Ричи Стэнэуэй | |
---|---|
Stanaway на выставке ADAC GT Masters 2011 в Хоккенхайме, Германия | |
Национальность | Новозеландец |
Родился | 24 ноября 1991 г. (возраст ( 1991-11-24)29) Тауранга, Новая Зеландия |
Карьера в чемпионате суперкаров | |
Номер машины | 51 |
Текущая команда | Эребус Моторспорт |
Чемпионаты | 0 |
Скачки | 61 |
Побед | 1 |
Подиумы | 2 |
Поул-позиции | 0 |
Позиция 2019 | 24-е (1146 баллов) |
Ричи Стэнэуэй (родился 24 ноября 1991 года) - автогонщик из Новой Зеландии.
Стэнэуэй родился в Тауранге и изначально имел опыт мотокросса, прежде чем переключиться на спидвей в возрасте двенадцати лет. После этого последовал небольшой набег на картинг, прежде чем он дебютировал на болиде-формуле в 2007 году после того, как был выбран на стипендию New Zealand SpeedSport. Он участвовал в чемпионате Формулы-1 2007/08, заняв третье место в общем зачете как новичок, занявший первое место.
Затем Стэнэуэй совершил прыжок в чемпионат Новой Зеландии по Формуле Форд с дебютантской командой TSR Racing из Гамильтона вместе с напарником Мартином Шортом. Перед национальным чемпионатом он участвовал в зимней серии для подготовки, выиграв множество гонок на недавно импортированном шасси Mygale. Стэнэуэй выиграл чемпионат Новой Зеландии Формулы Форд 2008/09, одержав четырнадцать побед в гонках, став лишь вторым гонщиком в истории, выигравшим титул в качестве новичка.
Затем он участвовал в чемпионате Австралии Формулы Форд 2009 года с базирующейся в Аделаиде командой BRM, дебютировав в чемпионате Формулы Форд после долгой истории опыта работы в Формуле 3. Во время своей австралийской кампании Формулы Форд в апреле 2009 года Стэнэуэй дебютировал в новозеландской гоночной серии Toyota Racing Series во время единовременного выступления на уличной трассе Hamilton 400, выиграв обе поул-позиции и выиграв обе гонки в дебюте. Затем ему пришлось прервать половину австралийского чемпионата Formula Ford, чтобы воспользоваться возможностями тестирования и участия в гонках ADAC Formula Masters Championship в Германии. Несмотря на то, что Ричи пропустил шесть гонок, он занял шестое место в чемпионате Австралии по Формуле Форд 2009 года, одержав одну победу в гонке и шесть финишей на подиуме.
В июле 2009 года Стэнэуэй воспользовался возможностью тестирования на EuroSpeedway Lausitz вместе с немецкой командой Ma-Con Motorsport, участвующей в чемпионате ADAC Formula Masters Championship. Тест был организован бизнесменом из Тауранги Морисом О'Рейли, бывшим инвестором новозеландского победителя Indy 500 и чемпионом серии Indycar Скоттом Диксоном. Стэнэуэй был впечатлен, и ему предложили место в оставшихся шести гонках чемпионата ADAC Formula Masters 2009, проходившего в Нюрбургринге, Заксенринге и Ошерслебене. Требуемый бюджет был увеличен с помощью группы инвесторов, и 22 августа 2009 года Ричи дебютировал в Европе на знаменитой трассе Нюрбургринг. Во время шести гонок он выиграл две поул-позиции и множество подиумов, а после подписания контракта на управление с RRT Holdings, возглавляемой бизнесменом Мартином Рейссом, было принято решение вернуться к участию в полномасштабном чемпионате ADAC Formula Masters Championship в 2010 году.
В чемпионате ADAC Formula Masters Championship 2010 года Стэнэвей доминировал в соревнованиях, одержав двенадцать побед в гонках и заняв второе место на протяжении всего чемпионата. После этого он завершил тесты с командой-победителем чемпионата Formula Renault 2.0 Eurocup 2010, Koirannen Bros. Motorsport на трассе Каталонии в Барселоне, а также тест с командой Van Amersfoort Racing в Ошерслебене за кубок ATS-Formel 3 (немецкая Формула 3) и тщательное тестирование. программа с гонками Tech-1 в Формуле Renault 2.0. Затем Ричи дебютировал в гонках в Соединенном Королевстве, участвуя в зимнем кубке Formula Renault UK с Atech-GP, который проходил в Снеттертоне и Пембри, он одержал победу в гонке и неоднократно поднимался на подиум в шести гоночных сериях.
Затем Ричи был освобожден от своего управленческого контракта с Мартином Рейссом, чтобы затем подписать контракт с Gravity Sport Management, группой менеджеров, возглавляемой руководителем команды Lotus-Renault Формулы-1 Эриком Булье, и участвовал в розыгрыше Кубка ATS-Formel 3 2011 года (немецкая Формула 3) с голландцами. команда Van Amersfoort Racing. Он заменил Педро Нунеса на оставшуюся часть сезона серии GP3 2011 на лидера, Lotus ART, он начнет на предпоследнем этапе чемпионата в Бельгии. Он финишировал 8-м в первой гонке и поэтому стартовал с поула во второй, где сохранил лидерство и выиграл гонку.
В ноябре 2011 года Стэнэуэй тестировал новый автомобиль BMW M3 DTM в качестве одного из трех молодых пилотов, а затем в декабре он протестировал команду Gravity - Charouz Racing за команду Formula Renault 3.5 Series в тестах только по приглашению в Арагоне, Испания, где он стал лидером по времени. первые два дня и закончили трехдневный тест с самым быстрым общим временем.
Он дебютировал на Supercars в Super Black Racing в 2016 году, когда вместе с Крисом Питером участвовал в серии Pirtek Enduro Cup. Он впечатлил дебютом в Сандауне, пробив себе путь с пит-стопа до 3-го места на скользких шинах на влажной трассе. Его команда была поймана машиной безопасности и в конечном итоге опустилась на 17-е место и на один круг ниже. В 2017 году Стэнэуэй участвовал в Сиднейском раунде серии Super2, выиграв финальную гонку. Затем он участвовал в Pirtek Enduro Cup с Кэмероном Уотерсом, выиграв Sandown 500 с поул-позиции. Затем они возглавляют Bathurst 1000 до инцидента при повторном запуске после машины безопасности, сломав заднее крыло. Они отремонтировали машину и финишировали 16-м, на 3 круга меньше. Они также финишировали вторыми в первой гонке Gold Coast 600, но получили повреждение рулевого управления во второй гонке, в результате чего финишировали 21-м. В начале декабря было объявлено, что Stanaway будет постоянно выступать в чемпионате Supercars Championship с Tickford Racing. В 2019 году он перешел в Garry Rogers Motorsport после неудачного сезона 2018. Он усугубил предыдущую травму шеи и пропустил семь гонок, вернувшись на The Bend SuperSprint. На Gold Coast 600 он был остановлен за то, что не дал автограф, но восстановлен в следующем раунде в Sandown. После трудных двух лет в суперкарах Стэнэуэй ушел из спорта в ноябре 2019 года. К чемпионату суперкаров 2021 года Стэнэвей будет участвовать в Bathurst 1000 в качестве подстановочного знака вместе с четырехкратным победителем Bathurst Winner и его товарищем Киви Грегом Мерфи в подготовленном коммодоре Holden ZB. компании Erebus Motorsport при поддержке Boost Mobile.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 г. | Лотос ИСКУССТВО | IST FEA | IST SPR | CAT FEA | CAT SPR | ВАЛ ФЭА | ВАЛ СПР | SIL FEA | SIL SPR | NÜR FEA | NÜR SPR | HUN FEA | HUN SPR | СПА ВЭД 8 | СПА СПР 1 | МНЗ ВЭД 10 | МНЗ СПР 19 | 20-е | 7 | ||
2014 г. | Статус Гран-при | CAT FEA 3 | CAT SPR 4 | RBR FEA 4 | RBR SPR 3 | SIL FEA 7 | SIL SPR 1 | HOC FEA 13 | HOC SPR 7 | HUN FEA 1 | HUN SPR 6 | СПА FEA 7 | СПА СПР 2 | МНЗ ВЭД 9 | MNZ SPR Ret | SOC FEA 12 | SOC SPR Ret | YMC FEA 12 | YMC SPR 7 | 8-е | 125 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Лотос | ALC 1 Ret | ALC 2 6 | ПН 1 Возвращение | SPA 1 NC | SPA 2 Ret | NÜR 1 | NÜR 2 | МСК 1 | МСК 2 | SIL 1 | SIL 2 | HUN 1 | HUN 2 | LEC 1 | LEC 2 | CAT 1 | CAT 2 | 22-е | 8 |
2014 г. | Лотос | MNZ 1 | MNZ 2 | ALC 1 | ALC 2 | ПН 1 | SPA 1 Ret | СПА 2 8 | МСК 1 9 | МСК 2 3 | NÜR 1 | NÜR 2 | HUN 1 | HUN 2 | LEC 1 | LEC 2 | JER 1 | JER 2 | 18-е | 21 год |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | ПЛОТИНЫ | CAT 9 | ПН 7 | SIL 13 | NÜR 10 | HUN Ret | СПА 13 | MNZ Ret | YMC 17 | YMC 4 | 12-е | 43 год |
Год | Абитуриент | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Астон Мартин Гонки | LMGTE Pro | Aston Martin Vantage GTE | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL | СПА 6 | LMS | SÃO 5 | COA Ret | FUJ 6 | SHA 2 | BHR Ret | 19-е | 27,75 | |
2014 г. | Астон Мартин Гонки | LMGTE Am | Aston Martin Vantage GTE | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL | СПА 2 | LMS | COA 2 | FUJ | SHA 2 | BHR | SÃO | 10-е | 54 | |
2015 г. | Aston Martin Racing V8 | LMGTE Pro | Aston Martin Vantage GTE | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL 6 | СПА 1 | LMS 9 | NÜR 5 | COA 4 | FUJ | SHA 5 | 7 BHR | 9-е | 78 | |
2016 г. | Астон Мартин Гонки | LMGTE Pro | Aston Martin Vantage GTE | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL Ret | СПА 3 | LMS 3 | NÜR 5 | МЕКС 1 | COA | FUJ 6 | SHA Ret | BHR | 7-е | 88 |
2017 г. | Астон Мартин Гонки | LMGTE Pro | Aston Martin Vantage GTE | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL 6 | СПА 8 | LMS 5 | NÜR | MEX | COA | FUJ | SHA | BHR | 14-е | 32 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Статус Гран-при | BHR FEA 15 | BHR SPR 11 | CAT FEA 10 | CAT SPR 19 | ПН ВЭД 7 | МОН SPR 1 | RBR FEA 23 | RBR SPR 15 | SIL FEA Ret | SIL SPR 13 | HUN FEA 21 | HUN SPR 13 | СПА FEA 18 | СПА СПР 13 | МНЗ ВЭД 4 | МНЗ СПР 4 | SOC FEA 7 | SOC SPR 1 | BHR FEA | BHR SPR | YMC FEA | YMC SPR | 10-е | 60 |
Год | Команда | Содвигатели | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Aston Martin Racing V8 | Фернандо Рис Алекс МакДауэлл | Aston Martin Vantage GTE | GTE Pro | 320 | 34-й | Шестой |
2016 г. | Астон Мартин Гонки | Джонатан Адам Фернандо Рис | Aston Martin Vantage GTE | GTE Pro | 337 | 24-е | Шестой |
2017 г. | Астон Мартин Гонки | Ники Тиим Марко Соренсен | Aston Martin Vantage GTE | GTE Pro | 334 | 25-е | 9-е |
Год | Абитуриент | Класс | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Классифицировать | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | TF Sport | GTC | Астон Мартин V12 Vantage GT3 | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL | ИМО | RBR | LEC | EST 5 | 11-е | 10 | |
2016 г. | Астон Мартин Гонки | GTE | Aston Martin Vantage GTE | Астон Мартин 4,5 л V8 | SIL 3 | ИМО | RBR | LEC | СПА | стандартное восточное время | 15-е | 16 |
Год | Команда | Автомобиль | Штурман | Позиция | Колени |
---|---|---|---|---|---|
2016 г. | Супер черные гонки | Ford Falcon FG X | Крис Питер | 12-е | 161 |
2017 г. | Prodrive Racing Австралия | Ford Falcon FG X | Кэмерон Уотерс | 16-е | 159 |
2018 г. | Tickford Racing | Ford Falcon FG X | Стив Оуэн | 22-е | 152 |
2019 г. | Гарри Роджерс Моторспорт | Холден Коммодор ZB | Крис Питер | 12-е | 161 |
2021 г. | Эребус Моторспорт | Холден Коммодор ZB | Грег Мерфи |