Holden Commodore (VS) | |
---|---|
Седан Holden Commodore Equipe | |
Обзор | |
Производитель | Holden (General Motors ) |
Также называется | Holden Berlina (VS). Holden Calais (VS). Opel Calais. Toyota Lexcen (T4) |
Производство | апрель 1995 г. - август 1997 г. (седан, универсал). апрель 1995 г. - декабрь 2000 г. (коммунальные услуги) |
Сборка | Австралия: Элизабет, Южная Австралия |
Кузов и шасси | |
Класс | Executive |
Кузов | 2-дверный утилитарный купе. 4-дверный седан. 5-дверный универсал |
Платформа | FR платформа GM V |
Связанные | Holden Statesman / Caprice (VS). Серия HSV VS. Серия CSV VS. Opel Omega A |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л C25XE V6 (только экспорт). 3,8 л ECOTEC 3800 V6. 3,8 л ECOTEC V6. 5,0 л 5000i V8 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая 4L60-E автомат. 5-ступенчатая Borg-Warner T-5 ручная. 5-ступенчатая Getrag 2 60 трансмисс механическая коробка |
Размеры | |
Колесная база | Седан: 2731 мм (107,5 дюйма). Универсал: 2822 мм (111,1 дюйма) |
Длина | Седан: 4861 мм (191,4 дюйма). Универсал: 4903 мм (193,0 дюйма) |
Ширина | 1794 мм (70,6 дюйма) |
Высота | 1476 мм (58,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,385–1,477 кг (3,053–3,256 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Holden Commodore (VR) |
Преемник | Holden Commodore (VT) (седан, универсал). Holden Ute (VU) (полезность) |
Holden Commodore (VS) - это автомобиль представительского класса, произведенный австралийским производителем. Holden с 1995 по 1997 и 2000 годы для служебных версий. Это была четвертая и последняя версия второго поколения этой модели австралийского производства. Ассортимент включает роскошные варианты Holden Berlina (VS) и Holden Calais (VS) .
VS Commodore, выпущенный в апреле 1995 года, служил механическим обновлением архитектуры второго поколения, предназначенным для поддержки продаж до появления совершенно новой модели VT в августе 1997 года. Масштабы внешних изменений не пошли дальше, чем переработанный логотип Holden и накладки на колеса. Обновленная версия Ecotec (Оптимизация выбросов и потребления с помощью TEChnology) версии двигателя Buick V6 совпала с изменениями в двигателе в Соединенных Штатах. Двигатель Ecotec имеет на 13 процентов больше мощности, что на 17 киловатт (23 л.с.) по сравнению с VR, снижает расход топлива на 5 процентов и увеличивает степень сжатия с 9,0: 1. до 9,4: 1. Холден соединил новый двигатель с модифицированной версией GM 4L60-E автоматической коробки передач, что позволило улучшить реакцию дроссельной заслонки и более плавное переключение передач. Также были улучшены функции безопасности: появилась подушка безопасности пассажира.
Утилитарная версия VS была выпущена в апреле 1995 года. Выпуск ограниченного выпуска универсалов VS с механической коробкой передач составил всего 300 автомобилей.
VS Commodore был последним автомобилем, который продавался как Toyota Lexcens, поскольку Холден и Toyota прекратили свою схему совместного использования моделей. Последние Lexcens были построены в 1997 году.
В июне 1996 года была запущена серия II VS, включающая новую технологию ECOTEC (Технология оптимизации выбросов и потребления) 3800 V6, которая сравнивала по сравнению с предыдущим 3800V6, более мощный, более экономичный, производит меньше выбросов, тише и плавнее. Он также был оснащен боковой подушкой безопасности пассажира, первым австралийским автомобилем, предлагающим эту функцию. Другие изменения включали эллиптические боковые указатели поворота, внутренние изменения и введение двигателя L67 V6 с нагнетателем для выбранных комплектаций. Новый двигатель с наддувом занимал промежуточное положение между существующими двигателями в модельном ряду и имел официальную мощность 165 кВт (221 л.с.), что всего на 3 кВт (4,0 л.с.) ниже V8.
С 1 января 1997 года гарантия Holden на новый автомобиль для VS Series II и последующих моделей увеличено до 3 лет / 100 000 км. Производство Series II продолжалось до августа 1997 года, когда седан и универсал были заменены новым Commodore VT.
, поскольку новый VT не имел полезного варианта среди своего модельного ряда., VS Series II Ute остался в производстве после того, как седан и универсал VS были заменены новыми моделями. В июне 1998 года была выпущена обновленная версия Утилиты Series II, которая была уникальной в истории Commodore, поскольку была ограничена только одним вариантом. Новая модель Ute была идентифицирована значками Series III и четкими боковыми повторителями указателей поворота, а также отличалась рядом улучшений интерьера.
Самым большим изменением стал двигатель, поскольку двигатель V8 Series II мощностью 165 кВт был заменен новой версией VT мощностью 179 кВт с последовательным впрыском топлива. Наряду с этими изменениями был представлен SS V8, впервые эта опция модели была доступна в утилите Commodore. Внешне SS отличался интегрированным обвесом, включающим новый передний бампер и боковые юбки, задний спортивный бар из полированного сплава, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары и наклейки SS. В салоне было кожаное спортивное рулевое колесо, ручной тормоз и ручка переключения передач, а сиденья имели идентификацию SS. Электрические стеклоподъемники и кондиционер были стандартными, как и 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag, дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска и тормоза с АБС.
Series III Ute оставался в производстве до выпуска в декабре 2000 года. новый Holden Ute (VU).
В период с 1995 по 1997 год VS также продавался небольшими партиями в Малайзию и Сингапур как Opel Calais . До VS модели под маркой Opel продавались в спецификации VR с 1994 года. По состоянию на декабрь 1994 года Holden продавал примерно 40 автомобилей Opel Calais серии VR в месяц. Версии VR и VS были оснащены 2,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем C26NE от Opel и четырехступенчатым автоматом 4L30-E. Первоначально в этих автомобилях использовалась передняя часть модели VR Statesman, пока в 1997 году не была проведена реконструкция передней части модели VS Caprice. Последняя партия моделей Opel Calais для Сингапура была произведена в августе 1997 года и оснащалась новым 2,5-литровым двигателем V6 X25XE с автоматической коробкой передач 4L30-E. Однако этот приказ был отменен, вероятно, из-за надвигающегося азиатского финансового кризиса. Поскольку автомобили не соответствовали требованиям для продажи в Австралии, они были экспортированы в Новую Зеландию и продавались в розницу через дилерские центры Ebbett Waikato, соответствовали моделям 1998 года и были переименованы в Holden Commodore Royale.
седан Holden Commodore Acclaim (Series II)
Универсал Holden Commodore Executive (Серия II)
Седан Holden Berlina (Серия II)
Holden Calais (Серия II)
Holden Commodore SS
Holden Commodore Royale (Новая Зеландия; Серия II)
Утилита Holden Commodore S (серия II)
Утилита Holden Commodore S (серия II)
Партнер Holden по высокопроизводительным автомобилям Holden Special Vehicles произвел следующую серию моделей на базе Holden VS, каждая из которых продавалась под брендом HSV.
VS Clubsport был очень похож на VR Clubsport и по-прежнему использовал 5,0-литровый V8 от VR Clubsport.
HSV Clubsport
HSV Clubsport
Manta была представлена в апреле 1995 года в моделях седанов и универсалов.
HSV Manta sedan
HSV Manta sedan
Седан GTS был флагманской моделью до выпуска ограниченной серии GTS-R. Последний был окрашен исключительно в XU-2 Yellah со вставками соответствующего цвета сидений и отличался большим задним крылом из углеродного волокна в гоночном стиле. В общей сложности было построено только 75 автомобилей для Австралии и 10 для Новой Зеландии. Все они использовали 5,7-литровый двигатель 215i HSV V8 с более мощной опцией «blueprint».
HSV GTS-R
HSV GTS-R
Обновленная утилита Maloo серии VS была выпущена в апреле 1995 года. Было выпущено 173 экземпляра. Он отличался 5,0-литровым двигателем V8, все еще производящим 185 кВт (248 л.с.).
Версия Series II была представлена в июне 1996 года и оставалась в исходном виде до августа 1997 года, за это время было выпущено 280 экземпляров.. После того, как HSV представила линейку седанов VT в сентябре 1997 года, продолжение производства VS Maloo впоследствии было любопытно обозначено как VS II на VT Maloo, в результате чего к декабрю 1998 года было произведено еще 388 экземпляров. Эти более поздние модели включали специальную серию десять часов HSV 10th Anniversary Edition Maloo, окрашенных в эксклюзивный цвет Anniversary Bronze.
Следующее обновление HSV для VS Maloo последовало за выпуском Holden модели VS Series III, которая впервые включала версию V8 SS. В 1999 году HSV представила улучшенный VS III Maloo с обновленной проводкой для поддержки обновленного двигателя V8 мощностью 195 кВт (261 л.с.), который был представлен двумя годами ранее с оригинальными седанами HSV серии VT. Наследие VS III Maloo должно стать последним автомобилем HSV, который будет оснащен «оригинальным» двигателем Holden V8.
Утилита HSV Maloo
Утилита HSV Maloo
В 1995 г. VS Senator был представлен на основе VS Commodore. Эта модель претерпела небольшие изменения в дизайне кузова, отделке и новых легкосплавных дисках. В VS Series II в стандартной комплектации была установлена система безопасности HSV ISS (интегрированная система безопасности), а также были установлены новые стереорегуляторы на рулевом колесе. На выбор оставалось две модели: 185i и 215i. 185i имел 5,0-литровый (4987 куб.см) двигатель V8, который развивал 185 кВт (248 л.с.) при 4800 об / мин. 215i имел 5,7-литровый (5737 куб.см) двигатель V8, который развивал 215 кВт (288 л.с.) при 4800 об / мин. Общее количество, которое было построено к декабрю 1995 года, составило 416 единиц, что на 439 единиц меньше, чем у VR.
HSV Senator
Соглашение о создании совместного предприятия United Australian Automobile Industries (UAAI) с Toyota Australia, начиная с VN Commodore продолжил путь до VS. Эквивалент VS Lexcen был известен как серия T4, обновленная в 1996 году до T5 после обновления Commodore Series II. Lexcen отличался тонкими различиями в стиле, особенно передними панелями. Lexcen был снят с производства в августе 1997 года без прямой замены.
Toyota Lexcen (T4) CSi седан
Toyota Lexcen (T4) CSi седан
Toyota Lexcen (T4) CSi универсал
Toyota Lexcen (T5) CSi седан