2007 Supercheap Auto Bathurst 1000 | |||
Предыдущая: | 2006 | Следующая: | 2008 |
Информация о событии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Раунд 10 из 14 в серии 2007 V8 Supercar Championship Series | ||||||||||||||
Дата | 4–7 октября 2007 | |||||||||||||
Местоположение | Батерст, Новый Южный Уэльс | |||||||||||||
Место проведения | Трасса Маунт Панорама | |||||||||||||
Погода | Прекрасный, небольшой дождь в конце гонки | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
2007 Supercheap Auto Bathurst 1000 - гонка на выносливость для V8 Supercars, проведенная 7 октября 2007 года на Mount Panorama Circuit около Батерст в Новом Южном Уэльсе, Австралии. Это был десятый этап чемпионата 2007 V8 Supercar Championship Series.
. Гонка была одиннадцатой гонкой Australian 1000, впервые проведенной в 1997 году после организационного раскола, произошедшего с Батерст 1000 в том году. Это была 51-я гонка в истории Bathurst 1000 и Australian 1000.
В гонке участвовал 31 автомобиль - 15 Holden Commodores и 16 Ford Falcon. Четыре гонщика дебютировали в Bathurst 500/1000: Эндрю Томпсон, Шейн ван Гисберген и Дэвид Рейнольдс. Ван Гисберген стал вторым самым молодым стартером в истории гонок в возрасте 17 лет, 4 месяцев и 28 дней.
Ряд водителей также сделает свои последние записи в 2007 году - Саймон Уиллс, Кристиан Мерчисон, Кэмерон Маклин и Джон Боу, а также последние старты для Пола Уила и Пола Радисича - несмотря на то, что оба участвовали в гонке 2008 года. Вышеупомянутый Вердник только начал свой путь в 2007 году.
Свободные тренировки проводились в течение трех занятий в четверг, 4 октября, и в пятницу, 5 октября 2007 г.
Квалификация проводилась в два этапа в пятницу, 5 октября 2007 г. Первая часть сессии определила позиции сетки с 21 по 31, при этом двадцать самых быстрых машин перешли на второй этап квалификации, которые определили позиции сетки с 11 по 20. Десять самых быстрых машин прошли в традиционную десятку лучших на выбывание, проходившие следующим образом день для определения позиций сетки с 1 по 10. В течение На первом этапе квалификации разбился Team BOC # 14 Falcon, получив сотрясение мозга и повреждение машины, достаточное для того, чтобы Уайта и его штурман Кристиан Мерчисон вне гонки.
После квалификации трех автомобилей команда №22 Holden Racing Commodore из Гленн Сетон и Натан Претти, №20 Сверхдешевые автогонки Коммодор Пола Дамбрелла и Пол Уил и №55 Autobarn Racing Коммодор Стива Оуэна и Тони Д'Альберто были исключены из квалификации после того, как дважды меняли двигатели, хотя по правилам разрешена только одна замена двигателя без штрафных санкций. Кроме того, Алекс Дэвисон пропустил указание на взвешивание своей машины на весах в конце второго квалификационного этапа, в результате которого Дик Джонсон Рейсинг Falcon был исключен из второго этапа квалификации, переводя их на 20-ю позицию в сетке, которая позже стала 19-й после исключения Seton / Pretty Commodore.
Top Ten Shootout был проведен в субботу, 6 октября 2007 года. Пол Радисич впервые стал десятым квалификационным турниром с 2: 08.4909. Ли Холдсворт сократил это время на три десятых секунды с третьей машиной Стивен Джонсон, улучшив показатель до 2: 08.0782. Грег Мерфи, Рассел Ингалл, Джеймс Кортни и Крейг Лаундс - все они не смогли улучшить время Джонсона, и Ингалл ушел из-под контроля Мюррея. Угловой. Гарт Тандер оторвался от Джонсона почти на восемь десятых, а Марк Скайф подтолкнул еще одну десятую. Последней машиной Марк Уинтерботтом проехал гладко чистый круг и занял поул-позицию над Скайфом на 0,1067 секунды.
Гонка проводилась в воскресенье, 7 октября 2007 года. Впервые с 1978 года гонка не стартовала в 10 утра. Channel Seven, которые были новыми телеведущими гонки, решили начать гонку в 10:30, чтобы максимально увеличить шансы на финиш в прайм-тайм. Время снова изменится в 2019 году, когда оно было перенесено на 11:30 по той же причине.
Гонка даже не началась до того, как она впервые сошла с дистанции. У машины Кэмерона МакКонвилла отказал двигатель на пути к Маунтин-Стрит, и он сошел на пенсию в Гриффинс-Бенд. Гонка была начата, и после того, как поле прошло мимо машины МакКонвилла, директор гонки счел, что машина находится в небезопасном положении, и машина безопасности была задействована. Гонка возобновилась на 4-м круге и не сопровождалась инцидентами до 52-го круга, когда машина Эндрю Джонса загорелась в районе Форрестс-Элбоу. Он смог благополучно довести машину до гравийной ловушки в «Погоне», а затем маршалы смогли потушить пожар. Пилоты возобновили гонку на 53-м круге. Другой период машины безопасности не наступил до 91-го круга, когда Маркус Маршалл разбил вторую машину Jack Daniel's Racing. На 102-м круге автомобиль Джека Перкинса загорелся внутри автомобиля другого автомобиля Jack Daniel's Racing. Перкинсу удалось выехать на пит-лейн, и бригада Britek Motorsport тушила пожар. На 118-м круге Дин Канто ускользнул и врезался в Рид-Парк, вызвав еще один период машины безопасности.
Ранее автомобиль №1 дилерской группы Toll HSV был списан из-за постоянных проблем с тормозной жидкостью. В то время это имело серьезные последствия для турнирной таблицы. Три круга спустя сестра команды дилеров Toll HSV вышла из эксплуатации с той же проблемой, что и автомобиль №1. На 134-м круге сошел с дистанции участник № 26 IRWIN Racing Britek Motorsport, Алан Гурр был за рулем и разбился при перезапуске. Спустя круг Марк Носке ушел на пенсию с проблемами.
Гонка считалась гладкой до 142-го круга, когда начался дождь на разных участках трассы, включая Skyline, The Cutting и части Conrod Straight. Пол Моррис закрутил № 67 Team Sirromet Wines в стену в The Cutting, в результате чего сработала машина безопасности. На 148-м круге на вершине горы шел небольшой дождь, и все пять автомобилей пали жертвами сырости. Джейсон Брайт, Рассел Ингалл, Марк Скайф и Шейн ван Гисберген разбились незадолго до McPhillamy Park Corner, Ван Гисберген попал в заднюю часть Автомобиль Ингалла замедляется, из-за чего Team Kiwi Racing Falcon попадает в яму. Ингалл вернулся в боксы, но Скайф и Брайт оказались в гравийной ловушке. Сразу после перезапуска Шейн ван Гисберген развернулся в Уголке Мюррея. Поскольку осталось всего два круга, Race Control решила не использовать машину безопасности; вместо этого приказывая экипажам предупреждать водителей.
За тринадцать кругов до финиша Уинтерботтом продолжал сохранять большое преимущество, которое его товарищ по команде Ричард создавал на протяжении всей гонки, несмотря на то, что решил не переходить на мокрые шины на залитой дождем трассе, пока он не сбежал на Чейза, почти катить машину по гравийной ловушке, в результате чего он уступил лидерство Лаундсу, в результате чего Джонсон, Мерфи и Кортни обогнали его. Инцидент повредил рулевое управление Уинтерботтома, что в результате стоило ему шанса на подиум. Этот момент считается одним из самых знаковых моментов Батерста, и критики называют инцидент «одним из самых больших удушений в истории Батерста».
На последних кругах Крейг Лаундс, Стивен Джонсон, Грег Мерфи и Джеймс Кортни боролись за победу. Джонсон обогнал Лаундеса и удерживал лидерство. Кортни обогнала Мерфи и заняла третье место, а Симонсен (5-й) попытался пройти мимо Маунтин-Стрит, но не смог. Спустя один круг Лаундес обогнал Джонсона в Hell Corner, слегка оттолкнув их обоих, позволив Кортни обойти Джонсона на секунду. Так и оставались вплоть до клетчатого флага. Лаундес выиграл свою третью «Батерст-1000», Уинкап выиграл вторую, а Форд одержал вторую победу подряд. Грег Мерфи был лучшим Холденом, заняв четвертое место после того, как его обогнала Кортни на 148 круге. Кроме того, это был первый раз, когда Форд поднялся на подиум в Батерсте с 1988 года. один из лучших финишей в истории Bathurst 1000 до 2014 года, когда победа в гонке определялась прохождением последнего круга.
Позиция | Нет | Водитель | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Поул | 6 | Марк Уинтерботтом | Ford Performance Racing | 2: 07.0908 |
2 | 2 | Марк Скайф | Holden Racing Team | 2: 07.1961 |
3 | 1 | Гарт Тандер | Дилерская команда Toll HSV | 2: 07.2871 |
4 | 17 | Стивен Джонсон | Джим Бим Рейсинг | 2: 08.0782 |
5 | 33 | Ли Холдсворт | Гарри Роджерс Моторспорт | 2: 08.1812 |
6 | 888 | Крейг Лоундс | Team Vodafone | 2: 08.2449 |
7 | 51 | Грег Мерфи | Tasman Motorsport | 2: 08.3672 |
8 | 4 | Джеймс Кортни | Джелд-Вен Рейсинг | 2: 08.3911 |
9 | 16 | Пол Радисич | Дилерская команда Toll HSV | 2: 08.4909 |
10 | 9 | Рассел Ингалл | Caltex Havoline Гонки | 2: 19.5966 |
Следующая таблица представляет окончательную стартовую сетку для гонки в воскресенье:
Игрок №14 потерпел крах на терминале в квалификации, оставив стартовую сетку с 30 входами.
Чемпионат суперкаров | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. 2007 Just Автострахование 500 | Чемпионат 2007 года по суперкарам | Следующая гонка:. 2007 V8 Supercar Challenge |
Предыдущий год:. 2006 Supercheap Auto 1000 | Bathurst 1000 | Следующий год:. 2008 Supercheap Auto Bathurst 1000 |