной как Аль Сауд, началось в Неджде в центральной Аравии в 1744 году, когда Мухаммад бин Сауд, основатель династии, присоединился к силы с религиозным лидером Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, основатель движения ваххабитов, строгой пуританской формы суннитского ислама. Этот альянс, сформированный в 18 веке, дал идеологический импульс для расширения Саудовской Аравии и остается основой династического правления Саудовской Аравии сегодня. Первое «Саудовское государство», основанное в 1744 году в районе Эр-Рияда, быстро расширялось и на короткое время контролировало большую часть современной территории Саудовской Аравии, но было разрушено к 1818 году османским наместником Египет, Мохаммед Али-паша. Гораздо меньшее по размеру второе «саудовское государство», расположенное в основном в Неджде, было основано в 1824 году Турки. На протяжении остальной части XIX века Аль Сауд оспаривал контроль над внутренней частью территории, которая должна была стать Саудовской Аравией, с другой правящей арабской семьей, Аль-Рашидом. К 1891 году Аль-Рашид одержал победу, и Аль Сауд были изгнаны в Кувейт.

В начале 20-го века Османская империя продолжала контролировать или иметь сюзеренитет над большей частью полуострова. Подчиняясь этому сюзеренитету, Аравией управляла смесь племенных правителей, причем Шариф Мекки имел первенство и управлял Хиджазом. В 1902 году сын Абдула Рахмана, Абдул Азиз, позже известный как Ибн Сауд, вновь захватил контроль над Эр-Риядом, вернув Аль-Сауд обратно в Неджд. Ибн Сауд заручился поддержкой Ихвана, племенной армии, вдохновленной ваххабизмом и быстро выросшей после своего основания в 1912 году. С помощью Ихвана Ибн Сауд захватил аль-Ахса от османов в 1913 году.

В 1916 году при поощрении и поддержке Великобритании (которая боролась с османами в Первой мировой войне ) Шариф Мекки, Хусейн бин Али возглавил панарабское восстание против Османской империи с целью создания единого арабского государства. Хотя арабское восстание 1916-1918 годов не удалось достичь своей цели, победа союзников в Первой мировой войне привела к концу османского сюзеренитета и контроля над Аравией.

Ибн Сауд избегал участия в войне. Арабское восстание и вместо этого продолжил борьбу с Аль-Рашидом. После окончательного поражения последнего он принял титул султана Неджда в 1921 году. С помощью Ихвана Хиджаз был завоеван в 1924-1925 годах, а 10 января 1926 года Ибн Сауд объявил себя королем Хиджаза. Год спустя он добавил титул короля Неджд. В течение следующих пяти лет он управлял двумя частями своего двойного королевства как отдельными единицами.

После завоевания Хиджаза цель руководства Ихвана переключилась на расширение царства ваххабитов под британскими протекторатами <219.>Трансиордания, Ирак и Кувейт, и начали набеги на эти территории. Это встретило сопротивление Ибн Сауда, поскольку он осознавал опасность прямого конфликта с британцами. В то же время Ихван разочаровался во внутренней политике Ибн Сауда, которая, по всей видимости, способствовала модернизации и увеличению числа иностранцев-немусульман в стране. В результате они обратились против Ибн Сауда и после двухлетней борьбы потерпели поражение в 1930 г. в битве при Сабилле, где их лидеры были убиты. В 1932 году два королевства Хиджаз и Неджд были объединены в Королевство Саудовская Аравия.

География

Границы

Неджд накладывается на современные политические подразделения Саудовской Аравии

Арабское слово «неджд» буквально означает «возвышенность» и когда-то применялось к различным регионам Аравийского полуострова. Однако самым известным из них был центральный район полуострова, примерно ограниченный на западе горами Хиджаз и Йемен, а на востоке историческим регионом Восточная Аравия и север Ирак и Сирия.

Средневековые мусульманские географы потратили много времени на обсуждение точных границ между Хиджазом и Недждом в частности, но обычно устанавливали западную Границы Неджда должны быть там, где западные горные цепи и пласты лавы начинали наклоняться на восток, и устанавливали восточные границы Неджда на узкой полосе красных песчаных дюн, известной как пустыня Ад-Дахна, примерно в 100 км к востоку от современного Эр-Рияда. Южная граница Неджда всегда проходила у большого песчаного моря дюн, известного сегодня как Руб аль-Хали (Пустой квартал), а юго-западные границы обозначены долинами. Вади Ранья, Вади Биша и Вади Татлит.

Северные границы Неджда сильно менялись исторически и получили гораздо меньше внимания со стороны средневековых географов. В ранние исламские века Считалось, что Неджд простирается на север до реки Евфрат, или, более конкретно, «Стены Хосрова », построенные Империей Сасанидов. в качестве барьера между Аравией и Ираком непосредственно перед приходом ислама. Современное использование этого термина охватывает регион Аль-Ямама, который исторически не всегда считался частью Неджд.

Топография

Неджд - это плато высотой от 762 до 1525 м (от 2500 до 5003 футов) с уклоном вниз с запада на восток. Восточные районы (исторически более известные как Аль-Ямама) отмечены поселениями-оазисами с большой сельскохозяйственной и торговой деятельностью, в то время как остальная часть традиционно редко заселялась кочевыми бедуинами. Основные топографические особенности включают в себя горы-близнецы Аджа и Салма на севере около Хаиля, возвышенность Джебель-Шаммар и горный хребет Тувайк, проходящий через его центр с севера на юг. Также важны различные высохшие русла рек (вади ), такие как Вади Ханифа около Эр-Рияда, Вади Наам на юге, Вади-ар-Румах в Аль- Провинция Касим на севере и Вади ад-Давасир на самой южной оконечности Неджд на границе с Наджраном. Большинство деревень и поселений Наджди расположены вдоль этих вади из-за способности этих вади сохранять драгоценную дождевую воду в засушливом пустынном климате, в то время как другие расположены вблизи оазисов. Исторически Неджд был разделен на небольшие провинции, состоящие из созвездий небольших городов, деревень и поселений, каждая из которых обычно сосредоточена в одной «столице». Эти подразделения все еще признаются Надждисом и сегодня, поскольку каждая провинция сохраняет свой собственный вариант диалекта Наджди и обычаев Наджди. Самыми известными среди этих провинций являются Аль-Арид, в который входит Эр-Рияд и историческая столица Саудовской Аравии Дирия ; Аль-Кассим со столицей в Бурайде ; Судаир, в центре Аль-Маджмаа ; Аль-Вашм, в центре внимания Шакра ; и Джебель-Шаммар с его столицей Хаиль. Однако в современной Саудовской Аравии Неджд разделен на три административных района: Хаиль, Аль-Кассим и Эр-Рияд, составляющие объединенную территорию. 554000 км (214000 квадратных миль).

Крупные города

Эр-Рияд - крупнейший город в Неджде, а также самый большой город страны в целом с населением более 5 700 000 человек в 2010 году и 5 008 100 человек в 2016 году. Другое города включают Бурайдах (505 845 в 2005 г.), Унайза (138 351 в 2005 г.) и Ар-Расс (116 164 в 2005 г.). Более мелкие города и деревни включают Судаир, Аль-Хардж, Давадми, Афиф, Аль-Зильфи, Аль-Маджмаа, Шакра, Фармада, Дхурма, Аль-Гуаййа, Аль-Харик, Хотат Бани Тамим, Лейла, Ас Сулайил и Вади ад-Давасир, самый южный поселок в Неджде.

Население

Социальные и этнические группы

До образования современного Королевства Саудовская Аравия коренное население арабских племен, которые были либо кочевники (бедуины) или оседлые земледельцы и купцы. Остальная часть населения состояла в основном из арабов, которые по разным причинам не были связаны с какими-либо племенами и которые в основном жили в городах и деревнях Неджд, работая в различных профессиях, таких как плотницкое дело или как Сонна ( мастера ). Был также небольшой сегмент населения, состоящий из африканских, а также некоторых восточно- и юго-восточных европейских рабов или вольноотпущенников.

Большинство племен Наджди имеют аднанитское происхождение и эмигрировали из Тихамы и Хиджаза в Наджд в древние времена. Самыми известными племенами Наджди в доисламскую эпоху были Бану Ханифа, которые занимали территорию вокруг современного Эр-Рияда, Бану Тамим, которые занимали районы дальше к северу, племя Бану Абс, которые проживали в Аль-Кассиме, племя Тайи, проживавшее в современном Хаиле, и племя Бану Амир в южной Найд. В 15-18 веках произошел значительный приток племен с запада, увеличивший как кочевое, так и оседлое население этой местности и обеспечивший плодородную почву для ваххабитского движения. К 20-му веку многие из древних племен превратились в новые конфедерации или эмигрировали из других регионов Ближнего Востока, а многие племена из других регионов полуострова переселились в Неджд. Однако большая часть коренных жителей Наджди сегодня все еще принадлежит этим древним племенам Наджди или их новым воплощениям. Многие из племен Наджди даже в древние времена не были кочевниками или бедуинами, а были очень хорошо оседающими земледельцами и торговцами. Королевская семья Саудовской Аравии, Аль Сауд, например, ведет свое происхождение от Бану Ханифы. Накануне образования Саудовской Аравии к числу основных кочевых племен Неджда относились Давасир, Мутайр, 'Утайба, Шаммар ( исторически известные как Тайы) Субай, Сухул, Харб и кахтаниты в южном Неджде. Помимо этих племен, многие из оседлого населения принадлежали к Аниззах, Бану Тамим, Бану Ханифа, Бану Халид и Бану Зайд.

Большинство кочевых племен в настоящее время поселяются либо в таких городах, как Эр-Рияд, либо в специальных поселениях, известных как хиджры, которые были основаны в начале 20 века в рамках общенациональной политики, проводимой королем Абдул-Азизом положить конец кочевой жизни. Однако кочевники все еще существуют в Королевстве в очень небольшом количестве - это далеко от того времени, когда они составляли большинство населения Аравийского полуострова. С момента образования современной Саудовской Аравии Неджд и особенно Эр-Рияд стали свидетелями притока иммигрантов из всех регионов страны и практически из всех социальных слоев. Коренное население Наджди также в значительной степени перебралось из своих родных городов и деревень в столицу Эр-Рияд. Однако в большинстве этих деревень по-прежнему сохраняется небольшое количество коренных жителей. Около четверти населения Неджд, в том числе около трети населения Эр-Рияда, - иностранцы, не являющиеся саудовцами, включая как квалифицированных специалистов, так и неквалифицированных рабочих. Рабство было отменено в Саудовской Аравии королем Фейсалом в 1962 году. Некоторые из этих освобожденных рабов решили продолжить работать на своих бывших рабовладельцев, особенно на тех, чьи бывшие владельцы были членами королевской семьи. В отличие от Хиджаза и Тихама, Неджд находится в отдалении и находится за пределами правления важных исламских империй, таких как Аббасиды и Османская империя. Этот факт во многом определил его нынешнее несходство с Хиджазом.

Религия

Этот регион известен своим строгим толкованием ислама и обычно считается оплотом религиозного консерватизма. Основоположник строгого толкования ислама назвал ваххабизмом, за которым следует Дом Саудов, Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб родился в 'Уяйна, деревня в Неджде.

Язык

Жители Неджд в той или иной форме говорили на арабском практически на протяжении вся записанная история. Как и в других регионах полуострова, наблюдается расхождение между диалектом кочевых бедуинов и диалектом оседлых горожан. Разница, однако, гораздо менее выражена в Неджде, чем где-либо еще в стране, и оседлый диалект Наджди, кажется, происходит от диалекта бедуинов, так же как большинство оседлых наджди являются потомками самих кочевых бедуинов.. диалект Наджди рассматривается некоторыми как наименее подверженный иностранному влиянию из всех современных арабских диалектов из-за изолированного расположения и сурового климата плато Наджди, а также очевидного отсутствия какого-либо субстрата на предыдущий язык. В самом деле, даже древний южноаравийский язык, по-видимому, не был широко распространен в Неджде в древние времена, в отличие, например, от южной Саудовской Аравии. В самом Неджде разные регионы и города имеют свои отличительные акценты и диалекты. Однако в последнее время они в значительной степени слились, и на них сильно повлияли арабские диалекты из других регионов и стран. Это особенно верно в отношении Эр-Рияда.

Экономика

В начале 20 века Неджд производил грубую шерсть ткань.

В популярной культуре

Бахийих Нахджавани Первый роман «Седельная сумка - Басня для сомневающихся и ищущих» описывает события, происходящие на плато Неджд на маршруте паломника между Меккой и Мединой в 1844–1845 гг. Соревнование, проведенное на Ближнем Востоке, выявило нового персонажа в знаменитой видеоигре SNK Playmore, The King of Fighters XIV. Этот персонаж идет под именем Наджд.

См. Также

  • flag Портал Саудовской Аравии
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с . Надждом.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:34:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте