Стив Эллери | |
---|---|
Национальность | Австралийский |
Родился | ( 1974-08-22)22 августа 1974 г. (47 лет) Мельбурн, Австралия |
В отставке | 2008 г. |
ATCC / V8 Суперкар | |
Активные годы | 1996-2008 |
Команды | Steven Ellery Racing Longhurst Racing Gibson Motorsport Dick Johnson Racing Triple Eight Race Engineering Paul Morris Motorsport Garry Rogers Motorsport |
Начинается | 121 |
Побед | 1 |
Лучшая отделка | 9-е в 2001 г. |
Предыдущая серия | |
1992-93 1994-95 2007 | Формула Форд Австралия Австралийский Супер Туризм Кубок Карреры Австралия |
Стивен Эллери (родился 22 августа 1974 года в Мельбурне ) - австралийский гонщик на пенсии, известный по V8 Supercars.
Эллери начал участвовать в гонках на картах до того, как окончил Формулу Форд в 1992 году. После того, как в 1993 году он участвовал в гонках на Ван Димене в первых рядах команды Формулы Форд, Эллери перевел свою семейную команду на чемпионат австралийских производителей (позже известный как Australian Super Touring). Championship ), сначала за рулем Ford Sierra в 1994 году, а затем на BMW 318i в 1995. Появление Эллери в гонке Ford Sierra, бывшей Glenn Seton Racing, на этапе чемпионата Австралии по турингу на автомобилях Amaroo Park (ATCC) в 1994 году остается самым последним участником, не участвовавшим в гонках. -Автомобиль с двигателем V8 в чемпионате.
После двух стартов Bathurst 1000 в 1993 и 1994 годах Эллери вошел в АТСС на постоянной основе в 1996 году со своей одноименной командой, заняв 15-е место в чемпионате. Затем он присоединился к Longhurst Racing для участия в гонках на выносливость после сезона в 1996 году, заняв 4-е место в Sandown 500 и 3-е место в Bathurst 1000 с Тони Лонгхерстом. Он продолжил работу в команде в 1997 году, когда команда расширилась до двух автомобилей со вторым Ford EL Falcon. После ссоры с Лонгхерстом в 1998 году он участвовал в гонках Holden Young Lions Holden VS Commodore, подготовленных Gibson Motorsport.
Его время вдали от семейной команды оказалось недолгим: Эллери снова решил объединиться со своим отцом Брюсом, начиная с 1999 года, и команда участвовала в частичной кампании чемпионата при поддержке семейной компании Chelgrave Contracting. Однако Эллери занял поул-позицию на соревнованиях, не относящихся к чемпионату, в поддержку Gold Coast Indy 300. Эллери присоединился к Dick Johnson Racing для участия в гонках на выносливость 1999 года, которые теперь являются частью чемпионата, а штурман Пол Радисич лидировал в 1999 FAI 1000 с менее чем 20 кругами до того, как спущенная шина выбила их из гонки.
В 2000 году Эллери, теперь уже при поддержке Supercheap Auto, выиграл вторую гонку раунда Сандауна, что оказалось его единственной победой в чемпионате. Эллери продолжал работать в своей команде до 2004 года, когда в 2001 году он занял 9-е место в чемпионате. Изюминкой команды стало двойное подиум для Эллери и Люка Юлдена на двух главных гонках на выносливость в 2003 году, второе место в Сэндауне и третье место в Батерсте. В 2005 году Эллери был выбран партнером Крейга Лаундса в Triple Eight Race Engineering в рамках двухлетнего контракта. В то время как Лаундес боролся за титул чемпиона, Эллери финишировал только 13-м в чемпионате с одним подиумом на Bathurst 1000 2005 года. Его заменил всего лишь через год в 2006 году Джейми Уинкап, и он так и не вернулся в качестве штатного гонщика в этой серии.
В течение следующих трех лет Эллери ездил с Полом Моррисом Motorsport и Гарри Роджерсом Motorsport в качестве штурмана на выносливость, прежде чем уйти из спорта.
Эллери участвовал в первых четырех раундах австралийского чемпионата Carrera Cup 2007 года, прежде чем выбыл из чемпионата.
Эллери - главный исполнительный директор своего семейного предприятия по найму рабочей силы.